СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 25.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект в младшей группе " Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект в младшей группе " Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья"»

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Детский сад №10 «Звоночек»




Согласовано_______________ Дата реализации:. 6.06 -13.06.2023г.







Проект в младшей группе

«Солнце, воздух и вода -наши лучшие друзья»

























Паспорт проекта

1

Тема проекта

«Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья»

2

Проблема

Укрепление и сохранение здоровья дошкольников в ДОУ

3

Сроки реализации проекта

Краткосрочный,6.06 -13.06.2023г

4

Вид проекта

Исследовательский


5

Участники проекта

Воспитатель, дети , родители

6

Актуальность

Летний период позволяет в полной мере воспользоваться благами природного окружения — солнцем, воздухом, водой.

7

Цель проекта

Укреплять физическое и психическое здоровье детей, организовывать физическое воспитание таким образом, чтобы оно обеспечивало каждому ребенку разностороннее и гармоничное развитие

8

Задачи

Расширять представление о свойствах воды и песка; развивать координацию и мелкую моторику рук; расширять сенсорные формы контакта с природой, предметной и социальной средой; побуждать детей к разнообразным действиям с водой и песком; повышать уровень родительской компетенции в области физического развития детей;воспитывать любознательность


9

Этапы работы

В проекте выделены три этапа.

Первый этап-подготовительный

  1. Подбор необходимой литературы  и материалов.

  2. Обогащение предметно-пространственной развивающей образовательной среды группы по проекту.

  3. Создание интереса  у участников проекта.

Второй этап – основной.

Опытно-экспериментальная деятельность;

Наблюдения на прогулках;

Беседы;

Чтение художественной литературы;

Художественное творчество;

Дидактические игры;

Игры эксперименты;

Третий этап – итоговый

Показ позновательного мульфильма

10

Ожидаемые результаты


У детей сформировано желание выполнять физические упражнения. Совместно с родителями проводятся закаливающие и другие укрепляющие здоровье детей процедуры. Привиты элементарные культурно-гигиенические навыки поведения. Родители активно принимают участие в обучении детей дома.



Планирование проектной деятельности.

1-й этап подготовительный.

Мероприятия

Срок

Результат

С воспитанниками

1

Беседа по теме: « Солнце , воздух и вода-наши лучшие друзья»

6.06

Выявлен уровень знаний детей по вопросам проекта.

С педагогами

1

Подбор демонстрационного материалов, презентаций, дидактических игр, электронных пособий по теме.


Созданы картотеки игр, пособий, презентаций, художественного слова.

2

Составление перспективного плана, разработка конспектов, создание развивающей среды.

6.06

Определены направления работы, разработаны конспекты, подготовлена среда.

3

Изучение опыта других педагогов по экологическому воспитанию


6.06

Изучен опыт педагогов, найдены пути реализации некоторых аспектов проекта.

С родителями

1

Информирование родителей о начале работы проекта.


6.06

Родители имеют представление о том, что проект запущен.


2-й этап практический


Образовательная область

мероприятия

сроки

результат

С педагогами

1


Консультация «Что мы знаем о солнце , воздухе и воде»

В ходе реализации проекта

Повышена компетентность педагогов по данному вопросу.

С воспитанниками

1

Познавательное развитие.

Игры с прищепками

7.06





Вызван интерес к изучению темы

2

Игры с песком

7.06

3

опыты с водой (солёная, цветная и т. д.)

8.06

4

Наблюдение за солнцем прогулке.


8.08

Прогулка по д/саду

8.08

опыты с вертушкой (крутится, не крутится)

В ходе реализации проекта


Наблюдение за воздухом (эксперимент с ним)

Наблюдение «Путешествие капельки».

9.06

«День мыльных пузырей»


7

Речевое развитие

Рассматривание иллюстраций в книгах о солнце,воздухе,воде





В ходе

реализации проекта

Происходит развитие речи детей, развит кругозор



Расширены представления о солнце, воздухе, воде с помощью художественного слова.

8

Беседы: «Какая вода и кому она нужна», «Воздух вокруг нас», «Если не будет Солнца»

10

Загадки, стихи о солнце.воде

Чтение «У солнышка в гостях» С. Могилевской и Л. Зориной

Чтение потешки «Водичка-водичка»

Заучивание

пословиц, поговорок о воде

11

Художественно-эстетическое развитие


В ходе реализации проекта




В продуктивной деятельности закреплены представления о солнце, воздухе, воде

12

Чтение стихотворения Бродского «солнышко- вёдрышко»

13

Чтение А. С. Пушкина «Ветер! Ветер! Ты могуч! »

14

Чтение Чуковского «Краденое солнце».

15

рисуем на асфальте «Солнышко лучистое».

8.06

Аппликация. -коллективная работа «Подари солнышку лучик».

9.06

Лепка « Солнышко лучистое"

12.06

17

Социально-коммуникативное развитие

беседа «О том, что в солнечную погоду нужно носить панаму»



Расширены и закреплены знания детей о природных явлениях

беседа «О безопасности людей на воде».

беседа с детьми о пользе солнца для здоровья человека.

18

беседа «Как ты помогаешь маме убираться»

В ходе реализации проекта


Дети могут регулировать свое эмоциональное состояние.

д/и«Летает, не летает

с/р игра «Напоим кукол чаем»

19

Физическое развитие

Подвижные игры: - «Солнышко и дождик»




В ходе реализации проекта





У детей сформированы основные двигательные умения,.

20





Физминутки

П/и «Через ручеек» , «Зайка серый умывается

Утренняя гимнастика

П./и «Солнышко и дождик» ,

Игра-забава «Кораблики»

Закаливающие процедуры: умывание, хождение по коврику





3-й этап – заключительный

Мероприятия

срок

результат

С педагогами

1

Презентация проекта


Представлен опыт работы по проекту.

С воспитанниками

1

Показ позновательного мульфильмов

«Капитошка», «По морям, по волнам», «Краденое солнце».

13.06

В интересной форме дети закрепили знания о воде,воздухе,солнце

С родителями

1

 Консультациия:

«Закаливание ребёнка летом».


Родители имеют представление

о закаливании

С социумом.





2

Фотоотчет о проекте.

июнь

Фотоотчет.


Информационное обеспечение проекта:

1. Акимова Ю.А. Знакомим дошкольников с окружающим миром. – М.: Творческий центр Сфера, 2007.

2. Прохорова Л. Н., Балакшина ТА. Детское экспериментирование — путь познания окружающего мира// Формирование начал экологической культуры дошкольников (из опыта работы детского сада № 15 «Подсолнушек» г. Владимира)/ Под ред. Л. Н. Прохоровой. — Владимир, ВОИУУ, 2001.

3. Рыжова П. Игры с водой и песком// Обруч, 1997. — № 2.

4. Дыбина О. В Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников /Текст/ О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина. –М.: ТЦ «Сфера», 2005.

5. Рыжова Н. А. Волшебница – вода /Текст/ Н. А. Рыжова. – М.: Линка-Пресс, 1997 .

6. Интернет ресурсы.


Результативность проекта.


Таким образом, можно сделать вывод о том, что работа по данному проекту позволила расширить знания детей о свойствах воды, воздуха и солнца. Удалось научить детей самостоятельно проводить простейшие опыты, тем самым повысился интерес к экспериментированию. Привлечь внимание детей и родителей к занятиям по плаванию, закаливающим процедурам. У детей сформировалось начальное представление о здоровом образе жизни, двигательная активность детей и общий тонус организма повысились. Дети получили огромное удовольствие, участвую в проекте «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя