Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа с.Преображенка
ПРОЕКТ
Работу выполнила
Ученица 10 класса
Новосельцева Виктория
Учитель: Маркова С.Н.
2018-2019 учебный год
Содержание
| | Стр. |
1. | Обоснование проекта | 3 |
2. | Цель и задачи проекта | 3 |
3. | Что такое квест | 4 |
4. | Историческая справка | 4 |
5. | Виды квестов | 5 |
6. | Для чего люди участвуют в квестах | 6 |
7. | Квест «В поисках смысла жизни» | 6 |
8. | Вывод | 7 |
9. | Список литературы | 8 |
10. | Приложение. Сценарий квеста «В поисках смысла жизни» | 9 |
Обоснование проекта
В настоящее время квесты набирают большую популярность. Мне захотелось узнать о квестах и самой разработать и провести его.
Цель проекта: разработать и провести квест среди обучающихся 5-11 классов.
Задачи проекта:
-
Узнать все о квестах
-
Составить сценарий квеста
-
Подготовить необходимый реквизит
-
Создать группу для проведения квеста и провести репетицию
-
Провести квест
-
Оформить проектную папку
-
Создать презентацию для защиты проекта
-
Защитить проект
Что такое квест
Под квестом (от англ. quest - путешествие) понимают игру, в которой игрок или команда должны добиться какой-то конкретной цели (выполнить задание или собственно пройти "квест"), прибегая к помощи собственных знаний и опыта, а также общаясь с участниками квеста. В игре этого жанра всегда предполагается задание, в котором необходимо что-то разыскать – предмет, подсказку, сообщение, чтобы можно было двигаться дальше.
Историческая справка
Впервые о квестах услышали в 60-х годах прошлого столетия благодаря компьютерной игре «Crimson Rооm». Главный герой, оказавшийся взаперти красной комнаты, должен был выбраться наружу, используя при этом элементы интерьера. Все 13 предметов были связаны между собой единой логической цепочкой. Геймеры часами просиживали у компьютера, проверяя свою сообразительность. В течение нескольких лет вышел целый ряд виртуальных квестов с более закрученным сюжетом: «Viridian Rооm», «Blue Chamber» и «White Chamber».
Позднее, когда вычислительная техника достигла следующего этапа развития, возникло новое направление – графические квесты. Первой компьютерной игрой в жанре приключений стала «Mystery House», выпущенная в 1980 году. Эскейп-рум был создан по мотивам книги Агаты Кристи «Десять негритят» и разошелся тиражом в несколько тысяч экземпляров. От обычных игр он отличался наличием декоративных иллюстраций. Игрок по-прежнему управлял персонажем в то время, как статичное изображение стимулировало его фантазию. Спустя несколько лет фирма LucasArts полностью отошла от текстового интерфейса, оперируя рисованными объектами и насыщенным цветовым оформлением.
Однако программистам не могло прийти в голову, что спустя полстолетия виртуальные сценарии преобразуются в реальные истории, завоевав признание миллионов людей по всему миру. В какой-то момент компьютерные игры показались геймерам невероятно скучными. В начале 2000-хх годов у них появилась идея создания реалити-квеста, что вывело развлекательную индустрию на новый уровень. После Китая и Японии такие игры начали появляться на территории стран Европы и СНГ. Первые эскейп-комнаты были построены на базе хостелов и квартир, имели скудный интерьер и незамысловатые загадки.
На территории России первый квест был оборудован сравнительно недавно – в 2013 году. Его первооткрывателем стал московский бизнесмен Сергей Кузнецов, основатель известной компании «Клаустрофобия». Эскейп-комната была оформлена в стиле психиатрической больницы и обошлась в 1,2 млн. руб. С ростом инвестирования локации подвергались ремонту. Как сознаются разработчики, их первые квесты были самыми лучшими. Несмотря на то, что проект рассматривался, как кратковременное развлечение, игры имели сильную сюжетную линию с завязкой и кульминаций. Партнеры рассчитывали, что вложения окупятся лишь через год-полтора, но деньги вернулись уже через два месяца. Отбоя от желающих найти выход из закрытой комнаты не было, несмотря на то, что организаторы не вкладывались в рекламу.
