СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Утилизация твердых бытовых отходов в селе Ключ"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблемы утилизации твердых бытовых отходов в селе Ключ Влияние загрязнения на здоровье человека

Просмотр содержимого документа
«Проект "Утилизация твердых бытовых отходов в селе Ключ"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Ключанская средняя школа»










«Проблема утилизации твёрдых бытовых отходов в селе Ключ»

Номинация: «Юные исследователи»





Автор: Ткаченко Егор Александрович

7 класс

Научный руководитель: Нехай Татьяна Дмитриевна,

учитель географии и биологии

Муниципального общеобразовательного

учреждения «Ключанской средней школы»









Ключ 2018

Оглавление

Введение …………………………………………………… …………2

  1. Актуальность и важность темы…………………………………..2-3

1.1 Цели и задачи исследования …………………………………….3-4

1.2. Приемы и методы исследования ……………………………….4-5

2.Этапы реализации проекта

2.1. Подготовительный этап…………………………………... …………5-6

2.2. Основной этап……………………………………………......................6

2. 3. Заключительный этап ………………………………………………....7

3. Результаты экологического проекта……………………………………7

3.1. Выводы по анкетированию населения ………………………………..8

3.2. Выводы и предложения по оценке сбора мусора каждой семьей….8-11

3.3. Пути решения проблем мусорного загрязнения…………………...11-12

Заключение …………………………………………………………….12-13

4. Используемая литература ……………………………………………….14

Приложение 1. Данные анкетирования социологического опроса населения по проблеме сбора и утилизации твёрдых бытовых отходов…………14-15

Приложение№2. Таблица 1,2,3,4,5,6.Количество и состав мусора

 семьи ............……………………………………………………………..15-18

Приложение№3. Это может каждый……………………………………….19

  Приложение №4. Сбор мусора в контейнеры. Мусор в лесной полосе…20

Приложение №5. Мусор за многоэтажными домами………………………21

Приложение №6. Свалка около Ключика…………………………………..22

Приложение №7. Вторичное использование сырья……………………….23



Введение

    Проблема утилизации бытовых отходов является глобальной проблемой и принимает в окружающем нас мире все более широкие масштабы. Главным источником увеличения бытовых отходов является человек. На каждого жителя нашей планеты приходится в среднем, по различным данным, от 300 кг до 1 тонны мусора в год, и это не считая миллионов изношенных и разбитых автомобилей. Если весь накапливающийся за год мусор не уничтожать и не перерабатывать, а ссыпать в одну кучу, образуется гора высотой с Эльбрус - высочайшую горную вершину Европы. Большая часть бытового мусора не разлагается в естественных условиях или имеет очень длительный срок разложения. Загрязнение бытовым мусором для нашего села, как для многих других современных городов и деревень, является на сегодняшний день одной из важных экологических проблем. Раньше на прилавках магазинов были продукты в бумажных упаковках, которые можно было легко сжечь; напитки, молоко были в стеклянной таре, которую можно было сдать на вторичное производство. В наше время продукты мы видим в современных упаковках, то есть пластиковых бутылках и полиэтиленовых пакетах, а, как известно, полимерные материалы на солнце не сгорают, в земле не гниют и могут находиться там столетиями. Полимерные материалы - это материалы будущего. Мы знаем, что это легко, удобно, красиво, но только не с экологической точки зрения. Человечество осознало свою ошибку и придумывает современные способы борьбы с этим неприятным явлением, но прежде всего, нужно начать с нас самих. Если человек не научится правильно утилизировать отходы жизнедеятельности, если не поймет всю важность чистоты окружающей среды, природы и мира в целом, все труды ученых будут напрасны.

