СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект учебного занятия на тему "Назначение и устройство трансформаторов"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект учебного занятия на тему "Назначение и устройство трансформаторов"»

ГБПОУ «ВМК имени А.А.козерадского»  Проект учебного занятия  «Назначение и устройство трансформатора »  Проект учебного занятия  «Назначение и устройство трансформатора » Разработчик: Преподаватель спецдисциплин  Смирнова И.В.

ГБПОУ «ВМК имени А.А.козерадского»

Проект учебного занятия

«Назначение и устройство трансформатора »

  • Проект учебного занятия «Назначение и устройство трансформатора »

Разработчик:

Преподаватель спецдисциплин

Смирнова И.В.

Этапы проектирования учебного занятия

Этапы проектирования учебного занятия

 Этапы проектирования учебного занятия Этапы учебного занятия Тема учебного занятия Назначение и устройство трансформатора Тип учебного занятия Формирование новых знаний Организационная форма учебного занятия Лекция (обобщающая), практическое занятие (репродуктивное) Цели учебных занятий Обучающая, развивающая, воспитывающая Методы обучения учебного занятия Традиционные, инновационные Средства обучения учебного занятия Наглядные, технические Контроль и оценка тест, практическое занятие

Этапы проектирования учебного занятия

Этапы учебного занятия

Тема учебного занятия

Назначение и устройство трансформатора

Тип учебного занятия

Формирование новых знаний

Организационная форма учебного занятия

Лекция (обобщающая), практическое занятие (репродуктивное)

Цели учебных занятий

Обучающая, развивающая, воспитывающая

Методы обучения учебного занятия

Традиционные, инновационные

Средства обучения учебного занятия

Наглядные, технические

Контроль и оценка

тест, практическое занятие

Цель всегда направлена на человека, в профессиональном образовании на формирование общих и профессиональных компетенций.  Профессиональная компетенция = профессиональной культуре  и подразумевает специальные компетенции, технологические компетенции, управленческие компетенции, коммуникативные компетенции. Цели учебного  занятия: Уровни целеполагания Глобальный Этапный Оперативный осуществляется  педагогическая  интерпретация  (переосмысление)  общественно- государственного  заказа (профессиональные  и общие компетенции ) глобальная цель  дифференцируется  в основные цел и по этапам подготовки формирование цели  изучения отдельных  учебных дисциплин,  профессиональных  модулей,  составляющих  содержание  обучения

Цель всегда направлена на человека, в профессиональном образовании

на формирование общих и профессиональных компетенций.

Профессиональная компетенция = профессиональной культуре

и подразумевает специальные компетенции,

технологические компетенции, управленческие компетенции,

коммуникативные компетенции.

Цели учебного

занятия:

Уровни целеполагания

Глобальный

Этапный

Оперативный

осуществляется

педагогическая

интерпретация

(переосмысление)

общественно-

государственного

заказа (профессиональные

и общие компетенции )

глобальная цель

дифференцируется

в основные цел

и по этапам подготовки

формирование цели

изучения отдельных

учебных дисциплин,

профессиональных

модулей,

составляющих

содержание

обучения

Цели  учебного  занятия Цель (постановка цели) содержание (изложение новых знаний или самостоятельная работа обучающихся по их приобретению) результат (закрепление знаний, формирование умений, практический опыт) контроль.

Цели

учебного

занятия

Цель (постановка цели) содержание (изложение новых знаний

или самостоятельная работа обучающихся по их приобретению)

результат (закрепление знаний, формирование умений,

практический опыт) контроль.

Обучающая цель Знает  Понимает  Применяет   Электрическую терминологию; Основные законы электромеханики; Типы электрических схем; Основные элементы электрических цепей; Принципы действия, устройство, основные характеристики электротехнических приборов.  Принцип работы электротехнических приборов Полученные знания и умения при выполнении  практических и проверочных работ

Обучающая цель

Знает

Понимает

Применяет

  • Электрическую терминологию;
  • Основные законы электромеханики;
  • Типы электрических схем;
  • Основные элементы электрических
  • цепей;
  • Принципы действия, устройство,
  • основные характеристики
  • электротехнических приборов.

  • Принцип работы электротехнических приборов
  • Полученные знания и умения

при выполнении

практических

и проверочных работ

Развивающая цель Формировать у обучающихся рациональные приемы  и способы мышления, развитие познавательной активности, внимания, памяти, речи, культуры учебного труда

Развивающая цель

  • Формировать у обучающихся рациональные приемы

и способы мышления, развитие познавательной активности, внимания, памяти, речи, культуры учебного труда

Воспитывающая цель Демонстрирует умения выбирать оптимальный алгоритм деятельности по формированию профессиональных задач,  проверке и коррекции результатов своего труда; Проявляет устойчивый интерес к работе с учебной, научно-профессиональной и профессиональной литературой и Интернет ресурсам; Выполняет инструкции и приказы, вступает в диалог  с преподавателем, толерантен по отношению к иному мнению, в том числе критике.