В течение следующих двух лет подобный вид развлечения на территории России стал очень популярным. Предприниматели поняли, что здесь освободилась ниша для прибыльного бизнеса. Всего два-три месяца – и небольшое вложение окупится с лихвой. Присмотревшись к создателям «Клаустрофобии», они начали развивать свою деятельность по франшизе. Реалити-квесты стали открываться в Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге, Омске. С появлением конкурентов рынок переполнился. Сегодня в России существует более 200 компаний, которым принадлежат около 900 эскейп-комнат. Еще 250 локаций ждут своего открытия в ближайшем будущем. Их создатели придумывают изощренные головоломки для желающих пощекотать нервы. А легендарная «Клаустрофобия» планирует продавать франшизу в Европу и Америку.
Виды квестов
Квесты по числу участников:
1.Одиночные
2.Групповые
По продолжительности
1.Кратковременные
2. Долговременные
По содержанию:
-
Сюжетные
-
Несюжетные
По структуре сюжетов:
1.Линейные – основное содержание квеста построено по цепочке. Разгадаешь одно задание – получишь следующее, и так пока не дойдешь до финиша.
2. Штурмовой – каждый игрок решает свою цепочку загадок, чтобы в конце собрать их воедино.
3. Кольцевой – отправляются по кольцевой траектории: выполняя определенные задания он вновь и вновь возвращается в пункт «А».
По форме проведения:
-
Соревнования
-
Проекты, исследования, эксперименты.
Достоинства квестов:
-
Квест-игра является привлекательной для всех возрастов, позволяет активизировать внимание и развивать познавательный интерес в ходе выполнения заданий
-
Формирует ощущение личной заинтересованности в ходе выполнения заданий
-
Учатся слушать собеседника, не перебивая, искать общее решение.
Для чего люди участвуют в квестах:
1. В качестве интересного времяпрепровождения
2. Для развития интеллектуальных способностей
3. Чтобы пощекотать нервы
4. Для получения массы впечатлений
5. Чтобы получить удовольствие.
Квест «В поисках смысла жизни»
19 апреля 2019 года я провела квест среди учащихся 5 – 11 классов. Для этого заранее были определены:
-
Цели и задачи квеста (квест приурочен к празднику «День поиска смысла жизни»)
-
Место проведения игры (1, 4, 9, 14 кабинеты и спортивный зал школы)
-
Составлены карты маршрутов
-
Сформирован состав участников
-
Разработан сценарий квеста
-
Подготовлены задания для команд
Были соблюдены основные условия:
1. Игра была безопасная. Задания не связаны с риском для здоровья
2. Вопросы и задания соответствовали возрасту
Сценарий игры прилагается
Вывод:
Квест - игра является одним из интересных развлечений. Это просто один из вариантов отдыха, наряду с занятиями спортом, прогулками и подвижными играми на свежем воздухе, чтением книг, просмотром фильмов, встречами с друзьями.
Жизнь так прекрасна и разнообразна – и было бы так глупо провести всю её, сидя перед экраном.
Ведь намного веселее играть в подвижные игры с друзьями, чем сидеть одному за компьютером…
Список литературы
-
Квест https://ru.wikipedia.org/wiki/ Дата обращения: 05.02.2019 г.
-
Каталог квестовhttps://questquest.net Дата обращения: 05.02.2019 г.
-
Что такое квесты в реальности: 5 типов квестов https://todayer.ru/recenzii/kvesty-v-realnosti Дата обращения: 02.03.2019 г.
-
Квест: что такое простыми словами advi.club›psihologiya-i-obshhestvo/157-kvest… Дата обращения: 02.03.2019 г.
-
Что такое квест dobro.pw›chto-takoe-kvest/ Дата обращения: 10.05.2019 г.