1.Актуальность темы

Проблема бытового мусора в нашем населенном пункте так встревожила учащихся школы, что данный вопрос стал на повестке дня заседания Совета школьников в октябре 2017 года. Актуальность рассматриваемого вопроса была обусловлена тем, что на территории села Ключ в последнее время значительно увеличилось количество твёрдых бытовых отходов, а также количество несанкционированных свалок. Почему меня волнует проблема мусора, и я считаю эту тему актуальной? Потому, что я хочу видеть чистым и ухоженным свой двор, свое село и свою страну. Я хочу, чтобы моя родина была красивой, богатой и процветающей. Я хочу гордиться своей страной. Своим детям в наследство я мечтаю оставить прекрасные живописные ландшафты, а не свалки гниющего, далеко не безопасного мусорного зловонья. Для современного человека слово мусор не требует расшифровки и пояснений, ведь где бы он ни находился: дома, на работе, на даче, в ночном клубе и даже в самолете — мусор всегда рядом. В природе эта проблема решена просто и, по-своему гениально. Любые отходы используются нижестоящими на пищевой лестнице животными и растениями — ничего не копится и не пропадает зря. Человек, изменивший естественный ход вещей, нарушил это равновесие и теперь вынужден справляться с ситуацией самостоятельно. Несомненно, что человек, который живет не только днем сегодняшним, но и заботится о будущем своих детей, будет что-то предпринимать, или, как минимум, думать об этом. Действуя вместе, можно надеяться на победу.

1.1. Цель нашей работы: Привлечь внимания жителей села Ключ к проблеме твёрдых бытовых отходов выявить причину и найти методы решения проблем утилизации мусора в селе Ключ.

Задачи, решаемые в ходе этого проекта:

1)  Познакомиться с литературой и Интернет ресурсами по данной теме;

2) Исследовать и описать мусор, накопленный в мусорной корзине нескольких семей и произвести расчеты на одного человека за неделю, за месяц, за год;

3. Привлечь детей и взрослых к личному участию в решении проблемы твёрдых бытовых отходов.

4. Осветить в глазах учеников, родителей, администрации сельского поселения данную проблему и попытаться найти пути её решения.

5. Сделать выводы по теме.

Реализация проекта предполагала:

-Расширение информационного пространства с целью повышения осведомленности учащихся о местных экологических проблемах и путях их решения;

-Организацию практической, исследовательской, творческой деятельности учащихся школы;

-Придание проекту общественного резонанса.

В реализации нашего проекта мы основывались на принципе личного участия школьников и жителей в решении местных экологических проблем и заботе об окружающей среде в месте своего проживания. Работа по проекту осуществлялась при значительной самостоятельности ее участников, с опорой на помощь родителей, учителей, жителей села. Успешная реализация проекта предполагала взаимодействие инициативной группы с администрацией сельского поселения в решении местных экологических проблем.

Предмет исследования: являются твёрдые бытовые отходы населения с. Ключ.

1.2.Методы и приемы исследования: теоретический – работа с литературными источниками и ресурсами сети Интернет, эмпирический – наблюдение (визуальное обследование мест сбора бытовых отходов села Ключ), анкетирование, опрос (встречи с администрацией сельского поселения). Результаты обрабатывались с использованием статистических методов. В ходе проекта составлены и выпущены агитационные материалы: листовки, стенды, презентации. Все результаты исследований обрабатывались в виде таблиц, схем, диаграмм.

Место и время проведения исследований: территория села Ключ с сентября 2017 по октябрь 2018 годов
Теоретическая и практическая значимость данной работы огромна. Я считаю, что результаты работы могут быть использованы для решения задач экологического воспитания не только детей, но и взрослых. Собранный материал может представлять интерес для широкого круга читателей, интересующихся экологическим состоянием родного края.

2. Этапы реализации проекта

Реализация проекта была нами предусмотрена в три основных этапа: подготовительный, основной и заключительный.

2.1 Подготовительный этап (сентябрь – ноябрь 2017 г.)

Главной задачей подготовительного этапа стала активизация деятельности учащихся, их интереса к изучению своего природного окружения. В качестве основных мероприятий этого этапа были:

1.Выявление участников проекта; утверждение организационного комитета проекта.

