СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Детский проект , под руководством учителя музыки МБОУ Гимназии 3, г.Дубны, Троицкой С.В.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект разработан ученицей 7 класса и апробирован на учащихся подшефных 3-4 классов.в начальной школе нашей гимназии3.Данный файл содержит презентацию доклада.

Просмотр содержимого документа
«Детский проект , под руководством учителя музыки МБОУ Гимназии 3, г.Дубны, Троицкой С.В.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия 3 г.Дубны, московской области»  Исследовательская работа по теме: «Явления физики в изучении музыки в разделе о звуко-извлечения».  2019 год Работу выполнила: Троицкая Таисия ученица 7 «А» класса

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия 3 г.Дубны, московской области»

Исследовательская работа по теме:

«Явления физики в изучении музыки в разделе о звуко-извлечения».

2019 год

Работу выполнила:

Троицкая Таисия

ученица 7 «А» класса

Задачи: Провести социологический опрос. Изучить научную информацию, выявить какие закономерности физики влияют на подачу звука. Продемонстрировать эксперименты. Убедиться наглядно в закономерности и сделать выводы. Методы исследования: • Изучение и анализ научной литературы и систематизация информации; • Социологический опрос; • Эксперименты и опыты; • Обработка результатов. Гипотеза: Правда ли, что изменения музыкального звука, при воздействии на него, можно объяснить при помощи физики?

Задачи:

  • Провести социологический опрос.
  • Изучить научную информацию, выявить какие закономерности физики влияют на подачу звука.
  • Продемонстрировать эксперименты.
  • Убедиться наглядно в закономерности и сделать выводы.

Методы исследования:

• Изучение и анализ научной литературы и систематизация информации;

• Социологический опрос;

• Эксперименты и опыты;

• Обработка результатов.

Гипотеза:

Правда ли, что изменения музыкального звука, при воздействии на него, можно объяснить при помощи физики?

Методы исследования: • Изучение и анализ научной литературы и систематизация информации; • Социологический опрос; • Эксперименты и опыты; • Обработка результатов. План исследования: Найти и проанализировать научную информацию по данной теме; Провести социологический опрос; Проделать эксперименты; Найти ответ на вопрос: «Влияют ли закономерности физики на музыкальный звук?»; Вывод.

Методы исследования:

• Изучение и анализ научной литературы и систематизация информации;

• Социологический опрос;

• Эксперименты и опыты;

• Обработка результатов.

План исследования:

  • Найти и проанализировать научную информацию по данной теме;
  • Провести социологический опрос;
  • Проделать эксперименты;
  • Найти ответ на вопрос: «Влияют ли закономерности физики на музыкальный звук?»;
  • Вывод.
В опросе приняли участие 25 учеников из 7 «А» класса гимназии №3. Ребята ответили на следующие вопросы:   1. Считаете ли вы, что физика имеет отношение к музыке?   2. Да Нет 2 Знаете ли строение каких –либо инструментов и за счет чего они по –разному звучат? 23 Да Нет 1 24 По результатам тестирования можно сделать вывод о том, что тема для данной аудитории весьма актуальна

В опросе приняли участие 25 учеников из 7 «А» класса гимназии №3. Ребята ответили на следующие вопросы:

1.

Считаете ли вы, что физика имеет отношение к музыке?

 

2.

Да

Нет

2

Знаете ли строение каких –либо инструментов и за счет чего они по –разному звучат?

23

Да

Нет

1

24

По результатам тестирования можно сделать вывод о том,

что тема для данной аудитории весьма актуальна

Вибрация  ( лат.   Vibratio  — колебание, дрожание) — механические  колебания .   Обертоны определяют тембр звука Чистым тоном называется звук источника, совершающего гармонические колебания одной частоты.

Вибрация  ( лат.   Vibratio  — колебание, дрожание) — механические  колебания .  

Обертоны определяют тембр звука

Чистым тоном называется звук источника,

совершающего гармонические колебания одной частоты.

Камертон К амертон - металлический инструмент в форме вилки, который при ударе издаёт звук всегда одинаковой частоты (как правило это 440 герц - нота Ля первой октавы), которым пользуются как основным тоном при настраивании музыкальных инструментов. Влияние резонатора Тембр- окраска звука

Камертон

К амертон - металлический инструмент в форме вилки, который при ударе издаёт звук всегда одинаковой частоты (как правило это 440 герц - нота Ля первой октавы), которым пользуются как основным тоном при настраивании музыкальных инструментов.

Влияние резонатора

Тембр- окраска звука

Резонаторы имеются и в голосовом аппарате человека

Резонаторы имеются и в голосовом аппарате человека

 Вывод: По итогам нашей исследовательской работы можно сделать вывод о том, что любой звук – это явление физики, его изменения закономерны.

Вывод:

По итогам нашей исследовательской работы можно сделать вывод о том, что любой звук – это явление физики, его изменения закономерны.

Использованы ресурсы   Я-класс. Физика 9 класс «Звуковой резонанс. Теория»   https://www.yaklass.ru/p/fizika/9-klass/mekhanicheskie-kolebaniia-i-volny-zvuk-18755/vysota-tembr-i-gromkost-zvuka-zvukovoi-rezonans-284891/re-4a7d3ee2-eb1c-4414-8ed0-c6aa7320cc9d    https://www.yaklass.ru/p/fizika/9-klass/mekhanicheskie-kolebaniia-i-volny-zvuk-18755/vysota-tembr-i-gromkost-zvuka-zvukovoi-rezonans-284891/re-23efb699-64cb-4fab-bfc1-9f8586b505ef   Музыкальная теория для чайников: обертона и гармоники https://samesound.ru/c/musictheory/91252-harmonics-overtones-explained    Благодарим за помощь научного руководителя: Троицкую Светлану Вячеславовну

Использованы ресурсы

 

Я-класс. Физика 9 класс «Звуковой резонанс. Теория»

 

https://www.yaklass.ru/p/fizika/9-klass/mekhanicheskie-kolebaniia-i-volny-zvuk-18755/vysota-tembr-i-gromkost-zvuka-zvukovoi-rezonans-284891/re-4a7d3ee2-eb1c-4414-8ed0-c6aa7320cc9d

 

https://www.yaklass.ru/p/fizika/9-klass/mekhanicheskie-kolebaniia-i-volny-zvuk-18755/vysota-tembr-i-gromkost-zvuka-zvukovoi-rezonans-284891/re-23efb699-64cb-4fab-bfc1-9f8586b505ef

 

Музыкальная теория для чайников: обертона и гармоники

https://samesound.ru/c/musictheory/91252-harmonics-overtones-explained

 

Благодарим за помощь

научного руководителя:

Троицкую Светлану Вячеславовну


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!