СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект урока по теме: "Химические уравнения"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект урока по теме: "Химические уравнения"»

ПРОЕКТ ЗАНЯТИЯ,

реализуемого с применением электронного обучения, ДОТ на основе использования цифровых ресурсов открытых образовательных платформ в условиях реализации ФГОС ООО


Сведения о разработчике

Фамилия, имя, отчество (полностью):

Репина Анна Владимировна

Район

Канавинский

Место работы

МБОУ «Школа №110»

Должность

Учитель

Общая информация

Предмет

Химия

Класс

8

Тема урока

«Химические уравнения»

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Цель

Расширить знания о химических реак­циях; сформировать понятие о химическом уравне­нии, как об условном изображении химической реакции; пояснить правила составления уравнений химических реакций, подбора коэффициентов на ос­новании закона сохранения массы вещества

Задачи

  • образовательные

Продолжить изучение физических и химических явлений, ввести понятие «химическое уравнение»; научить учащихся составлять химические уравнения с помощью подбора коэффициентов на основе закона сохранения массы веществ

  • развивающие

Продолжить развивать внимательность, наблюдательность, пытливость, инициативу, выявлять причинно-следственные связи, искать аналогии и работать в команде

  • воспитательные

Осознание смысла учения и понимание личной ответственности за будущий результат

Планируемые результаты

  • личностные

Понимание единства естественнонаучной картины мира. Понимание значимости естественнонаучных знаний для решения практических задач.

  • предметные

Умение определять понятие «химическое уравнение»; объяснять закон сохранения массы веществ с точки зрения атомно-молекулярного учения; составлять уравнения химических реакций на основе закона сохранения массы веществ

  • метапредметные

Умение использовать знаково-символические средства для раскрытия сущности процессов

    • регулятивные УУД

Устанавливать целевые приоритеты; планировать пути достижения целей; самостоятельно оценивать правильность выполнения действия по ходу его реализации

    • познавательные УУД

Давать определение понятиям, осуществлять сравнение, устанавливать причинно-следственные связи

    • коммуникативные УУД

Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве, работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать

Фонды оценочных средств

Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения

Фронтальная, самостоятельная работа

Форма обучения (очная, заочная, очно-заочная)


Очная

Педагогические технологии организации учебной деятельности («перевернутое обучение», проектное обучение, исследовательское обучение, проблемное обучение, обучение в малых группах, ТРИЗ, ТРКМ и др.)

Проблемное обучение

Технология взаимодействия (синхронное обучение, асинхронное обучение)

Синхронное

Программно-техническое и дидактическое обеспечение

Используемая образовательная платформа

РЭШ

Необходимое оборудование

Компьютер. Проектор. Планшеты. Весы с гирями.

Программное обеспечение

Стандартное

Дидактическое обеспечение

Гара, Н.Н. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г.Е. Рудзитиса, Ф. Г. Фельдмана. 8-9 классы / Н.Н. Гара. – М.: Просвещение, 2019.


Дополнительная литература

  1. Сборник задач и упражнений по химии: 8 класс: к учебнику Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана «Химия: неорганическая химия: учеб. для 8 класса общеобразов. учреждений»./ М.А. Рябов – М.: Издательство «Экзамен», 2010.

Интернет-ресурсы

https://youtu.be/o9Rvc3Vae_c

ЭОРы

РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1519/main/


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ



Название, содержание  этапа урока

Цель этапа

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Результат

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная








Организационный момент


Приветствует класс, проверяет готовность к занятию


Приветствуют педагога

Проверяют уровень своей готовности к уроку

Внутренняя и внешняя готовность 

Постановка учебной задачи актуализация знаний учеников

Актуализация знаний учеников

Чем химические реакции отличаются от физических явлений?



Каковы признаки химической реакции?


Что является необходимым условием возникновения химической реакции?




















Из приведённого перечня явлений назовите те, которые относятся к химическим:

1) замерзание воды

2) скисание молока

3)плавление парафина

4) горение древесины

5) испарение воды

6)растворение сахара в чае


Анализ объектов с целью выделения признаков.

Дают определение химической реакции.



Вспоминают признаки химических и физических явлений


Предположительные ответы учащихся:

При физических явлениях изменяется форма, размел тел или агрегатное состояние вещества, но состав их остается неизменным. А при химических реакциях образуются новые вещества.

Признаки химических реакций: образование осадка, растворение осадка, изменение цвета, выделение газа, изменение запаха, выделение или поглощение теплоты.

Условие протекания хим. реакции: соприкосновение веществ.






Физическое явление

Химическая реакция

Физическое явление


Химическая реакция

Физическое явление

Физическое явление



Отвечают на вопросы педагога, актуализируют знания по теме

Планирование учебного сотрудничества с учителем и однокласснико

В процессе беседы отвечают на вопросы, поставленные учителем, решают задачу устно


Создание проблемной ситуации, фиксация новой проблемной задачи

Давайте посмотрим опыт: горение железа в кислороде (видеофрагмент).

https://youtu.be/o9Rvc3Vae_c

Является ли это химической реакцией? Каковы признаки этой реакции?


