СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект в подготовительной группе «День космонавтики»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект в подготовительной группе «День космонавтики»»

Проект в подготовительной группе

«День космонавтики»

Подготовила воспитатель группы: Подковенко Е.А.

Паспорт проекта.

Актуальность проекта: Космос всегда привлекал внимание детей. Ещё в недавнем прошлом, все дети хотели быть космонавтами, с раннего детства знали кто такие Ю. Гагарин и В. Терешкова. Сейчас все совсем не так. Дети узнают из мультфильмов, совсем не задумываясь правда ли, то что рассказывается о космосе в них. И мало кто знает, что первым человеком, покорившим космос, был наш соотечественник - Ю. Гагарин. Поэтому нужно грамотно выстроить работу по формированию у детей первичных представлений о космическом пространстве и людях, покоривших его.

Проблема: Поверхностные знания детей о космическом пространстве, о первых космонавтах.

Цель: Формирование у детей подготовительного дошкольного возраста первичных представлений о космическом пространстве (планетах, звездах, солнечной системе, освоение космоса (первый космонавт, первая женщина-космонавт, освоение космоса в наши дни)

Образовательные задачи:

  • Расширить знания детей о солнечной системе.

  • Познакомить с нашей галактикой, дать представления о звездах и созвездиях.

  • Закрепить знания о первом космонавте – Ю. Гагарине.

  • Познакомить детей с первой женщиной космонавтом – В. Терешковой.

  • Совершенствовать речь дошкольников, их мышление и творческие способности.

Развивающие задачи:

  • Развивать умения обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира.

  • Развивать творческое воображение.

  • Расширять словарный запас по теме.

Воспитательные задачи:

  • Обогащать духовный мир детей через обращение к прошлому нашей страны.

  • Воспитывать взаимопомощь и доброжелательное отношение, умение работать в коллективе.



Дорожная карта

Участники проекта: Дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Вид проекта: обучающий, исследовательский, игровой.

Время реализации проекта: краткосрочный (3 недели)

Предполагаемый результат: Сформированы представления детей о космическом пространстве (звездах, планетах, и др., людях, покоривших космическое пространство первыми, и космонавтах 21 века. Дети создают работы (рисунки, аппликации) на тему «Космос глазами детей»

Продукт проектной деятельности: выставка работ «Космос глазами детей».

Этапы реализации проекта:

  1. Этап – подготовительный:

  • Выявление первоначальных знаний детей о космосе и нашей планете.

  • Подбор литературы о космосе, видео роликов о космосе и космонавтах, фотографий планет, космического пространства.

  1. Этап – основной:

  • Проведение мероприятий по данной теме.

  • Работа с родителями по данной теме.

  • Организация групповой и индивидуальной работы.

  • Знакомство детей с понятиями «космос», «солнечная система».

  1. Этап – заключительный:

  • Организация выставки рисунков и поделок «Космос глазами детей».

  • Итоговое занятие по аппликации «Мы – веселые космонавты».

  1. Этап – рефлексия.

Перспективный план на тему «День космонавтики».

Беседы с использованием фильма «Прогулки в космос» - фильм Д. Рогаткина для начальной школы и детского сада, фотографий.

  1. Беседа: «Что такое космос».

Цель: формировать первоначальное представление детей о солнечной системе (название планет, движение планет вокруг солнца, звездах, созвездиях).

  1. Беседа: «Что такое астероид, метеорит и комета?»

Цель: познакомить детей с космическими объектами (астероидами, кометами, метеоритами, рассказать, чем они отличаются друг от друга).

  1. Беседа: «Солнце – источник жизни на Земле».

Цель: уточнить знания детей о Солнце, его форме, из чего состоит.

  1. Беседа: «Земля – голубая планета»

Цель: объяснить, что такое телескоп, показать снимки Земли из космоса, рассказать, почему нашу планету называют «голубая».

