СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРОЕКТ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Солнышко лучистое, улыбнулось нам»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проекта: Формирование ценностного отношения к неживой природе; объединение опыта и знания детей для создания музыкально-театрального представления, воспитание эстетических эмоций к яркому разнообразию окружающего мира.   

Просмотр содержимого документа
«ПРОЕКТ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Солнышко лучистое, улыбнулось нам»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ДЕТСКИЙ САД №17 «СОЛНЫШКО»







ПРОЕКТ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«Солнышко лучистое, улыбнулось

нам»



Подготовила воспитатель:

Савенкова М.А.



Ликино-Дулёво



2017 год




Участники: Дети, воспитатель,родители



Длительность проекта – 3 недели

Цель проекта: Формирование ценностного отношения к неживой природе; объединение опыта и знания детей для создания музыкально-театрального представления, воспитание эстетических эмоций к яркому разнообразию окружающего мира.   

Задачи:

1. Познакомить  детей с особенностями солнца и его ролью в жизни человека. 

2. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыкальные и литературные произведения, понимание содержания, средств выразительности.

3. Формировать в детях эмоционально - радостное ощущение от активного участия в совместной коллективной работе.

Ожидаемый результат:

В результате данного проекта у детей  расширились знания об особенностях солнца и его роли для окружающего мира, а также развивались фантазии, спонтанности, эмоциональности; активизировался словарный запас детей. 

Родители стали активными участниками проекта. Оценили важность и необходимость формирования у детей ценностного отношения к природе

Получила позитивный эмоциональный контакт, при разработке проекта.

Получила позитивный эмоциональный контакт, при разработке проекта. Был   

реализован единый подход к воспитанию любви к природе, в семье и в детском саду.

Этапы проекта:

1. Начальный этап.

Постановка цели и разработка содержания учебно-воспитательного процесса.

2. Деятельный этап.

Прогулка

Наблюдение за солнцем

Игра «Спрячемся от Солнышка»

Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Солнышко»

Рисуем на улице

Занятия

Чтение книг, потешек, песенок, закличек, стихов о солнце.





Заучивание стихов о солнце.

Беседа «Какого цвета солнышко?»

Рисование ладошками «Солнышко лучистое»

Рисование пластилином « Помоги взойти Солнышку

Беседа « Если не было бы Солнышка».

Занятие по развитию речи «Солнышко».

Просмотр мультфильма «Краденое солнце».

Драматизация сказки «В гости к солнышку».

Игры

Подвижная игра «Поймай Солнечного Зайчика»

  Работа с родителями.

Выставка «Солнышко своими руками»


 





 











































Приложение


























Беседа о солнце.


Программное содержание: Формирование у детей реалистического представления о природных явлениях подвести детей к пониманию зависимости сезонных изменений в живой природе от солнечного света и тепла. Расширять и активизировать запас слов детей, приучать пользоваться словом в правильной грамматической форме. Учить понимать произведение искусств. Воспитывать эстетический вкус.

Предварительная работа: На прогулках обращали внимание на красоту природы, на сезонные изменения, происходящие в зависимости от солнца. Наблюдали за цветом неба в солнечный день, в пасмурный день. Рисовали на тему: «Солнышко»; Учили пословицы, стихи, песни о солнце,
Материалы: Картина с изображением одного пейзажа в разные времена года.