2.Изучение сущности проблемы бытового мусора и его утилизации, в научно-популярной литературе, СМИ, на интернет-сайтах.

3.Сбор информации:

4.Проведение социологического опроса населения села, с целью изучения отношения жителей к данной проблеме;

5. Сбор статистических и научных данных, касающихся влияния различных способов утилизации ТБО на здоровье человека и информации по количеству ТБО, приходящихся на одного жителя.

6.Знакомство обучающихся школы с материалами проекта.

7. Проведение в школе бесед, консультаций об экологических проблемах нашей местности и о значении активности учащихся в решении экологических проблем села через их участие в данном проекте

8.Показ презентации, созданной инициативной группой по итогам исследования темы бытового мусора учащимся школы

2.2. Основной этап (ноябрь 2017 г. – март 2018)

Во время основного этапа работы над проектом участники проекта самостоятельно выполняли определительные виды работ творческой и практической деятельности:

Практическая деятельность предполагала:

1.Проведение визуального обследования мест сбора бытовых отходов на территории села Ключ.

2. Количественный подсчет бытовых отходов, приходящейся на каждого жителя села за неделю, месяц, год.

3.Формирование экологической культуры жителей села проведением акции: «Это может каждый!»

5.Привлечение внимания администрации сельского поселения Ключ к проблеме бытовых отходов.

5.Поиск предложений жителей села по утилизации бытового мусора и путей выхода из сложившейся ситуации.

Одновременно в школе прошли мероприятия творческого характера:

1 Конкурсы поделок из бытового мусора с оригинальными вариантами применения мусорных упаковок в быту.

2. Конкурсы рисунков и плакатов «Мы против мусора»

3. Конкурс сочинений на тему: «Я люблю свое село»

4. Конкурс листовок для проведения акции: «Это может каждый»

2.3.Заключительный этап (апрель 2018 г.)

Заключительный этап предполагал подведение итогов и награждение победителей творческих конкурсов, а также:

1.Выпуск информационного стенда по итогам реализации проекта, отражающий экологическую ситуацию своего населенного пункта;

2.Составление рекомендаций жителям села, с целью уменьшения количества твердых бытовых отходов: «Это может каждый»;

3.Регулярное проведение мероприятий, акций по воспитанию экологической культуры сельского населения.

3. Результаты реализации экологического проекта.

Первый этап работы над проектом показал заинтересованность основной массы жителей села проблемой бытовых отходов, а именно: отсутствием четкой системы сбора и утилизации мусора и низким уровнем культуры жителей нашего села в отношении соблюдения правил складирования мусора в отведенных для этого местах.

3.1 Выводы по анкетированию населения

По результатам социологического опроса населения стало ясно, что самой насущной проблемой на сегодняшний день, по мнению жителей, является проблема бытового мусора. Я провел анкетирование по проблеме сбора и утилизации твёрдых бытовых отходов. В анкетировании приняло участие 96 человек. Я предложил ответить на вопросы анкеты: «Анкета для проведения опроса населения по проблеме сбора и утилизации твёрдых бытовых отходов» Обработку данных анкетирования я проводил следующим образом: подсчитывая количество голосов по каждой позиции, затем вычитывали процент от общего числа принявших участие в анкетировании. Далее проводили обработку полученных результатов и делали выводы. Обработав анкеты мы увидели, что данная проблема волнует большинство принявших участие в анкетировании. При этом, пунктами приёма вторсырья, именно с целью сдачи упаковки подавляющее большинство принявших участие в анкетировании не пользуются, они к этому не привыкли и для них это не принято. Однако товары предпочитают покупать именно в упаковке, а не на розлив или на развес. Также большой проблемой является сжигание мусора в контейнерах, с разной периодичностью люди это видят. Мусорные баки не закрываются жильцы или сами дворники поджигают мусор, при этом выделяются газы и копоть загрязняющие окружающую среду, а если рядом есть деревянные постройки то может произойти возгорание. (Приложение №1)

Нами проведена оценка количества и состава мусора, выбрасываемого семьёй из четырёх человек за неделю, месяц, год. Мусор сортировали, а затем тщательно взвешивали. В исследовании приняли участие пять семей. Результаты  исследований приведены в таблицах № 1, 2, 3, 4, 5 (Приложение№2).

