СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект урока по штукатурной отделке поверхности

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по профессии "Маляр-штукатур".

Просмотр содержимого документа
«Проект урока по штукатурной отделке поверхности»

План урока.

Тема 1.6. Технология малярных отделок

Тема урока. Практическая работа: Выполнение фактурных отделок

Дидактическая цель: создать условия для воспроизведения и активного применения полученных знаний на практике средствами самостоятельной практической работы.

Тип урока: урок применения знаний и умений.

Цели по содержанию:

Образовательная: создать условия для формирования у учащихся системных знаний о видах фактурных отделок, выборе инструментов и приспособлений для выполнения фактурных работ, получения практических навыков выполнения приемов фактурной отделки поверхностей.

Коррекционно-развивающая: коррегировать у учащихся техническое творческое мышление через умение выбирать вид фактурной отделки в соответствии с собственными фантазиями, выполнять приемы фактурной отделки различными инструментами и приспособлениями, в том числе собственного изготовления.

Воспитательная: способствовать формированию у учащихся познавательной мотивации через осознание значимости учебного материала темы как базы профессиональных знаний, как основы высокой профессиональной подготовки маляров; приучать учащихся ставить цели для себя на урок и добиваться их достижения, а также к важности соблюдения правил ТБ и охраны труда.

Методы: репродуктивный, объяснительно- иллюстративный, демонстрации, практические упражнения, самостоятельная работа.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная

Дидактический материал к уроку:

1. Презентация «Выполнение фактурных отделок».

2.Карточки с описанием техпроцесса «Помогашки».

3.Рефлексивный экран.

4. Видеофрагменты выполнения фактурных отделок.

5.Образцы фактурных отделок, выполненных учащимися предыдущих групп.

Инструменты, приспособления и материалы: шпатель, флейцевая кисть, щетки-торцовки, терки –торцовки, резиновые губки, валики- накатки, гребенки, шпатлевка гипсовая, водные колеры разного цвета, фартуки, емкости с водой, емкости для наведения шпатлевки, ветошь, подкладные коврики на парты, поролон, скотч, бумага, пакеты для мусора.

Профессиональные и общие компетенции:

ПК 3.1. Выполнять подготовительные работы при производстве малярных работ (приготовление материалов, инструментов, рабочего места).

ПК 3.2. Окрашивать поверхности различными малярными составами (водными колерами).

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

OK 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.

P.S. В зависимости от темпа работы учебной группы дополнительную информацию можно опустить.

Технологическая карта урока

Структу-ра урока

Дидактическая задача

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Методическое обеспечение этапа урока

Показатели реальных результатов

1.Оргмо-мент

0,5 минуты

Проверка наличия обучающихся и готовности их к уроку.

1.Приветствие учащихся.

2.Принятие рапорта дежурного.

3.Проверка готовности рабочего места обучающихся: наличие инструментов, материалов, приспособлений, соответствие внешнего вида правилам ОТ и ТБ.

Дежурный учащийся сдает рапорт, учащиеся проверяют наличие на парте необходимого комплекта инструментов и приспособлений, исправляют недостатки в одежде в соответствии с ОТ и ТБ (одевают фартуки для практической работы)


Полная готовность обучающихся к уроку

2.Целепо-лагание и мотивация

2,5 минуты

Обеспечение мотивации, принятие учащимися цели учебной деятельности

1.Подводит к восприятию изучения темы урока:

-Мы изучаем тему «Технология малярных отделок». (Слайд 1). Вы уже могли убедиться, что существует множество видов отделок, которые выполняют маляры. А для чего они это делают? Могли бы просто зашпатлевать и покрасить на 2 раза. (Чтобы было красиво, оригинально, не как у всех …)

Малярhttp://www.forumchata.ru/poems/91-stihi-o-professijah/ стих Маляр (Слайд 2)


Красит, красит, красит он:

И машину, и балкон.

Красит стены, красит двери,

Чтобы цветом они пели!

Красит, красит, красит, красит.

Мир без красок - не прекрасен.

Мир из цвета состоит.

Жизни - ярок колорит.

Вдруг войдут в твою квартиру

Все цвета, все краски мира...

И наполнят вечера

Чудо-кистью маляра!

-А только ли цветом может украсить маляр стены?