Какие вещества вступают в химическую реакцию?

Какие вещества получаются в результате реакции?

А как записать химическую реакцию?

Давайте попробуем заменить слова химическими знаками и запишем это же предложение с помощью химических формул.

Как вы думаете, имеем ли мы право поставить между левой и правой частями знак равно? Почему нет? Сравните левую и правую части схемы. В чем сходство? В чем разница?

Постановка проблемного вопроса: Изменится ли масса реагирующих веществ по сравнению с массой продуктов реакции?


Пытаются решить задачу известным способом, фиксируют проблему.

Смотрят видеофрагмент опыта.

Отвечают на вопросы.

Предположительные ответы:

Это химическая реакция. Признаки: выделение теплоты и света,


Железо и кислород.




Железная окалина.



Записывают в тетради химическую реакцию.

Железо + кислород → железная окалина.


Fe + O2 → Fe2O3

Отвечают на вопросы.



Предположительные ответы учащихся: Нет. В левой и правой части схемы разное количество железа и кислорода.

Отвечают на вопросы педагога, формулируют учебную проблему, строят гипотезы.

Принимают учебную цель и задачу.


Выдвигают различные варианты решения проблемы.

Совместное исследование проблемы

Поиск решения учебной задачи

Организует анализ изложенной учебной задачи, фиксирует предложенные учениками гипотезы, курирует их обсуждение.



Задание№1. Расставьте коэффициенты в схемах химических реакций:

H2 + O2 → H2O

CuCl2 + Al → AlCl3 + Cu

HgO → Hg + O2

Задание №2.

Запишите в виде химических уравнений следующие предложения.

а) При разложении карбоната кальция (CaCO3) образуются оксид кальция и оксид углерода (IV).

б) При взаимодействии фосфора с кислородом образуется оксид фосфора (IV)

в) При взаимодействии цинка с соляной кислотой (HCl) образуются хлорид цинка и водород.

Анализируют, аргументируют и доказывают свою точку зрения. Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.


Расставляют коэффициенты в уравнениях химических реакциях.


2H2 + O2 → 2H2O

3CuCl2 + 2Al → 2AlCl3 + 3Cu

2HgO = 2Hg + O2


Записывают схему реакции и расставляют коэффициенты, превращая ее в уравнение.

а) CaCO3 = CaO + CO2





б) 4P +5O2 = 2P2O5






в)Zn + 2HCl → ZnCl2 + H2










Задают уточняющие вопросы, осознанно строят речевые высказывания, рефлексируют.

Исследуют условия учебной задачи, обсуждаю способы ее решения.

Планируют свою деятельность для решения поставленной задачи. Контролируют полученный результат.

Формирование четких мыслительных процессов, выработка умения анализировать информацию

Переход к этапу частного решения задач

Первичный контроль за правильностью выполнения способа действия

Диагностическая работа (на входе), оценивает выполнение каждой операции

№ 3 стр.67

Расставьте коэффициенты в следующих схемах реакций:

Fe + Cl2 → FeCl3

Al + S → Al2S3

WO3 + H2→ W + H2O

Li + O2 → Li2O

Осуществляют работу по выполнению отдельных операций



Составляют уравнения




2Fe +3Cl2 → 2FeCl3

2Al + 3S → Al2S3

WO3 + 3H2→ W + 3H2O

4Li + O2 → 2Li2O

Учатся формулировать собственное мнение и позицию

Осуществляют самоконтроль

Умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач. 

Применение общего способа действий для решения частных задач

Коррекция отработки способа


Организует, самостоятельную коррекционную работу.

Решение задач

Российская электронная школа

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1519/main/ Контрольное задание 1. Номера 1.2

Применяют новый способ. Отработка операций, в которых допущены ошибки




Умеют использовать речь для регуляции своего действия

Самопроверка. Отрабатывают способ в целом. Осуществляют пошаговый контроль по результату

Самоопредление, самоусвоение знаний 

Рефлексия

Анализ результатов учебной деятельности

Актуализирует внимание на пройденном материале,  побуждает к высказыванию своего мнения

Что изучили сегодня на уроке?

Оценить отдельных обучающихся.

Обобщающее слово учителя


Домашнее задание: § 20, № 4,5,6 стр.67-68.

Российская электронная школа

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1519/main/

Тренировочные задания



В конце урока учитель с помощью приложения Plickers проводит «Пликерс-опрос»

Предлагает каждому учащемуся ответить (да/нет) на вопросы:

1.Я усвоил(а) закон сохранения массы веществ.

2. Я могу составлять уравнения химических реакций.

Выводит на экран результаты «Пликерс-опроса», подводит итоги.

Называют основные тезисы усвоенного материала.




Отвечают на вопросы: Узнали закон сохранения массы веществ, научились составлять уравнения химических реакций по схемам.







Записывают домашнее задание.





Отвечают на вопросы с помощью специально подготовленных карточек приложения Plickers

Формулируют результат работы на уроке 


Соотносят достигнутые цели с поставленным результатом. Адекватно воспринимают оценку учителя.

Умение определять результативность образовательной деятельности








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!