Ход занятия:
Дети, сегодня мы с вами поговорим о солнце. Сейчас послушайте рассказ о том, как лучи солнца разбудили зверей, птиц, насекомых.
«Выплыло на небе красное солнце и стало рассыпать повсюду свои золотые лучи – будить землю.
Первый луч полетел на жаворонка. Встрепенулся жаворонок, выпорхнул из гнездышка, поднялся высоко-высоко и запел свою серебряную песенку: «Ах, как хорошо в свежем утреннем воздухе! Как хорошо! Как привольно!»
Второй луч попал на зайчика. Передернул ушами зайчик и весело запрыгал по росистому лугу: побежал он добывать себе сочной травки на завтрак. Третий луч попал в курятник. Петух захлопал крыльями и запел: «ку-ка-ре-ку!». Куры слетели с нашестов, закудахтали, стали разгребать сор и червяков искать.
Четвертый луч попал в улей. Выползла пчелка из восковой кельи, села на окошечко, расправила крылья и зум-зум-зум! – полетела собирать медок с душистых цветов».
Вос.: Солнце светит во все времена года, но ярче всего оно светит летом, весной и ранней осенью.
Вос.: - Какое у вас настроение в солнечный день и что вам хочется делать в такую погоду?
Дети: - В солнечную погоду настроение веселое, радостное, бодрое, хочется прыгать, скакать, кувыркаться, веселиться, петь песни.
Вос.: Солнечный свет и его тепло влияет на рост деревьев, кустарников и травы, согревает землю. Когда станет тепло, светло после зимней стужи просыпаются медведи, ежи, у них появляются детеныши, прилетают птицы, выводят птенцов.
Вос.: - Не даром, говорят в народе «Солнышко, что мать родная и согреет и приласкает».
А вы знаете стихотворения о солнце? Солнце ласково смеется,
Светит ярче, горячей,
И с пригорка звонко льется
Разговорчивый ручей.


Солнышко-солнышко
Выгляни на бревнышко
Сядь на пенек
Погуляй весь денек.


Вос.: - Молодцы ребята, хорошие вы стихи знаете о солнце.
Вос.: - А какие изменения происходят в природе весной?
С каждым днем солнышко все выше и выше, дни становятся длиннее, теплее, начинаются оттепели, звенят капели, бегут веселые ручейки, веселее щебечут птицы.
Вос.: - А кто помнит стихотворение о солнечном луче?
Теплый лучик солнечный
Золотой иголочкой
Сарафаны вышил
Ягодками вишен.
Вос.: - А сейчас, давайте ребята, споем песню «О солнышке» (муз. Филлипенко)
Анализ:
Вос.: - О чем мы сегодня беседовали?
Дети: - Мы сегодня беседовали о солнце. Вспомнили, что солнце необходимо для жизни на земле, когда греет солнце, то тает снег, растет трава, появляются листья на деревьях, весело щебечет птицы – все радуются лучам солнца. Читали стихи о солнце, вспомнили пословицы, слушали, пели песню о солнышке.











Занятие по лепке на тему: «Солнышко»


Цель занятия: Продолжать учить детей скатывать между ладоней тонкие палочки – лучики; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материалы: листы картона синего цвета по количеству детей, пластилин желтого цвета.

Ход занятия. Перед началом занятия необходимо подготовить основу – «солнышко в небе». Для этого скатать из пластилина желтого цвета шарик, затем расплющив его, придавить к картону в центре листа. Раздать детям заготовки.

Воспитатель. У вас на картинках синее небо. А в небе светит солнышко. Только оно светит слабо, совсем не греет. Как вы думаете, почему? (потому что у солнышка нет лучиков) давайте ему поможем и сделаем лучи.

Предложить детям скатать тонкие палочки – лучики и прикрепить их к солнцу, так получатся солнечные лучики.

Воспитатель. Вот какой получился луч! Давайте сделаем солнцу много лучиков! Теперь оно светит ярко!

Предложить детям работать самостоятельно. Чтобы лучи получились длиннее, надо долго катать кусочек пластилина. Для удобства работы можно поворачивать заготовку.

В конце у детей нужно спросить какое у нас получилось солнце (лучистое, яркое).








