СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект урока информатики в 10 классе с использованием интерактивного оборудования и Интернет-ресурсов «Измерение информации»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект урока информатики в 10 классе с использованием интерактивного оборудования и Интернет-ресурсов

«Измерение информации»

Просмотр содержимого документа
«Проект урока информатики в 10 классе с использованием интерактивного оборудования и Интернет-ресурсов «Измерение информации»»

ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС



Проект урока информатики в 10 классе с использованием интерактивного оборудования и Интернет-ресурсов

«Измерение информации»

Тихонова Вера Константиновна

МБОУ «СОШ №5 г. Кировска»

Учитель информатики

Информатика

10 класс

Измерение информации

Базовый учебник

Цель урока: Сформировать осознанное и прочное понимание алфавитного подхода к измерению информации, ввести соотношения между единицами измерения информации, научить решать задачи на определение информационного объёма сообщения.

Формируемые предметные результаты:

  • усвоение изучаемых понятий;

  • умение решать задачи на изученную тему;

  • овладение учащимися комплекса знаний и умений, необходимых для изучения следующих тем.

Формируемые метапредметные результаты:

-регулятивные УУД:

Умение:

  • включать новые знания в систему знаний;

  • развивать умения и навыки, достаточные для построения нового способа действий;

развивать вариативность мышления

-познавательные УДД:

Умение:

  • оперировать изученными понятиями;

  • использовать полученные знания при вычислении количества информации, заключенного в тексте, составленном из символов определенного алфавита.

- коммуникативные УДД:

Умение:

  • включаться в ситуацию выбора метода решения учебной задачи;

  • выстраивать совместные способы действия с другими учащимися;

  • воспитывать собранность, сосредоточенность, самостоятельность и активность;

  • формировать умение рецензировать и корректировать ответы товарищей и свои собственные ответы;

  • использовать речевые и символьные средства для представления результата.

Межпредметные связи

Биология. Информация в живой природе. Флэш-анимация

со звуком.

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/9916334c-3915-4f52-965d-f33da2f8638e/82913/

Химия. Информация в неживой природе. Флэш-анимация со

звуком.

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/9916334c-3915-4f52-965d-f33da2f8638e/82912/

Информация в быту http://letopisi.ru/index.php/Измерение_информации

Информация в живой природе, науке и технике. Методическая разработка с презентацией. http://nsportal.ru/shkola/informatika-i-ikt/library/informatsiya-v-zhivoi-prirode-nauke-i-tekhnike-0

Тип урока: Комбинированный

Формы работы учащихся:

фронтальная − Ф

индивидуальная – И

в паре — П

Необходимое техническое оборудование:

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор (интерактивная доска), персональный компьютер, плакаты

Ресурсы: выход в ресурсы сети Интернет на сайт «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» http://school-collection.edu.ru

Структура и ход урока

Этап урока,

временные затраты

Планируемые действие учителя

Планируемые действия учащихся

Планируемые результаты в формировании УУД

I


Самоопределение к деятельности


Демонстрация слайдов

из презентации «Информация и информационные процессы в живой и неживой природе»


Ответы на поставленные вопросы:

1. Что такое информация?

2. Как человек воспринимает информацию?

3. Какие способы представления информации вы знаете?

4. Какие вы можете назвать информационные процессы?

5. Что можно делать с информацией?

6. Какие виды представления информации в компьютере вы знаете?

7. Какие приемы кодирования сообщений применялись в древности?

8. Что такое код и кодирование информации?

9. Приведите примеры различных способов кодирования информации.

10. Как вы думаете, можно ли измерять информацию?


развитие умения видеть и формулировать проблему;

развитие способностей к наблюдению и анализу;

формирование навыков описывать и объяснять увиденные явления, связанные с измерением информации.


II.

Учебно-познавательная деятельность


Знакомит учащихся с различными подходами к измерению информации.

Ввести понятия алфавит, мощность алфавита, информационная вес символа, информационный объем текста.

Рассмотреть единицы измерения информации.


Знакомятся с информацией на плакатах, отвечают на вопросы.

Знать различные подходы к измерению информации.

Знать понятия алфавит, мощность алфавита, информационная вес символа, информационный объем текста.

Знать единицы измерения информации.


III

Интеллектуально-преобразовательная деятельность


Предлагает учащимся подсчитать информационный объем текста, если известно, что информационный вес одного символа равен 1 байту. Надо просто сосчитать число символов в тексте. Полученное значение и будет информационным объемом текста, выраженного в байтах.


Решают предложенные задачи.

Вырабатывать осознание значимости изучаемого материала, умения применить полученные знания в новых ситуациях, в практической деятельности.

Обосновывать полученные результаты.


IV

Диагностика качества освоения темы


Предлагает решение различных задач.

Решают предложенные задачи.

Уметь комбинировать полученные элементы учебной информации и способы деятельности с целью получения целого, обладающего новизной.

Соотносить полученный результат с поставленной целью.


V

Рефлексивная деятельность


Задает вопросы:

Что вы узнали на уроке?

Какие знания или навыки, о которых шла речь на уроке, вам пригодятся в жизни?

Где именно? Приведите примеры.

Какую оценку вы бы поставили за работу на уроке?


Отвечают на поставленные учителем вопросы.

Уметь: оценивать значение учебного материала;

осуществлять самооценку своей деятельности;

фиксировать успешность выполнения отдельных шагов.




5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!