СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 16.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект в начальной школе "Названия птиц на английском языке"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектная деятельность в начальной школе - дело увлекательное, но спорное. Кто делает проект: учитель или ученики? И как найти золотую середину сотрудничества? На примере данного проекта можно убедиться, что выход есть! Названия птиц в английском языке таят интересную информацию, а общение с природой - у детей особенно живо!

Просмотр содержимого документа
«s1537653_0»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение г. Астрахани

«Средняя школа №39»

Школьный  конкурс проектных и исследовательских работ

в рамках программы «Одаренные дети»


Секция: «Иностранные языки»



Тема: «Происхождение названия птиц в английском языке»























Работу выполнили: Калюжная Юлия, Красников Артём, учащиеся 3Г класса

МБОУ г. Астрахани «СОШ №39»

Руководитель: Подопригора С.А., учитель английского языка МБОУ г.Астрахани

«СОШ №39»










Астрахань – 2017 год



ГАУ АО ДО «Эколого – биологический центр»

Т/О «Экологическая лингвистика»









Тема: «Происхождение названия птиц в английском языке»




















Работу выполнили: Калюжная Юлия, Красников Артём, учащиеся 3Г класса

МБОУ г. Астрахани «СОШ №39»

Руководитель: Подопригора С.А., руководитель Т/О «Экологическая

лингвистика», учитель английского языка









Астрахань – 2017 год



-2-


Происхождение названия птиц в английском языке

Аннотация

Цель работы: Изучение основных факторов, влияющих на выбор названия птиц в английском языке, составление классификации по названиям и оформление проекта в виде постера с использованием фотоматериалов.

Задачи:

- выбрать нужное направление и составить план работы совместно с руководителем;

- изучить информацию о названиях птиц, об их повадках, питании и местах обитания;

- собрать фото птиц, сделать их описание;

- составить классификацию полученного материала;

- составить тезисы и выполнить презентацию по ним;

- подготовить проект в виде постера;

- подготовить устное сообщение по теме проекта.

Методы и приёмы, которые использовались в работе: Наблюдение, анализ и классификация названий птиц на английском языке, работа с учебником и другими источниками информации; использование компьютерных программ типа Power Point, а также поисковых программ и образовательных сайтов.

Полученные данные: Классификация названия птиц из глобального (т.е. разговорного языка, удобного всем категориям жителей нашей планеты) английского языка, доступных уровню третьеклассников. В классификацию включены слова, появление которых вызвали особенности гнездования, питания и цвета оперения птиц. Заслуживает внимания также подборка с описанием самых красивых птиц планеты. Оригинальность работы – в создании наглядного материала по теме «Названия животных», что удобно при изучении английского языка всем без исключения.

Выводы: Иностранные слова, о которых третьеклассники узнают на уроках, не только помогают познавать мир чужого языка, но и делают этот язык ближе, не таким «чужим». Все английские названия птиц, описывающиеся в данной работе, нужны и полезны при изучении темы «Животные». Они обогащают наш язык, делают его красочнее и богаче. Данная тема позволяет, к тому же, приблизить учащихся к миру животных, учит их наблюдательности, доброму отношению к природе. Работая с материалом на английском и на русском языке, учащиеся учатся бережно относиться к слову, а оформление наглядного проекта способствует формированию у учащихся практических навыков.

Приводимые в проекте данные о пернатом населении Астраханского биосферного заповедника имеют большое воспитательное значение. Участники проекта демонстрируют бережное отношение к родной природе, расширяя свой кругозор и учатся делиться полученной информацией.





-3-


Содержание

I Введение: птицы как самый популярный и красивый вид животных; причины, влияющие на название птиц; актуальность и оригинальность работы.______стр.4




II Основная часть: анализ английских названий птиц и распределение их по причинам:

  1. по голосовому признаку (звукоподражательные);

  2. по особенностям перьевого окраса;

  3. по размеру или особенностям строения;

  4. по месту обитания;

  5. по питанию;

  6. по другим признакам. ______ стр.4-5




III Заключение. Вывод: происхождение названия птиц имеет определённую систему, которая позволяет создать классификацию по главным признакам.

________стр.6



IV Список информативных источников (библиография) ___стр.7


V Приложение: таблица названий птиц на английском языке

Видеоролик «Самые красивые птицы на планете»





















-4-

I Введение

Почему мы выбрали эту тему: Тема нашей работы «Происхождение названия птиц в английском языке». На одном из уроков мы получили задание выполнить проект о животном мире в Астраханской области. Мы выбрали птиц и описали самые популярные виды, обитающие в Астраханском государственном заповеднике. Птицы нас привлекли тем, что они очень популярны у людей, доступны для общения, за ними легко наблюдать. Кроме того, птицы относятся к самым красивым животным. Мы узнали также, что многие птицы очень полезны. В мире существует более 9000 видов. Из них 6000 - насекомоядные. Отсюда их польза. Но больше всего нас заинтересовали названия птиц. По названиям можно многое узнать о птице: размер, цвет, место обитания, повадки. Выполняя проект, мы были увлечены интересной темой, поэтому, когда учитель английского языка предложила нам его продолжить, мы согласились. Нам предстояло узнать названия птиц теперь уже на английском языке. Мы также поняли, что можно распределить названия птиц по разделам, получится интересная классификация. Итак, мы приступили к работе, которая к тому же может помочь нашему учителю на уроках английского языка при изучении темы «Животные».

Что делали мы:

  • выписывали слова из справочных материалов и искали новые в Интернете;

  • искали картинки и размещали их по разделам; набирали текст выступления на компьютере;

  • готовились к выступлению.