-И сегодня я вам предлагаю вспомнить несколько способов отделки поверхностей, выполнить практическую работу по выполнению одного из видов отделок. Но сначала мы выясним, о какой отделке пойдет речь! Для этого вам необходимо расшифровать слово: рыфнауктх (фактурных) (Слайд 3). Что же обозначает слово «Фактура»? (Слайд 4). Это особенности строения или отделки какого- либо материала. Какой же вид отделок мы будем выполнять? А еще мы вспомним названия способов фактурной отделки, посмотрим, как они выглядят на поверхности, повторим и отработаем технологию нанесения. Тема урока: (Слайд 5). Предлагает записать тему урока в тетради.

- Исходя из названия темы урока, попробуйте сами сказать, какова же ваша цель сегодня на уроке?

1.Научиться выполнять некоторые виды фактурной отделки поверхности.

2. Мы не можем работать сегодня без ТРУДА, т.е. без творчества, нам понадобятся усердие, дисциплина, аккуратность, и, конечно же, наши умелые руки.( Слайд 6).

-Ведь без труда не вынешь и рыбку из пруда. (Пословица на доске цветными мелками. Слово ТРУДА расшифровано вышеперечисленными словами).

-Что обозначает эта пословица?

-Посмотрите на фото помещения, стена которого отделана фактурной отделкой. (Слайд 7).

Слушают, настраиваются на урок, рассуждают, расшифровывают тему урока, формулируют цели урока.

1.Презентация.

2.На доске –цветными мелками написана пословица: без ТРУДА не вынешь и рыбку из пруда.

Готовность учащихся к восприятию материала новой темы.

3.Актуализация знаний,

12 минут

Воспроизведение знаний по теме с целью подготовки к выполнению практической работы

1.Показ презентации и беседа о видах фактурных отделок.

-Фактурные краски- (Слайд 8) это водоэмульсионные краски, загущенные наполнителем. Нанося их на обрабатываемую поверхность, вы можете создать ряд объемных эффектов, используя различные приемы фактуровки или узорной обработки.

-Вспомним о назначении ФО! (Слайд 9)


-Какое покрытие создает фактурная отделка поверхности?

(декоративное, рельефное)

-На каких видах поверхности она может использоваться?

(На оштукатуренных, бетонных, кирпичных, гипсокартонных)

-Можно ли использовать такую отделку на фасадах?

(Для внутренних и внешних работ)

(Слайд 10 -Этикетка от банки с фактурной краской).

-Обратите внимание, что краска хорошо переносит отрицательные температуры при хранении, перевозке и эксплуатации. Рекомендуется наносить после грунтовки, ее полного высыхания.

-Краска по внешнему виду представляет из себя белую, вязкую, грубодисперсную однородную массу.

Что обозначают буквы ТУ на этикетке? (Технические условия). Какие ТУ прописаны на ней?

(Слайд 11). Основные технические характеристики фактурных красок:

-устойчивость к атмосферным осадкам и изменениям атмосферных явлений, благодаря высокой пластичности;

-морозостойкость;

-устойчивость к механическим воздействиям;

-На основании этого свойства, скажите, какие части стены можно окрашивать ФО? (Любые).

-светостойкость;

-не токсичность.

Свойства фактурных красок. Не смотря на то, что фактурные краски наносятся сравнительно толстым слоем, они обладают хорошей паропроницаемостью, и фактически не препятствуют естественной регуляции влажности, позволяя стенам “дышать”. По сравнению с обычными фасадными красками они создают большую высокоустойчивую к механическим воздействиям поверхность, поэтому могут использоваться на стенах, подверженных повышенному абразивному износу.

Требования к поверхности:

Фактурные краски можно наносить на отнюдь не идеальные стены со сколами и небольшими трещинами, либо с остатками больше раннего покрытия без предварительного сглаживания плоскости. Важно лишь обратить внимание на ранее покрашенные плоскости, на состояние предыдущего покрытия - оно не должно мелить и иметь надежное сцепление (адгезию) со стеной.

(Слайд 12) -Как вы думаете, от чего зависит внешний вид поверхности, окрашенной фактурными красками?

-Внешний вид плоскости при окрашивании фактурными красками определяется несколькими факторами: составом краски (например, бывают составы с наполнением древесными опилками или кварцевым песком), используемым инструментом и технологическими методами нанесения.

