СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "В мире театра и кино"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка проекта в "Мире театра и кино", выполненная учащимися 8 класса в рамках воспитательной работы по направленю воспитания ценностного отношения к прекрасному, формированию основ эстетической культуры

Просмотр содержимого документа
«Проект "В мире театра и кино"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 9» города Смоленска















ПРОЕКТ

В мире театра и кино











Выполнили учащиеся 8 В класса

Соляник Кристина, Власова Виолетта

МБОУ «СШ № 9»

Классный руководитель

Емельянова Елена Сергеевна







  1. Оглавление

2. Паспорт проекта…………………..…… ……………………… ……..…3

3. Описание работы

3.1. Введение…………………… ………………………………….……..…..4

Актуальность……………………………………………………...……..……4

Проблема…………………………………………………………………..…..4

Гипотеза…………………………………………………..……………..……..4

Цель…………………………………………………………...…………..……4

Задачи………………………………………………………...……………...…4

3.2. Возникновение кино…………… …………………………..………..…..5

Начальный период развития кинематографа…………………...………..…..5

Кинематограф СССР………………………………….……….………..……..6


Смоленские кинотеатры……………...……………………….…..…………..7


3.3. История театра. Начало…………… ………………………......……….10

Самый знаменитый театр Москвы………………………………….……….11

Смоленские театры…………………………………………………………..12

4. Заключение……………………………...……………...…………………16

5. Список используемой литературы……………………….……………17











2

2. Паспорт проекта

«В мире театра и кино»



Тип проекта: информационный

Автор и руководитель проекта: Соляник Кристина, Власова Виолетта

Участники проекта: учащиеся 8 В класса

Сроки реализации проекта: 2019-2020 гг.

Этапы реализации: Подготовительный(2019)

Практический(2019-2020)

Заключительный(2020)

Форма защиты проекта: доклад, мультимедийная презентация

Продукт проектной деятельности: отчетный материалы (доклад, презентация)































3

3. Описание работы

3.1. Введение

Выбор темы проекта был не случайным. Театральное и киноискусство привлекает многих. Кинематографу пришлось преодолеть многие трудности, прежде чем его утвердили, как искусство.

Искусство всегда оставалось неотъемлемой частью человеческого мира. Ведь, что как не искусство помогает человеку раскрыться, показать богатство своей души, передать созерцателю свои мысли и чувства. В жизни современного общества важнейшую роль играет такой вид искусства, как театр и кино. Они могут и развлечь в свободное время, и напугать, и опечалить, и, конечно, заставить задуматься над множеством важных вопросов: о смысле жизни, к примеру, или о параллельных мирах.

Актуальность темы:

Ежедневно тысячи людей наслаждаются творениями производства театра и кино, но мало кто из них задумывается об их обратной стороне, мало кто из них знает какой путь прошли кино и театр, прежде чем стать такими, какие они есть сейчас и какая работа была проделана, чтобы та или иная работа была видна глазу человека.

Проблема:

Какую роль играет искусство театра и кино в жизни человека?

Гипотеза:

Знание истории появления театра и кино и их роли в жизни общества может помочь в приобщении молодого поколения к искусству.

Таким образом, исходя из выше изложенного, целью данного проекта является ознакомление с историей развития кинематографа и театрального искусства.

Задачи проекта:

1. Найти и ознакомиться с информацией по данной теме в различных источниках.

2. Узнать историю развития кино.

3. Узнать историю развития театра.







4

3.2. Возникновение кино


Появление кинематографа совпало с развитием фотоискусства и фототехники. В конце XIX века были изобретены несколько устройств, вследствие чего стало возможным фиксировать на пленку не одно статичное изображение, а сразу несколько. Более того, специально для подобного формата сьемки были созданы проекторы, на которых было возможно запустить отснятые кадры с необходимой скоростью, что давало возможность смотреть практически «ожившие картинки». Эта техника была изобретена Этьеном-Жюлем Маре и Луи Лепренсом во Франции, а также Морисом Эвансом в Англии. Но у этих изобретений была одна существенная проблема: их технические возможности не позволяли устроить массовый просмотр. Однако эволюция не стояла на месте, и первые предпосылки для развития кинематографа как искусства для масс возникли уже в 1889 году. В этот год Джордж Истмен, владелец и основатель компании Kodak, начал серийный выпуск фотоматериалов на основе нитроцеллюлозы.