Что делали мы вместе с учителем:

  • подбирали тему проекта;

  • знакомились со структурой работы;

  • писали работу по плану;

  • придумывали классификацию названий птиц;

  • учились делать презентацию;

  • репетировали и готовились к конференции.



II Происхождение названия птиц в английском языке

Человек выделял птиц по наиболее заметным признакам, к которым можно отнести голос и окраску оперения, а в некоторых случаях способ их питания, предпочитаемый корм или же места обитания и поведение в природной среде. При этом нам интересно было узнать, что в Британии и России одни и те же виды птиц имеют разные названия. Проследив историю появления птичьих имён, мы поняли, что существует система названий. Мы выделили несколько направлений и постарались построить свою классификацию. Всего мы описали шесть направлений, принятых в обеих названных странах. Птицы получили своё название по следующим признакам:

- имитации голосов и звуков, издаваемых птицами;

- цвету и особенностям оперения;

- размеру и особенностей строения частей тела;

- поведению, повадкам;

- местам обитания;

- питанию.

-5-

2.1. Среди английских названий птиц очень много таких, которые имитируют пение птиц, голосовой позыв, звуки, которые они издают, например crow, cuckoo, chif chuff - пеночка, mockingbird. Английское слово finch, которое является составным словом многих названий, имеет перевод на русский язык «фьють, чив» или что-то подобное. В русском языке тоже есть такое направление в названии птиц, например – «чечётка», небольшая птичка, голос которой напоминает звуки чечётки.

2.2. Второй отряд пернатых получил свои названия из-за оперения, например blackcock – «чёрный петух» - тетерев; redbreast – «красная грудка» - малиновка; goldfinch – золотой зяблик, blue jay – голубая сойка; blackbird – чёрный дрозд; Mandarin duck – утка - мандаринка. Она получила своё название от важных особ Китая, мандаринов, надевавших броские оранжевые наряды. Поэтому иногда её называют китайской уткой. Но мы, конечно, связываем название этой утки с цветом экзотического фрукта.

2.3. Часто птицы получают названия по их размеру или особенностям строения. Это такие, как little owl – «малая сова» - сыч, crossbill – «перекрещенный клюв»- клёст, bullfinch – «зяблик, размером с быка» - снегирь, kite – «воздушный змей» - коршун. Мы их отнесли к третьей группе.

2.4. Есть птицы, чьё поведение и повадки годятся для имени, например wagtail – трясогузка, woodpecker - дятел, diver – гагара («ныряльщик»).

2.5. По месту обитания: meadowlark – степной жаворонок.

2.6. По питанию: corncrake – коростель («разгрызающий кукурузу»), fly catcher –мухоловка.

2.7. По другим признакам: kingfisher – «король рыбаков» - зимородок. Эта птичка прекрасный рыболов, умеет поймать себе рыбку на обед.

В отдельную группу можно выделить названия птиц, которые произносятся одинаково во многих языках мира, например: cockatoo, canary, kiwi, albatross, pelican, penguin, toucan, flamingo. Мы легко представляем себе этих птиц, как и англичане.

Однако не всегда наше представление о происхождении названия совпадает с их мнением. Например, мы хорошо представляем себе, как выглядит снегирь, его название напоминает нам о том, что он как-то связан со снегом. В русской культуре принято считать, что снегирь прилетает тогда, когда появляется снег. В Англии же он называется «бычий зяблик», или «крупный зяблик» — bullfinch. Слово finch само по себе переводится как «зяблик» и входит в состав многих названий птиц. Мы уже упоминали, что «finch» — это что-то вроде русского «фьють» или «чив», и этим словом называется маленькая щебечущая птичка. В русском же языке слово зяблик, возможно, происходит от глагола зябнуть, так как зяблик появляется уже с первым таянием снега и улетает только с наступлением зимы.

В английском языке название сойки употребляется в значении «щеголь» —jay. Эта птица выглядит своеобразно: сама она светло-коричневого цвета, зато на крыльях у нее голубые переливающиеся полоски. И если в русском языке слово сойка означает «лесную птицу из отряда воробьиных», то для английского слуха слово jay выражает много понятий: этим словом называется и сама птичка, и «невыносимый болтун», и «простофиля», и «новичок», и «безвкусно одетая женщина».

-6-

Слово щегол в русском языке означает «щеголь», первое слово — для птицы, другое — для человека. В английском языке внешний вид щегла тоже отмечен, и эта птичка называется «золотым зябликом» — goldfinch. В английском и в русском языках это слово является звукоподражательным.

Слово чечётка, у нас – звукоподражательное название, в английском языке – по цвету оперению.



III Заключение: Человек выделял птиц по наиболее заметным признакам, к которым можно отнести голос и окраску оперения, а в некоторых случаях способ их питания, предпочитаемый корм или же места обитания и поведение в природной среде. В двух языках, русском и английском, есть расхождения в названиях птиц, но это даже интересно. Мы предложили свою классификацию, надеемся, она пригодится на уроках английского языка.


Птицы – великие миротворцы. Они летают, где хотят, говорят на своём, птичьем языке, но их очень хорошо понимают все люди планеты.

































IV Источники информации:

  1. Альфред Брэм, «Жизнь животных», Москва, АСТ, 2004 год

  2. Материалы с официального сайта Астраханского биосферного заповедника

http://astrakhanzapoved.ru

3. Картинки и фото из Интернет, а также собственные фото из семейного архива авторов проекта

begin-english.ru

images.yandex.ru

https://ru.wikipedia.org/wiki/


V Приложение: Таблица названий птиц на английском языке.

Видеоролик “The most beautiful birds of the planet”




Просмотр содержимого презентации
«s1537653_1»

Просмотр содержимого презентации
«Названия птиц в английском языке»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя