Проект в первой младшей группе « Давай-ка поиграем!»
(на основе подвижных игр)
Вид проекта: познавательно-игровой, оздоровительный.
Продолжительность проекта: одна неделя
Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность проекта:
Подвижные игры, в основе которых лежат разнообразные движения, наиболее удовлетворяют потребность растущего организма в активных действиях и являются жизненной потребностью для детей младшего дошкольного возраста.
Большая ценность подвижных игр заключается в общей подвижности детей, в одновременной работе различных групп мышц и следовательно в более равномерном их развитии, выработке организационных навыков, выдержки и т.п.
Преимуществом подвижных игр является и то, что они наиболее доступны и понятны, вследствие близости игровых образов и сюжетов детскому воображению, а также благодаря общественному началу, заложенному в них. Подвижные игры имеют большое значение в воспитании взаимоотношений, являются лучшим средством воспитания личности ребёнка. Кроме того они способствуют воспитанию сообразительности, наблюдательности, внимания, воображения, развитию положительных чувств, учат ориентироваться в пространстве.
Всё сказанное выше свидетельствует о том, что с помощью подвижных игр можно решать разнообразные задачи (образовательные, воспитательные, оздоровительные), а для этого надо широко практиковать их в повседневной работе с детьми.
Цель проекта: развитие желания и умения детей играть в подвижные игры, в ходе которых совершенствуются основные движения (бег, ходьба, прыжки, ползание, метание, упражнения в равновесии).
Задачи:
Формировать и совершенствовать жизненно необходимые двигательные умения и навыки (ходьба, бег, лазание, метание и т. д.). Удовлетворять потребность детей в движении
Развивать основные физические качества и двигательные способности детей (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.).
Формировать умения выполнять правила подвижных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность.
Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой как организованной форме максимального проявления его двигательных и функциональных возможностей.
Поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность детей, развивать умение применять знакомые подвижные игры в самостоятельной деятельности.
Работа с родителями:
- Анкетирование родителей.
- Письменные консультации на тему «Значение подвижных игр в раннем возрасте».
-Оформление папки для родителей с описанием подвижных игр.
- Беседы с родителями о необходимости играть в подвижные игры в рамках семьи.
-Итоговое физкультурное развлечение совместно с родителями
Предварительная работа:
- проведение анкетирования родителей;
- изучение соответствующей литературы;
- подготовка домашних заданий для родителей;
- подбор литературы для консультаций, бесед с родителями.
Этапы осуществления проекта
1 этап - Подготовительный:
- Изучение литературы по физическому воспитанию детей 2-3 лет и роли подвижных игр в раннем возрасте.
- Проведение анкетирования родителей с целью выявления знаний о подвижных играх и их значение в раннем возрасте.
- Выбор подвижных игр согласно теме проекта.
- Разучивание с детьми подвижных игр для закрепления всех видов основных движений.
2 этап – Практический
Чтение: К.Чуковский «Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе»), русской народной сказки «Про непослушные ручки и ножки», потешек, стихотворений, загадывание загадок по теме «ЗОЖ», «КГН»;
Сюжетно-ролевые игры «Семья, «Мы – спортсмены», «Доктор Айболит», «Собираемся на прогулку», «Игрушки у врача и другие»
-Дидактические игры и упражнения, направленные на привитие культурно-гигиенических навыков, здорового образа жизни: «Оденем куклу на прогулку»,
«Уложим куклу спать», «Купание куклы», «Накормим куклу», «Водичка, водичка »,
«Вымой руки», «Умывалочка», «Делаем причёску», «Серый котик умывается», «Я скажу, а ты покажи», «Определи на вкус» и другие.
- Беседы с детьми «Разговор о правильном питании», «Я и мой организм», «Что я знаю о спорте», «Полезные продукты – овощи и фрукты», «Зачем необходима зарядка», «Правила поведения во время еды и умывания».
- Рассматривание материала по теме « Виды спорта», «Предметы личной гигиены», «Если хочешь быть здоров », «Вредные привычки», «Как правильно пользоваться предметами личной гигиены».
-Рисование и лепка атрибутов к подвижным играм
Подвижные игры:
«Догони меня»
«Самолеты».
«Воробушки и автомобиль»
«Вышли дети в садик»
«У медведя во бору»
«Ладушки-оладушки»
«Попади в круг».
«Беги к тому, что назову»
«Ворона и собачка»
«Раздувайся, мой шар!»
«Кто бросит дальше мешочек?»
«Коза рогатая»
«Паровозик»
«Птички, раз! Птички, два!»
«Мыши водят хоровод»
«Птички в гнездышках»
«Кто бросит дальше мешочек?»
«Заинька, выйди в сад»
«Солнечные зайчики»
«Слышим – делаем»
«Мой весёлый звонкий мяч»
«Мишка»
«Солнышко и дождик»
«Гуси»
«Кошка и мышки»
«Птички и дождик»
3 этап - Заключительный
1. «День здоровья» для детей с использованием подвижных игр на прогулке и в группе.
2. Итоговое физкультурное развлечение совместно с родителями
Ожидаемые результаты проекта:
1. Повышение знаний детей и родителей о подвижных играх и их значении в раннем возрасте.
2. Приобщение родителей к изготовлению пособий, атрибутов для проведения подвижных игр.
3. Развитие умение детей играть в подвижные игры со сверстникам.
4. Развитие творческих способностей детей.
5. Развитие двигательной активности детей.
Список литературы
Гайдай Е. П. Игры, забавы, развлечения. - М.: «АРКТИ» 2000г.
Голубева Л.Г. Растём здоровыми. - М.: «Просвещение» 2003г.
Патрикеева А.Ю. Подвижные игры. - М.: «ВАКО» 2007г.
Щербак А.П. Тематические физкультурные занятия. - М.: «Просвещение» 2008г.
Батурина Е. Г. Сборник игр к «Программе воспитания в детском саду» - М.: «Просвещение» 1974г.
Лайзане С.Я. Физическая культура для малышей: Книга для воспитателя дет. сада. – М.: «Просвещение» 2002г.
.