Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно – речевого развития детей
№28 «Колосок»
Проект
«Пчелиный огород»
Подготовительная группа
Воспитатели: Зимова М.Н.,
Синенко С.С.
г. Ессентуки 2020г.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА:
1. Тема: Пчелинный огород
2. Проект реализован воспитателями подготовительной группы №2: Зимовой М.Н., Синенко С.С.
3. Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий, информационный; по количеству участников: групповой.
4. Участники проекта: дети подготовительной группы №2, воспитатели группы, родители воспитанников.
5. Срок проекта: краткосрочный – 2 недели.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА ПО ПРЕДЛОЖЕННОЙ ТЕМЕ
Труд детей дошкольного возраста является важнейшим средством воспитания. Весь процесс воспитания организован так, чтобы они научились понимать пользу и необходимость труда для себя и для коллектива. Труд в природе - это единственный вид производительного труда, доступный детям дошкольного возраста. Конечная цель― вырастить овощи, цветы, и результаты труда конкретны и понятны ребенку. Систематическая коллективная работа объединяет ребят, воспитывает у них трудолюбие и ответственность за порученное дело, доставляет им удовольствие и радость. Труд в природе способствует и развитию наблюдательности, любознательности детей, воспитывает у них интерес к сельскохозяйственному труду и уважение к людям, которые им занимаются.
Цель: формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.
Задачи:
формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности;
продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (пшеница, лук, цветы, фасоль, горох, помидоры, огурцы);
расширять знания детей об особенностях строения и условиях роста растений;
продолжать развивать наблюдательность - умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.
привлекать детей к активной самостоятельной деятельности по выращиванию растений;
воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
активизировать речь и обогащать словарь детей;
формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями.
Предполагаемые результаты:
дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями;
с помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений;
с помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала;
у детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру;
формирование у детей уважительного отношения к труду;
создание в группе огорода на подоконнике;
создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике;
дети получат урожай с грядки, в результате своей деятельности;
активное участие родителей в реализации проекта.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап.
Определение цели и задач проекта
Подбор информационного материала
Составление перспективного плана по проекту «Пчелинный огород»
Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, семена)
Подбор сюжетных картинок и иллюстраций
Подготовка дневника наблюдений за ростом растений
Вовлечение детей в трудовую деятельность посредством экологического воспитания
Консультация для родителей «Огород на подоконнике»
Сформировать у родителей интерес к процессу реализации проекта
Основной этап.
Беседы на темы: «Что растет на огороде», «Наши помощники на огороде», «Земля-наша кормилица», «Значение воды в жизни растений», «Незванные гости в огороде», «Важность температурного режима для посадки семян», «Чем полезны овощи для людей?», «Почему луди едят зелень?», «Как на наш стол попадает хлеб?», «Такие нужные профессии!», «Лук-от семи недуг».
Чтение художественной литературы: Дж. Родари «Чиполлино», Ш.Перро «Кот в сапогах», Н.Носов «Огурцы»
О. Емельянова «Что растет на огороде», С. Виталий «Огород», С.В. Михалков «Овощи».
Составление описательного рассказа по картине «Сельскохозяйственные работы в полях»
Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях.
Практическая деятельность: посадка лука, помидор, огурцов, фасоли, гороха. Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры. Воспитатели
Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений».
Дидактические игры: «Что сначала, а что потом?», «Собери из частей целое», «Чудесный мешочек», «Узнай и назови» (Овощи и фрукты), «Что лишнее?», «Путаница» (Собери правильно растение: корень, стебель и т. д.).
Сюжетно- ролевые игры: «Научим куклу Катю ухаживать за растениями на нашем огороде», «Мамины помощники», «Продуктовый магазин».
Лепка «Лук – от семи недуг»; «Свёкла»
Рисование «Весёлые овощи»; «Морковь - корнеплод»
Конструирование «Лук»; «Морковь»
Аппликация «Сеньор Помидор», «Овощной салат»
3. Заключительный этап:
Анализ результативности:
Дети научились устанавливать последовательность стадий развития растений, связывая изменяющиеся их внешние признаки с определенным периодом развития.
У детей сформированы знания о том, в каких условиях можно вырастить растение из семени.
В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
В группе был создан огород на окне.
Дети стали более уважительно относиться к труду.
Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.
Родители приняли активное участие в проекте «Пчелиный огород» (создание пшеничных фигурок «Грибочек» и «Любава», посадка лукового дерева, создание мини огорода дома).