  1. Беседа: «Первая женщина космонавт».

Цель: познакомить с биографией первой женщины космонавта В. Терешковой. Провести виртуальную экскурсию по музею В. Терешковой.

НОД

Познание. Тема: «Юрий Гагарин. Он покорил космос».

Цель: познакомить детей с биографией Ю.А. Гагарина. Расширять представление о профессии космонавт, рассказать о работе космонавтов в наши дни.

Коммуникация. Тема: «Ю.М. Нагибин «Рассказы о Гагарине» (отрывки).

Цель: продолжать знакомить с биографией Ю.А. Гагарина, учить понимать смысл прочитанного, воспитывать чувство гордости за первых космонавтов, подвести к пониманию таких нравственных качеств как: доброта, бесстрашие, трудолюбие, настойчивость, любовь к Родине.

Художественное творчество (рисование). Тема: Космическая фантазия «Мы не одни во Вселенной».

Цель: расширять кругозор детей, знания о космосе, о предположениях ученных, что мы не одни во Вселенной. Поддерживать интерес к изобразительной деятельности.

Тема: «Космонавт в невесомости».

Цель: продолжать учить детей рисовать фигуру человека, используя игрушку в качестве натуры, правильно соотносить части тела, расширять кругозор детей о космическом пространстве, развивать чувство цвета.

Художественное творчество (аппликация) Тема: «Полет на Луну».

Цель: учить передавать форму ракеты, вырезать фигуры космонавтов из бумаги, развивать воображение, чувство композиции.

Познание: (конструирование) Тема: «Космодром».

Цель: познакомить с понятием «Космодром» и самым известным космодромом – Байконур. Учить самостоятельно конструировать космодром, ракету, соблюдая правила работы с конструктором.

Познание. (математика). Тема: «Урок в школе будущих космонавтов».

Цель: совершенствовать умение отсчитывать нужное количество предметов в пределах 10 из общего множества. Активизировать словарь. Развивать внимание, память, мышление.

Совместная деятельность:

Просмотр мультфильма: «Космос для детей. Увлекательное путешествие в космос».

Подвижные игры

  1. «Ракетодром»

  2. «Ждут нас быстрые ракеты»

  3. «Кто быстрее соберет космический мусор»

  4. «Ноги от земли»

Сюжетно-ролевые игры:

«Космические станция»

Цель: отображать в игре полученные знания о жизни космонавтов в космосе, формировать умение играть группами, при этом самостоятельно распределяя роли.

«Космонавты»

Цель: познакомить с работой космонавтов, воспитывать смелость, расширять словарный запас детей: космический корабль, космонавт, полет и др.

«Полет на Луну»

Цель: формировать представления детей о том, как выглядит скафандр, что обязательно нужно взять с собой в космос, для чего космонавты летают на Луну.

Словесно-дидактические игры:

  1. «Найди лишнее»

  2. «Назови правильно планету»

  3. «Найди недостающую деталь ракеты»

  4. «Много звезд на небе…»

Чтение художественной литературы.

Цель: познакомить детей с произведениями о космосе, обогащать словарный запас детей, расширять кругозор, воспитывать чувство гордости за первых космонавтов.

  1. Е.П. Левитан «Звездные сказки»

  2. «Незнайка на Луне»

  3. Стихи о космосе

  4. Загадки о космосе

Индивидуальная и групповая работа:

  1. Развитие мелкой моторики (раскрашивание картинок о космосе)

  2. Собирание пазлов с данной тематикой.

Литература:

Космос. Детская энциклопедия, - Москва, 2000.

Лагуткин Д. Фильм «Прогулки в космосе для начальной школы»

Левитан Е.П. Малышам о звездах и планетах. – М., 1981г.

Нагибин Ю.М. Рассказы о Гагарине. – М.: Дет. лит., 1979г.

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под ред. Н.Е. Вераксы.

Фильм «Ю. Гагарин – он покорил космос!»






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!