Нелишним будет упомянуть о вкладе великого Томаса Эдисона, изобретателя телефона и открывшего миру доступное электричество. Совместно с Генрихом Уилексом в 1884 году Эдисон создает аппарат под название «кинетоскоп». Эта техника позволяла смотреть на движущийся ряд изображений, и по техническим параметрам была приближена к периоду немого кино. Кстати, братья Люмьер многое взяли за основу у «кинетоскопа», при создании своего «синематографа», начиная с ширины пленки (33 мм) и заканчивая скоростью показа, которая приближена к современным стандартам (24 кадра в секунду).


Начальный период развития кинематографа


В 1895 году братьями Люмьер был получен патент на устройство «синематограф», при этом его описание было достаточно скудным и включало в себя такой текст: «Этот прибор создан для получения и рассмотрения изображений». В качестве места первой публичной демонстрации был выбран Париж. А уже 28 декабря на бульваре Капуцинок был проведен коммерческий показ для публики. Можно считать, что рождение кинематографа было именно в этот день. Хотя зрителей на том сеансе было немного, тех эмоций, что они испытали, видя перед собой движущийся навстречу им поезд, хватило, чтобы слава о новом устройстве разнеслась по всему Парижу. Уже в течение следующей недели отбоя от желающих посмотреть «двигающиеся картинки» в столице Франции не было.

Прошло немного времени, и коммерческие сеансы были проведены в других столицах Европы, а вскоре, в 1886 году, и в России, в Санкт-Петербурге, в «Аквариуме». В следующем, 1897 году, в нашей стране были проведены первые киносъемки. Впрочем, в то время развития кино как

5

такового у нас не было. Основным фильмом для демонстрации в то время был «Политый поливальщик», по жанру напоминающий прототип «комедии гэгов».

Это был один из первых примеров игрового кино. Основная проблема тогда была в том, что максимальная длина пленки составляла всего 15 метров, и на фильм выделялось всего полторы минуты. Понятно, что ни о каких великих художественных достоинствах при таком хронометраже речи не шло. Да и сами братья Люмьер рассматривали свое изобретение как искусство, сродни цирковому: ни о каком серьезном влиянии даже не подумывая.

На самой заре XX века появились первые пионеры кинематографии. Одним из таких можно считать Жоржа Мельеса, директора одного из парижских театров. Он был одним из тех, кто сразу оценил потенциал кинематографа и увидел в новом искусстве возможности расширить границы театра. Он начал снимать фильмы, при этом делая для них собственный сценарий, создавал спецэффекты и популяризировал поход в кино как вид досуга. Одной из самых известных его работ является «Путешествие на Луну», аллюзии к которому можно встретить во множестве современных лент. Благодаря таким экспериментальным и новаторским работам развитие кинематографа совершило рывок всего за пару лет.


Кинематограф СССР


После прихода к власти коммунистов было объявлено о национализации кинематографа. Большинство картин, снятых в период становления СССР, были сугубо пропагандистскими, прославлявшими действующую власть и романтизирующими деятельность рабочих, колхозников и прочих трудящихся. Жанрового разнообразия не было как такового. Однако даже в таких сложных условиях находились режиссеры, которые превращали свои фильмы в авторские полотна. Одним из таких режиссеров был Сергей Эйзенштейн, снявший важнейший фильм периода становления кинематографа «Броненосец Потемкин». Отметился и Дзига Вертов, снявший «Человек с киноаппаратом».

В истории СССР всего две художественных киноленты стали лауреатами престижной премии «Оскар»: «Война и мир» Сергея Бондарчука и «Москва слезам не верит» Владимира Меньшова, в 1943 году престижную статуэтку за лучший документальный фильм получил «Разгром немецких войск под Москвой». Обладатель «Золотой пальмовой ветви» в истории СССР всего один – «Летят журавли» Михаила Калатозова.

У каждой страны, входящей в состав СССР, была своя национальная киностудия, на регулярной основе производящая фильмы. В Грузии – «Грузия-фильм», в Азербайджане — «Азербайджанфильм». Известный режиссер Юлий Гусман начинал свою кинокарьеру в павильонах «Азербайджанфильма», сняв прошедший по СССР с большим успехом

6

культовый «Не бойся, я с тобой». После распада СССР все эти студии были приватизированы частными лицами. Стоит отметить, что у нашей страны очень богатая история кино, особенно в период постсоветского производства.

