СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект в группе раннего возраста"Лето,чудная пора"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект в группе раннего возраста"Лето,чудная пора"»

Название проекта:

 «Лето, чудная пора»

Вид проекта:

 познавательный;

 творческий.

Тип проекта:

 краткосрочный

Участники проекта:

 воспитатель группы;

 дети группы раннего дошкольного возраста;

 родители.



Актуальность данного проекта:

Лето – прекрасная и удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Дети младшей группы только начинают изучать окружающий нас мир. И поэтому, немало важно для детей этого возраста развитие элементарных сенсорных представлений, наглядно - действенного мышления. Организованная - образовательная и исследовательская деятельность, дидактические игры способствуют развитию у детей познавательной активности. Подвижные игры, развлечения, утренняя гимнастика, физкультура на свежем воздухе, игры с песком обеспечивают необходимый уровень физического и психического здоровья детей. Привлечение родителей к данному проекту и проведения интересного досуга в семье.







Проблема проекта:

Дети, которые только-только начинают познавать окружающий мир, имеют небольшие представления о природных явлениях живой и неживой природы, в том числе и о лете. Именно в возрасте 2-3 лет у детей чаще всего возникают вопросы – почему и зачем? В беседах дети не могут сами ответить на многие вопросы, например: Что происходит в природе летом? Зачем нужно солнышко? Откуда появляются лужи? Для чего нужен дождик? В целях формирования у детей представлений о сезонных явлениях природы я решила создать проект.

Цель проекта

Формирование у детей представлений о сезонных явлениях живой и неживой природы.

Задачи проекта.

Воспитательные:

 Воспитывать бережное отношение к природе.

 Воспитывать любознательность, эстетические чувства.

 Обогащать словарь детей новыми словами.



Развивающие:

 Развивать у детей видеть необыкновенную красоту природы и радоваться окружающему миру;

 Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание;

Обучающие:

 Формировать у детей умение отмечать летние изменения в природе;

 Формировать у детей умение передавать образы в продуктивной деятельности;

 Формировать у детей умение слушать и понимать художественное слово;

 Формировать у детей умение экспериментировать;

 Формировать у детей представления о взаимосвязи природы с человеком;

Ожидаемые результаты:

Для детей:

  1. Обогащение знаний о сезонных явлениях природы;

  2. Формирование у детей умений взаимодействовать друг с другом и с родителями;

  3. Изготовление поделок (построек, атрибутов) для участка совместно с родителями.

Для педагога: повышение профессионализма, внедрение познавательной деятельности в работу с детьми и родителями.

Этапы реализации проекта:

1.Этап—подготовительный.

 Подбор, изучение методической литературы и пособий по теме лето.

 Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для проекта.

 Подбор материала для художественного творчества.

 Подбор художественный литературы о лете.

 Подбор материала и оборудования для проведения бесед, игр с детьми.

 Разработка консультаций для родителей.



2.Этап—основной.

Социально-коммуникативное развитие:

Сюжетно-ролевые игры:

 «Магазин продуктов»

 «Едем в детский сад на машине»

 «Оденем куклу Олю на прогулку»

Дидактические игры:

 «Подбери бабочку к цветку»;

 «Собери по цвету»;

 «Кто где живет?»

Речевое развитие:

Беседы:

 Беседа: «Как вести себя на прогулке в детском саду летом».

 Беседы: «Насекомые – польза и вред».

 Беседа: «Солнце полезное, солнце опасное?».

 Пальчиковые игры: «Семья», «Паучок», «Рыбка», «Бабочка».

Чтение художественной литературы:

 Загадки о летних явлениях в природе.

 Чтение, разучивание потешек, стихотворений о лете.

 Составить рассказ «Кто живёт в траве?», «Мой любимый цветок».

Физическое развитие

Подвижные игры:

 «У медведя во бору»;

 «Лохматый пес»;

 «Солнышко и дождик»;

 «Ловишки»;

 «Карусель»;

 «Медведь и пчелки»;

 Игра-ситуация «Солнечные зайчики»;

Дыхательная гимнастика:

 «Сдуй листочек»;

 «Сдуй капельку».

Познавательное развитие:

 Наблюдение: «Как изменилась одежда людей».

 Наблюдение: «Какая сегодня погода».

 Наблюдение: «Как изменился наш участок с наступлением лета»

«Художественно-эстетическое развитие»

Рисование:

 «Цветочная поляна» (Нетрадиционная техника рисования, коктейльными трубочками);

 «Нарядные бабочки»;

 «Солнышко лучистое, улыбнулось весело» (на песке).

Лепка:

 Коллективная работа «Солнышко»;

 «Цветы».

Слушание и исполнение детских песенок о лете.



