СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект учащихся 2а класса "Затерянные во времени".

Просмотр содержимого документа
«СЦЕНАРИЙ_ПИСЬМО»

Текст

Слайд

Фамилия

Тема нашего проекта «Почти затерянные в истории». Глядя на первый слайд, вы уже догадались что речь пойдет о почте и бумажном письме.

Задумайтесь, как давно вы получали письмо? Не электронное письмо, не СМС, а обычное письмо в конверте. Письмо от дальнего родственника, старого друга, приятеля. Что обычно мы находим в почтовом ящике? Квитанции, рекламные листы, в крайнем случае, газету.

Вы можете с нами поспорить. В наше стремительное время, когда все очень торопятся, разве бумажное письмо может угнаться за событиями? Есть Интернет, смартфон, скайп и т.п. Все верно, мы тоже так думали.

И когда в нашем учебнике по русскому языку оказалась тема «Учимся писать письма» страшно удивились. Зачем уметь писать длинные бумажные письма? Нужно учиться писать изложения, сочинения, а кому нужны письма? Поэтому мы и решила изучить историю письма.


№1







№2

Гришина





Прищеп








Гришина







Прищеп


Цель нашего проекта: проверить предположение о том, что бумажные письма устарели, писать их нет смысла.

Для этого мы решили:

Изучить историю появления бумажных писем

Научиться правильно оформлять конверт и составлять текст письма

Узнать, используется ли сейчас письмо как средство общения.




№3

Гришина






Сначала мы узнали, что значит слово письмо в словаре Сергея Ожегова. Письмо — почтовое отправление
с письменным сообщением.
Это написанный текст, посылаемый для сообщения чего-нибудь кому-нибудь.



№4

Гришина


Потом мы провели опрос среди учителей нашей школы. Для этого придумали вот такие анкеты.

По результатам опроса мы сделали

следующие выводы.

№5





Прищеп


Нами было опрошено 15 взрослых. Это учителя нашей школы. Они дали следующие ответы.

По результатам можно сделать вывод, что многие хотели бы получить личное бумажное письмо, но сами таких писем не пишут. Большинство считает, что бумажные письма нужны.

№6






№7

Гришина


Мы изучили историю появления бумажного письма. Письма были не всегда. Если задуматься, как раньше люди обменивались информацией, и заглянуть не много в историю, то мы узнаем много различных способов.



№8

Прищеп


Доисторические люди использовали для передачи важной информации голос. Использовали огонь и дым от костра. Дым видно издалека, а сам факт зажигания дымного столба был неким сигналом.



№9

Гришина


Африканские племена и до сих пор используют для связи на большие расстояния тамтамы (барабаны).

В древности по дорогам зашагали первые гонцы, позднее они пересели на лошадей. Вести и письменные сообщения передавались по принципу эстафеты. Так начала зарождаться почтовая связь.

№9





№10




Прищеп


Считается, что первое почтовое сообщение было отправлено порядка 5000 лет назад в Месопотамии на востоке,в виде глиняной таблички. До наших дней дошло два таких письма - вместе с конвертами они хранятся в Лувре во Франции.



№11



Гришина


В Египте письма были в виде свитков. 4000 лет назад неизвестный египетский художник на одной из стен погребальной пещеры фараона Нумхотена нарисовал воина, держащего в одной руке свиток, а в другой –письмо. Так до нас дошло вещественное доказательство существования почты в те далекие времена.

№12

Прищеп


Часто для отправки писем применяли почтовых голубей. Активно работала «голубиная почта» и значительно позже, во время Великой Отечественной войны. Иногда такой почтой пользуются и сегодня.

№13

Гришина

Первые почтовые ящики появились во Франции. Прообразом привычного нам почтового ящика послужили ящики, которые устанавливались у стен церквей. Первый почтовый ящик был установлен в 17 веке.

№14

Прищеп

Русская почта - одна из старейших в Европе. Первое упоминание о ней относится к 10 веку.