Это интересно! (Дополнительный материал). При намерении придать стенам наибольшую шероховатость в краску можно добавить просеянный песок, до 30% от объёма краски. Необходимое количество краски нанести шпателем и распределить по плоскости площадью приблизительно 1 м2. После нанесения в течение 10-15 минут произвести накатку рисунка, применяя фактурные валики, зубчатый шпатель и прочие инструменты. При разбавлении краски водой текстура получается больше гладкой, при добавлении песка - острой. Время засыхания от шести часов суток при +20°С и относительной влажности воздуха 50%. По завершении декорирующих работ инструменты необходимо промыть водой.

(Слайд 13). Преимущества фактурных отделок. Фактурная краска имеет массу преимуществ по сравнению с обычной.

Во-первых, она является слабогорючим декоративным отделочным материалом.

Во-вторых, она более практична, чем любые, даже самые прочные обои.

В-третьих, покрытия производятся из экологически чистых материалов и не выделяют вредных для здоровья человека веществ.

Ну и, наконец, это красиво, эстетично, престижно и современно!

(Слайд 14). Разнообразие вариантов фактур, которые приобретаются благодаря декоративным фактурным краскам просто поражает: покрытия под мрамор, натуральный камень, дерево или с эффектами перламутрового свечения, а также “муаровая ткань”, “флоксовое напыление”, “пальмовые листья”, “мокрый шелк” и многое другое. Из тринадцати видов покрытий можно создать около 100 вариантов разных узоров. Возможна колеровка в любые цвета и оттенки.


(Слайд 15)

Техника нанесения. (Просмотр видеофрагмента «Фактурные окраски»источник: www.youtube.com/ сопровождается комментариями преподавателя).

Физкультпауза. (Слайд 16)

Мы за партою сидим,

Уткнувшись в монитор,

Или в учебники глядим,

Иль пишем всякий вздор.


Нет, чтобы встать из-за стола,

Так всем нам просто лень!

Болит спина и голова

И так мы каждый день!


А мышцы шеи и спины

Дряхлеют и болят.

Они ведь так напряжены

Который день подряд!


Вот для ленивых и больных,

Желая им помочь,

Я написала этот стих,

Чтоб боль прогнать их прочь!


И если вам размяться лень,

И боль скрутила вас-

Мой стих читайте каждый день

Не менее трех раз!

-Какой существует способ проверки готовности шпатлевки? Посмотрите на иллюстрацию. (Слайд 17). Применяемая для фактурной отделки шпатлевка должна быть пластичной и иметь небольшую усадку. Для этого шпатлевочный состав разжижают до такого состояния, чтобы он легко размешивался палочкой, а образующийся на поверхности шпатлевки при вынимании палочки конус не опадал, не растекался и сохранял форму до полного высыхания. Чтобы усадка была минимальной, в шпатлевочный состав вводят порошкообразные минеральные наполнители (например, гипс, шпат, ангидрит, мраморную муку).

(Слайды с 18 по 30).

-Давайте очень кратко повторим техпроцесс выполнения фактурной отделки поверхности:

-При фактурной окраске наполненный окрасочный состав или шпатлевку наносят толстым слоем на поверхность какими инструментами? (Маховыми кистями, макловицами или шпателями). Затем обрабатывают ее самыми разнообразными приемами и инструментами для придания поверхностям различной фактуры.Например… (Показ слайдов с 18 по 26). Способы нанесения узора: «Веер» с помощью гребенки. Перенос изображений с помощью резинового валика, нанесение в помощью шпателя, губки, кисти и т.д.

(Показ ранее выполненных работ учащихся других учебных групп с примерами различных видов фактурной отделки. Предлагается дать названия узорам и отгадать, какими инструментами они выполнены).

1.Слушают, смотрят презентацию, вспоминают, отвечают на вопросы, получают дополнительную интересную ин6формацию


1.Презентация.

2. Инструменты и материалы.

3.Видеофрагменты.

4.Образцы фактурных отделок- работы учащихся прошлых выпусков.


Учащиеся усвоили теоретический материал. Об этом говорят четкие ответы на вопросы преподавателя.







4.Практическая работа

27 минут

Применение полученных знаний по теме

(Слайд 27).

-Для выполнения практической работы нам понадобятся: Шпатлевка, шпатель, флейцевая кисть, щетки-торцовки, терки –торцовки, резиновые губки, валики- накатки, гребенки, шпатлевка гипсовая, водные колеры разного цвета, фартуки, емкости с водой, емкости для наведения шпатлевки, ветошь, подкладные коврики на парты, поролон, скотч, бумага, пакеты для мусора.


