СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Удивительный мир космоса"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект "Удивительный мир космоса" разработан для формирования целостности картины мира, космического пространства, солнечной системы и ее планетах, освоении космоса.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Удивительный мир космоса"»

Беседа первая. Дорога к звездам

Цель: познакомить детей с днем космонавтики. Расширять кругозор детей. Пополнить словарный запас: планета, космонавт, скафандр.

Материал: картинки о космосе.

Ход беседы:

Ребята, вы смотрели когда-нибудь на небо? Что вы там видели?

(ответы детей)

Люди давно смотрят на небо и любуются звездами. Им очень интересно узнать какие они.

А вы хотите узнать о звездах?

Чтобы узнать о звездах, люди построили космическую ракету. И первыми отправили в космос собак: Белку и Стрелку, а когда они вернулись, люди тоже захотели приблизиться к звездам.

Следующий посмотреть на звезды отправился Ю. А. Гагарин – это первый космонавт.

В космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма – можно моментально замерзнуть и превратиться в ледышку. Кроме того – в космосе очень мало воздуха и обычный человек там не сможет дышать. Именно поэтому на космонавта, который полетел в космос, одели вот такой скафандр. Скафандр очень теплый и защищает космонавта от холода даже в космосе. Кроме того – в скафандре человек может дышать – он снабжает человека воздухом.

Когда космонавт сел в ракету, пошел обратный отсчет: «Пять, четыре,  три, два, один, ПУСК! ». Ракета взлетела, из ее хвоста вырвался огонь – так сильно работал ее двигатель. И ракета полетела высоко в небо. Она поднималась все выше и выше. И вот ракета оказалась в открытом космосе.

Посмотрите, что увидел космонавт, когда в нем оказался.

Это – наша планета Земля – мы на ней живем. Как видишь – она круглая и похожа на большой мяч. Наша планета – очень и очень большая.

Поэтому мы не замечаем, что она похожа на шар. Но если подняться над землей высоко-высоко – то из космоса мы ее увидим такой, как на этой картинке.

Посмотрите, какая красивая наша планета!

Как вы думаете, что на нашей планете синего цвета? (ответы детей) .

А что зеленого? Коричневого? (ответы детей)

Посмотрите, а это небольшой шарик около земли – луна.

Луна намного меньше земли и в космосе она выглядит тоже как шар.

А вот таким космонавты увидели наше Солнце. Огромный светящийся огненный шар. Но подлететь близко к Солнцу космонавты не смогли – ведь Солнце очень и очень горячее. Если приблизиться к нему слишком близко – то можно вообще сгореть.

А еще космонавты увидели другие планеты, которые вращались вокруг солнца. Посмотри, на этой картинке изображены все планеты, которые вращаются вокруг Солнца. Обрати внимание, какое огромное наше Солнышко! Оно больше всех остальных планет!

А наша планета Земля – вот она – третья от Солнца – совсем небольшая по сравнению с другими планетами. Все планеты солнечной системы вращаются вокруг Солнца по своей орбите. На тех планетах, которые очень близко к Солнцу – очень жарко! Мы не смогли бы пробыть там и секунды! А на самых дальних планетах – которые далеко от Солнца – наоборот очень холодно, потому что солнечные лучи туда плохо долетают.

На этой картинке вы можете увидеть какие разные по размеру бывают планеты и какое большое оказывается наше Солнце. С Земли Солнце нам кажется не таким большим, потому что оно очень далеко от нас. На самом деле – вот какое оно огромное!

А вокруг планет космонавты увидели маленькие светящиеся шарики, похожие на маленькие солнышки, это были звезды. Давайте и мы с вами полюбуемся ими.

Вот сколько интересного узнали космонавты о космосе.



Беседа вторая. 12 апреля - День космонавтики



Ребята, а вы знаете, что 12 апреля отмечает наша страна (ответы детей). Сегодня мы с вами поговорим о том, как люди стали осваивать космическоепространство и почему именно день 12 апреля стал праздничным. Ребята, а скажите мне, кто такой Ю. А. Гагарин? (ответы

детей). 12 апреля 1961 года советский космонавт Ю. А. Гагарин на космическом корабле «Восток» стартовал с космодрома «Байконур» и впервые в мире совершил орбитальный облёт планеты Земля. Полёт в околоземном космическом пространстве продлился 108 минут. Ребята, а у нас есть еще герои, которые летали в космос и благополучно вернулись на землю. Они летали в космос раньше Ю. А. Гагарина. Кто догадался о ком идет речь? (ответы детей). Все верно! Это Белка и Стрелка. Какие вы молодцы, хорошо знаете историю Космонавтики. 19 августа 1960 года был осуществлен успешный запуск второго космического корабля на орбиту Земли. Старт состоялся с космодрома Байконур в 15 часов 44 минуты. Вес корабля-спутника без последней ступени ракеты-носителя составил 4,6 т. На борту космического корабля находились Белка и Стрелка, а также мыши, насекомые, растения, грибковые культуры, семена кукурузы, пшеницы, гороха, лука, некоторые виды микробов другие живые существа. 20 августа 1960 года спускаемый аппарат с животными на борту благополучно приземлился. Полет Стрелки и Белки продолжался более 25 часов. За это время корабль-спутник совершил 17 полных витков вокруг Земли. Успешное путешествие Белки и Стрелки доказало возможность живых организмов переносить все факторы космического полета. Собаки, вернувшись на Землю, стали настоящими героями.