№15

Гришина

Настоящая почтовая служба в России появилась только в 17 веке при царе Алексее Михайловиче Романове. Сначала к почте, как ко всему иностранному, относились с недоверием. Слово «письмо» вошло во всеобщее употребление лишь с 18 столетия. До этого на Руси использовали название «грамота», «грамотка».   

№16

Прищеп

Большой вклад в развитии почты внес Великий русский царь Петр I. При нем к адресату стали обращаться на Вы.

№17

Гришина

Бумажные письма активно использовались до конца 20 века.

№18

Прищеп

Мы узнали, что раньше школьники часто переписывались друг с другом. А иногда и со школьниками из других стран. Об этом нам рассказала Марина Борисовна.

№19


№20

Гришина

Изучив историю письма, нам самим захотелось написать бумажное письмо.

Наталия Евгеньевна предложила всему нашему классу написать письмо ей. Нужно было правильно оформить конверт, написать интересное письмо, и получить пятерку по русскому языку.


Многие ребята написали письмо и получили ответ. Мы познакомились с правилами написания писем, правильно подписывать конверт. Узнали, для чего нужны марки, какой путь проделывает письмо.

№21




№22





№23



№24

Прищеп










Гришина

После этого мы провели опрос учеников нашего класса.

Результаты опроса. Писать бумажные письма понравилось всем. Ребята считают, что письма отвлекают от гаджетов и Интернета, развивают речь, писать письма интересно.

№25


№26



№27

Прищеп

Сейчас мы понимаем, какое большое значение сыграли письма в жизни человечества.

Из старинных писем мы узнаем о жизни великих людей. Их письма опубликованы, собраны в целые тома.

№28





№29

Гришина

Наверное, в каждой семье хранятся письма от родных и друзей. Но самые дорогие – это письма с фронта. Письма солдат с войны.

Эти письма давали надежду родным и близким, что их солдат жив. Поддерживали бойцов в тяжелом бою.


№30




№31

Прищеп

В современном мире мы используем электронные письма. Но они тоже должны быть вежливыми и составляться по определенным правилам.


№32

Гришина

Сейчас, когда Интернет прочно вошел в нашу жизнь, бумажное письмо стало музейным экспонатом. Но разве вам не хотелось бы однажды достать из почтового ящика не рекламу или счет за электричество, а письмо от старого друга?


№33


Прищеп

Пять причин взяться за ручку:

 1. Это очень лично

Знать, что кто-то посвятил свое время написанию письма ТЕБЕ - прекрасное чувство и доказательство того, что ты важен для этого человека.

2. Креативно

И дети, и взрослые любят цветные фломастеры, блестки, наклейки. И все это можно использовать при написании письма - просто дайте разгуляться вашей фантазии.

3. Согреть душу

Твой друг далеко от тебя и вы скучаете?Письмо это то, что согреет душу.

 4. Память

Cообщение, пришедшее по WhatsApp, не положишь в заветную шкатулку на память. А письма от близких просто созданы для этого. Письмо можно даже повесить на стену и поднимать себе настроение, только взглянув на него.

5. Эмоции

Кто пишет, тот остается. Так и с письмами: пройдут годы, и, перебирая старые письма, вы снова и снова будете испытывать те счастливые эмоции, которые они когда-то вам подарили.


№34





Гришина







Прищеп Гришина





Прищеп




Гришина






Прищеп


В заключении мы хотим сказать следующее. Если после нашего выступления вам захотелось получить письмо, то напишите сначала сами, ивы обязательно получите ответ. А мы можем предложить вам котнверты.



№35

Гришина




Просмотр содержимого презентации
«ПИСЬМО»

«Почти затерянные  в истории» Выполнили ученицы 2а класса МОУ СОШ №47 Наталия Прищеп, Анна Гришина

«Почти затерянные в истории»

Выполнили

ученицы 2а класса МОУ СОШ №47

Наталия Прищеп,

Анна Гришина

Зачем нужны бумажные письма?

Зачем нужны бумажные письма?

Задачи проекта:

Задачи проекта:

  • Изучить историю появления бумажных писем
  • Научиться правильно оформлять конверт и составлять текст письма
  • Узнать, используется ли сейчас письмо как средство общения
Письмо — почтовое отправление  с письменным сообщением.  Это написанный текст, посылаемый для сообщения чего-нибудь кому-нибудь.  Словарь С. Ожегова

Письмо — почтовое отправление с письменным сообщением. Это написанный текст, посылаемый для сообщения чего-нибудь кому-нибудь. Словарь С. Ожегова

Вопросы анкеты 1. Как часто Вы получаете письма?  а) 1 раз в неделю б) 1 раз в месяц в) 1 раз в полгода  г)1 раз в год и реже д) не получаю  2. От кого чаще всего Вы получаете письма?  а) родственники, друзья б) гос. структуры, ЖКХ  2. Нравится ли вам получать письма?  а) да б) нет в) затрудняюсь ответить  4. Пишите ли Вы письма своим близким и знакомым?  а) да б) нет  3. Какой способ общения Вы используете чаще всего?  а) письмо б) телефонный звонок в) SMS-сообщение  г) электронная почта д) другой способ  5. Как Вы думаете, нужны ли письма сегодня?  а) да б) нет

Вопросы анкеты

1. Как часто Вы получаете письма? а) 1 раз в неделю б) 1 раз в месяц в) 1 раз в полгода г)1 раз в год и реже д) не получаю 2. От кого чаще всего Вы получаете письма? а) родственники, друзья б) гос. структуры, ЖКХ 2. Нравится ли вам получать письма? а) да б) нет в) затрудняюсь ответить 4. Пишите ли Вы письма своим близким и знакомым? а) да б) нет 3. Какой способ общения Вы используете чаще всего? а) письмо б) телефонный звонок в) SMS-сообщение г) электронная почта д) другой способ 5. Как Вы думаете, нужны ли письма сегодня? а) да б) нет

Результаты опроса Опрошено 15 взрослых.   Не получают никаких писем – 2 чел.  Получают личные письма – 2 чел.  Получают только квитанции ЖКХ – 11 чел.   Пишут личные письма – 2 чел.  Хотели бы получить бумажное письмо – 12 чел.

Результаты опроса

Опрошено 15 взрослых. Не получают никаких писем – 2 чел. Получают личные письма – 2 чел. Получают только квитанции ЖКХ – 11 чел. Пишут личные письма – 2 чел. Хотели бы получить бумажное письмо – 12 чел.

Результаты опроса Нравится писать письма – 8 чел.  Не нравится писать письма – 4 чел.   Нужны бумажные письма – 11 чел.  Не нужны бумажные письма – 4 чел.

Результаты опроса

Нравится писать письма – 8 чел. Не нравится писать письма – 4 чел. Нужны бумажные письма – 11 чел. Не нужны бумажные письма – 4 чел.

Древние люди использовали для передачи важной информации голос.

Древние люди использовали для передачи важной информации голос.

Африканские племена и до сих пор используют для связи на большие расстояния тамтамы.

Африканские племена и до сих пор используют для связи на большие расстояния тамтамы.

Первые почтальоны – гонцы.

Первые почтальоны – гонцы.

Первое почтовое сообщение было отправлено 5000 лет назад  в виде глиняной таблички.

Первое почтовое сообщение было отправлено 5000 лет назад в виде глиняной таблички.

Петроглифы – это древние наскальные рисунки

Петроглифы – это древние наскальные рисунки

Почтовые голуби

Почтовые голуби

Первые почтовые ящики

Первые почтовые ящики

Русская почта – одна из старейших в Европе

Русская почта – одна из старейших в Европе

Почтовая служба появилась в 17 веке Алексей Михайлович Романов  Второй русский царь из династии Романовых. (1645 – 1676)

Почтовая служба появилась в 17 веке

Алексей Михайлович Романов

Второй русский царь из династии Романовых. (1645 – 1676)

Большой вклад в развитии почты внес Великий русский царь Петр I Петр I Алексеевич – последний царь всея Руси и первый Император Всероссийский  (1672 - 1725)

Большой вклад в развитии почты внес Великий русский царь Петр I

Петр I Алексеевич – последний царь всея Руси и первый Император Всероссийский

(1672 - 1725)