Работа с родителями:

 Консультация для родителей «Безопасность детей летом»;

 Памятка «Осторожно! Ядовитые грибы»;

 Привлечение родителей к участию в изготовлении вместе с детьми украшений для участка.



Заключительный этап:

Папка-передвижка «Летние наблюдения»

Украшение участка поделками, изготовленными родителями совместно с детьми.



Работа по реализации проекта

Работа по реализации проекта проходила организованно. Дети с интересом включались во все виды деятельности проекта. Беседы и наблюдения проходили на улице, где дети учились выделять характерные особенности цветов, деревьев, насекомых.

На прогулках дети наблюдали за ветром, облаками, тучками. Из окна группы наблюдали за дождем. Чтение и разучивание стихотворений, потешек, во время наблюдений воспитали у малышей желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы.

При ознакомлении с художественной литературой дети учились отвечать на вопросы по содержанию стихотворений. У детей сформировались представления о живой и неживой природе.

При формировании физической культуры, дети учились самостоятельно выполнять обще развивающие упражнения. Развивались творческие способности при выполнении двигательных действий. Дети с удовольствием занимались физкультурой на свежем воздухе, рисовали на песке. Использование на занятиях цветов, флажков, шаров, сюрпризных моментов были для детей неожиданными и приятными.

В рисовании у детей закреплялись умения рисовать в сотворчестве с воспитателем и другими детьми при создании коллективной композиции.

Специально отобранные пальчиковые игры на летнюю тематику забавляли детей. Такие игры развивают у детей мелкую моторику, координацию движений, активизируют речевые навыки, память, мышление и пробуждает творческое воображение и внимание.

Комплексы утренней гимнастики способствовали активизации двигательной активности детей, поднимали настроение детей. «Превращаясь» в бабочек, жучков, паучков, имитируя «походы» в лес, к солнышку дети получали новую информацию, выполняли все это в движениях. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и действовать в нем. Дыхательные упражнения являются профилактикой заболеваний дыхательной системы, а упражнения на снятие психо эмоционального характера развивают умения чувствовать настроение и сопереживать окружающим.

Для младших дошкольников подвижные игры являются жизненной потребностью. С их помощью решаются самые разнообразные задачи: образовательные, воспитательные и оздоровительные. Игровые ситуации и правила игры, заставляли детей двигаться с большей скоростью, чтобы догнать кого-то, или быстрее спрятаться в заранее намеченное место (домик, гнездышко, чтобы не быть пойманным, ловко преодолеть элементарные препятствия. Подвижные игры благодаря многообразию их содержания помогали детям закреплять свои знания и представления о предметах и явлениях окружающего их мира.

Дидактические игры и упражнения развивали у детей психические процессы, любознательность, усидчивость, обогащался и активизировался словарь. Воспитывался интерес к словесным и настольно-печатным дидактическим играм.

Родители активно выполняли домашние творческое задание.

Результаты проекта:

В рамках проекта, работа получилась познавательной. Проектная деятельность спланирована с учетом образовательных областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания, добытые с помощью родителей и воспитателей. Расширяя кругозор и представления об окружающем мире. Дети овладели конкретными знаниями. Научились делать конкретные простейшие выводы. Поняли, что надо беречь природу, любоваться ею, а не разрушать. Дети стали делиться полученной информацией из различных источников с другими детьми. Родители заинтересовались результатами и продуктами проекта.

Дети имеют опыт совместной деятельности с родителями. Родители принимают участие в жизни детского сада.



Материально-технические ресурсы необходимые для реализации проекта:

Иллюстрации, художественная литература.

Используемая литература:

  1. Иванова Н. В. Социальное развитие детей в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера,2008. - 128 с.

  2. Возная В. И. Организация воспитательной и оздоровительной работы в ДОУ. - М.: ТЦ Сфера, 2006. – 128 с.

  3. Доронова Т. Н. Играют взрослые и дети. – М.: ЛИНКА - ПРЕСС, 2006. – 208 с.

  4. Михайленко Н. Я. Организация сюжетной игры в детском саду. – М.: ЛИНКА - ПРЕСС, 2009. – 96 с.

  5. Белая К. Ю. Разноцветные игры. – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 2007. – 336 с.

  6. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1991. – 160 с.

  7. Жердева Е. В. Дети раннего возраста в детском саду. – Ростов – н/Д: Феникс, 2006, - 192 с.

  8. Анищенкова Е. С. Пальчиковая гимнастика. М.: АСТ: Астрель, 2007. – 61 с.

  9. Михайлова М. А. Поём, играем, танцуем дома и в саду. Ярославль: Академия развития, 1996. – 240 с.

  10. Богоусловская З. М. Развивающие игры. – М.: Просвещение, 1991. – 207 с.

  11. Урмина И. Инновационная деятельность в ДОУ. – М.: Линка – Пресс, 2009. – 320 с.
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!