Ребята, знаете ли вы, что такое солнечная система? (ответы детей). Солнечная система состоит из планет, которые вращаются вокруг нашего Солнца. В дополнение к планетам, Солнечная система также состоит из спутников, комет, астероидов, малых планет, пыли и газа. Все в Солнечной системе вращается вокруг Солнца. Солнце содержит около 98% массы всех объектов в Солнечной системе. Чем больше объект, тем большую силу тяжести он имеет. Солнце является настолько огромным, что его мощная гравитация притягивает к себе все другие объекты в Солнечной системе. А сколько планет вращается вокруг солнца, кто нибудь знает? (оветы детей). 9 планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

Что такое луна? (ответы детей). Луна – естественный спутник Земли, она вращается вокруг нашей планеты не менее 4 миллиардов лет. Это каменный шар размером примерно вчетверо меньше Земли. Луна вращается вокруг Земли, а Земля вращается вокруг Солнца. Пока наша планета облетит Солнце. У нас проходит 1 год, Земля также вращается вокруг своей оси за 24 часа.





Беседа третья. Профессия - космонавт



Мне сказал конструктор главный:

-Будет взлет не очень плавный...

Будет сердце, может быть,

Часто в пятки уходить...

-Задеру повыше пятки-

Вот и будет все в порядке!

И тогда за весь полет

Сердце в пятки не уйдет...

А. Шлыгин



Эта профессия появилась совсем недавно. Космонавт  -  это человек, который испытывает космическую технику и работает на ней в космосе. Сейчас космонавты есть почти во всех странах. Но космические корабли строят и отправляют в космос только  в  двух  странах  -  в  России  и  в  Америке.   На  российских  космических кораблях работали космонавты со всего света: из Франции, из Америки, из Японии, из Китая и из многих других стран.

Первым  космонавтом  Земли  был  Юрий  Алексеевич  Гагарин. 12  апреля 1961 года на корабле "Восток" он облетел вокруг Земли один раз   за 1 час 48 минут. Он вернулся на Землю живым и здоровым, и ученые решили, что человек может жить и работать в космосе.

Сейчас космонавты по многу месяцев, а некоторые больше года, проводят на космических научных станциях. Космическая  станция  "Мир"  построена  в  России  Она  летает  и  работает  на околоземной  орбите  с 1986  года.  Один  экипаж  космонавтов  сменяется  другим.  Ни на  один  час  не  прекращается  работа  на  космической  станции.  Космонавты наблюдают  за  звездами,  планетами  и  Солнцем,  фотографируют  и  изучают  Землю, ухаживают  за  растениями  и  животными,  которые  живут  на  станции,  ремонтируют свой космический дом, проводят много различных научных опытов. За космическим полетом следят с Земли из Центра управления.

В космосе побывало уже более трехсот человек. Многие космонавты летали в космос по нескольку раз.

Космонавты  –  мужественные  люди.  Они  живут  и  работают  в  необычных условиях - в невесомости, в безмолвном и опасном месте.



ВОПРОСЫ:

- Кто первым полетел в космос?

- Назовите фамилию первого космонавта?

- Как называется костюм у космонавта?

- Как называется место старта космического корабля?

- Какой самый быстрый вид транспорта?



Конспект занятия в подготовительной группе "Покорители космоса"



         Цель: Познакомить детей с российским праздником – Днем космонавтики, героям космоса.

         Программные задачи:

         Образовательные.
Познакомить детей с названием нашей планеты «Земля», с ее формой, с понятием «космос», что солнце и луна имеют круглую форму.
Обогатить и расширить представления и знания детей о науке, о космосе: дать возможность понять, кто такие космонавты, на чем они отправляются в космос, о том, что первым космонавтом был гражданин России – Юрий Гагарин, о дате первого полета в космос, о празднике.

         Развивающие.
Развивать познавательные и интеллектуальные способности детей творческий потенциал и становление субъективно-оценочного отношения к окружающей действительности по данной теме.

Сформировать эмоциональное, ценностное отношение к людям, работа которых связана с освоением космоса.



         Воспитательные.
Продолжать воспитывать у детей любовь к Родине.
Воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса.

Учить быть внимательными любознательными.

Воспитывать бережное отношение к тому, что есть на нашей планете. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Активизировать речь детей словами: созвездия, Вселенная, Солнечная система, космонавт, скафандр.

         Предварительная работа.
- Рассматривание иллюстраций на тему «Космос» беседа о космосе, космонавтах;

- просмотр видео фильмов о космосе;

- рисование «Загадочный космос», звездное небо, чтение стихотворений.

         Материалы и оборудование:

Повесить на доску:
Фотографии Юрия Гагарина, Валентины Терешковой, Белки и Стрелки, ракет «Восток» и «Восток – 6», планеты Земля, бумага для ксерокса синего и зеленого цвета.