3.2.Выводы и предложения по оценке сбора мусора каждой семьей.

Мы видим, что в мусорной корзине больше всего стекла: разбитых банок, цветочных горшков. Практически одинаковое количество мусора по весу из бумаги и металла. Много в мусоре пищевых отходов (таблица 1). В мусорной корзине второй семьи больше всего других отходов: сломанных игрушек, старой одежды. Так же почти одну третью часть занимают пищевые отходы. Металла, пластмассы, бумаги в мусоре незначительное количество (таблица 2). В мусорной корзине 3 и 4 семей больше всего пищевых отходов – более половины. А также большое количество бумаги – около 20%. Пластмассы и стекла примерно одинаковое количество – около 8% (таблица 4).В мусорной корзине 5 семьи также много пищевых и других отходов – старой ветоши, сломанных игрушек (таблица5).  

Исходя из этих данных, можно рассчитать среднее количество мусора за неделю, месяц, год, а также процентную долю каждой категории отходов. Результаты расчетов представлены в таблице № 6. Из приведенных данных видно, что основную массу ТБО составляют пищевые отходы, стекло, бумага, а также другие отходы.  Сравнительный анализ количества мусора по отдельным категориям можно увидеть. Исходя из этих данных, можно рассчитать количество мусора на одного человека: в неделю – 5595/4 = 1399 гр., за месяц – 5595 гр., за год – 67140 гр. В настоящее время в селе Ключ проживает около 700 человек. Если произвести расчеты на количество жителей города, то получится, что за неделю в городе образуется 973,3 кг мусора, за месяц – 3916,5 кг, за год – 46998 кг мусора.

Если производить сортировку мусора и сдавать на вторичную переработку бумагу и стекло, то количество мусора уменьшится на 30,1%. Таким образом, количество мусора в городе за год составит 14099,4 кг. А если собирать пищевые отходы и компостировать их, то количество мусора уменьшится еще на 34,5% и составит за год 4793,6кг.

Весь этот мусор вывозится в лучшем случае на мусорную свалку, в худшем в ближайшую лесополосу или в подвал соседнего дома. Поэтому необходимо уже в домашних условиях сортировать мусор в разную тару и, по возможности, сдавать вторичное сырье в пункты приема. Если этот мусор подвергать сортировке и бумагу, стекло сдавать на вторичную переработку, то количество мусора уменьшится. А если собирать пищевые отходы и компостировать их, в дальнейшем использовать как удобрение, то количество мусора в городе можно снизить почти наполовину. Исходя из приведенных данных, мною сделан вывод, что поставленная  гипотеза справедлива и количество мусора в семье можно  уменьшить Попытки практического воспитания экологической культуры сельских жителей вылились в проведение акции «Это может каждый!», которая заключалась в раздаче местным жителям листовок, призывающих к достойному поведению в окружающей среде. Внешний вид и формат листовок создавался школьниками на конкурсной основе. Самостоятельно разработали рекомендации жителям села в отношении уменьшения количества бытового мусора. Рекомендации также распространили среди жителей и учащихся школы. (Приложение№3) Своеобразным фоторепортажем реализации проекта жителям села стал выпуск информационного стенда «Зеленый патруль». На нем были размещены фотографии несанкционированных свалок, загрязненных территорий села, призывы к достойному поведению в месте своего проживания. (Приложение №4,5,6)