Бумажные письма активно использовались до конца 20 века

Бумажные письма активно использовались до конца 20 века

Бумажные письма активно использовались до конца 20 века

Бумажные письма активно использовались до конца 20 века

Бумажные письма активно использовались до конца 20 века

Бумажные письма активно использовались до конца 20 века

Акция «Напиши письмо учителю»

Акция «Напиши письмо учителю»

Акция «Напиши письмо учителю»

Акция «Напиши письмо учителю»

Оформление конверта

Оформление конверта

«Путешествие» письма

«Путешествие» письма

Опрос учеников 2а класса Писал ли ты когда-нибудь бумажные письма? Кому ты написал письмо? Получил ли ты ответ? Понравилась ли тебе такая переписка? Чем? Как ты думаешь, нужны ли бумажные письма? Почему?

Опрос учеников 2а класса

Писал ли ты когда-нибудь бумажные письма?

Кому ты написал письмо?

Получил ли ты ответ? Понравилась ли тебе такая переписка? Чем?

Как ты думаешь, нужны ли бумажные письма? Почему?

Результаты опроса учеников 2а класса Приняли участие в акции «Напиши письмо учителю» - 19 чел. Получили ответ – 19 чел. Понравилось писать и получать письма – 19 чел. Написали письмо родственникам – 4 чел.

Результаты опроса учеников 2а класса

Приняли участие в акции «Напиши письмо учителю» - 19 чел.

Получили ответ – 19 чел.

Понравилось писать и получать письма – 19 чел.

Написали письмо родственникам – 4 чел.

Результаты опроса учеников 2а класса Считают, что написание писем отвлекает от гаджетов и Интернета – 11 чел. Развивают речь – 7 чел. Писать письма интересно – 15 чел. Письма нужны для поддержки – 1 чел.

Результаты опроса учеников 2а класса

Считают, что написание писем отвлекает от гаджетов и Интернета – 11 чел.

Развивают речь – 7 чел.

Писать письма интересно – 15 чел.

Письма нужны для поддержки – 1 чел.

Письма великих писателей

Письма великих писателей

Из письма А.С. Пушкина  жене Наталье Николаевне Гончаровой «Надеюсь увидеть тебя недели через две; тоска без тебя. Душа моя, женка моя, ангел мой!» 8 декабря 1831 год

Из письма А.С. Пушкина жене Наталье Николаевне Гончаровой

«Надеюсь увидеть тебя недели через две; тоска без тебя.

Душа моя, женка моя, ангел мой!»

8 декабря 1831 год

Письма с фронта

Письма с фронта

Письмо с фронта.  Живите дружно, не ссорьтесь, не обижайте друг друга, слушайте мамы. Летом не забывайте читать и писать, и рисовать. Прежде чем играть, сперва сделай, что тебе поручили сделать, а потом и поиграть можно. Все, что хотите сделать, всегда спросите мамы разрешения. Ваш папа, Белоносов В. 6 июня 1942 года

Письмо с фронта.

Живите дружно, не ссорьтесь, не обижайте друг друга, слушайте мамы. Летом не забывайте читать и писать, и рисовать. Прежде чем играть, сперва сделай, что тебе поручили сделать, а потом и поиграть можно. Все, что хотите сделать, всегда спросите мамы разрешения.

Ваш папа, Белоносов В.

6 июня 1942 года

Составление электронных писем

Составление электронных писем

  • Логин должен выглядеть солидно и адекватно: [email protected] (Директор-Иванов) – хорошо, [email protected] (зайчонок-Ваня) – плохо.
  • Важно заполнять поле «Тема».
  • Использовать стандартные шрифты.
  • Разделяйте текст на абзацы, если текст большой.
  • К письму можно приложить изображения или текстовые файлы.
  • Обязательно поставьте подпись.
Зачем в 21 веке писать письма? Пять причин написать письмо: 1. Это очень лично 2. Креативно 3. Согреть душу 4. Память 5. Эмоции

Зачем в 21 веке писать письма?

Пять причин написать письмо:

1. Это очень лично

2. Креативно

3. Согреть душу

4. Память

5. Эмоции


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!