Смоленские кинотеатры


«Октябрь»


Фундамент «Октября» был заложен в 1936 году. В Смоленске должен был появиться монументальный кинотеатр на 1000 мест, с двумя залами, по проекту знаменитого архитектора Виктора Калмыкова. «Главный архитектор кинотеатров СССР» остался верен своему обычному подходу - с двумя башнями у входа, которые по его конструктивистскому замыслу символизировали театральный бинокль. 

Для Смоленска Калмыков создал проект, в котором отразилась новая тенденция советской архитектуры — уход от конструктивизма в сторону неоклассицизма. Фасад «Октября» выглядит подобно античному храму. Зато обрамляющие его башни с винтовыми пандусами внутри одновременно содержат элементы смоленской крепостной стены и храмовой архитектуры смоленско-полоцкой школы.

Увы, кинотеатр стал долгостроем. Два года из-за нехватки денег и материалов на его месте оставался лишь фундамент. Стены стали возводить только в 1938 году, и до войны успели ввести лишь один зал в недостроенном здании. А потом пришли немцы.

К середине войны до нацистов стало доходить, что политика истребления и угнетения «неполноценных рас» скоро отправит рейх на свалку истории. Ради пиара они открыли заколоченный зал летом 1943 года и стали там показывать блокбастер немецкого кино «Эшнапурский тигр» с индийской экзотикой, магараджами и обезьянами. Немногочисленные выжившие смоляне восприняли это с мрачным недоумением. Ну, а во время боёв за освобождение города здание кинотеатра было повреждено и полностью выгорело. 

Поскольку в практически полностью разрушенном городе хватало более важных объектов для восстановления, «Октябрь» достроили только к 1948 году. По советской традиции его торжественно открыли 7 ноября, в день Октябрьской революции. 

После чего начался золотой век кинотеатра — когда он был главным местом кинопоказов в Смоленске. Тем более что телевидения в те годы почти, что не было. Его синий и красный залы всегда были забиты зрителями, которые до и после сеансов перекусывали в одном из лучших буфетов города и созерцали фрески об истории Смоленска на стенах.

А в 1970 году в Смоленске ввели в строй кинотеатр «Современник», который перехватил у «Октября» эстафету главной киноплощадки города.

7


«Октябрь» отошёл на второй план и понемногу приходил в упадок. С приходом 90-х годов всё стало ещё хуже. Некоторое время «Октябрь» пытался оставаться на плаву, но в итоге кино покинуло его стены.

Теперь некогда величественное историческое здание в центре города понемногу разваливается и составляет не гордость, а скорее позор Смоленска. Вместо кинопремьер в его обваливающихся стенах давно уже

обосновались торговцы ширпортребом и кочующие выставки.


«Современник»


В начале семидесятых, как бы знаменуя собой новую эпоху, появляется модерновый кинотеатр «Современник», спроектированный по типу новых московских кинотеатров. Построенный рядом роскошный для Смоленска магазин ЦУМ, несколько многоэтажек и хороший книжный магазин «Кругозор» сразу делают эту часть города как бы исключительной и элитной. «Современник» и вправду доказывает свою модерновость. Здесь идет ретроспектива полузапрещенных фильмов Тарковского, демонстрируются редко показываемые «Вокзал для двоих» и «Москва слезам не верит». Позднее, уже в конце семидесятых, в этом кинотеатре глубокой ночью прошел первый для Смоленска эротический фильм «Легенда о Нарайяме», повергший в шок обывателей, а чуть позже — «Империя чувств».

В наше время все оставшиеся в городе кинотеатры пустуют и днем, и вечером. Люди предпочитают смотреть дома видео. В «Современнике» порой идут хорошие фильмы, но цены на билеты слишком крутые. В «Октябре» показывают сплошь американскую продукцию третьего сорта. В залах сидят по два-три человека. Так будет, пока в кинотеатрах не установят систему долби и не введут всякие спецэффекты, заманивающие аттракции, как это делается в столице. Тогда народ, может, опять повалит в кино толпами. Хотелось бы увидеть это отрадное зрелище.


«Мираж Синема»


«Макси» — один из крупнейших и современных торгово-развлекательных центров города. Многие смоляне уже успели полюбить его за разнообразие выбора.

На площади более 63 тысяч квадратных метров уже открыто более 140 магазинов, в том числе гипермаркеты «Лента» и «Спортмастер», супермаркеты «Уютерра», «Детский мир» и множество магазинов одежды, обуви и аксессуаров. С 9 апреля заработал многозальный кинотеатр «Мираж Синема». А 28 и 29 марта ярко и торжественно прошло праздничное открытие ТРЦ «Макси», на которое пришло множество смолян и гостей города.

8

«Мираж Синема» в ТРЦ «Макси» - это 7 комфортабельных залов для просмотра фильмов в формате 2D и 3D.

Технология кинопоказа 3D с круговой поляризацией, которая позволяет сохранять стереоэффект и избегать двоения. Зритель может наклонять голову, смотреть на экран искоса, «лежать» в кресле – в любом случае, картинка останется идеальной! Индивидуальные удобные и легкие очки для взрослых и детей смогут вас приятно удивить.

Для самых взыскательных посетителей «Мираж Синема» vip-залы с диванами и креслами, учитывающими особенности человеческого тела. В залы можно вызвать официанта и заказать вкусные блюда из кафе или бара. 


«Смена»


Если вы до сих пор не знаете, как ошеломить своих родных — подарите им новые впечатления. Широкоформатный экран, технически модная стереосистема, потрясающие технологии позволят вам позабыть на минуты о насущных делах и получить наслаждение от просмотра фильма. Кинотеатр-это несколько залов, где вы можете себе позволить насладиться просмотром фильмов в формате 2D и 3D. Смена представляет своим визитерам оценить приятный дизайн интерьера, соответствующий духу нашего времени. Здесь вы встретите широкий ряд безалкогольных напитков и, конечно же, карамелизированный попкорн.

«Silver Cinema»


Запись 2017 года:


«В Смоленске снова начал работу кинотеатр Silver Cinema.

Буквально полтора месяца назад «Сильвер» провел в ТРЦ «Галактика» последние сеансы, после чего оборудование, принадлежащее киносети, было вывезено в Москву. Его место занял «Тетерин фильм», специализирующийся на прокате отечественных фильмов. Однако не прошло и месяца, как новичок прекратил работу.Сначала на время, а потом и совсем. Учитывая то, что «Тетерин» сокращает свою сеть по всей стране, его недолгий приход в Смоленск был явно ошибочным решением».







9

3.3.История театра

История возникновения театра уходит корнями в Древнюю Грецию более двух тысячелетий назад. Древнейшее искусство зарождалось, как зрелищное развлечение публики, праздничные сценки ряженых актеров. Представления изначально были приурочены к Великим Дионисиям – большому религиозному празднику.

Теперь театр, несомненно, нечто большее, чем шествие поющих мужчин в козлиных шкурах по городу. Он стал высоким искусством, способом отдыха высшего общества, местом культурного просвещения. История возникновения театра – это увлекательный процесс развития, не прекращающийся и по сей день.


Начало


В Афинах V века до н. э. театральные представления были неотъемлемой частью религиозных праздников. Шествия со статуей Диониса сопровождались веселыми песнопениями и драматическими играми. Можно сказать, что история афинского театра начиналась как художественная самодеятельность для небольшого количества зевак. Первоначально ставились только трагедии, комедии стали показывать позднее. Примечательно, что пьесы, как правило, показывали только один раз. Это стимулировало авторов на создание актуальных, интересных произведений.

Драматург не только писал пьесу, он был полноценным участником представления, выполнял роли: режиссера, композитора, балетмейстера и даже актера. Естественно, это были исключительно талантливейшие люди.

А вот чтобы стать хорегом (руководителем хора), большого таланта не требовалось.

Нужны были только деньги и связи с государственными служащими. Основной обязанностью хорега была оплата счетов, полное материальное обеспечение и поддержка театра. Он был в те времена местом состязания, побеждали в нем хорег, поэт и протагонист. Победителей увенчивали плющом, награждали призами. Победа отдавалась им по решению жюри.

Интересен тот факт, что древние римляне были настоящими фанатами реализма. Идеальной считалась постановка, в которой актер вживался в роль на 100% - при необходимости, он должен был быть готов даже умереть.

В греческом театре не было крыши, зрители и актеры находились, фактически, на улице. Размеры античных театров были огромны, они вмещали от 17 до 44 тысяч человек. Сначала для усадки зрителей использовались деревянные помосты, затем под театр приспосабливали естественные каменные склоны. И только потом, в IV веке до н. э., был построен каменный театр.

Вам наверняка интересно будет знать, что правительство, начиная с Перикла, давало возможность посетить театр и приобщиться к прекрасному

10

даже материально не обеспеченным гражданам. Для этого каждому выделялась субсидия на один визит в театр, а в дальнейшем и на три посещения.

История древнего театра имеет одну характерную особенность: актеры играли свои роли без помощи собственной мимики. Ее заменяли всевозможные маски, часто весьма гротескные. Большое внимание актер уделял движениям тела, одежде.

Актерами были мужчины, даже на женские роли. Они занимали привилегированное положение в обществе, освобождались от налогов.

Интересным является тот факт, что Ливий Андроник, древнеримский драматург, стал отцом первой в мире "фонограммы". Он остался без голоса, но вышел из положения, найдя мальчика, говорившего за него.


Самый знаменитый театр Москвы


История Большого театра начинается с даты 28.03.1776 г. Именно в этот день в Москве императрицей Екатериной II была подписана «привилегия» для князя Петра Урусова, разрешающая ему содержать театр в течение десяти лет. Назывался он сначала Петровским театром (в честь улицы, на которую выходил вход). В 1805 году здание полностью сгорает, архитектором Осипом Бове создается новый проект. В 1820 году начинается строительство, продолжающееся 5 лет.

Построенный театр стал больше, поэтому и получил такое название. Радовало это прекрасное, гармоничное, богатое здание жителей Москвы до 1853 года, когда случился второй пожар. На этот раз реконструкция была доверена архитектору Альберту Кавосу. Восстановлен театр был уже в 1856 году. Императорский Большой театр стал известен не только в России, но и в мире: здесь была великолепная акустика. В 1917 году после Революции, название было изменено на Государственный Большой театр. Убранство было дополнено советской символикой.

Он серьезно пострадал во время Великой Отечественной войны, приняв на себя бомбу. Здание снова реконструировали. До 1987 года постройка подвергалась только небольшому косметическому ремонту. Сейчас Большой театр – это здание с новой сценой, где можно использовать современные эффекты. В то же время, оно сохранило дух классической архитектуры, свою «фирменную» акустику, что дает ему право считаться одним из лучших театров в мире. Вот такая история у Большого театра.

И напоследок еще один, не менее интересный факт. Фильмы, действие которых полностью или частично происходит в театре: «Бердмэн», «Горе-творец», «Ла-Ла Ленд», «Призрак оперы», «Бурлеск сказки», «Нокаут», «Натыкаясь на Бродвей», «Черный лебедь», «Кукловод», «Ужасно большое приключение», «Влюбленный Шекспир», «Убийство в маленьком городке», «Набережная Орфевр».

11

История театра (драматического и остальных жанров этого искусства) будет развиваться и дальше, так как интерес к нему остается неизменным уже более двух тысяч лет.


Смоленские театры


Смоленский областной театр кукол им. Д. Н. Светильникова


Создан в 1937 режиссером Д. Н. Светильниковым. Открылся спектаклем «Наш цирк». В 1938-1941 гг. работал при Смоленском театре им. Ленинского комсомола. В сентябре 1944 получил статус самостоятельного профессионального театра. Вновь созданный коллектив возглавил режиссер Н. Чернов. В 1955 поставлен первый спектакль для взрослых – «Король-олень» по К. Гоцци.

С 1955 по 1971 театром руководил Д. Светильников, позднее – А. Балабанов, Л. Нейлау, В. Золотарев, В. Чебоксаров, А. Цыганков. В 1984 главным режиссером стал В. Савин. В 2006 присвоено имя основателя театра Дмитрия Николаевича Светильникова.


Народный театр драмы


Народный театр драмы г. Смоленска появился в 1952 году. В основателях у театра – заслуженный актер РСФСР Марк Александрович Александров.

Все исполнители главных и второстепенных ролей – непрофессиональные актёры. Это люди разных профессий и возрастов, каждого из которых привела на сцену любовь к искусству. НТД подарил смоленскому зрителю более 100 спектаклей по произведениям российских и зарубежных писателей.

«Стеклянный зверинец» Теннесси Уильямса, «Продавец дождя» Ричарда Нэша, «Скандальное происшествие» Джона Пристли – спектакли по этим произведениям полюбились смолянам.

Режиссер всех постановок современных постановок театра – Валерий Маркович Исаев.

Проходят спектакли по субботним вечерам в небольшом зале, где можно расположиться почти по-домашнему, чтобы полностью погрузиться в атмосферу сюжетных переплетений. Стоимость билетов вполне демократична, и любой желающий может попасть на спектакль в конце недели.




12

Смоленский государственный драматический театр им. А. С. Грибоедова


Театральная история Смоленщины уходит в глубь веков. По сохранившимся в Областном архиве документам Смоленск входит в число первых городов, где появился свой театр.

В конце ХVIII – начале ХIХ веков в Смоленской губернии, как и во всей России, в большом количестве существовали помещичьи усадебные театры. Самыми известными были театры: А. А. Глинки, дяди известного композитора, и М. Ф. Грибоедова, дяди великого поэта и дипломата. Много великолепных актеров вышло из смоленских крепостных. Достаточно назвать имя бывшей смоленской крепостной – Екатерины Семеновой – великой русской актрисы. А. С. Пушкин назвал ее «царицей трагической сцены».

В ХIХ столетии в Смоленске – расцвет антрепризы, как драматической, так и оперной. Именно по этой причине в Смоленске выступали Александра Яблочника и Вера Комиссаржевская.

В 1918 году гастролировали артисты Московского Художественного театра под руководством К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко, таировского Камерного театра. И многие, многие другие….

В вихре революционных событий, в ноябре 1919 года, Смоленский театр реорганизуется в Государственный театр драмы и оперы. Первый сезон открылся комедией «Ревизор» Н. В. Гоголя.

За всю свою историю существования театр знал много славных страниц, связанных с легендарными именами.

В нашем театре продолжила начало своего творческого пути знаменитая Ф. Г. Раневская.

В 1935 году театр по приглашению успешно гастролировал в Москве. По окончанию гастролей звания заслуженных артистов получили актеры В. И. Флоренский, И. И. Калантар и режиссер З. М. Славянова. На столичной сцене смоленский театр будет еще не раз показывать свои спектакли. В рамках празднования 100-летия К. С. Станиславского в 1963 году смоляне

показали спектакли: «Волки и овцы», «Денис Давыдов», «День Терезы», «Палата» и «Дикарь». В середине 70-х годах – народная драма «Виринея» Л. Сейфулиной и Л. Правдухина смолян была выдвинута на соискание государственной премии. В связи с этим была показана московской публике. И уже в начале ХХI века смоленская «Снегурочка», в постановке И. Войтулевича, стала участником V фестиваля «Островский в доме Островского», проходившего на сцене Государственного академического Малого театра. В 2005 году смоленские спектакли с успехом прошли на сцене Московского драматического театра под руководством Армена Джигарханяна.


13

Нынешнее здание театра было построено в 1939 году. Монументальное сооружение своего времени создали по проекту московского архитектора С. А. Ильинской.

С началом Великой Отечественной войны Смоленск оказался в зоне оккупации, но, несмотря на все тяготы военного времени, театр становится первым «Театром Западного фронта». Позже труппу эвакуируют в Красноуральск, а потом в Муром, где актеры сумели не только сохранить свой театр, но и поставили 18 новых спектаклей («Любовь Яровая» Тренева, «Русские люди» Симонова, «Нашествие» Леонова, «Женитьба Белугина» А.Н. Островского и Н. Соловьева).

22 сентября 1944 года труппа возвращается в родной город, и театральная жизнь постепенно входит в нормальное русло.

Гордостью театра послевоенных лет стали такие прекрасные мастера сцены, как заслуженные артисты РСФСР Ф. М. Волгин, Я. П. Простаков, Н. А. Зиновьева, Т. А. Калаческая, В. Я. Простакова.

В 1989 году в театре появляется Малая сцена. Первый спектакль – «О бедной девице замолвите слово» (по пьесе А. Н. Островского «Не все коту масленица»).

В 1991году Смоленский театр из областного реорганизуют в экспериментальный театр драмы, работающий на контрактной основе. Сейчас театр носит название Смоленского государственный драматический театр имени А. С. Грибоедова.

