Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
«Детский сад №10 «Звоночек»
Согласовано_______________ Дата реализации:. 6.06 -13.06.2023г.
Проект в младшей группе
«Солнце, воздух и вода -наши лучшие друзья»
Паспорт проекта
1 | Тема проекта | «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья» |
2 | Проблема | Укрепление и сохранение здоровья дошкольников в ДОУ |
3 | Сроки реализации проекта | Краткосрочный,6.06 -13.06.2023г |
4 | Вид проекта | Исследовательский |
5 | Участники проекта | Воспитатель, дети , родители |
6 | Актуальность | Летний период позволяет в полной мере воспользоваться благами природного окружения — солнцем, воздухом, водой. |
7 | Цель проекта | Укреплять физическое и психическое здоровье детей, организовывать физическое воспитание таким образом, чтобы оно обеспечивало каждому ребенку разностороннее и гармоничное развитие |
8 | Задачи | Расширять представление о свойствах воды и песка; развивать координацию и мелкую моторику рук; расширять сенсорные формы контакта с природой, предметной и социальной средой; побуждать детей к разнообразным действиям с водой и песком; повышать уровень родительской компетенции в области физического развития детей;воспитывать любознательность |
9 | Этапы работы | В проекте выделены три этапа. Первый этап-подготовительный -
Подбор необходимой литературы и материалов. -
Обогащение предметно-пространственной развивающей образовательной среды группы по проекту. -
Создание интереса у участников проекта. Второй этап – основной. Опытно-экспериментальная деятельность; Наблюдения на прогулках; Беседы; Чтение художественной литературы; Художественное творчество; Дидактические игры; Игры эксперименты; Третий этап – итоговый Показ позновательного мульфильма |
10 | Ожидаемые результаты | У детей сформировано желание выполнять физические упражнения. Совместно с родителями проводятся закаливающие и другие укрепляющие здоровье детей процедуры. Привиты элементарные культурно-гигиенические навыки поведения. Родители активно принимают участие в обучении детей дома. |
Планирование проектной деятельности.
1-й этап подготовительный.
№ | Мероприятия | Срок | Результат |
С воспитанниками |
1 | Беседа по теме: « Солнце , воздух и вода-наши лучшие друзья» | 6.06 | Выявлен уровень знаний детей по вопросам проекта. |
С педагогами |
1 | Подбор демонстрационного материалов, презентаций, дидактических игр, электронных пособий по теме. | | Созданы картотеки игр, пособий, презентаций, художественного слова. |
2 | Составление перспективного плана, разработка конспектов, создание развивающей среды. | 6.06 | Определены направления работы, разработаны конспекты, подготовлена среда. |
3 | Изучение опыта других педагогов по экологическому воспитанию | 6.06 | Изучен опыт педагогов, найдены пути реализации некоторых аспектов проекта. |
С родителями |
1 | Информирование родителей о начале работы проекта. | 6.06 | Родители имеют представление о том, что проект запущен. |
2-й этап практический
| Образовательная область | мероприятия | сроки | результат |
С педагогами |
1 | | Консультация «Что мы знаем о солнце , воздухе и воде» | В ходе реализации проекта | Повышена компетентность педагогов по данному вопросу. |
С воспитанниками |
1 | Познавательное развитие. | Игры с прищепками | 7.06 | Вызван интерес к изучению темы |
2 | Игры с песком | 7.06 |
3 | опыты с водой (солёная, цветная и т. д.) | 8.06 |
4 | Наблюдение за солнцем прогулке. | 8.08 |
Прогулка по д/саду | 8.08 |
опыты с вертушкой (крутится, не крутится) | В ходе реализации проекта |
Наблюдение за воздухом (эксперимент с ним) |
Наблюдение «Путешествие капельки». | 9.06 |
«День мыльных пузырей» | |
