Тема урока | Решение задач по теме «Закон Ома. Соединение проводников». |
Класс | 8 |
Тип урока (мероприятия, занятия) | Закрепления и систематизации полученных знаний |
Планируемые результаты | Предметные: систематизировать представления о соединении проводников, о зависимости силы тока от сопротивления проводника и способа их соединения, отработка навыков работы с лабораторным оборудованием из набора «Электричество» Метапредметные результаты: Формировать умение действовать по алгоритму, формулировать краткие ответы, умение работать в группе, выделять главное , сравнивать , фиксировать значимую информацию в схематизированном виде, развивать речь учащихся, умение вести диалог, уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.. Личностные: развивать активность и самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений, уважение к творцам науки , отношение к физике как к элементу общечеловеческой культуры; формирование ценностных отношений друг к другу, к учению, к результатам обучения , формирование бережного отношения с к своему здоровью Коммуникативные: умение высказывать свою точку зрения, умение договариваться и приходить к общему решению. |
Используемые педагогические технологии, методы и приемы | Методы обучения: словесный (разъяснение, инструктаж), наглядный , самостоятельная практическая работа, ИКТ, методы стимулирования и мотивация учебно-познавательной деятельности, метод рефлексии, частично-поисковый, эвристическая беседа. Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая |
Дидактическое обеспечение урока | Презентация, оценочные листы ;кейсы с заданием; набор по электричеству, инструкции, листы самооценки, помощники – тьюторы. |
|
1 этап. Организационный | Цель: Организация эмоционального настроя на урок. Создание наиболее благоприятных условий для успешной работы на уроке, создать условия для проверки готовности учащихся к уроку |
2 этап. Актуализация знаний | Цель: Пробуждение имеющихся знаний и интереса к получению новой информации. (здесь учащиеся должны выйти на противоречие, которое нужно будет разрешить) |
3 этап. Постановка проблемы, цели и темы урока, мотивация к учебной деятельности. | Цель: определение учащимися темы урока и формулировка учебных задач |
4 этап. Организация исследовательской деятельности учащихся по проблеме. | Цель: Организация исследовательской деятельности, в ходе которой будут решаться поставленные учебные задачи. (работа в группах) |
5 этап. Выработка на основе полученной информации обобщенных умений, формирующих обобщенно - понятийные знания. | Цель: Активизация внимания учащихся и повышение работоспособности к дальнейшей работе (выступление групп, уровневая оценка групп) |
6 этап. Рефлексия и итог урока (самооценка). | Цель: Подвести итоги достигнутого на уроке. Создание условий для обобщения изученного материала и определения направления дальнейшего изучения материала. (Сюрпризный момент) |