Воспитатель:
Ребята я хочу Вам рассказать о празднике - Дне космонавтике, освоении космоса и героях покоривших его. С глубокой древности люди мечтали летать, как птицы. Прошли годы и они сумели покорить воздушное пространство Земли. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, позже на самолетах и вертолетах. Но люди мечтали и о космическом пространстве. Они наблюдали за звёздами в телескопы и пытались понять, как устроен космос.

После того, как человек изобрел самолет и завоевал небо, людям захотелось подняться ещё выше.

 Посмотрите ребята это первый космический корабль называется он «Восток 1» (показывает на стенд, где размещены фотографии Юрия Гагарина, Валентины Терешковой, Белки и Стрелки, ракет «Восток» и «Восток – 6», планеты Земля) .



Белка и Стрелка

Ученые мечтали о полете человека в космос. Но прежде они решили проверить безопасность полётов на наших верных четвероногих помощниках – собаках. Выбирали собак не породистых, а дворняжек – ведь они и выносливы, и неприхотливы, и очень смышлёные.

В 1960г 19 августа стартовал космический корабль «Восток» с четвероногими космонавтами – Белкой и Стрелкой. Они провели в космосе 22 часа, почти целый день. Космический корабль облетел вокруг Земли 18 раз и благополучно вернулся на Землю.

Собаки прошли все виды испытаний. Они могут довольно длительно находиться в кабине без движения, могут переносить большие перегрузки, вибрации. По телевидению показали кадры полёта Белки и Стрелки. Было хорошо видно, как они кувыркались в невесомости. Белка и Стрелка стали всеобщими любимицами. Их возили по детским садам, школам, детским домам.

Собаки-космонавты, первые животные, совершившие орбитальный космический полёт и невредимыми вернувшиеся на Землю. Их полёт проходил на корабле «Спутник-5». 

Новость об удачном полёте Белки и Стрелки в космос мгновенно облетела весь мир, и они сразу же стали всеобщими любимицами.
Дальнейшая жизнь Белки и Стрелки прошла в вольере Института авиационной и космической медицины. Их возили на показ в детские сады, школы и детские дома. Через несколько месяцев Стрелка принесла потомство. Все шесть щенков были здоровы.


         Юрий Алексеевич Гагарин

12 апреля 1961 года Юрий Гагарин стал первым человеком в мировой истории, совершившим полёт в космическое пространство. Он совершил полет на борту ракеты-носителя «Восток», запущенной с космодрома Байконур. После 108 минут пребывания в космосе Гагарин успешно приземлился на землю.

На орбите Гагарин провёл простейшие эксперименты: пил, ел, делал записи карандашом и сделал вывод, что карандаши и прочие предметы в космосе лучше привязывать, так как они улетают.
Первый космический полёт вызвал огромный интерес во всём мире, а сам Юрий Гагарин превратился в мировую знаменитость.
Начиная с 12 апреля 1962 года день полёта Гагарина в космос был объявлен праздником — Днём космонавтики. Этот праздник мы до сих пор празднуем каждый год.


         Валентина Терешкова.

Валентина Терешкова — является единственной женщиной Земли, совершившей одиночный космический полёт на космическом корабле «Восток-6». Терешкова выдержала 48 оборотов вокруг Земли, провела почти трое суток в космосе и благополучно приземлилась на землю.
Все последующие женщины-космонавты летали в космос только в составе экипажей.


Воспитатель: 

А теперь физкультминутка.
Чтобы космонавтом стать,
Надо очень постараться.
Нам для этого зарядкой
Нужно с детства заниматься.
На носочки дружно встанем
И поднимем вверх мы ручки.
На ракеты мы похожи,
Мы космические штучки.
Мы на пояс ручки ставим,
Побежим мы друг за другом.
Как планеты в небе звездном,
Кружат плавно и по кругу.
В завершении зарядки,
Мы на месте ходим дружно.
И такое упражненье
Космонавтам тоже нужно.
(По окончании физкультминутки ребята садятся на свои места).

Воспитатель:
(Воспитатель показывает на стенде изображение планеты Земля).
Ребята вот такой нашу планету Земля увидел Юрий Гагарин из космоса, через иллюминатор. И оставил нам свое послание. 

Воспитатель: 

Ребята давайте сделаем нашу планету Земля в технике мятой бумаги, а перед началом работы разомнем свои пальчики.
Девочки и мальчики
Разминают пальчики.
Раз – Меркурий для примера,
Два – прекрасная Венера,
Три – Земля планета наша,
Во вселенной нету краше.
Вот четыре – красный Марс.
Продолжаем счет сейчас.
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, восемь – Нептун.
Девять – ближе всех Луна,
Ночью всем она видна.
Ну а десять – это Солнце,
Светит ярко всем в оконце.

А вы знаете, что… первую в мире ракету изобрел русский ученый – Константин Эдуардович Циолковский. Он жил в городе Калуге и работал учителем в школе. Константин Эдуардович очень любил наблюдать в телескоп за звездами, изучал их и мечтал до них долететь.

