I этап: Вызов Цель: пробуждение имеющихся знаний и интереса к получению новой информации | Вызов уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу, активизация учащихся, мотивация для дальнейшей работы. Каким вы хотите, чтобы получился наш урок? Что нужно для того, чтобы урок был успешным? На уроке мы будем открывать новое. Предлагаю последовательно расположить этапы нашего сотрудничества на уроке (названия этапов на карточках) С какого этапа начинаем? Скажите, какую часть речи мы исследуем в данное время? Предлагаю проявить свои знания в игре «Да-нет». 1)Имя существительное «метель» относится к 3 склонению. 2)Имена существительные в именительном падеже употребляются без предлогов 3)Имена существительные в творительном падеже отвечают на вопросы кого? чего? 4) В словах на берёз_, в берлог_, о мам_ пишутся безударные окончания -и 5) Им.сущ. 3-го склонения в Р.п., Д.п., П.п. имеют окончание -и Начнём проверку. Учитель фиксирует выводы детей в первом столбце таблицы «ЗХУ» на доске: -как определить падеж имени существительного; -как определить склонение существительного в ед. ч.; -как написать безударное окончание существительных в ед.ч. Для чего нужно уметь определять склонение и падеж существительных? В рабочем листе найдите задание 2. Почему у вас возникли вопросы? Озвучьте вопросы, на которые хотите получить ответы. Параллельно с произнесением этих вопросов учитель размещает их на доске в таблице «ЗХУ» в столбце «Хочу узнать». | Ученик вспоминает, что ему известно по изучаемому вопросу, задает вопросы, на которые хотел бы получить ответ. Успешным Быть внимательными, сосредоточенными, сотрудничать друг с другом, сообща. Выстраивают план работы, располагая этапы в правильной последовательности (повторение, постановка учебных задач, наблюдение исследование и, открытие, применение знаний, подведение итогов). Имя существительное Обучающиеся фиксируют согласие или несогласие с утверждение на диаграмме. Проверяют зелёной ручкой. Выставляют отметку в таблицу оценивания на рабочем листе. Параллельно с ответами обучающиеся делают выводы о том, что уже знают.
( по падежным вопросам) ( по роду и окончанию) (поставить в н.ф., определить склонение, подставить в данный падеж слово – помощник) Чтобы правильно выбирать и писать безударные окончания сущ. Формулируют задание и начинают выполнять. Потому что существительное употреблено в форме мн. числа -Как определить склонение существительных во мн. числе? -Какие безуд. окончания пишутся у существительных мн. числа? | Спланировать этапы деятельности на урок, скорректировать свою деятельность на личностно-значимом уровне. На каждом этапе работы вы будете оценивать свою работу, работу друг друга или работу своей команды. Построить диаграмму ответов. Проверить свою работу. Поставить отметку в баллах по количеству правильных ответов. Сформулировать задание. Озвучить вопросы, которые возникли. Назовите тему урока. Назовите задачи урока. | Метод «мозгового штурма» Приём «1-2-группа-все» Приём «Верные-неверные утверждения» Самопроверка и формирующая самооценка. Приём «ЗХУ» Метод коллизии ( при выборе окончания существительного автомобилей возникла проблемная ситуация. Приём «ЗХУ» | Работа в парах Групповая работа Индивидуальная работа Парная работа |
II этап: Осмысление Цель: Получение и систематизация новой информации | Какие этапы нашего сотрудничества мы выполнили? Для того, чтобы решить эти задачи и ответить на вопросы перейдём к следующему шагу: проведём наблюдение в четвёрках. Кто сделал открытие? Где сможете проверить правы ли вы? Вспомните сущ. во мн. числе, написание окончания которого вызвало затруднение. Результаты и выводы представим в столбце «Узнал» На какой вопрос мы ответили? А теперь применим эти знания, и определим склонения остальных существительных в тексте на карточке. На какой вопрос ещё не ответили? Для того чтобы на него ответить, проведём исследование. Что нужно сделать? Для чего? | Повторение и Постановка учебных задач. Проверяют свои предположения в учебнике. Моделируют вывод, выполняя задание 3 в рабочем листе, Определяют склонение сущ. автомобилей. Формулируют вывод по модели. Как определить склонение существительных во мн. числе? Работают в группах. Какие безуд. окончания пишутся у существительных мн. числа? Выполняют задание 4 в рабочих листах ( упр. 251 стр. 132) Нужно исследовать какие ударные окончания в разных падежах по типам склонения. Для того, чтобы правильно выбирать безударные окончания существительных мн. числа. Делают выводы о написании окончаний сущ. мн. числа разных склонений. | Повернитесь, достаньте карточки из конвертов. Подумайте как определили склонения существительных мн.числа в данном тексте. Сформулируйте свои открытия в группах. Откройте учебники на стр. 131 и проверьте, правы ли вы. Попробуйте смоделировать своё открытие. Определите склонение сущ. автомобилей по шагам модели. Слушайте друг друга и помогайте. Поставьте отметку в таблице оценивания. 1ряд исследует окончания сущ. 2 скл. журавли 2 – сущ. 2 скл. Поля 3 ряд – сущ. 3 скл. Степи Ответьте на последний вопрос и сформулируйте выводы своего исследования. Оцените свою работу, максимум 6 баллов ( по количеству правильных ответов). Пользуясь составленной таблицей вы полните задание 5 в рабочем листе. | наблюдение выдвижение гипотезы проверка гипотезы моделирование открытия Приём «ЗХУ» Проверка по образцу. Формирующая самооценка работы в группе. Приём «ЗХУ» ( последний столбец) Формирующая самооценка . Работа по вариантам Взаимоценивание. | Групповая работа Групповая работа |
III этап: Рефлексия Цель: формирование собственного аргументированного представления об изучаемом и поставнока новых целей. | Вижу, что трудностей у вас не возникло. Почему? Справились с поставленными задачами на уроке? Какие открытия сделали на уроке? Как вы думаете мы узнали все окончания сущ. во мн.числе? На следующих уроках продолжим эту работу и пополним таблицу окончаний. В завершении урока хочется зафиксировать насколько вы поняли материал. С помощью телефона сканирую коды у каждого ученика, ответы каждого и класса в целом появляются на ИД. Д/з: тренажёры по ссылкам в блоге класса или выполнение упражнения в учебнике ( на выбор). Спасибо за работу! | Нет, т.к. исследовали только окончания сущ. 2 и 3 скл. | По таблице оценивания посчитайте общее количество заработанных баллов на всех этапах. В соответствии с критериями поставьте отметку за урок. Возьмите коды (QR-коды) и выбрав один из вариантов ответа на доске, покажите его. –Я на уроке узнал новое! -Я понял материал урока! -Понял не всё! Ничего не понял! | Критериальное формирующее оценивание. Использование Мобильного приложенния Plickers Формирующее самоценивание. | Фронтальная работа Работа с QR-кодами |