С целью активизации интереса школьников к своему природному окружению в течение всего периода реализации проекта проводились разъяснительные беседы, викторины, консультации об экологических проблемах нашей местности и о значении активности учащихся в решении экологических проблем села через участие в проекте. Для достижения большего эффекта, учащимся школы была показана презентация, созданная инициативной группой по итогам исследования темы бытового мусора. Большой интерес у школьников вызвали проводимые нами конкурсы рисунков и особенно поделок из бытового мусора. В конкурсах приняло участие порядка 70% учащихся 1-11 классов. Наиболее активными участниками оказались младшие школьники и их родители. Специально созданное жюри из членов Совета учащихся подвело итоги конкурса. Самой оригинальной и необычной поделкой из мусора оказалась творческая работа семьи Разуменко Анны. (Приложение №7)

Какой же выход найти из проблемы утилизации мусора? Частично, ответ на этот вопрос давали жители села в своих анкетах. Они предлагали: чаще, чем один раз в год, вывозить мусор; возобновить, как было раньше, работу пунктов приема стеклотары. Я, изучил немало литературных источников, интернет-сайтов, чтобы найти более простой и приемлемый выход. Со своими мыслями, идеями я отправился в администрацию сельского поселения. Во время беседы с главой администрации мной была показана презентация, ярко осветившая проблемы мусора на селе. В

завершении беседы мы получили заверение от главы администрации, что будет сделано все для регулярного организованного вывоза мусора.

3.3. Пути решения проблем мусорного загрязнения:

  1. Выбор оптимального места для утилизации бытовых отходов (общая свалка должна находится за пределами села, не в водоносной зоне).

  2. Ликвидация мусора на несанкционированных свалках в пределах села и его окрестностях (силами молодежи и подростков)

  3. Контроль со стороны Администрации села за процессом вывоза мусора населением в установленное место.

  4. Установка штрафов за нарушения.

  5. Установить контейнеров или прицепов под мусор и регулярный его вывоз.

  6. Вывесить плакаты с природоохранной темой в лесу, в местах возможного появления свалок (силами школьников).

Заключение

Я хочу, чтобы каждый понимал: я никого не призываю становиться дворниками, не уговариваю копаться в мусоре, не укоряю и не обвиняю. Я призываю поменять свое отношение к порядку, который закрепился среди нас с вами. Я прошу вас очнуться и решить для себя раз и навсегда, равнодушны ли лично вы к вопросам чистоты и порядка в месте, в котором вы живете, или нет. Нам еще нужно много сделать и пережить, чтобы наше общество стало ставить в приоритет аккуратность, рациональное отношение к ресурсам, чтобы каждый уважающий себя человек считал своим долгом сделать замечание нарушающему порядок. Но это общество состоит из нас с Вами. Давайте начнем уже сегодня понемногу менять ситуацию и, может быть, к нашей старости мы будем знать, что мы с вами выиграли самую коварную войну – войну со своим безразличием. Очень радует, что изменяется отношение к окружающей среде. Но сложившаяся ситуация требует формирования экологического мышления, то есть введения экологии во все науки и во все сферы деятельности человека. С мусором бороться очень сложно. Но все же, человечество должно принимать меры по сокращению отходов, иначе вскоре планета превратится в одну большую свалку. Данные исследования подтверждают выдвинутую нами гипотезу о том, что человечество может погибнуть под горами собственных отходов, количество которых с каждым годом увеличивается. Утилизация отходов: проблема настоящего, а не будущего. Частично решить ее можно, дав отходам вторую жизнь путем сортировки и переработки. Но мало уничтожить свалку, надо перестроить сознание людей, повысить экологическую культуру населения, воспитать бережное, неравнодушное отношение к экологическому состоянию родного края. Наше село находится на территории Рязанской области. Каким оно станет в будущем? По какому пути пойдет? Конечно, чистота улиц в первую очередь, забота государства. Но все же, во многом, она зависит от каждого из нас. Если мы не почувствуем ответственность за то, что нас окружает, никакие меры, предпринимаемые муниципальными властями, не принесут эффекта. Так давайте же любить то место, где мы живем по настоящему, без знака вопроса. Чистота зависит от каждого из нас.





