- Задумал он сконструировать такой летательный аппарат, который мог бы долететь до планет. Ученый проводил расчеты, делал чертежи и придумал такой летательный аппарат, который мог бы полететь за пределы Земли. Но, к сожалению, у него такой возможности не было. Теперь мы уже знаем, что Константин Эдуардович Циолковский - гордость России, один из отцов космонавтики, великий ученый. И только через много лет другой русский ученый, С.П.Королев, смог сконструировать и изготовить первый космический спутник, в котором вокруг Земли сначала летала собачка, а потом, в 1961 году полетел человек.



Воспитатель: 

А вы знаете ребята что такое скафандр. Это одежда космонавта. В космосе одновременно и сильный холод, и невыносимая жара. На солнце припекает, а в тени всё замерзает. Единственный выход – скафандр. Скафандр – это специальный герметичный костюм. В нём температура, как в комнате, и дышится легко. Если солнце светит ярко, то можно в шлеме опустить шторки. В скафандре есть радио, по которому можно разговаривать с товарищами, оставшимися на станции. Правильнее было бы назвать скафандр отдельной кабиной. Только эта кабина сделана из мягкого материала и сшита по росту.  Космонавтам нужен особый космический костюм – скафандр. Он защищает тело человека, позволяет дышать. Мы тоже сейчас в космосе и на нас надеты скафандры.

- На голове у космонавтов шлем (наклоны и повороты головы).
         - Комбинезон должен быть удобным и не сковывать движения (повороты и наклоны корпуса).

- Руки защищены перчатками (вращение кистями рук, сжатие и разжатие кистей).

- Сапоги космонавта на очень плотной подошве (ходьба на месте, прыжки).

- На спине за плечами ранец с важными устройствами и баллонами с воздухом (поднятие и опускание плеч, вдох-выдох)
Любой космонавт должен знать, что такое космос.  Слово «космос» пришло к нам от древних греков. У них это слово обозначало «мир». Космос – то же самое, что и Вселенная. Это пространство, которое мы видим вокруг нашей Земли, со всеми находящимися в нем небесными телами, разными частицами и излучением. Стройная система планет, которая вращается вокруг Солнца, хвостатые кометы, метеориты — все это космос. 12 апреля 1961 года в космос поднялся первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. С тех пор 12 апреля – День космонавтики.

– У космонавтов есть второй дом – в космосе. Космический дом особенный. Он называется орбитальная станция. Здесь космонавты живут и работают. Космический дом похож на огромную птицу, которая раскинула крылья и летит над землёй. Но крылья нужны не для полёта – это «домашняя электростанция». Блестящие пластины собирают солнечные лучи и превращают их в электрический ток, который питает все научные приборы, освещает и отапливает.


Физкультминутка (2 раза).


         Завести моторы. (вращение вытянутых рук).

Соединить контакты. (руки соединить, частые касания кончиков пальцев).

Приготовиться к запуску ракеты. (все дети приседают).

Пуск! (резко выпрямляются и подпрыгивают, руки вверх, тянуться вверх с поднятыми руками)

Воспитатель: Космические загадки:


         Планета голубая,

Любимая, родная.

Она твоя, она моя,

А называется (Земля)


Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, тёмный и необычайный.

В нём живут Вселенные, звёзды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос)


Чтобы глаз вооружить,

И со звёздами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб,

Нужен мощный … (телескоп)


Специальный космический аппарат,

Сигналы на Землю он шлёт всем подряд.

Как одинокий таинственный путник,

Летит по орбите искусственный… (Спутник)


До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая … (Ракета)


У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: «астронавт»,

А по-русски … (Космонавт)


Самый первый в космосе,

Летел с огромной скоростью,

Отважный русский парень,

Наш космонавт… (Гагарин)


А медведица – с ребенком,

Добрым, славным медвежонком.

Рядом с мамой светится Малая … (Медведица).


До луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая… (ракета).


У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски астронавт,

А по-русски… (космонавт)


Воспитатель проверяет детей на усвоение материала:



Как называется дом космонавтов? ( орбитальная станция)

Зачем он нужен?( в нем живут космонавты)

На что похож космический дом?( похож на огромную птицу, которая раскинула крылья и летит над землёй.)

Как звали первого в мире космонавта? (Юрий Алексеевич Гагарин).

Как называется летательный аппарат, в котором летят в космос? (Космический корабль).

Самый быстрый вид транспорта, созданный на Земле? (Ракета).

Как называется костюм космонавта? (Скафандр).

Как называется и животное, и созвездие? (Медведица).

Как звали собак, которые первыми вернулись из космоса? (Белка и Стрелка).

Какие планеты вы знаете? — Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Уран, Сатурн, Нептун, Плутон.

Самая большая и горячая звезда во Вселенной? — Солнце.



Итог


         -Ребята, о ком мы говорили сегодня на занятии?

Ребята, где самолеты взлетают и совершают посадку? (На аэродроме.)

А космические корабли летят в космос с космодрома. Запомнили? 

Молодцы.
Какие слова вы запомнили? (ответы детей). Повторите. Молодцы!
Я надеюсь, вы узнали для себя много нового и интересного.