В репертуаре театра спектакли по классическим и современным пьесам: А. Н. Островского, В. Шекспира, М. Горького, А. П. Чехова, А. Аверченко, Б. Васильева, В. А. Соллоугуба, Э. Т. А. Гофмана, С. Моэма, Р. Куни, А. Коровкина.

17

Афиши, программки, костюмы и многое другое, вошедшее в историю Смоленского театра, хранятся в театральном музее. Уже не один год на его базе проводятся всевозможные экскурсии, лекции, конференции. Успехом у зрителей пользуются музейные программы «Театральный алфавит» и «Приключения на острове Викториния в Театральном царстве».

Обширна гастрольная деятельность театра: Тула, Калуга, Орел, Белгород, Могилев, Москва, Владимир, Брянск, Санкт-Петербург, Гомель, Рязань, Минск, Лодзь и Варшава (Польша), Ваберг, Хальмстад, Этран (Швеция), Мичуринск, Тамбов, Липецк…

Коллектив Смоленского государственного драматического театра имени А. С. Грибоедова, бережно сохраняя свои исторические традиции, находится в непрерывном творческом поиске.


Смоленский камерный театр


Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Смоленский

14

Камерный театр» – самый молодой профессиональный театр в Смоленске. История его создания удивительна. Театр возник на волне студийного движения по инициативе артистов и фактически на пустом месте. Документ об учреждении нового театра был подписан 1 апреля 1989 года. 27 лет сначала главным режиссёром, а затем художественным руководителем театра был заслуженный артист РФ Николай Парасич.

С марта 2016 года Смоленский Камерный театр возглавляет директор Оксана Неклюдова. На протяжении ряда лет художественные искания театра идут по пути расширения рамок драматического жанра. В текущем сезоне это стало особенно заметно: в репертуаре появились спектакли на стыке жанров.

Это и «Счастливое событие» по пьесе С. Мрожека, и «Необычайные приключения Кота Леопольда», и «Письма счастья» по пьесе А. Касоны «Деревья умирают стоя». Но самое главное – это спектакли, автором которых является балетмейстер театра Александра Иванова. В апреле 2016 года она поставила пластический спектакль по повести Н. В. Гоголя «Шинель». Спектакль показал, что, как писала критика, «невыразимый гоголевский смысл, гоголевское слово, от которого хочется плакать или смеяться, можно передать с помощью пластики».

14 февраля 2017 года по приглашению руководства Центрального дома работников искусств спектакль «Шинель» был показан в Москве в рамках проекта «Звёзды из провинции».

 С этим же спектаклем театр в начале осени приглашен на гастроли в Германию в город-побратим Смоленска Хаген.

В разные годы в Камерном театре ставили спектакли режиссёры: Сильвиу Фусу из Румынии, Эрик ван Гроотель из Нидерландов, Галина Карбовничая из Республики Беларусь, Юрий Мельницкий из Ростова-на-Дону, Сергей Тюжин и Наталья Ступина из Москвы и другие. В театре работали режиссеры: Елена Янышева и Роман Родницкий.

Смоленский Камерный театр удостаивался наград театрального форума в Седлице (Польша), всероссийских и международных фестивалей: «Славянский венец», «Русская классика», «Долгопрудненская осень», «Москва – город мира», «Смоленский ковчег».












15




4. Заключение


В результате выполнения необходимых задач, поставленная цель была достигнута, исходя из этого, данная работа была проделана хорошо и, безусловно, принесла немалую пользу. Мы узнали о том, как появилось и развивалось кино и театр.

На основе полученных знаний и опыта, мы сделали вывод о том, что кино – один из новейших и удивительнейших видов искусства, это целый мир, дарующий любому творческому человеку максимальную свободу для самовыражения, а остальным – огромное множество различных мыслей, чувств и впечатлений. Театр-это один из видов искусства, в котором образное отражение жизни достигается средствами сценического представления.



































16



5. Список используемой литературы

  1. https://yandex.ru/search/?text=&lr=12&clid=1985551-225&win=396

  2. https://multiurok.ru/files/proiekt-istoriia-kino-i-osnovy-kiniematoghrafa.html

  3. https://www.culture.ru/

  4. https://www.nastroy.net/post/istoriya-teatra-poyavlenie-i-razvitie-teatralnogo-iskusstva-zanimatelnyie-faktyi

  5. https://rat-felt.ru/istoriya-zarozhdeniya-kinematografa.html





























































17


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!