7 | Речевое развитие | Рассматривание иллюстраций в книгах о солнце,воздухе,воде | В ходе реализации проекта | Происходит развитие речи детей, развит кругозор Расширены представления о солнце, воздухе, воде с помощью художественного слова. |
8 | Беседы: «Какая вода и кому она нужна», «Воздух вокруг нас», «Если не будет Солнца» |
10 | Загадки, стихи о солнце.воде |
Чтение «У солнышка в гостях» С. Могилевской и Л. Зориной |
Чтение потешки «Водичка-водичка» |
Заучивание пословиц, поговорок о воде |
11 | Художественно-эстетическое развитие | | В ходе реализации проекта | В продуктивной деятельности закреплены представления о солнце, воздухе, воде |
12 | Чтение стихотворения Бродского «солнышко- вёдрышко» |
13 | Чтение А. С. Пушкина «Ветер! Ветер! Ты могуч! » |
14 | Чтение Чуковского «Краденое солнце». |
15 | рисуем на асфальте «Солнышко лучистое». | 8.06 |
Аппликация. -коллективная работа «Подари солнышку лучик». | 9.06 |
Лепка « Солнышко лучистое" | 12.06 |
17 | Социально-коммуникативное развитие | беседа «О том, что в солнечную погоду нужно носить панаму» | | Расширены и закреплены знания детей о природных явлениях |
беседа «О безопасности людей на воде». |
беседа с детьми о пользе солнца для здоровья человека. |
18 | беседа «Как ты помогаешь маме убираться» | В ходе реализации проекта | Дети могут регулировать свое эмоциональное состояние. |
д/и«Летает, не летает |
с/р игра «Напоим кукол чаем» |
19 | Физическое развитие | Подвижные игры: - «Солнышко и дождик» | В ходе реализации проекта | У детей сформированы основные двигательные умения,. |
20 | Физминутки |
П/и «Через ручеек» , «Зайка серый умывается |
Утренняя гимнастика |
П./и «Солнышко и дождик» , |
Игра-забава «Кораблики» |
Закаливающие процедуры: умывание, хождение по коврику |
3-й этап – заключительный
№ | Мероприятия | срок | результат |
С педагогами |
1 | Презентация проекта | | Представлен опыт работы по проекту. |
С воспитанниками |
1 | Показ позновательного мульфильмов «Капитошка», «По морям, по волнам», «Краденое солнце». | 13.06 | В интересной форме дети закрепили знания о воде,воздухе,солнце |
С родителями |
1 | Консультациия: «Закаливание ребёнка летом». | | Родители имеют представление о закаливании |
С социумом. |
| | | |
2 | Фотоотчет о проекте. | июнь | Фотоотчет. |
Информационное обеспечение проекта:
1. Акимова Ю.А. Знакомим дошкольников с окружающим миром. – М.: Творческий центр Сфера, 2007.
2. Прохорова Л. Н., Балакшина ТА. Детское экспериментирование — путь познания окружающего мира// Формирование начал экологической культуры дошкольников (из опыта работы детского сада № 15 «Подсолнушек» г. Владимира)/ Под ред. Л. Н. Прохоровой. — Владимир, ВОИУУ, 2001.
3. Рыжова П. Игры с водой и песком// Обруч, 1997. — № 2.
4. Дыбина О. В Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников /Текст/ О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина. –М.: ТЦ «Сфера», 2005.
5. Рыжова Н. А. Волшебница – вода /Текст/ Н. А. Рыжова. – М.: Линка-Пресс, 1997 .
6. Интернет ресурсы.
Результативность проекта.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что работа по данному проекту позволила расширить знания детей о свойствах воды, воздуха и солнца. Удалось научить детей самостоятельно проводить простейшие опыты, тем самым повысился интерес к экспериментированию. Привлечь внимание детей и родителей к занятиям по плаванию, закаливающим процедурам. У детей сформировалось начальное представление о здоровом образе жизни, двигательная активность детей и общий тонус организма повысились. Дети получили огромное удовольствие, участвую в проекте «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».