Воспитывающая цель

  • Демонстрирует умения выбирать оптимальный алгоритм деятельности по формированию профессиональных задач,

проверке и коррекции результатов своего труда;

  • Проявляет устойчивый интерес к работе с учебной,

научно-профессиональной и профессиональной литературой и Интернет ресурсам;

  • Выполняет инструкции и приказы, вступает в диалог

с преподавателем, толерантен по отношению к иному мнению, в том числе критике.

Методы обучения

Термин «метод» происходит от греческого слова « methodos », что означает путь, способ продвижения к истине.

Традиционные

по степени самостоятельности обучающихся

Объяснительно – иллюстративный метод: обучающиеся получают знания на занятии через лекции педагога, учебную и методическую литературу, экранное пособие в «готовом» виде

Репродуктивный метод : полученные знания обучающиеся применяют на практике с помощью инструкций

  • Объяснительно – иллюстративный метод: обучающиеся получают знания на занятии через лекции педагога, учебную и методическую литературу, экранное пособие в «готовом» виде Репродуктивный метод : полученные знания обучающиеся применяют на практике с помощью инструкций
  • Объяснительно – иллюстративный метод: обучающиеся получают знания на занятии через лекции педагога, учебную и методическую литературу, экранное пособие в «готовом» виде Репродуктивный метод : полученные знания обучающиеся применяют на практике с помощью инструкций

по источнику учебной информации и по способу взаимодействия обучающихся и обучающих

Словесные методы: лекция

Наглядно – демонстрационные методы: использование мультимедийных презентаций

Практические методы: выполнение практической работы с использованием компьютерных тренажеров

по этапам учебного занятия : введение нового материала, закрепление учебного материала

1 группа: методы, направленные на первичное овладение знаниями

объяснительно-иллюстрационные

репродуктивные

2 группа: методы, способствующие закреплению, совершенствованию

информационно-развивающие

 

 

Демократический стиль : интерактивные методы обучения (неимитационные) –дискуссия и самостоятельная работа с учебной литературой, Internet -ресурсами

Средства обучения – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). Наглядные средства Простые средства 1. Словесные: учебники и другие тексты. 2. Простые визуальные средства: модели, схемы, муляжи Сложные средства 1. Механические визуальные приборы: проектор и экран для проектора 2. Аудиовизуальные: звуковой фильм 3. Изобразительные: слайды и схемы 4. Средства, автоматизирующие процесс обучения: компьютеры, информационные системы, телекоммуникационные сети Технические средства информационные средства Учебное кино, статическая диапроекция (проектор) контролирующие средства Текущий контроль усвоения учащимися некоторого объёма учебного материала (индивидуальные и групповые тесты)

Средства обучения – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс).

Наглядные средства

Простые средства

1. Словесные: учебники и другие тексты.

2. Простые визуальные средства: модели, схемы, муляжи

Сложные средства

1. Механические визуальные приборы: проектор и экран для проектора

2. Аудиовизуальные: звуковой фильм

3. Изобразительные: слайды и схемы

4. Средства, автоматизирующие процесс обучения: компьютеры, информационные системы, телекоммуникационные сети

Технические средства

информационные

средства

Учебное кино, статическая диапроекция (проектор)

контролирующие

средства

Текущий контроль усвоения учащимися некоторого объёма учебного материала (индивидуальные и групповые тесты)

 Контроль и оценка освоения содержания учебного занятия Результаты обучающегося - это действия (умения) по использованию знаний в ходе решения задач (личностных, метапредметных, предметных). Отдельные действия, прежде всего успешные, достойны оценки ( словесной  характеристики), а решение полноценной задачи – оценки и отметки ( знака  фиксации в определённой системе).

Контроль и оценка освоения

содержания учебного занятия

Результаты обучающегося - это действия (умения) по использованию знаний в ходе решения задач (личностных, метапредметных, предметных). Отдельные действия, прежде всего успешные, достойны оценки ( словесной характеристики), а решение полноценной задачи – оценки и отметки ( знака фиксации в определённой системе).

Контроль и оценка Объект оценивания: результат Цели (обучающие): Формы и методы контроля  Знает: Историю развития трансформаторов Назначение трансформаторов Устройство трансформаторов и их типы Форма оценивания: контрольные вопросы Метод оценивания: экспертная оценка  Понимает: Принцип работы электротехнических устройств Форма оценивания: Практическое задание(составление схемы) Метод оценивания: экспертное наблюдение  Применяет: Полученные знания и умения при выполнении практических и проверочных работ Форма оценивания: Практическое задание Метод оценивания: Результат – метод оценивания – экспертная оценка Процесс – метод оценивания – экспертное наблюдение

Контроль и оценка

Объект оценивания: результат

Цели (обучающие):

Формы и методы контроля

Знает:

  • Историю развития трансформаторов
  • Назначение трансформаторов
  • Устройство трансформаторов и их типы

Форма оценивания: контрольные вопросы

Метод оценивания: экспертная оценка

Понимает:

  • Принцип работы электротехнических устройств

Форма оценивания:

Практическое задание(составление схемы)

Метод оценивания: экспертное наблюдение

Применяет:

  • Полученные знания и умения при выполнении практических и проверочных работ

Форма оценивания:

Практическое задание

Метод оценивания:

Результат – метод оценивания – экспертная оценка

Процесс – метод оценивания – экспертное наблюдение

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!