СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 27.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект учащегося по теме: " Рыцарский замок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации показана работа учащегося по проектной деятельности

Просмотр содержимого документа
«Проект учащегося по теме: " Рыцарский замок"»

МБОУ «Троицкая средняя общеобразовательная школа» Рыцарский замок Проект по истории Выполнил ученик 6 класса Пониткин Леонид Учитель Калиничева Л.Д. С.Троицкое 2015 год

МБОУ «Троицкая средняя общеобразовательная школа»

Рыцарский замок

Проект по истории

Выполнил ученик 6 класса

Пониткин Леонид

Учитель Калиничева Л.Д.

С.Троицкое 2015 год

Цель проекта Изучение рыцарского замка и жизнь рыцаря Содержание:    Введение 1.Строительство замков. 2.Оборона замков. 3.Нападение на замок. 4.Защитники замков. 5.Жизнь в замке. Практическая часть.  Заключение.

Цель проекта

Изучение рыцарского замка и жизнь рыцаря

Содержание:   Введение

1.Строительство замков.

2.Оборона замков.

3.Нападение на замок.

4.Защитники замков.

5.Жизнь в замке.

Практическая часть. Заключение.

Задачи: 1. Подобрать информационный материал по теме.   2.Изучить внутреннее строение замка и его предназначение. 3. Рассказать сверстникам о рыцарском замке. 4.Придумать внешний вид замка и рыцаря. 5.Создать макет замка и рыцаря. 6. Показать ребят макет замка и рыцаря, сделанных своими руками.  

Задачи:

1. Подобрать информационный материал по теме.  

2.Изучить внутреннее строение замка и его предназначение.

3. Рассказать сверстникам о рыцарском замке.

4.Придумать внешний вид замка и рыцаря.

5.Создать макет замка и рыцаря.

6. Показать ребят макет замка и рыцаря, сделанных своими руками.  

Актуальность проекта. Когда я был маленький, мой брат сам мастерил замки и я ему помогал. Сейчас мне захотелось возобновить эту работу и узнать о рыцарских замках, что скрывается за его каменными стенами – свидетелями целых эпох, грандиозных битв и рыцарского благородства. И поделиться своими новыми знаниями со сверстниками.

Актуальность проекта.

Когда я был маленький, мой брат сам мастерил замки и я ему помогал. Сейчас мне захотелось возобновить эту работу и узнать о рыцарских замках, что скрывается за его каменными стенами – свидетелями целых эпох, грандиозных битв и рыцарского благородства. И поделиться своими новыми знаниями со сверстниками.

Разрушен замок, стены снесены,  А ведь на них была людей надежда,  И, прежде грозных, башен жалкий вид  Уже не устрашит врага, как прежде.   От рыцарей остался только прах,  Покрыты ржавчиной мечи и латы —   Хозяева их спят давно в земле,  На камне не оставив даже даты …    А было время — среди этих стен  Звучала жизнь, был целым замок,  И рыцари съезжались на турнир,  Чтоб кровь пролить за честь прекрасной дамы.

Разрушен замок, стены снесены, А ведь на них была людей надежда, И, прежде грозных, башен жалкий вид Уже не устрашит врага, как прежде. От рыцарей остался только прах, Покрыты ржавчиной мечи и латы Хозяева их спят давно в земле, На камне не оставив даже даты А было время среди этих стен Звучала жизнь, был целым замок, И рыцари съезжались на турнир, Чтоб кровь пролить за честь прекрасной дамы.

1.Строительство замков . Одним из основных строений в Средневековье являлся замок. Замок - символ власти Начиная с IX века, местные вожди начали строить укрепления в виде замков. Первые замки имели простую конструкцию, но позднее они превратились в мощные и красивые каменные строения. Поводом для постройки замков была защита территории от варваров и закрепление своего контроля на ней.

1.Строительство замков .

Одним из основных строений в Средневековье являлся замок.

Замок - символ власти

Начиная с IX века, местные вожди начали строить укрепления в виде замков.

Первые замки имели простую конструкцию, но позднее они превратились в мощные и красивые каменные строения.

