СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект урока русского языка «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных во множественном числе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал содержит разработку проекта урока русского языка. Урок разработан в технологии РКМЧП с применением информациолнных технологий.

Просмотр содержимого документа
«Проект урока русского языка «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных во множественном числе»»

Проект учебного занятия

Ф.И.О. Кузьмина Елена Леонидовна

Тема: «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных во множественном числе»

Класс: 4

Планируемые результаты

Личностные: - осознают ответственность за общее дело; - проявят уважительное отношение к иному мнению; -адекватно среагируют на трудности.


Метапредметные

Регулятивные:

-спланируют свои действия и поставят учебные задачи;

-осуществят пошаговый контроль своих действий;

-оценят свои достижения в соответствии с критериями;

- сделают выводы в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.

Познавательные:

-самостоятельно осуществят поиск информации;

-сравнят способы выбора гласной в безударном окончании и сделают выводы;

-моделируют полученные выводы.

Коммуникативные:

-примут участие в групповой работе;

-договорятся, придут к общему решению.





Предметные: просклоняют имена существительные во множественном числе;

Объяснят способ выбора безударной гласной в окончаниях имён существительных мн. числа.

Цель урока

(с ориентацией на ученика):

Осуществить правильный выбор безударного окончания имён существительных в форме мн. числа.

Задачи:

  1. Актуализировать знания об имени существительном.

  2. Познакомиться со способами определения склонения имён существительных в форме мн.числа и выбора безударного окончания существительных в форме мн.числа 2 и 3 склонения.

  3. Воспроизвести алгоритм выбора безударного окончания существительных в форме мн.числа 2 и 3 склонения.

Проблема:

Различие в уровне подготовки детей к изучаемому материалу.


Педагогические технологии:

ТРКМЧП, информационные технологии




Структура и содержание занятия


Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Задания каждого этапа

Используемые методы и приемы

Формы организации деятельности

I этап:

Вызов


Цель:

пробуждение имеющихся знаний и интереса к получению новой информации

Вызов уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу, активизация учащихся, мотивация для дальнейшей работы.




Каким вы хотите, чтобы получился наш урок?

Что нужно для того, чтобы урок был успешным?






На уроке мы будем открывать новое. Предлагаю последовательно расположить этапы нашего сотрудничества на уроке (названия этапов на карточках)















С какого этапа начинаем?

Скажите, какую часть речи мы исследуем в данное время?


Предлагаю проявить свои знания в игре «Да-нет».

1)Имя существительное «метель» относится к 3 склонению.

2)Имена существительные в именительном падеже употребляются без предлогов

3)Имена существительные в творительном падеже отвечают на вопросы кого? чего?

4) В словах на берёз_, в берлог_, о мам_ пишутся безударные окончания -и

5) Им.сущ. 3-го склонения в Р.п., Д.п., П.п. имеют окончание -и

Начнём проверку.









Учитель фиксирует выводы детей в первом столбце таблицы «ЗХУ» на доске:


-как определить падеж имени существительного;


-как определить склонение существительного в ед. ч.;

-как написать безударное окончание существительных в ед.ч.




Для чего нужно уметь определять склонение и падеж существительных?



В рабочем листе найдите задание 2.



Почему у вас возникли вопросы?




Озвучьте вопросы, на которые хотите получить ответы.

Параллельно с произнесением этих вопросов учитель размещает их на доске в таблице «ЗХУ» в столбце «Хочу узнать».


Ученик вспоминает, что ему известно по изучаемому вопросу, задает вопросы, на которые хотел бы получить ответ.


Успешным



Быть внимательными, сосредоточенными, сотрудничать друг с другом, сообща.








Выстраивают план работы, располагая этапы в правильной последовательности (повторение, постановка учебных задач, наблюдение исследование и, открытие, применение знаний, подведение итогов).



Имя существительное



Обучающиеся фиксируют согласие или несогласие с утверждение на диаграмме.


Проверяют зелёной ручкой.

Выставляют отметку в таблицу оценивания на рабочем листе.





Параллельно с ответами обучающиеся делают выводы о том, что уже знают.











( по падежным вопросам)

( по роду и окончанию)



(поставить в н.ф., определить склонение, подставить в данный падеж слово – помощник)



Чтобы правильно выбирать и писать безударные окончания сущ.


Формулируют задание и начинают выполнять.


Потому что существительное употреблено в форме мн. числа


-Как определить склонение существительных во мн. числе?

-Какие безуд. окончания пишутся у существительных мн. числа?




















Спланировать этапы деятельности на урок, скорректировать свою деятельность на личностно-значимом уровне.





На каждом этапе работы вы будете оценивать свою работу, работу друг друга или работу своей команды.














Построить диаграмму ответов.




Проверить свою работу.

Поставить отметку в баллах по количеству правильных ответов.








































Сформулировать задание.









Озвучить вопросы, которые возникли.




Назовите тему урока.

Назовите задачи урока.














Метод «мозгового штурма»



Приём «1-2-группа-все»
































Приём «Верные-неверные утверждения»

















Самопроверка и формирующая самооценка.







Приём «ЗХУ»


































Метод коллизии ( при выборе окончания существительного автомобилей возникла проблемная ситуация.





Приём «ЗХУ»














Работа в парах





Групповая работа
































Индивидуальная работа



























































Парная работа





II этап:

Осмысление


Цель:

Получение и систематизация новой информации

Какие этапы нашего сотрудничества мы выполнили?

