Просмотр содержимого документа
«Проект урока информатики в 10 классе с использованием интерактивного оборудования и Интернет-ресурсов «Измерение информации»»
ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
Проект урока информатики в 10 классе с использованием интерактивного оборудования и Интернет-ресурсов
«Измерение информации»
Тихонова Вера Константиновна
МБОУ «СОШ №5 г. Кировска»
Учитель информатики
Информатика
10 класс
Измерение информации
Базовый учебник
Цель урока: Сформировать осознанное и прочное понимание алфавитного подхода к измерению информации, ввести соотношения между единицами измерения информации, научить решать задачи на определение информационного объёма сообщения.
Формируемые предметные результаты:
усвоение изучаемых понятий;
умение решать задачи на изученную тему;
овладение учащимися комплекса знаний и умений, необходимых для изучения следующих тем.
Формируемые метапредметные результаты:
-регулятивные УУД:
Умение:
развивать вариативность мышления
-познавательные УДД:
Умение:
оперировать изученными понятиями;
использовать полученные знания при вычислении количества информации, заключенного в тексте, составленном из символов определенного алфавита.
- коммуникативные УДД:
Умение:
включаться в ситуацию выбора метода решения учебной задачи;
выстраивать совместные способы действия с другими учащимися;
воспитывать собранность, сосредоточенность, самостоятельность и активность;
формировать умение рецензировать и корректировать ответы товарищей и свои собственные ответы;
использовать речевые и символьные средства для представления результата.
Межпредметные связи
Биология. Информация в живой природе. Флэш-анимация
со звуком.
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/9916334c-3915-4f52-965d-f33da2f8638e/82913/
Химия. Информация в неживой природе. Флэш-анимация со
звуком.
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/9916334c-3915-4f52-965d-f33da2f8638e/82912/
Информация в быту http://letopisi.ru/index.php/Измерение_информации
Информация в живой природе, науке и технике. Методическая разработка с презентацией.
http://nsportal.ru/shkola/informatika-i-ikt/library/informatsiya-v-zhivoi-prirode-nauke-i-tekhnike-0 Тип урока: Комбинированный
Формы работы учащихся:
фронтальная − Ф
индивидуальная – И
в паре — П
Необходимое техническое оборудование:
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор (интерактивная доска), персональный компьютер, плакаты
Ресурсы: выход в ресурсы сети Интернет на сайт «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» http://school-collection.edu.ru
Структура и ход урока
№ | Этап урока, временные затраты | Планируемые действие учителя | Планируемые действия учащихся | Планируемые результаты в формировании УУД |
I | Самоопределение к деятельности | Демонстрация слайдов из презентации «Информация и информационные процессы в живой и неживой природе» | Ответы на поставленные вопросы: 1. Что такое информация? 2. Как человек воспринимает информацию? 3. Какие способы представления информации вы знаете? 4. Какие вы можете назвать информационные процессы? 5. Что можно делать с информацией? 6. Какие виды представления информации в компьютере вы знаете? 7. Какие приемы кодирования сообщений применялись в древности? 8. Что такое код и кодирование информации? 9. Приведите примеры различных способов кодирования информации. 10. Как вы думаете, можно ли измерять информацию? | развитие умения видеть и формулировать проблему; развитие способностей к наблюдению и анализу; формирование навыков описывать и объяснять увиденные явления, связанные с измерением информации. |
II. | Учебно-познавательная деятельность | Знакомит учащихся с различными подходами к измерению информации. Ввести понятия алфавит, мощность алфавита, информационная вес символа, информационный объем текста. Рассмотреть единицы измерения информации. | Знакомятся с информацией на плакатах, отвечают на вопросы. | Знать различные подходы к измерению информации. Знать понятия алфавит, мощность алфавита, информационная вес символа, информационный объем текста. Знать единицы измерения информации. |
III | Интеллектуально-преобразовательная деятельность | Предлагает учащимся подсчитать информационный объем текста, если известно, что информационный вес одного символа равен 1 байту. Надо просто сосчитать число символов в тексте. Полученное значение и будет информационным объемом текста, выраженного в байтах. | Решают предложенные задачи. | Вырабатывать осознание значимости изучаемого материала, умения применить полученные знания в новых ситуациях, в практической деятельности. Обосновывать полученные результаты. |
IV | Диагностика качества освоения темы | Предлагает решение различных задач. | Решают предложенные задачи. | Уметь комбинировать полученные элементы учебной информации и способы деятельности с целью получения целого, обладающего новизной. Соотносить полученный результат с поставленной целью. |
V | Рефлексивная деятельность | Задает вопросы: Что вы узнали на уроке? Какие знания или навыки, о которых шла речь на уроке, вам пригодятся в жизни? Где именно? Приведите примеры. Какую оценку вы бы поставили за работу на уроке? | Отвечают на поставленные учителем вопросы. | Уметь: оценивать значение учебного материала; осуществлять самооценку своей деятельности; фиксировать успешность выполнения отдельных шагов. |
5