10. | Планируемые результаты использования приёма | Личностные: развитие самостоятельности, доброжелательности Метапредметные: развитие умения систематизировать изученный материал, формирование умения структурировать речь, определять качество и уровень усвоения изученного материала, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач Предметные: актуализация изученного материала о правописании приставок, оканчивающихся на звонкий (глухой) согласный |
12 | Технология проведения | «Шерлок Холмс» - игра – поиск и сбор необходимой информации для составления единого представления чего-либо (текста, понятия и т.п.). У каждого ученика часть текста. Установка: найти «улику» («свою половину», недостающую часть) текста. По данной теме обучающиеся составляют единый текст (правило с примерами слов). Первый текст (правило) Приставки, ___________________ на ___ (___, ___,___ и др.), пишутся в словах, корни которых начинаются с гласных или звонких согласных. Например, ______________________. ____, оканчивающиеся на –З (__, __, __ и др.) Например: во_главить, во_зобновить, ра_ломать, бе_жизненный, и_жарить, ра_одетый раз-, из-, без- и др. Второй текст (правило) Приставки, ______________________ на ___ (___, ___, ___ и др.), пишутся в словах, корни которых начинаются с глухих согласных. Например, _________________________. ____, оканчивающиеся на С- (__, __, __ и др.) рас-, бес-, ис- и др. Например: ра_топтать, бе_шумный, во_кликнуть, и_шагать, и_сохнуть, ра_шитый Третий текст (правило) Приставка ______ пишется__________________. Например, С- всегда одинаково _ходить, _шить, _бежать, _танцевать |
13 | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | 1. Ознакомление: Прочитай часть текста (правила). 2.Понимание: О правописании каких приставок идет речь? 3. Применение: Найди недостающую часть текста (правила). 4. Анализ: Проанализируйте структуру текста (правила), всё ли стало понятно о написании данных приставок. 5. Синтез: Сформулируйте правило написания приставок. Приведите примеры слов на это правило. 6.Оценка: Сверьте составленное правило с правилом, предложенным в учебнике. Оцените свою работу: «верно» или что-то необходимо дополнить. |
15 | Варианты использования ИКТ - поддержки | 1 вариант Каждый ученик самостоятельно составляет текст (правило) о написании приставок, оканчивающихся на звонкий (глухой) согласный из смысловых частей (заготовки), работая за компьютером или на интерактивной доске (инструментом «захват» составляют единый текст из смысловых его частей). II вариант Обучающиеся работают в парах или группах: обсуждают, из частей составляют единый текст правила с примерами слов на данное правописание приставок. III вариант Учитель раздаёт каждому лист (карточку), на котором написана часть единого текста (правила). Весь класс работает (играет), взаимодействуя между собой. В результате взаимодействия образуется три группы (по написанию приставок, оканчивающихся на звонкий (глухой) согласный). Каждая группа формулирует текст правила с примерами слов на данное правило. Взаимооценка происходит между группами. |