Список литературы:

1.Алексеев В.А. 300 вопросов и ответов по экологии, Ярославль, «Академия развития», 2002.

2.Арустамов Э.А. Природопользование. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2003 г. – 312 с.

3.ДрейерА. А., А.Н. Сачков, К.С. Никольский, Ю.И. Маринин, А.В. Миронов, Твердые промышленные и бытовые отходы, их свойства переработка//«Экология городов», 1997г

4.Сапожникова Г.П. Раздельный сбор мусора, 2003.

5.Цветкова И.Н. Экология для начальной школы игры и проекты, 1997.

6.ЧереповВ.М, Ю.В.Новиков, Эколого-гигиенические проблемы среды обитания человека Москва,2007

7.Чижевский А.Е. Я познаю мир – Экология. М.,1999.

8.Юфит С. С. Промышленные полигоны – конец мусорному кризису. // Яды – вокруг нас. Курс лекций. Выпуск 3. – Москва, 1998. – С. 3-19).
9.Юфит С. С. Мусоросжигательные заводы – помойка на небе: Курс лекций. – Вып.2. – М.: Два Мира, 1998. – 42 c

10.http://www.promothodi.ru/news.asp?id=18

11.http://www.dront.ru/help/2/

12.http://www.greenpeace.org/russia/ru/campaigns/ecodom/trash/

13.http://nachnut-po-novomu-sobirat-musor/

14.http://ru.wikipedia.org/wiki/Переработка_отходов

15.http://www.namusoril.ru/







Приложение1 Данные анкетирования социологического опроса населения по проблеме сбора и утилизации твёрдых бытовых отходов

1. Волнует ли вас проблема бытового мусора?


да

76

79.2%%


нет

13

13.5%


Не задумывался

7

7.3%

2.Кто, по вашему мнению, должен отвечать за то, что вокруг села свалки занимают огромные площади, особенно вокруг многоэтажек?


Сельская власть

59

61.5%


Каждый житель

11

11.5%


Тот, кто мусорит

26

27.1%

3.Считаете ли вы, что если мы не будем покупать товары в упаковке, то уменьшится количество мусора?


да

21

21.9%


нет

55

57.3%


Не знаю

18

18.8%

4.Есть ли в вашем районе пункты приема вторсырья. Если да, то что они принимают?

макулатуру

19

10.1%


нет

4

2.1%


Темные пивные бутылки

34

18%


Различную стеклотару, включая банки

32

16.9%


Алюминиевые банки

18

9.5%


Черные металлы

43

22.7%


Цветные металлы

36

19%


текстиль

3

1.6%


пластик

-

0%

5.Сдаете ли вы упаковку товаров в пункты приема вторсырья?


да

-

0%


нет

89

92.7%


редко

7

7.3%

6.Что вы сдавали за последние три месяца в пункты приема вторсырья?


Макулатуру - текстиль -




Стеклянные бутылки 3 пластик -

3



Стеклянные банки 2 чёрный металл -

2



Алюминиевые банки 2 цветные металлы -

2


7.Если вы не пользуетесь пунктами приёма вторсырья, то какова причина?


Не устраивают часы их приёма

-

0%


Нет времени

6

6.3%


Не привык ими пользоваться

47

49%


Пунктов нет по близости (они неудобно расположены)

7

7.3%


Не принято

29

30.2%

8.Часто ли вам приходится покупать продукты в разлив или вразвес?


Регулярно

11

11.5%


Редко

59

61.5%


Практически никогда

26

27.1%

9.Какие товары вы покупаете в разлив или вразвес (неупакованные)?


Молочные продукты

24

17%


Мясные и рыбные продукты

43

30.5%


Овощи фрукты

38

27%


Бакалейные товары (крупы, сахар, макароны и т.д.)

19

13.5%


Напитки (квас, сок)

13

9.2%


Прочие продукты

4

2.9%

10.Как часто вам приходится видеть, как сжигают мусор (в контейнерах или на свалке)?