Поводом для постройки замков была защита территории от варваров и закрепление своего контроля на ней.

Но постоянные войны, разорительные набеги соседей привели к тому, что сооружения замка стали возводиться из камня и приобретали тот мощный и величественный вид, который мы можем наблюдать и по сей день. Эволюция средневекового замка

Но постоянные войны, разорительные набеги соседей привели к тому, что сооружения замка стали возводиться из камня и приобретали тот мощный и величественный вид, который мы можем наблюдать и по сей день.

Эволюция средневекового замка

Донжон – главная башня замка, окруженная стенами с бойницами. Барбакан Сооружение, предназначенное для дополнительной защиты входа в крепость.

Донжон – главная башня замка, окруженная стенами с бойницами.

Барбакан Сооружение, предназначенное для дополнительной защиты входа в крепость.

Сторожевые башни располагались, высоко возвышаясь над крепостными стенами и над сторожевыми воротами. В верхней части башни располагались бойницы. Иногда, если позволяло место, вблизи ворот, с внешней стороны, воздвигалось еще особое кругообразное укрепление, передовая крепостца с отверстиями для пускания стрел в неприятеля.

Сторожевые башни располагались, высоко возвышаясь над крепостными стенами и над сторожевыми воротами. В верхней части башни располагались бойницы. Иногда, если позволяло место, вблизи ворот, с внешней стороны, воздвигалось еще особое кругообразное укрепление, передовая крепостца с отверстиями для пускания стрел в неприятеля.

Крепостные стены: Каменные стены защищали замок от поджога, стрел и прочих снарядов. Враги не могли взобраться на гладкие стены без специального оборудования, такого, как лестницы. Защитники на стенах могли стрелять вниз или сбрасывать на атакующих тяжелые предметы. По возможности оборонительную мощь каменных стен старались усилить, строя стены на холмах и обрывах.

Крепостные стены: Каменные стены защищали замок от поджога, стрел и прочих снарядов. Враги не могли взобраться на гладкие стены без специального оборудования, такого, как лестницы. Защитники на стенах могли стрелять вниз или сбрасывать на атакующих тяжелые предметы. По возможности оборонительную мощь каменных стен старались усилить, строя стены на холмах и обрывах.

Рвы с водой и подъемные мосты: Чтобы усилить стены, у их основания часто выкапывали рвы, окружавшие замок. Эти рвы заполняли водой. Такие рвы сильно затрудняли штурм стен. Солдаты в броне могли утонуть, упав даже в мелкую воду. Рвы с водой т сильно затрудняли подкопы стен, так как вода могла размыть тоннель подкопа и затопить копавших. Часто нападавшим приходилось осушать рвы с водой, чтобы продолжить штурм.

Рвы с водой и подъемные мосты: Чтобы усилить стены, у их основания часто выкапывали рвы, окружавшие замок. Эти рвы заполняли водой. Такие рвы сильно затрудняли штурм стен. Солдаты в броне могли утонуть, упав даже в мелкую воду. Рвы с водой т сильно затрудняли подкопы стен, так как вода могла размыть тоннель подкопа и затопить копавших. Часто нападавшим приходилось осушать рвы с водой, чтобы продолжить штурм.

2.Оборона замков. Основным принципом обороны замков было увеличение потерь атаковавшего врага. Хорошо построенный замок могла эффективно защищать даже небольшая армия и удерживать его очень долго

2.Оборона замков.

Основным принципом обороны замков было увеличение потерь атаковавшего врага. Хорошо построенный замок могла эффективно защищать даже небольшая армия и удерживать его очень долго

3.Нападение на замок. Завоевание и защита замков было основной военной деятельностью в эпоху Позднего Средневековья. В то время города быстро росли и развивались. Для захвата крепости нужно было больше военной силы. Осада: Для предотвращения побегов из замка неприятеля армия занимала позиции вокруг этого замка. Деревни захватывались войсками. Повсюду выставлялись дозоры. Если предводители дозоров собирались взять замок при помощи голода, тогда они не нападали на замок, а давали возможность защитникам умереть с голоду, не подпуская к замку повозки с продовольствием и подкрепления. Осадное оружие состояло из больших катапульт, осадных башен, массивных таранов и больших щитов для прикрытия людей. Как только в стене была пробита брешь или осадную башню доставили на место, отряды из солдат смельчаков-добровольцев начинали штурм. Кому удавалось выжить получали самые высокие награды в виде повышения по службе, титулов и награбленной добычи.

3.Нападение на замок.

Завоевание и защита замков было основной военной деятельностью в эпоху Позднего Средневековья. В то время города быстро росли и развивались.

Для захвата крепости нужно было больше военной силы.

Осада: Для предотвращения побегов из замка неприятеля армия занимала позиции вокруг этого замка. Деревни захватывались войсками. Повсюду выставлялись дозоры.

Если предводители дозоров собирались взять замок при помощи голода, тогда они не нападали на замок, а давали возможность защитникам умереть с голоду, не подпуская к замку повозки с продовольствием и подкрепления.

Осадное оружие состояло из больших катапульт, осадных башен, массивных таранов и больших щитов для прикрытия людей. Как только в стене была пробита брешь или осадную башню доставили на место, отряды из солдат смельчаков-добровольцев начинали штурм. Кому удавалось выжить получали самые высокие награды в виде повышения по службе, титулов и награбленной добычи.

4.Защитники замков. В мирное время для охраны замка нужно было совсем немного воинов. На ночь мосты поднимали, а опускаемые решетки опускали. В случае угрозы, к защите замка привлекалась большая армия. Меткие лучники или арбалетчики могли обстрелами помешать врагу штурмовать замок. Было много людей для сбрасывания со стен камней и выливания на атаковавших горячих жидкостей и для починки поврежденных стен и тушения пожаров, вызванных огненными стрелами. В случае опасности, местные крестьяне принимались за защиту стен.

4.Защитники замков.

В мирное время для охраны замка нужно было совсем немного воинов. На ночь мосты поднимали, а опускаемые решетки опускали. В случае угрозы, к защите замка привлекалась большая армия. Меткие лучники или арбалетчики могли обстрелами помешать врагу штурмовать замок. Было много людей для сбрасывания со стен камней и выливания на атаковавших горячих жидкостей и для починки поврежденных стен и тушения пожаров, вызванных огненными стрелами. В случае опасности, местные крестьяне принимались за защиту стен.

Рыцарь  — тяжеловооружённый конный воин, носитель дворянской рыцарской традиции. Рыцари занимают важное место в феодальном обществе, стоя ниже лордов, но выше простонародья. Тяжёлая рыцарская конница является главной в любой войне, а подвигам и приключениям рыцарей посвящены песни и книги. Оруженосец

Рыцарь  — тяжеловооружённый конный воин, носитель дворянской рыцарской традиции. Рыцари занимают важное место в феодальном обществе, стоя ниже лордов, но выше простонародья. Тяжёлая рыцарская конница является главной в любой войне, а подвигам и приключениям рыцарей посвящены песни и книги.

Оруженосец

Перед посвящением в рыцари посвящаемый обязан выстоять молитву, от заката до рассвета, оставаясь в одной белой рубахе. Наутро посвящаемый обязан исповедаться и быть помазан. В той же самой рубахе, босой посвящаемый проходит к месту посвящения, где в присутствии свидетелей  становится на колени перед посвящающим рыцарем. Рыцарь обнажённым мечом, повернутым плашмя, легко ударяет по плечам посвящаемого, попеременно по правому плечу и по левому, произнося формулы обетов. Посвящаемый должен поклясться исполнять эти обеты.

Перед посвящением в рыцари посвящаемый обязан выстоять молитву, от заката до рассвета, оставаясь в одной белой рубахе. Наутро посвящаемый обязан исповедаться и быть помазан. В той же самой рубахе, босой посвящаемый проходит к месту посвящения, где в присутствии свидетелей становится на колени перед посвящающим рыцарем. Рыцарь обнажённым мечом, повернутым плашмя, легко ударяет по плечам посвящаемого, попеременно по правому плечу и по левому, произнося формулы обетов. Посвящаемый должен поклясться исполнять эти обеты.

