СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект в группе раннего возраста "Здравствуй,лето"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект в группе раннего возраста "Здравствуй,лето"»

Проект в группе раннего возраста «Здравствуй лето».

 

Участники воспитатель, воспитанники первой младшей группы

Срок реализации: июнь(краткосрочный).(6.06.-10.06.22)

Цель:

Формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы.

Задачи проекта:

Учить детей отмечать летние изменения в природе;

Формировать у детей умения слушать и понимать художественное слово;

Учить детей экспериментировать;

Формировать у детей представления о взаимосвязи природы с человеком;

Учить детей видеть необыкновенную красоту природы и радоваться окружающему миру;

Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание;

Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе;

Обогащать словарь детей новыми словами.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Рече-вое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Социально - ком-муникативное развитие», «Физическое развитие».

Ожидаемые результаты:

Обогащение знаний о сезонных явлениях природы;

Формирование у детей знаний о здоровье;

Формирование у детей умений экспериментировать;

Формирование у детей умений взаимодействовать друг с другом и с родителями;

Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости

.Актуальность(проблема):
Лето –это удивительная и благодатная пора, когда дети раннего и младшего дошкольного возраста максимальное количество времени проводят на свежем воздухе и их непосредственно- образовательная деятельность также переносится на улицу. Очень важно, поэтому, так организовать жизнь дошкольников в летнее время, чтобы каждый день приносил им что – то новое, был наполнен интересным содержанием и оказал существенное влияние на укрепление здоровья и создание положительных эмоций.. Проект предполагает охват всех детей младшего и раннего дошкольного возраста, предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников.
Исходным материалом при выборе тематики послужили возрастные потребности, интересы и предпочтения, а также уже полученные в течение учебного года знания, навыки и умения для проведения досугов.
Мы считаем данный проект актуальным для нашего детского сада.
План реализации проекта

1) Подбор музыкального материала, подвижных игр, дыхательных упражнений, пальчиковых игр

2) Подбор художественной литературы для чтения по тематике (Воспитатели, родители)
3) Подбор дидактического материала, наглядных пособий (альбомов для рассматривания, иллюстраций, игрушек, атрибутов, шапочек для игровой, театрализованной деятельности)

4) Подготовка консультаций для родителей

Реализация проекта:

-Беседы «В мире насекомых», «Насекомые – польза и вред»           

-Наблюдение за неживой природой, за изменением  растительного мира под воздействием тепла, за птицами, насекомыми  на участке.

-Экспериментирование с песком ,водой, ветром.

-Чтение, заучивание потешек, пальчиковых игр, стихотворений о лете, загадывание  загадок о летних явлениях природы.

-Рисование «Нарядные бабочки», «Солнышко лучистое, улыбнулось весело» (на песке).

-Лепка «Солнышко»,

-Подвижные, дидактические игры, комплексы утренней гимнастики

Образовательная область

Содержание деятельности

 

Социально-коммуникативное  развитие

Д/и: «Подбери серединку к цветку и бабочке»;

«Подбери колеса к машине»;

Беседа «Как вести себя на прогулке в детском саду летом».

Беседы: «Насекомые – польза и вред»,

Консультация для родителей «Безопасность детей летом».

 

Познавательное развитие

 Беседа «Путешествие в мир насекомых».

Наблюдение за неживой природой, за изменением  растительного мира под воздействием тепла, за птицами, насекомыми  на участке.

Экспериментирование:  «Солнечный зайчик», «Шарики-капельки», «Султанчики или флажки», «Дуем, дуем ветерок», «Сыпучий песок», «Мокрый песок», «Рисуем на песке».

 Игры с водой: «Плывет, плывет кораблик», «Ветерок (сдуй лодочку)».

Папка-передвижка «Летние наблюдения»

Консультации для родителей: «Играем с водой и песком»

 

 

Речевое развитие

Рассматривание картинок.

Загадки о летних явлениях в природе.

Пальчиковые игры: «Насекомые»,  «Бабочка», «Колокольчики», «Дождик», «Жук», «Солнышко-ведрышко».

Чтение потешек «Радуга-дуга, не давай дождя…», «Привяжу я козлика», «Я козочка Ме-ке-ке», «Ой, ду-ду…».

Разучивание и закрепление потешек, стихотворений о лете.

Подбор загадок о летних явлениях природы.

Составить рассказ «Кто живёт в траве?», «Мой любимый цветок».

 

Художественно-эстетическое развитие

 Рисование: «Нарядные бабочки», «Солнышко лучистое, улыбнулось весело» (на песке).

Лепка  «Солнышко»,

Слушание и исполнение - Детские песни о лете.

Подбор песен для детей о лете.

 

Физическое развитие

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Лохматый пес», «Солнышко и дождик», «Ловишки», «Карусель»;

Игра-ситуация «Солнечные зайчики»;

Комплексы утренней гимнастики:

- «Солнышко лучистое»;

- «Бабочки»;

 

Основной этап.

 

Работа с родителями
Папки-передвижки, консультации «Безопасность детей летом», «Осторожно, солнце!», «Одежда ребенка летом»;

Участие родителей в благоустройстве территории детского сада(покраска участка)

Заключительный этап:

выставка детских работ «Одуванчики-Колокольчики»;

подведение итогов;

 

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!