Для того, чтобы решить эти задачи и ответить на вопросы перейдём к следующему шагу: проведём наблюдение в четвёрках.


Кто сделал открытие?




Где сможете проверить правы ли вы?








Вспомните сущ. во мн. числе, написание окончания которого вызвало затруднение.


Результаты и выводы представим в столбце «Узнал»

На какой вопрос мы ответили?


А теперь применим эти знания, и определим склонения остальных существительных в тексте на карточке.



На какой вопрос ещё не ответили?



Для того чтобы на него ответить, проведём исследование.


Что нужно сделать? Для чего?





































Повторение и Постановка учебных задач.












Проверяют свои предположения в учебнике.


Моделируют вывод, выполняя задание 3 в рабочем листе,

Определяют склонение сущ. автомобилей.



Формулируют вывод по модели.





Как определить склонение существительных во мн. числе?

Работают в группах.


Какие безуд. окончания пишутся у существительных мн. числа?

Выполняют задание 4 в рабочих листах ( упр. 251 стр. 132)

Нужно исследовать какие ударные окончания в разных падежах по типам склонения.

Для того, чтобы правильно выбирать безударные окончания существительных мн. числа.

Делают выводы о написании окончаний сущ. мн. числа разных склонений.
















Повернитесь, достаньте карточки из конвертов. Подумайте как определили склонения существительных мн.числа в данном тексте.


Сформулируйте свои открытия в группах.

Откройте учебники на стр. 131 и проверьте, правы ли вы.

Попробуйте смоделировать своё открытие. Определите склонение сущ. автомобилей по шагам модели.









Слушайте друг друга и помогайте.

Поставьте отметку в таблице оценивания.





1ряд исследует окончания сущ. 2 скл. журавли

2 – сущ. 2 скл. Поля

3 ряд – сущ. 3 скл. Степи
















Ответьте на последний вопрос и сформулируйте выводы своего исследования.


Оцените свою работу, максимум 6 баллов ( по количеству правильных ответов).

Пользуясь составленной таблицей вы полните задание 5 в рабочем листе.





наблюдение







выдвижение гипотезы



проверка гипотезы



моделирование открытия








Приём «ЗХУ»






Проверка по образцу.


Формирующая самооценка работы в группе.




























Приём «ЗХУ» ( последний столбец)





Формирующая самооценка .






Работа по вариантам

Взаимоценивание.




Групповая работа































Групповая работа

III этап: Рефлексия


Цель:

формирование собственного аргументированного представления об изучаемом и поставнока новых целей.

Вижу, что трудностей у вас не возникло. Почему?



Справились с поставленными задачами на уроке?

Какие открытия сделали на уроке?




Как вы думаете мы узнали все окончания сущ. во мн.числе?


На следующих уроках продолжим эту работу и пополним таблицу окончаний.


В завершении урока хочется зафиксировать насколько вы поняли материал.

С помощью телефона сканирую коды у каждого ученика, ответы каждого и класса в целом появляются на ИД.












Д/з: тренажёры по ссылкам в блоге класса или выполнение упражнения в учебнике ( на выбор).

Спасибо за работу!














Нет, т.к. исследовали только окончания сущ. 2 и 3 скл.


По таблице оценивания посчитайте общее количество заработанных баллов на всех этапах. В соответствии с критериями поставьте отметку за урок.













Возьмите коды (QR-коды) и выбрав один из вариантов ответа на доске, покажите его.

Я на уроке узнал новое!

-Я понял материал урока!

-Понял не всё!

Ничего не понял!

Критериальное формирующее оценивание.



















Использование Мобильного приложенния Plickers








Формирующее самоценивание.














Фронтальная работа







Работа с QR-кодами









Самоанализ занятия


Содержание урока было отобрано мною в соответствии с целью урока с ориентацией на ученика: осуществить правильный выбор безударного окончания имён существительных в форме мн. числа. Урок разработан и проведён в технологии РКМЧП с использованием информационных технологий (ИД, мобильное приложение Plickers).

Для достижения цели подобран материал для деятельности каждого ученика. Содержание урока способствовало исследовательской деятельности на уроке, формулированию выводов по изученному, применению знаний каждым учащимся. Считаю, что содержание урока позволило достичь личностных, метапредметных и предметных планируемых результатов.

Методы, приёмы, формы и средства обучения, использованные на уроке, способствовали усвоению материала учащимися на личностно-значимом уровне. Разграничению области знания и незнания каждого ученика способствовало использование приёма «Верные – неверные утверждения» , таблица «ЗХУ». Формирующая оценка по результатам самопроверки и взаимопроверки позволила ребятам сделать вывод о своём уровне понимания изучаемого материала. Моделирование открытия помогло точнее представить способ определения склонения сущ. мн. числа. Использование QR-кодов позволяет быстро получить результат опроса (на данном уроке – это саморефлексия учащихся). Высокая работоспособность школьников обеспечивалась за счёт выбранных методов и приёмов работы, которые были значимы для каждого ученика.

План урока ребята составили сами, поэтому «связки» были последовательны и логичны. Обучающиеся под моим руководством отслеживали последовательность этапов работы. Самостоятельное «открытие» детьми нового произошло на основе наблюдения и исследования.

Для каждого учащегося урок был результативен. Психологическая атмосфера способствовала деловому сотрудничеству. Ученики были активны, договаривались друг с другом, формулировали выводы. Рефлексия урока показала, что ученики довольны своей работой.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!