Белка и Стрелка  -ПЕРВЫЕ СОБАКИ В КОСМОСЕ

Юрий Гагарин в скафандре

Юрий Алексеевич Гагарин

Наша планета Земля из космоса

Валентина Терешкова- первая женщина космонавт





Конспект занятия в подготовительной группе

 «ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС»

Цель: Развивать познавательный интерес, внимание, память, воображение, логическое мышление, конструктивные и творческие способности, моторику.



Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию, любознательность, активность, организованность.



Развивающие задачи: стимулировать к проявлению волевых качеств,. Развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать.

Образовательные задачи: Упражнять в умении устанавливать закономерности, закрепить навыки обратного счета.

Основная образовательная область «Познание»



Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть сегодня на занятии. Какое у вас сегодня настроение? (ответы детей). Подарите, пожалуйста, друг другу улыбки, чтобы у всех настроение было веселое, радостное, хорошее

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо, вот только не знаю от кого. На конверте только один адрес – кому. Давайте проверим, нам ли предназначается это письмо. Кто мне назовет наш адрес? (Ответы детей). Правильно. (Зачитывает адрес на конверте). Но кто же прислал нам это письмо? Сейчас посмотрим. (вскрывает конверт, достает большой лист бумаги,) на котором отмечены точки с цифрами).

Воспитатель: Не понятно, что это? Как вы думаете, ребята, что нам с этим делать? (Выслушиваются предположения детей, предложение соединить цифры по порядку – принять. Если не предложат, то помочь им в этом)

Воспитатель: Давайте попробуем соединить цифры по порядку и посмотрим, что получится.

Дети соединяют цифры фломастером. Воспитатель в середине размещает фигурки: два круга и два треугольника – получается лицо инопланетянина.

Воспитатель: Ребята, так это инопланетянин. Что же у него случилось? (Смотрит в конверт и достает еще один листок с письмом).

Воспитатель: Давайте прочитаем письмо и всё узнаем.

Воспитатель, вместе с детьми, читает письмо: Всем, всем. Кто меня слышит Помогите, пожалуйста, я живу на Марсе мои друзья разлетелись со своими родителями по всей галактике, а у меня скоро день рождения я очень хочу найти друзей

-Ну, что ребята сможем помочь этому неизвестному инопланетяну? (ответ детей)

Сегодня у нас будет необычное занятие: мы с вами станем космонавтами и полетим в космос. Для этого нам нужен свой звездолёт Собираемся в полет Строим новый звездолет!- (дети строят из кубиков и стульчиков ракету).

 Дорогие ребята. Мы с вами находимся на космодроме и через минуту ваш космический корабль унесёт вас в просторы космоса. Впереди вас ждут испытания, но вы должны помнить, что вам надо помочь неизвестному другу! Но в космический полёт не берут просто мальчиков и девочек, а берут только космонавтов. Вот сейчас мы с вами пройдем специальную подготовку.

Ничего не говори, лишь руками покажи высоко, далеко, низко, близко, слева, справа, широко, узко.

-присесть 6 раз и подпрыгнуть на 1 раз больше;

-наклониться 5 раз и отжаться от стула на 2 раза меньше

Молодцы, ведь только сильных и смелых наш звездолёт может взять с собой в полёт, а командиром звездолёта будет мама (имя)

Мама -Ждут нас быстрые ракеты по прогулкам по планетам. На какую захотим на такую полетим возьмите пожалуйста билетики

Воспитатель -Экипажу занять места в ракете (дети рассаживаются)

Воспитатель: Пульт управления готов! К взлету космического корабля приготовиться

Дети: Есть приготовиться!

Воспитатель: пристегнуть ремни!

Дети: есть пристегнуть ремни

Воспитатель: Включить приборы!

Дети: есть включить приборы!

Воспитатель: Завести моторы!

Дети: Есть завести моторы!

Воспитатель: Объявляется минутная готовность… до старта 10 секунд. Начинаем обратный отсчёт (дети считают от 10 до 1) ПУСК.

Мама: Стоп! Что-то наш корабль не взлетает. Интересно, почему? (Предположения детей). Поняла! Мы же его не заправили. А заправить наш корабль можно только мыслительной энергией. Мыслить умеете? Сейчас посмотрим. Слушайте внимательно и постарайтесь отгадать космические загадки:

С неба звездочка упала,

В гости к детям забежала.

Три кричат вослед за ней:

«Не забудь своих друзей!»

Сколько ярких звезд пропало,

С неба звездного упало?

(Четыре)

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

И называется … .(ЗЕМЛЯ)

В космосе всегда мороз,

Лета не бывает.

Космонавт, проверив трос,

Что-то надевает.

Та одежда припасет

И тепло, и кислород. (Скафандр)

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост —

И поднимается до звёзд. (ракета)

Воспитатель: Я думаю, что корабль зарядился мыслительной энергией и готов к отлету ПУСК

Мама: Наконец-то мы взлетели. Ракета уносит нас в звёздное небо. 10 секунд полёт нормальный (дети считают от1 до 10).20 секунд полёт нормальный (дети считают от10 до 20). Экипажу необходимо проверить стыковочные ремни (надо подобрать 2 цифры из которых состоит число написанное на билете)

На экране загораются слайды. Воспитатель рассказывает)

Кто первым полетел в космос(слайд №1). До человека первыми в космос полетели животные. Это собаки – Белка и Стрелка. (слайд №2). Первым человеком покорившим космос, был советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.

