СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект в подготовительной к школе группе на тему: "Огород на окне"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект в подготовительной к школе группе на тему: "Огород на окне"

Просмотр содержимого документа
«Проект в подготовительной к школе группе на тему: "Огород на окне"»


Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно – речевого развития детей

№28 «Колосок»




Проект

«Пчелиный огород»








Подготовительная группа




















Воспитатели: Зимова М.Н.,

Синенко С.С.







г. Ессентуки 2020г.


ПАСПОРТ ПРОЕКТА:
1. Тема: Пчелинный огород
2. Проект реализован воспитателями подготовительной группы №2: Зимовой М.Н., Синенко С.С.
3. Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий, информационный; по количеству участников: групповой.
4. Участники проекта: дети подготовительной группы №2, воспитатели группы, родители воспитанников.
5. Срок проекта: краткосрочный – 2 недели.


АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА ПО ПРЕДЛОЖЕННОЙ ТЕМЕ

Труд детей дошкольного возраста является важнейшим средством воспитания. Весь процесс воспитания организован так, чтобы они научились понимать пользу и необходимость труда для себя и для коллектива. Труд в природе - это единственный вид производительного труда, доступный детям дошкольного возраста. Конечная цель― вырастить овощи, цветы, и результаты труда конкретны и понятны ребенку. Систематическая коллективная работа объединяет ребят, воспитывает у них трудолюбие и ответственность за порученное дело, доставляет им удовольствие и радость. Труд в природе способствует и развитию наблюдательности, любознательности детей, воспитывает у них интерес к сельскохозяйственному труду и уважение к людям, которые им занимаются.

Цель: формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.

Задачи:

  • формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности;

  • продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (пшеница, лук, цветы, фасоль, горох, помидоры, огурцы);

  • расширять знания детей об особенностях строения и условиях роста растений;

  • продолжать развивать наблюдательность - умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.

  • привлекать детей к активной самостоятельной деятельности по выращиванию растений;

  • воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;

  • активизировать речь и обогащать словарь детей;

  • формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями.

Предполагаемые результаты:

  • дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями;

  • с помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений;

  • с помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала;

  • у детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру;

  • формирование у детей уважительного отношения к труду;

  • создание в группе огорода на подоконнике;

  • создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике;

  • дети получат урожай с грядки, в результате своей деятельности;

  • активное участие родителей в реализации проекта.

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный этап.

  • Определение цели и задач проекта

  • Подбор информационного материала

  • Составление перспективного плана по проекту «Пчелинный огород»

  • Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, семена)

  • Подбор сюжетных картинок и иллюстраций

  • Подготовка дневника наблюдений за ростом растений

  • Вовлечение детей в трудовую деятельность посредством экологического воспитания

  • Консультация для родителей «Огород на подоконнике»

  • Сформировать у родителей интерес к процессу реализации проекта



  1. Основной этап.

  • Беседы на темы: «Что растет на огороде», «Наши помощники на огороде», «Земля-наша кормилица», «Значение воды в жизни растений», «Незванные гости в огороде», «Важность температурного режима для посадки семян», «Чем полезны овощи для людей?», «Почему луди едят зелень?», «Как на наш стол попадает хлеб?», «Такие нужные профессии!», «Лук-от семи недуг».

  • Чтение художественной литературы: Дж. Родари «Чиполлино», Ш.Перро «Кот в сапогах», Н.Носов «Огурцы»

  • О. Емельянова «Что растет на огороде», С. Виталий «Огород», С.В. Михалков «Овощи».

  • Составление описательного рассказа по картине «Сельскохозяйственные работы в полях»

  • Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях.

  • Практическая деятельность: посадка лука, помидор, огурцов, фасоли, гороха. Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры. Воспитатели

  •  Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений».

  •  Дидактические игры: «Что сначала, а что потом?»«Собери из частей целое»«Чудесный мешочек», «Узнай и назови» (Овощи и фрукты), «Что лишнее?», «Путаница» (Собери правильно растение: корень, стебель и т. д.).

  • Сюжетно- ролевые игры: «Научим куклу Катю ухаживать за растениями на нашем огороде», «Мамины помощники», «Продуктовый магазин».

  • Лепка «Лук – от семи недуг»; «Свёкла»

  • Рисование «Весёлые овощи»; «Морковь - корнеплод»

  • Конструирование «Лук»; «Морковь»

  • Аппликация «Сеньор Помидор», «Овощной салат»

3. Заключительный этап:

Анализ результативности:

  • Дети научились устанавливать последовательность стадий развития растений, связывая изменяющиеся их внешние признаки с определенным периодом развития.

  • У детей сформированы знания о том, в каких условиях можно вырастить растение из семени.

  • В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.

  • Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

  • В группе был создан огород на окне.

  • Дети стали более уважительно относиться к труду.

  • Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.

  • Родители приняли активное участие в проекте «Пчелиный огород» (создание пшеничных фигурок «Грибочек» и «Любава», посадка лукового дерева, создание мини огорода дома).

     










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!