Конспект НОД по рисованию ладошкой во второй младшей группе «Солнышко лучистое»
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике (ладошкой) в 2 младшей группе «Солнышко лучистое»
Программное содержание:
1. Формировать у детей умение рисовать в нетрадиционной технике «ладошкой» (лучи солнца) .
2. Закрепить знания детей о желтом цвете. 
3. Развивать творческие способности. 
4. Воспитывать аккуратность в работе. 
Оборудование:
Гуашь желтого цвета на палитрах, салфетки, зеркало, солнце нарисованное на ватмане без лучей. 
Предварительная работа:
Заучивание потешки «Солнышко ведрышко», наблюдение за солнцем во время прогулки. 
Ход:: Ребята, скажите у вас хорошее настроение? 
Да! 
Тогда улыбнитесь мне, гостям, друг другу, (пускаю солнечного зайчика) 
Ой! Кто это? 
Солнечный зайчик
Правильно, - это помощник солнышка. 
Мы зеркальцем играли, 
Зайчик зеркальцем поймали. 
«Зайчик, зайчик озорной, 
Поиграй скорей со мной! »
Вмиг сорвался с места зайка, 
Пробежался по стене, 
- Ребята, но наше солнышко какое-то не яркое, не веселое. Чего ему не хватает? Да, у него нет лучиков. Мы ему поможем сделать лучики? (Ответы детей) 
Мы сделаем необычные лучики – нарисуем их ладошками. 
А рисовать мы будем яркое веселое солнце с теплыми добрыми лучами, которые согревают землю и людей. 
А теперь надо приступить к работе. Проходите за столы. Закатайте рукава и внимательно смотрите, как мы будем рисовать лучи солнышка. Свою ладонь обмакиваю в краску и прикладываю ее к желтому кругу - это солнышко без лучей. И убираю - у желтого круга получился мой отпечаток ладони. 
-Теперь мы нарисуем лучи солнышку! Аккуратно, по одному обмакиваем ладошку в краску, и прикладываем ее к кругу! Работаем аккуратно. Набирайте на ладошку краску хорошо, чтобы лучи у солнышка были яркие. 
- А какого цвета у нас краска (желтая). Молодцы. 
(Помогаю в процессе работы) .
- Когда заканчиваете, вытирайте ладошки салфетками. 
- Ой, какое веселое весеннее солнышко у нас получилось!







Конспект НОД

«Ходит в небе солнышко»
(II младшая группа)

Задачи: Вызвать яркий эмоциональный отклик на фольклорный образ солнца. Учить создавать образ солнца в аппликации: приклеивать большой круг, приклеивать лучи.

Программное содержание: 

Продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации. Закреплять усвоенные ранее знания о правильном наклеивании. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Материал и оборудование: кисточки, бумага, клей, салфетки.

Интеграция ОО: художественное творчество, развитие речи, познавательное развитие.

Предварительная работа: Рассматривание книжных иллюстраций в сборниках песенок, потешек, народных сказок с целью обогащения впечатлений и представлений детей о вариантах солнышка.

Материалы, инструменты, оборудование: Бумага голубого цвета для фона, круги желтого цвета, салфетки тканевые, клей, клеевые кисточки, клеенки, розетки для клея.

Рекомендуемые наглядные пособия: демонстрационный материал «Солнышко»

Ход непосредственной образовательной деятельности.

- Угадайте мою загадку:

Ночью спрячется оно –
Станет во дворе темно.
Утром снова к нам в оконце
Бьётся радостное … (солнце)!

- Правильно, это солнышко.

Посмотрите у нас на картине тоже солнышко.

(Показываю детям иллюстрацию с изображением солнышка). 
- Посмотрите на него. Какого оно цвета? (Желтого).

А что напоминает по форме? (Круг, солнце круглое). 

А его лучики, какую фигуру напоминают? (Круг)

Но вот солнышко скрылось за тучей, цветы поникли, воробьи нахохлились, зайцы приуныли:

"Плачет серый воробей: « - Выйди, солнышко, скорей, 

Нам без солнышка обидно, в поле зернышка не видно",

Плачут зайцы на лужайке, сбились, бедные, с пути: 

"Нам до дому не дойти". 

Ребята, давайте прогоним тучу, тогда всем вновь станет весело.

Мы с вами наклеим желтый круг на лист бумаги и много лучей вокруг него - вот так (показываю). 

Но для того, что бы у вас получилось красивое и аккуратное солнышко нужно размять пальчики. 

Физкультминутка: 
Свети, свети, солнышко 

(поднимите руки с растопыренными веером пальцами, ладони поверните к себе),

На зеленое полюшко 

(указательным пальцем правой руки загните большой палец на левой руке), 

На белую пшеницу 

(тем же пальчиком по очереди загните остальные пальцы левой руки), 

На чистую водицу, 

На наш садочек, 

На аленький цветочек.

- Молодцы, а теперь пора спасать солнышко, садитесь на свои места. 
Звучит тихая весенняя музыка. В ходе работы провожу индивидуальную работу с каждым ребенком, при необходимости оказываю помощь, даю советы. 

По окончанию работы подвожу итоги:

- Чем мы сегодня с вами занимались?

- Как вы думаете, солнышко радо, что мы его спасли.

- Солнышко говорит вам спасибо, вы сегодня молодцы очень хорошо потрудились.

- Давайте мы развесим ваши солнышки по группе, чтобы у нас всегда было светло.

Рисование на асфальте мелом «Солнышко»






Рисование на песке «Солнышко-колоколнышко»





Психогимнастика «Солнышко вставай»

Цель: вызывать доброжелательный настрой, учить выражать радость от солнечного дня;

Закаливание «Я на солнышке лежу»

. Я на солнышке лежу, (медленно поворачивать голову из стороны в сторону)

Я на солнышко гляжу,

Все лежу и лежу

И на солнышко гляжу.


Крокодил – дил - дил плывет. (развести руки в стороны)

Носорог-рог-рог идет. (ходить вперевалку)

Только я все лежу (поворачивать голову из стороны в сторону)

И на солнышко гляжу.

Прогулка «Наблюдение за солнышком» (2 младшая группа)
Прогулка. 
Наблюдение за солнцем. 
Цель: Уточнить знания детей о том, что осенью солнце светит, но почти не греет. Научить играть с солнечным зайчиком. 
Развивать познавательные интересы, наблюдательность, устойчивое внимание; закреплять знания о явлениях неживой природы. 
Учить радоваться ясному деньку, теплому солнечному лучику. 


Вопросы:
1. Посмотрите, ребята, на небо. Что вы видите? (солнце, облака) .
2. Какое солнце? (круглое, желтое, большое) .
3. На что солнце похоже? (на шар, на тарелочку, на блинчик) .
4. Какая сегодня погода? (чуть-чуть теплая) .
5. Почему погода стала холоднее? (солнце редко появляется на небе) .
6. Почему солнце реже появляется на небе? (наступила осень). Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем, что у солнышка есть лучики. Летом они были очень теплые. Давайте протянем наши руки к солнышку, поздороваемся с его лучиками. 
Я под солнышком стою, 
Чудо песенку пою:
Солнце, солнце поскорей
Мои рученьки согрей. 
Что вы чувствуете? (солнце светит, но не греет) .
Посмотрите на солнышко, какое оно яркое. Без очков на солнышко не посмотришь.

Занятия по развитию речи.


1. "У солнышка в гостях". Прочитайте и обсудите с детьми словацкую сказку

Однажды большая туча занавесила небо. Солнце три дня не показывалось. Заскучали цыплята без солнечного света.

- Куда это солнышко девалось? - говорят.- Нужно его поскорее на небо вернуть.

- Где же вы его найдете? - закудахта-ла наседка. - Разве вы знаете, где оно живет?

- Знать-то мы не знаем, а кого встретим - того спросим,- ответили цыплята.

Собрала их наседка в дорогу. Дала мешочек и сумочку. В мешочке - зернышко, в сумочке - маковинка. Отправились цыплята. Шли-шли и видят: в огороде, за кочаном капусты, сидит улитка. Сама большая, рогатая, а на спинке - хатка стоит.

Остановились цыплята и спрашивают:

- Улитка, улитка, не знаешь ли, где солнышко живет?

- Не знаю. Вон на плетне сорока сидит - может, она знает.

А сорока ждать не стала, пока к ней цыплята подойдут. Подлетела к ним, затараторила, затрещала:

- Цыплята, куда вы идете, куда? Куда вы, цыплята, идете, куда? Отвечают цыплята:

- Да вот солнышко скрылось. Три дня его на небе не было. Идем его искать.

- И я пойду с вами! И я пойду с вами! И я пойду с вами!

- А ты знаешь, где солнышко живет?

- Я-то не знаю, а заяц, может, знает: он по соседству за межой живет! - затрещала сорока.

Увидел заяц, что к нему гости идут, поправил шапку, вытер усы и пошире ворота распахнул.

- Заяц, заяц,- запищали цыплята, затараторила сорока, - не знаешь ли, где солнышко живет? Мы его ищем.

- Я-то не знаю, но вот моя соседка утка - та, наверно, знает: она около ручья в камышах живет.

Повел заяц всех к ручью. А возле ручья утиный дом стоит и челнок рядом привязан.

- Эй, соседка, ты дома или нет? - крикнул заяц.

- Дома, дома! - закрякала утка.- Все никак не могу просохнуть - солнца-то три дня не было.

- А мы как раз солнышко идем

искать! - закричали ей в ответ цыпля-та, сорока и заяц.- Не знаешь ли, где оно живет?

- Я-то не знаю, а вот за ручьем, под дуплистым буком, еж живет - он знает.

Переправились они на челноке через ручей и пошли ежа искать. А еж сидел под буком и дремал.

- Ежик, ежик,- хором закричали цыпля-та, сорока, заяц и утка,- ты не знаешь, где солнышко живет? Три дня его не было на небе, уж не захворало ли?

Подумал еж и говорит:

- Как не знать! Знаю, где солнышко живет. За буком - большая гора. На горе - большое облако. Над облаком - серебристый месяц, а там и до солнца рукой подать!

Взял еж палку, нахлобучил шапку и зашагал впереди всех дорогу показывать. Вот пришли они на макушку высокой горы. А там облако за вершину уцепилось и лежит-полеживает. Залезли на облако цыплята, сорока, заяц, утка и еж, уселись покрепче, и полетело облако прямехонько к месяцу в гости. А месяц увидел их и поскорее засветил свой серебряный рожок.

- Месяц, месяц,- закричали ему цыплята, сорока, заяц, утка да еж,- покажи нам, где солнышко живет! Три дня его не было на небе, соскучились мы без него.

Привел их месяц прямо к воротам солнцева дома, а в доме темно, света нет: заспалось, видно, солнышко и просыпаться не хочет.

Тут сорока затрещала, цыплята запищали, утка закрякала, заяц ушами захлопал, а еж палочкой застучал:

- Солнышко-ведрышко, выгляни, высвети!

- Кто под окошком кричит? - спросило солнышко.- Кто мне спать мешает?

- Это мы - цыплята, да сорока, да заяц, да утка, да еж. Пришли тебя будить - утро настало.

- Ох, ох!..- застонало солнышко.- Да как мне на небо выглянуть? Три дня меня туча прятала, три дня собой заслоняла, я теперь и заблестеть не смогу...

Услыхал про это заяц - схватил ведро и давай воду таскать. Услыхала про это утка - давай солнце водой умывать.

А сорока - полотенцем вытирать.

А еж давай колючей щетинкой начищать.

А цыплята - те стали с солнышка соринки смахивать.

Выглянуло солнце на небо - чистое, ясное да золотое. И всюду стало светло и тепло.

Вышла погреться на солнышке и курица. Вышла, закудахтала, цыплят к себе подзывает.

А цыплята тут как тут. По двору бегают, зерна ищут, на солнышке греются.

Кто не верит, пусть посмотрит - бегают по двору цыплята или нет?

Обсуждение сказки. Попросите детей рассказать, для чего героям сказки так необходимо солнышко, почему они к нему хорошо относятся. Обратите внимание на слова "и всюду стало светло и тепло".


2. Прочитайте стихотворение и предложите детям объяснить, почему нельзя будить солнышко и что значит "весь день оно трудилось"?

Ю. Марцинкявичус Солнце отдыхает

Раньше всех на свете солнце встало,

А как встало - принялось за дело:

Обошло всю землю

И устало -

Отдыхать за лесом темным село.

Если вдруг найдешь его в лесу ты,

Там, где на траве туман и сырость,

Не буди,

У солнца сон - минуты,

Не шуми,

Весь день оно трудилось.








Работа с родителями

Участие в выставке « Домик Солнышка»





























"Солнышко"

Солнышко в окошко светит мне с утра,

Значит, в детский садик мне идти пора.

Быстро умываюсь, чищу зубы сам,

За окном весёлый слышен птичий гам.

Радуются птички, что пришла весна,

Маленькая травка на земле видна.

С мамочкой за руку в садик я иду,

Солнце подмигнуло мне лишь одному,

Я глаза зажмурил и услышал вслед,

Как оно сказало: “Эй, малыш, привет!”




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!