Постоянно

29

30.2%


иногда

55

57.3%


Почти никогда

12

12.5%

11.Закрывают ли мусорные баки возле вашего дома?


Да

10

10.4%


нет

69

71.9%


Не всегда

17

17.7%

12.Как вы оцениваете качество уборки территории рядом с домом


хорошо

15

15.6%


удовлетворительно

52

54.2%


плохо

29

30.2%

13.Достачное ли количество урн на улице и возле вашего дома?


достаточно

4

4.2%


мало

28

29.2%


Их вообще нет

64

66.7%

Приложение№2. Таблица 1 Количество и состав мусора  семьи № 1

Дни недели

Пищевые отходы

Бумага

 

Металл

 

Пластмассы

 

Стекло,

керамика

Другие отходы

 

1. Понедельник

50

80

100

55

400

30

2. Вторник

70

60

120

50

-

50

3. Среда

200

90

-

60

900

100

4. Четверг

500

60

200

65

600

70

5. Пятница

420

40

90

110

150

90

6. Суббота

330

150

120

70

20

20

7. Воскресенье

210

200

90

75

2100

15

Всего

1780

680

720

485

4170

375

Процентная доля

21,7%

8,3%

8,8%

5,9%

50,8%

4,5%

 Общий вес отходов за неделю – 8210 гр., за месяц – 32840  гр., за год – 394080  гр.

Таблица2 Количество и состав мусора  семьи № 2

Дни недели

Пищевые отходы

Бумага

 

Металл

 

Пластмассы

 

Стекло,

керамика

Другие отходы

 

1. Понедельник

500

60

5

8

900

3000

2. Вторник

350

30

10

15

100

-

3. Среда

500

15

-

-

-

2000

4. Четверг

350

50

-

9

-

-

5. Пятница

400

60

2

-

70

900

6. Суббота

520

200

10

20

-

-

7. Воскресенье

550

60

-

-

-

-

Всего

3170

475

27

52

1070

5900

Процентная доля

29,6%

4,4%

0,3%

0,5%

10%

55,2%

 Общий вес отходов за неделю – 10694 гр., за месяц – 42776  гр., за год – 513312  гр.

Таблица 3Количество и состав мусора  семьи № 3

Дни недели

Пищевые отходы

Бумага

 

Металл

 

Пластмассы

 

Стекло,

керамика

Другие отходы

 

1. Понедельник

230

110

20

40

5

-

2. Вторник

270

15

5

20

-

-

3. Среда

350

20

-

10

200

100

4. Четверг

80

-

-

70

-

-

5. Пятница

340

250

-

60

-

-

6. Суббота

115

60

-

-

10

50

7. Воскресенье

200

20

20

10

-

-

Всего

1585

475

45

210

215

150

Процентная доля

59,1%

17,7%

1,7%

7,8%

8%

5,7%

Общий вес отходов за неделю – 2680 гр., за месяц – 10720  гр., за год – 128640  гр. (рис 3).

Таблица 4. Количество и состав мусора  семьи № 4

Дни недели

Пищевые отходы

Бумага

 

Металл

 

Пластмассы

 

Стекло,

керамика

Другие отходы

 

1. Понедельник

350

30

-

90

-

-

2. Вторник

150

130

-

-

-

-

3. Среда

300

120

-

50

-

-

4. Четверг

150

60

5

-

-

25

5. Пятница

320

110

-

30

-

-

6. Суббота

30

70

-

-

-

-

7. Воскресенье

170

60

-

10

200

-

Всего

1470

580

5

180

200

25

Процентная доля

59,7%

23,6%

0,2%

7,3%

8,1%

1,1%

Общий вес отходов за неделю – 2460 гр., за месяц – 9840  гр., за год – 118080  гр.