Рыцарские доспехи включали до 200 деталей, а общий вес военного снаряжения доходил до 50 кг.

Рыцарские доспехи включали до 200 деталей, а общий вес военного снаряжения доходил до 50 кг.

5.Жизнь в замке.  На скале, рекой омытой,   Старый замок, мир забытый.  Может сто, а может двести  Лет назад на этом месте  Было людно, и под кровлей  Шла веселая торговля. Играл оркестр, и танцевали  Здесь минуэты на балах.  Искрились жизнью замка залы,  И детский смех звучал в углах.  Горели свечи. Явства стыли  На переполненных столах.

5.Жизнь в замке.

На скале, рекой омытой, Старый замок, мир забытый. Может сто, а может двести Лет назад на этом месте Было людно, и под кровлей Шла веселая торговля.

Играл оркестр, и танцевали Здесь минуэты на балах. Искрились жизнью замка залы, И детский смех звучал в углах. Горели свечи. Явства стыли На переполненных столах.

Большой внутренний двор площадью не более 2 гектаров. В осажденной крепости от колодца зависела жизнь обитателей замка. Известны примеры колодцев, имевших глубину более  100 метров.  Главный зал   Посредине комнаты - громадный дубовый стол. Вокруг него скамьи с подушками. На одном конце его - большое кресло с ручками. Обыкновенно здесь сидит владелец замка. Здесь он ужинал, развлекался, принимал гостей и вассалов, а зимой даже вершил правосудие.

Большой внутренний двор площадью не более 2 гектаров.

В осажденной крепости от колодца зависела жизнь обитателей замка. Известны примеры колодцев, имевших глубину более  100 метров.

Главный зал

  Посредине комнаты - громадный дубовый стол. Вокруг него скамьи с подушками. На одном конце его - большое кресло с ручками. Обыкновенно здесь сидит владелец замка. Здесь он ужинал, развлекался, принимал гостей и вассалов, а зимой даже вершил правосудие.

В свободное от походов время, рыцари старались поддержать свою славу участвуя в рыцарских турнирах. Турниры назначались королями и проводились под контролем герольдов. На турнир рыцарь являлся в полном боевом облачении Турнир продолжался в течение 2 дней. В 1-ый день рыцари участвовали в личных соревнованиях. На полном скаку нужно было выбить противника из седла специальным копьем. Победитель выбирал королеву турнира. Во 2 день рыцари участвовали в командных соревнованиях - разбившись на две группы во главе с двумя сильнейшими по итогам 1дня.

В свободное от походов время, рыцари старались поддержать свою славу участвуя в рыцарских турнирах.

Турниры назначались королями и проводились под контролем герольдов.

На турнир рыцарь являлся в полном боевом облачении

Турнир продолжался в течение 2 дней.

В 1-ый день рыцари участвовали в личных соревнованиях. На полном скаку нужно было выбить противника из седла специальным копьем. Победитель выбирал королеву турнира. Во 2 день рыцари участвовали в командных соревнованиях - разбившись на две группы во главе с двумя сильнейшими по итогам 1дня.

 Травля зверя.

Травля зверя.

Пройдут века, но старинные замки по-прежнему будут радовать всех, кому не безразлична история Средневековья.

Пройдут века, но старинные замки по-прежнему будут радовать всех, кому не безразлична история Средневековья.

тест

тест "Что я знаю о рыцарях?"