Учащимся предлагается набор инструментов и приспособлений на выбор (или изготовить самим за 2 минуты) и дается задание на карточках-«Помогашках» (Приложение 1). (Слайд 28):

1) Приготовить гипсовую шпатлевку объемом на 2 фанерки размером 35-25 см (использовать шпатели, шпатлевку и емкость для приготовления, емкости с водой).

2.Нанести шпателями шпатлевку на лист фанеры №1 слоем примерно 2 мм, загладив слой.

3.Выбрать интересующий вас инструмент или приспособление для нанесения фактуры (можно изготовить самим) и произвести фактурную отделку нанесенной шпатлевки.

4.Отложить фанерку в сторону (на окно) для высыхания.

5. Нанести шпателями шпатлевку на лист фанеры №2 слоем примерно 2 мм, загладив слой, затем выбрать другой инструмент или приспособление и нанести им фактурную отделку.

6.Можно сгладить шпателем подсохший слой на фанерке №1.

7. Если позволяет время, окрасить офактуренную поверхность водным колером кистью.

-Вспомним правила ОТ и ТБ при работе с ручным инструментом! ( Слайд 29).

(Идет самостоятельное выполнение практических работ, звучит негромкая инструментальная музыка) (Слайд 30). Порядок работы на слайде или на «Помогашках».

Выполняют практическую работу в соответствии с «Помогашками».


1.Инструменты, приспособления,материалы, емкости пустые, емкости с водой,колеры, фанера размером 35х25- 8 штук, водные колеры.

2.Музыкальное оформление (красивые спокойные мелодии).


Учащиеся правильно и быстро выполняют задание.

6. Подведе-ние итогов урока.

2 минута

Дать анализ и оценку успешности достижения цели урока и наметить перспективу для дальнейшей работы.

- Давайте подведем итоги. Каким способом выполнена фактурная отделка (каждый учащийся комментирует свою выполненную работу). Предлагает мысленно вернуться к цели урока и ответить на вопрос:

-Узнали ли что-то новое для себя?

-Какими еще инструментами или приспособлениями вам хотелось бы еще нанести фактурную отделку? Сделайте вывод, фактурные окраски - это передовые технологии в работе маляра или устаревающие? Докажите.

-Достигнута ли цель урока?



Осмысливают деятельность на уроке. Подводят итог урока, делают выводы.


Адекватность самооценки учащихся оценке преподавателя.

7. Рефлексия

1 минута

Создание условий для отработки умений самоанализа деятельности учащихся на уроке

-А сейчас устроим выставку всех работ и попросим вас выбрать лучшие 4 работы- на оценку «5». Определить, нравится ли вам работа, мы сможем по аплодисментам.(Слайд 31, звучат аплодисменты, по уровню громкости и экспрессии соотносительно каждой оценке). Оценки за урок и комментирование их.


SMS

2.Ученикам предлагается на бумажных сотовых телефонах написать SMS –сообщение другу о том, как прошёл урок, оценить как плодотворно он работал.


Самооценивают свою деятельность на уроке, проводя рефлексивный ее анализ.


Открытость обучающихся в осмыслении своих действий и их самооценке.


Самооценивают свою деятельность на уроке и деятельность товарищей, проводя рефлексивный ее анализ.

Рефлексивный экран на доске.

Бумажные макеты сотовых телефонов. Звуки аплодисментов.

Открытость обучающихся в осмыслении своих действий и их самооценке.













Приложение 1.



1. Приготовить гипсовую шпатлевку объемом на 2 фанерки размером 35х25 см (использовать шпатели, шпатлевку и емкость для приготовления, емкости с водой, карандаш для проверки вязкости шпатлевки).


2.Нанести шпателями шпатлевку на лист фанеры №1 слоем примерно 2 мм, загладить слой.


3.Выбрать интересующий вас инструмент или приспособление для нанесения фактуры (можно изготовить самим) и произвести фактурную отделку нанесенной шпатлевки.


4.Отложить фанерку в сторону (на окно) для высыхания.


5. Нанести шпателями шпатлевку на лист фанеры №2 слоем примерно 2 мм, загладив слой, затем выбрать другой инструмент или приспособление и нанести им фактурную отделку.


6.Можно сгладить шпателем подсохший слой на фанерке №1.


7. Если позволяет время, окрасить офактуренную поверхность водным колером кистью.










ПОМОГАШКА








ЯЯ сегодня на уроке











Я сегодня на уроке




























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!