Полет продолжался 1 час 48 минут. Корабль «Восток» совершил один оборот вокруг Земли.

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель. (В. Степанов).(Слайд 3)

В необъятных просторах космоса вращается наша планета Земля. Раньше люди думали, что Земля плоская, как тарелка, лежит на слонах, а слоны стоят на гигантской черепахе (слайд 4). Наша планета находится в постоянном движении: она вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца

Земля - третья от Солнца планета. Она представляет собой огромный каменный шар, большая часть поверхности которого покрыта водой. Землю окружают слои воздуха, которые называются атмосферой. (слайд 5)

Звезды кажутся нам из далека светящимися огоньками, потому что они находятся очень далеко. На самом деле каждая звезда – это гигантски газовый шар, подобный нашему солнцу, который излучает тепло и свет. Но температура у этих шаров разная поэтому и цвет у них разный;  самые горячие- белые, чуть менее горячие голубые, а замыкают ряд – красные. Звёзды от нас очень далеко и свет от них приходит спустя сотни лет. В древности путешественники находили путь по звёздам. Но звёзд на небе много и запомнить их местоположение нелегко и придумали их соединять невидимой линией. Так и получились созвездия

Созвездие – это узор из звезд, создающих какую-либо фигуру. (слайд 6)

Мама: Внимание! Корабль вышел на орбиту Экипаж может покинуть корабль и выйти в открытый космос поиграть в игру «Звезды, созвездия, метеориты». Если я скажу: «Звезда» – вы застываете в любой позе, если «Созвездие» – взяться с кем-нибудь за руки, если «Метеорит» – вы свободно двигаетесь.

Воспитатель: Внимание, Экипаж срочно вернуться на корабль -надвигается метеоритный дождь (слайд 7)

Солнечная система – это объединение планет и их спутников – вращающихся вокруг звезды – Солнца.

Планет всего девять, все они разные. В глубокой космической мерзлоте, на границе солнечной системы, движутся планеты – небольшие тела изо льда, пыли и камней. А между орбитами Марса и Юпитера расположено большое скопление астероидов – каменных глыб.

Нас окружают в бесконечном космосе другие вселенные и галактики.

Воспитатель: Что видят космонавты из ракеты?

(Дети передают мяч друг другу мяч и говорят по одному ответу: космонавты видят много звезд, созвездий, планет, гор, метеоритов и т. д.)

Воспитатель: продолжайте путешествие на вашем пути планета Марс. (слайд8).

Марс - ближайшая к Земле планета. На небе Марс кажется ярко-оранжевой пламенной звездой. На Марсе, как и на Земле, можно наблюдать смену времен года. Но до сих пор никто не знает - есть ли жизнь на Марсе. А чтобы до него долететь, потребуется нам больше года. Есть предположение, что на этой планете существует жизнь.

Мама: Одеваем свои скафандры и выходим на поверхность планеты здесь живёт наш неизвестный друг посмотрите, что он приготовил для неизвестных космонавтов (на столах пластилин) давайте вылепим и подарим ему друзей. Но за время полёта наши пальчики немного расслабились, что бы их укрепить нам надо сделать пальчиковую гимнастику для космонавтов

Пальчиковая игра «Космонавты

В темном небе звезды светят (сжимают и разжимают кулачки)

Космонавт летит в ракете (потирают ладони вверх вниз)

День летит и ночь летит (сжимаю и разжимают кулачки)

И на землю вниз глядит (имитируют бинокль)

Видит сверху он поля (руки в стороны)

Горы реки и моря (имитируют волны)

Видит он весь шар земной (соединяют руки над головой)

Шар земной – наш дом родной (соединяют ладони на головой)

(.дети работают за столами)

МАМА: молодцы, ребята справились с заданием я думаю, что инопланетянину понравятся ваши друзья, НО пришло время возвращаться домой для этого пройдите на корабль

Воспитатель -Экипажу занять места в ракете (дети рассаживаются)

Чтобы завести двигатель вашего корабля надо отгадать слово (на доске нарисованы клеточки) Мама читает детям задание)

1. В третьей клеточке слева запишем букву, которая спряталась в слове «сон».В слове «сон»она на первом месте.

2. Во второй клеточке справа и во второй клеточке слева запишем букву, которая есть в слове «крот». В слове «крот» эта буква стоит на третьем месте.

3. В первой клеточке справа та же буква, что и в третьей клеточке слева.

4. В четвертой клеточке слева запишем букву, которая стоит на последнем месте в слове «костюм».

5. В первой клеточке запишем букву, которая стоит на втором месте в слове «окно».

«КОСМОС».

Воспитатель: Молодцы, полёт разрешаю ждём вас на Земле

Мама: Наш космический корабль приземляется на планете Земля, в городе Королев, на улице Мичурина 21Г. Снять шлемы! Отстегнуть ремни! Покинуть палубу корабля.

Воспитатель: Приветствуем вас в детском саду!

Вам понравилось космическое путешествие? Что понравилось? Что нового вы узнали? А что было трудным для вас?

