Подготовили воспитатели:
Людинчан А. С.
Безруких Е.Н.
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение №57
«Лукоморье» комбинированного вида»
Проект в подготовительной группе
«Космос»
Апрель, 2025г
Тип и вид проекта: групповой, познавательно – исследовательский, краткосрочный.
По содержанию: интегративный. Области интеграции: «Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
По видам деятельности: информационно-познавательный, творческий.
Участники проекта: дети группы, воспитатель, родители.
Возраст детей: 6-7 лет.
Актуальность:
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. В раннем возрасте детям интересны загадки Вселенной. Старших дошкольников привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Именно поэтому в ДОУ необходимо грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе. Система работы по теме «Космос» предполагает личностно-ориентированный подход к развитию ребёнка. Деятельность направлена на развитие умственных, познавательных, коммуникативных способностей, которые осуществляется через различные виды детской деятельности. Содержание образовательной деятельности доступно возрасту, даёт детям способность выразить свои эмоциональные переживания и освоенные знания о космосе. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применять их в различных видах детской деятельности.
Цель:
1. Формирование у детей целостности картины мира (представление о космическом пространстве, Солнечной системе и её планетах, освоении космоса людьми).
2. Развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей, создание условий для развития познавательной, речевой активности дошкольников, стремления к самостоятельному познанию.
Ожидаемые результат:
Дети:
- У детей сформированы элементарные знания по теме «Космос».
- У детей сформированы нравственно-патриотические чувства в процессе реализации проекта.
- Дети заинтересованы темой космоса, вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.
- Инициативное конструирование детьми из строительного материала, конструктора, бумаги ракет по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе.
1 этап – подготовительный:
2 этап – основной:
3 этап - заключительный
Вывод:
Входе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию чувства гордости за свою страну. У детей появился интерес к самостоятельному поиску ответов в различных источниках информации, повысилась мотивационная составляющая: дети стали задавать больше вопросов, интересоваться познавательной литературой. Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями о космосе.
Спасибо за внимание!