Вопрос 1: Тяжеловооруженный конный воин назывался:  *

  •   богатырь   кучер   рыцарь
  •   богатырь
  •   кучер
  •   рыцарь

Вопрос 2: Рыцари были профессиональными:  *

  •   лекарями   военными   поварами
  •   лекарями
  •   военными
  •   поварами

Вопрос3: Воинское состязание рыцарей называется:  *

  •   турнир   дуэль   спаринг
  •   турнир
  •   дуэль
  •   спаринг

Вопрос 4: Родовую принадлежность рыцаря можно определить:  *

  •   по паспорту   по гербу   по карете
  •   по паспорту
  •   по гербу
  •   по карете

Вопрос 5: Вход в замок преграждал:  *

  •   подвесной мост   стражники   служебные собаки
  •   подвесной мост
  •   стражники
  •   служебные собаки

Вопрос 6: Главная башня замка называется:

  •   барбакан   бойница   донжон
  •   барбакан
  •   бойница
  •   донжон

Вопрос 7: Каким ты представляешь себе современного рыцаря:  *

Заключение .  Я сделал вывод, что рыцарем в наше время можно быть!  Современный рыцарь —  это человек честный, сильный, умный, справедливый, щедрый, защищающий слабых и любящий свою родину.  Вот таким должен быть настоящий Человек в нашем мире.

Заключение .

Я сделал вывод, что рыцарем в наше время можно быть! 

Современный рыцарь —  это человек честный, сильный, умный, справедливый, щедрый, защищающий слабых и любящий свою родину.

Вот таким должен быть настоящий Человек в нашем мире.

Практическая часть

Практическая часть

Список литературы и интернетресурсы: Рыцари и замки. Пьер Микель, - М. Изд-во «ОЛМА-ПРЕСС».1996 Я познаю мир: Детская энциклопедия: Архитектура. Авт. А. Ш. Кленов. -М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ»; ООО «Астрель», 1999 История средних веков. 6 класс: Книга для чтения. - М., ЭКСМО – Пресс, 1999 http://www.elite-games.ru/library/poem/castle.shtml http://allcastle.info/fortress  http://stihidl.ru/poem/136610/  http://forum.poets-club.ru/index.php?topic=3498.0    http://история-империй.рф/srednevekovye-zamki.html  http://arx.novosibdom.ru/story/ARX_HISTORY/ZAMOK/ZAMOK_ROMAN/zamok_roman_03.jpg  http://www.allcastles.ru/club/news/4200  http://www.alphadesign.cc/osnovy-dizajjna/36/119/  http://s08.radikal.ru/i181/0907/58/17b2a34df18d.jpg  http://arx.novosibdom.ru/node/517  http://www.liveinternet.ru/community/geo_club/post188840253/  http://meteleva.ucoz.ru/blog/2009-01-25-3  http://www.ilovecz.ru/index.php?idofimage=4388  http://www.fotosoyuz.ru/ru/catalog/picture/&png=60861&cntvat_pheCntr=4&vqFrnepu=122765109&cntvat_fgneg=0?picid=fs-VOZDVIZHENSKY/39/BL4_1173.jpg&cat=60861&search

Список литературы и интернетресурсы:

Рыцари и замки. Пьер Микель, - М. Изд-во «ОЛМА-ПРЕСС».1996

Я познаю мир: Детская энциклопедия: Архитектура. Авт. А. Ш. Кленов. -М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ»; ООО «Астрель», 1999

История средних веков. 6 класс: Книга для чтения. - М., ЭКСМО – Пресс, 1999

http://www.elite-games.ru/library/poem/castle.shtml

http://allcastle.info/fortress

http://stihidl.ru/poem/136610/

http://forum.poets-club.ru/index.php?topic=3498.0

  http://история-империй.рф/srednevekovye-zamki.html

http://arx.novosibdom.ru/story/ARX_HISTORY/ZAMOK/ZAMOK_ROMAN/zamok_roman_03.jpg

http://www.allcastles.ru/club/news/4200

http://www.alphadesign.cc/osnovy-dizajjna/36/119/

http://s08.radikal.ru/i181/0907/58/17b2a34df18d.jpg

http://arx.novosibdom.ru/node/517

http://www.liveinternet.ru/community/geo_club/post188840253/

http://meteleva.ucoz.ru/blog/2009-01-25-3

http://www.ilovecz.ru/index.php?idofimage=4388

http://www.fotosoyuz.ru/ru/catalog/picture/&png=60861&cntvat_pheCntr=4&vqFrnepu=122765109&cntvat_fgneg=0?picid=fs-VOZDVIZHENSKY/39/BL4_1173.jpg&cat=60861&search


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя