Социальный проект "Небосклон Добрых Дел"
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Если доброта как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
И.Дубина
Девиз “Спеши творить добро”.
Цель : Формирование у детей представления о добре, доброте, добрых поступках;
Расширение знаний о роли доброты в жизни каждого человека.
Задачи: Учить детей нравственным понятиям: доброте, вежливости;
Воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение к окружающим;
Развивать творческие возможности детей.
Введение
Говорят, что если есть в человеке доброта, человечность, чуткость, доброжелательность, значит, он как человек состоялся.
Василий Александрович Сухомлинский писал “Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь”.
Если человек любит только себя, он не имеет ни товарищей, ни друзей и, когда приходят тяжелые жизненные испытания, остается один, переживает чувство отчаяния, страдает.
В детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств. Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья.
В словаре Сергея Ивановича Ожегова, доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. Нужно оглянуться по сторонам и найти, кому нужна поддержка, кому можно протянуть руку, сказать доброе слово. Мы все – частичка этой жизни. Станем лучше мы – станет лучше жизнь.
Жизнь человека-это сплошная дорога. Человек ступает на неё с самого рождения. Дороги бывают разными, но мечта каждого о ровной, благополучной, освещенной солнцем дороге. Чтоб на небосводе добрых дел было больше людей согретых его лучами.
Наше солнце добрых дел пускает свои лучи, раскрывая Ценности добра:
Луч1.Патриотизм и гражданственность, включает Любовь к Родине, своему народу, к своей малой родине, долг перед Отечеством, старшим поколением и семьёй, закон правопорядка, свобода совести. Дети активно участвовали в конкурсах посвященных юбилейным датам государственного значения: День победы, День защитника Отечества, Символика государства, 75 -летию Кузбасса и другие.
Луч2. Человечность, честь, достоинство, свобода, социальная солидарность раскрывает свободу личную и национальную, милосердие, справедливость, мир во всем мире, многообразие культур и народов. Конкурсные работы детей в рисунках раскрывают данную тему. У нас в классе учатся дети приехавшие с Казахстана и Чечни. Они с любовью рассказывают о своей родине и традициях. Принимая участие во всех конкурсах дети научились с уважением относиться друг к другу. Человечность и милосердие проявляется не только к людям, но и животным.
Луч 3.Семья, любовь, дружба, доверие- отношение к близким, друзьям, школе и действия во благо их, почитание родителей, забота о старших и младших. С детьми любим делать подарки мамам, папам, бабушкам и дедушкам. Поздравления к каждому празднику делаем с любовью и радостью. Дети гордятся подвигов своих прадедов, передавая их образ в рисунках, скульптурах.
Луч4.Здоровье, труд, и творчество проявляются через целеустремленность, настойчивость, трудолюбие, бережливость, физическое, душевное, психологическое, нравственное и личное. Труд облагораживает, Спорт укрепляет здоровье. Творчество одухотворяет. Дети с удовольствием участвуют в конкурсах где необходимо показать силу, сноровку, трудолюбие.
Луч5 Наука, природа, безопасность раскрывается через познание - научная картина окружающего мира, экологическое сознание, заповедная природа, планета Земля. Участие ребят в этом направлении начинается с малого: посадка и защита растений, изготовление буклетов, плакатов, участие в проектной деятельности, помощь птицам в зимний период, меры безопасности через рисунки и плакаты- все это начало пути по сохранению Окружающего мира.
Луч6 Искусство и литература, традиции религии- это красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие. Все это прослеживается в творческих работах детей, как индивидуальных, так и коллективных. Уважаемые коллеги, я постаралась наглядно показать Дорогу добра по которой мы идём!
Игра «Свод законов Доброты»
А теперь представьте, что доброта –это наука, у которой есть свои законы. Ее законы складывались из мудрости человеческих сердец и превратились в пословицы. Слова в них перепутались. Давайте восстановим Законы Доброты. Вам нужно найти пару своей пословицы. У кого цифра один читаем начало, цифра два конец. Слушаем внимательно. Цифры один на сцену.
Не одежда красит человека, а его добрые дела.
Добрым сердцем мир держится.
Доброе дело – что ясный день.
В этом зале лучи Доброго солнца стали еще ярче, озаряя дорогу идущим по ней.
Воспитательные технологии:
экскурсии, посещение театров, музеев, выставок, посещение конкурсов и фестивалей народной музыки, проведение выставок, конкурсы, участие в художественном оформлении помещений, акции.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
умеют видеть красоту в окружающем мире;
имеют представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры;
умения видеть красоту в поведении, поступках людей;
имеют опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России;
опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;
мотивирование к реализации эстетических ценностей в образовательном учреждении и семье;
осознание необходимости познания прекрасного в окружающей действительности, знание культуры родного края;