2.Целепо-лагание и мотивация 8 минут | Обеспечение мотивации, принятия учащимися целей учебной деятельности | Введение в урок (мотивация). (Беседа с учащимися). -Ребята, сейчас разгар зимы, не за горами наступление весны. Как вы себя чувствуете в последнее время в плане здоровья? Усталость, недомогание ощущаете? А настроение ваше как? -Как вы считаете, какова причина вашего такого самочувствия? (Подвести ребят к авитаминозу, как основной причине неважного самочувствия в зимнее- весенний период.) -Дам вам небольшой совет: ешьте больше овощей и фруктов. -А как вы думаете, в каких овощах и фруктах сейчас содержится больше всего нужных нашему организму витаминов и микроэлементов. -Я вам загадаю загадки о тех растениях, в которых именно сейчас содержится больше всего витаминов. Загадки: 1.Кочан хорош, но не капуста. Листок кусаешь- Не слышно хруста. (Салат) 2.Нитки не сученые, тонкие, зеленые, Щиплют понемножку и кладут в окрошку. (Укроп) 3.Щечки розовы, нос –белый. В темноте сижу день целый. А косичка зелена, Вся на солнышке она. (Редиска) 4. У бороздки пашенной Вырос листик квашенный. (Щавель). -Мы сейчас говорили о многих культурах. Подумайте, что их объединяет? ( Из ответов учащихся заострить внимание на цвете культур: зеленом. ) -На уроке мы будем говорить именно о зеленых культурах, но в плодоовощеводстве они называются «Зеленными овощными культурами». Это и будет темой сегодняшнего урока. -1 учащийся приготовил интересный рассказ об этих культурах, об их использовании и пользе для людей. (Выступление заранее приготовленного учащегося с рассказом «Путешествие Кука»). -Интересный был рассказ? Мы узнали о пользе и использовании зеленных культур. А как будущие плодоовощеводы, что мы должны знать о зеленных овощных культурах? (Из обобщенных преподавателем ответов учащихся появляется план урока, который одновременно будет являться и целями урока) -То, что вы перечислили, мы можем назвать одним словом: АГРОТЕХНИКА. Организация работы по принятию целей учащимися. -Что каждый из вас должен будет знать в конце урока про зеленные культуры? Каковы ваши цели на урок? -Кроме этого мы будем продолжать учиться сводить большой материал о зеленных культурах в таблицу и пользоваться этой таблицей. -Включаемся в работу. В конце урока проверим, достигли вы этих целей или нет. | Слушают, настраиваются на урок, отвечают на вопросы преподава-теля приводят примеры из жизни и собственного опыта. Отгадывают загадки. Слушают рассказ учащегося «Путешествие Кука». Ставят цели каждый для себя на урок. | 1.План урока на слайде. 2.Тема урока на слайде. 3. Загадки. 4.Иллюстрации зеленных культур. 5.Доклад учащегося «Путешест-вие Кука». | Готовность учащихся к восприятию материала и работе на уроке. |
3.Изуче-ние нового материала и первичное закрепление. 30 минут | 1.Обеспече-ние усвоения новых знаний. 2.Обеспечить более полное усвоение материала и выявить уровень овладения знаниями, полученными на уроке. | Объяснение нового материала преподавателем (5 минут). -Итак, в таблице, которая будет называться «Агротехника зеленных культур», мы должны внести материал о 8 культурах. Я вам раздам бланки таблиц, а вы вверху по центру страницы над таблицей впишите название ее и подпишите названия каждого столбика (образец на слайде). Для образца мы вместе с вами агротехнику одной культуры « Укроп» разберем и запишем в таблицу. (Преподаватель объясняет агротехнику укропа, учащиеся вносят сведения в таблицу. Образец заполнения появляется на слайде. Учащиеся проверяют правильность заполнения). Самостоятельная работа с использованием различных информационных источников.(10 минут). -А сейчас вы попытаетесь самостоятельно также прочитать, выбрать материал в соответствии с образцом, разобранным нами вместе, и внести его в свою таблицу по одной из предложенных мною вам на выбор культур.. (Учащиеся подходят к преподавателю и выбирают карточки с названием культуры и указанием на источники информации о ней, приступают к работе). -Время на работу- 10 минут. Саша, Женя, Ваня, если вам что-то будет непонятно, поднимите руку, я подойду к вам и объясню. Проверка выполнения самостоятельной работы.(10 минут) -Давайте проверим, что вы выписали в таблицу. Каждый учащийся выходит к доске и представляет свою работу. Другие внимательно его слушают, и только после его рассказа все услышанное запишут в таблицу. (Данные таблицы по всем культурам на слайдах. Учащиеся сверяются со слайдами). Закрепление материала.(5 минут). -Заполняя таблицу, что общего вы заметили в агротехнике всех культур? (Уход одинаковый, похожие температурные режимы, хранение и применение). -Сравните, в чем разница между агротехникой редиса и базилика? -В чем отличие петрушки и укропа? Дополнительный материал (если останется время): Проверка усвоения материала по карточкам- заданиям тестового характера. (См приложение). Преподаватель просматривает результаты работы по карточкам учащимися, сравнивает бегло с эталонными ответами в таблице-образце. Выводы по уроку. -С какими новыми зеленными культурами вы познакомились на уроке? -А кто-нибудь из вас выращивал когда - нибудь эти культуры? Садил? -Какой можно сделать вывод по агротехнике зеленных культур? (Очень много общего в агротехнике, но есть и различия. Все употребляются в свежем виде, многие в сушеном и замороженном.) -А как вы думаете, в каком виде они полезнее для организма человека? ( В свежем) Вывод: Значит, чтобы вы сейчас хорошо себя чувствовали, надо употреблять больше зеленных культур. | 1.Слушают, отвечают на вопросы по ходу объяснения материала, заполняют таблицу, конспектируют кратко. 2.Читают материал из различных источников информации, выбирают главное по заранее предоставленному заданию преподавателя, выписывают данные в таблицу. 3.Выступают с представлением результатов самостоятельной работы по 1 у доски, остальные учащиеся слушают, заполняют таблицу недостающими данными по каждой культуре. 4.Отвечают на вопросы преподавате-ля. 5.Выполняют задание по карточкам на проверку усвоения материала. 6. Отвечают на вопросы преподавате-ля, делают вывод. | Слайд- проект «Зеленные культуры» 2.Учебники. 3.Сравочники. 4.Бланки таблиц. 5.Иллюстрированные пакетики с семенами зеленных культур и условиями агротехники. 6.Карточки- задания с материалами тестового контроля. | 1.В тетради появляется таблица. 2.Материал урока усвоен учащимися, что подтверждается четкими ответами на вопросы преподавателя и четко сформулированными вопросами самих учащихся и ответами на эти вопросы их товарищей, а также правильно выполненными заданиями тестового контроля по карточкам. |
5. Подведе-ние итогов урока. 3 минуты | Дать анализ и оценку успешности достижения цели урока и наметить перспективу для дальнейшей работы. | Предлагает мысленно (и на слайде) вернуться к целям урока и ответить на вопросы: -Что нового узнали на уроке? -Достигнуты ли цели урока? -Все ли из запланированного на урок успели выполнить? Анализируется работа на уроке каждого учащегося и всей группы в целом. Работа оценивается, оценки комментируются. Проговариваются перспективы дальнейшего изучения материала по теме «Зеленные и выгоночные культуры» на следующем уроке. | Осмысливают свою деятельность на уроке по достижению целей урока.. | | |
4. Рефлексия 2 минуты | Создание условий для отработки умений самоанализа деятельности учащихся на уроке | Предлагает ответить на вопросы: -Понравился ли вам урок? А форма самостоятельной работы? -Что вы чувствуете после изучения материала урока? Поднимите красную карточку, вы усвоили материал и оцениваете свою работу на уроке как хорошую, зеленую- если что-то не поняли и причина этого была в вашей невнимательности, желтую карточку- если вы старались , но вам было трудно усваивать материал. | Отвечают на вопросы преподавателя. | Сигнальные карточки красного, зеленого и желтого цвета. | Открытость обучающихся в осмыслении своих действий и их самооценке. Адекватность самооценки учащихся оценке преподавателя. |