Таблица 5. Количество и состав мусора  семьи № 5

Дни недели

Пищевые отходы

Бумага

 

Металл

 

Пластмассы

 

Стекло,

керамика

Другие отходы

 

1. Понедельник

300

150

150

10

-

-

2. Вторник

210

95

40

50

50

120

3. Среда

90

40

50

110

20

300

4. Четверг

320

90

40

20

-

250

5. Пятница

170

30

45

30

-

50

6. Суббота

105

20

45

25

-

90

7. Воскресенье

450

15

200

90

25

40

Всего

1645

440

570

335

95

850

Процентная доля

41,8%

11,2%

14,5%

8,5%

2,4%

21,6%

Общий вес отходов за неделю – 3935 гр., за месяц – 15740  гр., за год –  188880  гр.

Таблица 6 Среднее количество и состав мусора

Дни недели

Пищевые отходы

Бумага

 

Металл

 

Пластмассы

 

Стекло,

керамика

Другие отходы

 

1 семья

1780

680

720

485

4170

375

2 семья

3170

475

27

52

1070

5900

3 семья

1585

475

45

210

215

150

4 семья

1470

580

5

180

200

25

5 семья

1645

440

570

335

95

850

Среднее кол-во

1930

530

273

252

1150

1460

Процентная доля

34,5%

9,5%

4,9%

4,5%

20,6%

26%

Общий вес отходов за неделю – 5595 гр., за месяц – 22380  гр., за год –  268560  гр.















































Приложение№3

Это может каждый. 1.     Не берите лишних бумажных пакетов и целлофановых кульков в магазине, если собираетесь их сразу выбросить.

2.     Пишите на обеих сторонах листа бумаги.

3.     Покупайте большие или экономичные упаковки. Например, 2-х литровый пакет сока стоит дешевле, а для его упаковки требуется в 1,5 раз меньше материала.

4.     Если вы покупаете вещи, которые могут служить долго, мусора станет меньше. Вот только один красноречивый пример. Производство 1000 одноразовых пластиковых ложек ведёт к потреблению в 10 раз большего количества энергии и природных ресурсов, чем производство 1 стальной ложки даже при условии, что её придётся помыть 1000 раз.

5.     Самый простой способ борьбы с количеством образующегося мусора, который нельзя перерабатывать или использовать, - это уменьшить его объём. Сплющите пакет из-под сока или пластиковую бутылку перед тем, как выбросить.

6.     Там, где контейнеров для раздельного сбора пока нет, всё равно можно заниматься раздельным сбором мусора. Начните, например, с макулатуры. Ведь бумага составляет 40% наших отходов. Не выбрасывайте бумагу в мусорный контейнер. Аккуратно положите её около него. Также поступайте с пивными бутылками и алюминиевыми банками.

а) Выбрасывайте мусор только в отведенные места, установленные администрацией села. Если поблизости нет урны, не поленитесь пройти лишние метры или положите отходы в пакет, чтобы выбросить позже.

б) Старайтесь покупать моющие средства, не содержащие фосфаты. Попадая в реки, пруды и озера, эти вещества вызывают бурное размножение планктона, и вода делается мутной. В условиях недостатка света замедляется процесс фотосинтеза у водных растений, а значит, уменьшается концентрация кислорода - погибает большинство обитателей водоёма.

в) Не выбрасывайте мусор в овраги, с талыми и дождевыми водами. ежегодно в море попадают миллионы тонн нечистот, убивающих всё живое. На их естественную переработку требуются месяцы.

г) По возможности покупайте напитки в стеклянных бутылках. Одноразовую пластиковую тару нельзя переработать. Она составляет около 6% всех твёрдых бытовых отходов, около 50% негорючих отходов и примерно 90% не поддающейся биодеградации части мусора на обочинах дорог. Кроме того, производственный процесс изготовления пластиковых бутылок существенно загрязняет атмосферу. 

 







Приложение №4 Сбор мусора в контейнеры

Мусор в лесной полосе

Приложение№5 Мусор за домами



























Мусор за многоэтажными домами

































Приложение №6 Свалка вокруг Ключика























































Приложение №7 Вторичное использование сырья

















































24






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!