- Какие задания показались наиболее интересными?

- А мне больше всего понравилось, как вы сегодня все дружно, активно работали. Молодцы! Так держать!





Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе "Загадочный мир космоса"



Цель: Уточнить знания детей о космосе: планеты Солнечной системы, особенная планета Земля, т.к. на ней существует жизнь, этапы изучения космического пространства, современные летательные аппараты, первые космонавты.

Закреплять знания детей  рисованию красками. Учить детей подбирать цвета. Продолжать учить создавать многоплановую сюжетную композицию, выделять главное размером и цветом. Развивать фантазию, воображение детей. Развивать мелкую моторику.

Активизировать словарь детей: космонавты, астронавты, космодром, космический корабль, луноход, названия техник рисования.

Зрительный ряд: Иллюстрации о космосе, дидактическая игра "Космос".

Музыкальный ряд: музыкальная композиция "Space", группа "Земляне".

Литературный ряд: стихи о космосе, текст из книги Х.Хабера "Звезды".

Материалы к занятию: гуашь, кисти, бумага, простые карандаши.



Ход занятия:

В студии звучит космическая музыка. Педагог предлагает прослушать музыкальную композицию и представить, в какое далекое путешествие приглашает нас эта музыка (космическое путешествие). Почему вы так думаете? (Музыка загадочная, таинственная, необычная, как и космос).

Рассказ педагога: В древности, когда наши предки жили еще в пещерах, они каждую ночь смотрели в небо и удивлялись: над их головами в бездонной вышине сверкали бесчисленные точки. Они исчезали к утру, чтобы появиться следующей ночью. И там, где днем сверкал огромный диск Солнца, ночью, разгоняя тьму, сияла Луна, которая периодически меняла свою форму. Почему это происходит, наши предки не понимали и объяснить не могли. Но прошли тысячелетия и на многие вопросы люди нашли ответы.

Давайте и мы с вами вспомним сейчас все то, что мы знаем о космосе.

Вопросы к детям:

Что такое космос?

Что находится в космическом пространстве?

Почему Земля - самая необычная планета?

Как начинали исследовать космос?

 Кто был первым космонавтом?

Почему некоторых исследователей космоса называют космонавтами, а некоторых - астронавтами?

С помощью какого летательного аппарата исследовали поверхность Луны? Откуда стартуют космические корабли? Как одеты космонавты?



Педагог предлагает детям поиграть в дидактическую игру "Космос". Цель игрового задания - создать наиболее интересную сюжетную композицию и придумать рассказ  о своем путешествии в космос.

Педагог: Вот мы с вами немного попутешествовали, а сейчас я предлагаю вам зарисовать ваше путешествие. Тема рисования у всех одинаковая, но вам представляется выбор материалов и различных техник рисования, а это значит, что и рисунки у вас должны получиться самые разнообразные.

(На предварительных занятиях дети выбрали техники рисования и подготовили подмалевки).

Педагог предлагает детям рассказать о технике рисования, которую они выбрали и объяснить выбор материалов. Дети приступают к выполнению работ.

По окончании работы дети устраивают выставку и рассказывают о своих путешествиях.





Аппликация "Ракета летит в космос"



Задачи:

1. Уточнить знания детей из истории развития космонавтики: кто был первым космонавтом; название ракеты, на которой полетел первый человек в космос; понятия «космос»«ракета»; о планете Земля.

2. Формировать умения по выполнению аппликационной работы.

3. Закрепить умение детей составлять композицию из геометрических фигур.

4. Закреплять навыки детей примакивания клеевой кисточкой.

5. Закрепить навыки работы с ножницами.

Предварительная работа:

1. Проведение беседы на тему«космос», о планете Земля;

2. Рассматривание, книги «Все о космосе», макета «космос»;

3. Чтение художественной литературы о космосекосмонавтахракетах;

4. Рисование ракеты; раскрашивание схемы земли.

Оборудование:

Макет «космос», глобус, иллюстрации с видами космосакосмического корабля, портрет Ю. А. Гагарина.

Раздаточный материал:

Картон черного цвета формата А4 (на каждого ребенка, заготовки прямоугольной, круглой, треугольной и квадратной формы, клеевая кисть (на каждого ребенка, цветные карандаши (синего и зеленого цвета, ножницы (на каждого ребенка, заготовки звезд, заготовки схем Земли (на каждого ребенка, заготовки огня формы ромба.

Ход занятия:

Воспитатель:

-Ребята, скоро приближается праздник "День космонавтики",который отмечается 12 апреля. Первый полет человека в космос произошел в 1861 году. Как звали первого человека, который полетел в космос?

-Юрий Гагарин (ответы детей).

Воспитатель:

-Да, его звали Юрий Гагарин. Скажите, а он в космос на чем полетел?

-на ракете (ответы детей).

Воспитатель:

-Правильно, на ракете. Он сел в космический корабль"Восток-1" и полетел в космосСтарт корабля состоялся с космодрома Байконур.

Воспитатель:

-Ребята, в космосе Юрий Гагарин увидел планеты. Какие это были планеты?

-(дети перечисляют названия планет).

Воспитатель:

-А как называется, та планета, на которой мы живем?

-Земля (ответы детей).

Воспитатель: -Правильно ребята-это планета Земля! Посмотрите, как она выглядит. (Показ глобуса).

Дети рассматривают глобус.

Воспитатель:

-Ребята, сейчас мы с вами будем раскрашивать схему Земли. Обратите внимание, где цифра 1- надо закрашивать синим цветом, а где цифра 2 - закрашивать зеленым цветом.

Дети выполняют задание.

Воспитатель

:-Молодцы! Все справились с заданием. А теперь берем ножницы и вырезываем свои схемы по контуру.

Дети выполняют задание.

Воспитатель:

-Отлично! Красивая, аккуратная получилась у вас планета Земля! Теперь берем схему Земли и наклеиваем на космическую орбиту.

Дети выполняют задание.

Воспитатель:

-Ребята, скажите, а чего не хватает на нашей орбите?

-ракеты (ответы детей).

Воспитатель:

-Конечно же ракеты!.У вас на столе лежат разные геометрические фигуры. Составьте из них ракету.

Дети выполняют задание.

Воспитатель:

-Молодцы! Итак свои космические корабли, будем приклеивать.

Берем прямоугольник серебристого цвета - это корпус ракеты без носа и приклеиваем на нашу орбиту под углом так, будто ракета летит в космос.

Берем большой треугольник- это нос ракеты, который приклеиваем выше прямоугольника-корпуса.

Берем квадрат и разрезаем его по диагонали на два треугольника. Это крылья ракеты - приклеиваем по бокам корпуса (внизу).

Берем 2 круга- это иллюминаторы ракеты, приклеиваем на сам корпус ракеты, в которые смотрит космонавт.

Берем 2 ромба оранжевого цвета и наклеиваем ниже корпуса ракеты- это огонь, который вылетает из сопла ракеты.

Дети выполняют задание под музыку.

Воспитатель:

-Молодцы! Посмотрите ваши ракеты отправились в полет в космос!

-Ребята, когда космонавт смотрит в иллюминатор, что он видит?

-Планеты, звезды (ответы детей).

Воспитатель:

-Возьмите на столе звезды, и наклейте их на свои орбиты!

Дети наклеивают звезды.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, какие красивые получились работы. Сколько у нас ракет!

После завершения работы, дети раскладывают свои композиции на столе. Рассматривают, обмениваются впечатлениями.





Консультация для родителей

Читаем вместе! Книги про космос и звезды для детей.



Все дети интересуются тем, что в силу возраста им пока еще неизвестно. Тема космоса — одна из любимых. Порой, вопросы «на засыпку» ставят родителей в тупик. Хочется ответить, но простых слов не хватает, ведь то, что волнует маленький пытливый ум будоражит и умы лучших ученых всего мира. Как быть? Где найти «правильные» и доступные объяснения сложным явлениям? В ПРАВИЛЬНЫХ книгах! Знакомим вас с космической подборкой, которая наверняка поможет найти ответы на «космические» вопросы.

Изучать космос интересно в любом возрасте. Детям рассказы о Вселенной помогают почувствовать себя частью огромного мира, расширить кругозор и проявить творчество. Взрослых знания о космосе учат мыслить глобально, заставляют задуматься об экологии и ответственности за нашу планету. Книги о космосе интересно читать вместе, чтобы обсудить, найти ответы на вопросы, пофантазировать и помечтать. Добро пожаловать в увлекательное межгалактическое приключение по страницам детских книг!



В.И. Цветков «Звездное небо. Галактики, созвездия, метеориты»

Популярная научно-практическая энциклопедия расскажет юным читателям о древней науке — астрономии, научит «читать» карту звездного неба, познакомит с именами самых ярких звезд.

Читатели узнают, где искать «сердце льва» и «волосы Вероники», что такое «большой летний треугольник», что связывает слово «каникулы» и самую яркую звезду на небе — Сириус. Где строят обсерватории и почему помещение, где стоит телескоп нельзя отапливать, как Стоунхендж помогает узнать стороны света, где лучше всего наблюдать звезды и многое другое.



 

О. И. Суматохина «Космос. 3D-знциклопедия»

Какие невидимые тайны скрывает в себе космос?

Энциклопедия поможет юным почемучкам открыть для себя Вселенную, познакомиться с известными космонавтами, понять, как работает телескоп и для чего нужны космические станции.

Технология объемного изображения (очки) поможет приблизить неведомое.

В книге большое количество фотографий, текст подается небольшими блоками.



Г. Н. Элькин «Детям о космосе и космонавтах»

Книга знакомит с удивительным миром космоса. Написана доступным языком, хорошо иллюстрирована. Будет полезна детям, их родителям и педагогам, работающим с детьми.

Юный читатель узнает, что такое звезды, черные дыры, откуда появляются кометы, астероиды, из чего состоит космическая пыль, какие бывают галактики и созвездия, как называются планеты и их спутники, как устроена Солнечная система, кто изобрел ракеты, космические аппараты и как устроены космодромы. Автор рассказывает о космонавтах и их героической профессии, о том, кто первым совершил космический полет и как люди побывали на Луне.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!