СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект в подготовительной к школе группы на тему "Путешествие по странам и континентам"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект в подготовительной к школе группы на тему "Путешествие по странам и континентам"

Просмотр содержимого документа
«Проект в подготовительной к школе группы на тему "Путешествие по странам и континентам"»

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно – речевого развития детей

№28 «Колосок»




Проект:

«Путешествия по странам и континентам»













Подготовительная группа
























Воспитатели:

Зимова М.Н.

Синенко С.С.







Ессентуки 2020г.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА:
1. Тема: Путешествия по странам и континентам
2. Проект реализован воспитателями подготовительной группы №2: Зимовой М.Н., Синенко С.С.
3. Вид проекта: познавательно-исследовательский,
по количеству участников: групповой
4. Участники проекта: дети подготовительной группы №2, воспитатели группы, родители воспитанников.
5. Срок проекта: краткосрочный – 2 недели.


АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА ПО ПРЕДЛОЖЕННОЙ ТЕМЕ
Дети дошкольного возраста по своей природе исследователи всего, что их окружает, им всё интересно познать. Ежедневно для себя они открывают новые предметы и необычные явления. Детей дошкольного возраста всё интересует, побуждает размышлять, задавать интересующие вопросы. Иногда они комментируют то, что узнали, внося своё видение, используя нестандартное, интересное объяснение.
Дети склонны к открытиям, их волнуют путешествия в дальние страны, и в этом педагог им окажет большую помощь, изучая с ними географию. Удовлетворяя свою любознательность, познавая и исследуя окружающий мир, дети овладевают причинно-следственными, классификационными, пространственными и временными отношениями, которые позволяют связывать отдельные представления в единую картину мира.

География – наука об окружающем пространстве, которое наполнено таинственными и совершенно необыкновенными открытиями и историями о путешествиях. Чтобы дети прониклись к этой науке, целесообразно знакомить их с ней уже в дошкольном возрасте.

Важность данной работы состоит в том, чтобы пробудить чувства ребенка, заинтересовать его в изучении окружающего мира не только в пределах города, района, области, но и всего мира. Нужно научить ребенка оценивать поведение человека в окружающем мире, высказывать своё мнение. В проекте «Путешествие по странам и континентам» мы постарались создать для детей соответствующие условия, используя разнообразный материал для ознакомления с наукой «география».

Цель проекта: Обобщить знания детей о том, что планета Земля – это огромный шар, а глобус – модель Земли. Систематизировать и дополнить знания детей о континентах и их обитателях. Формировать представления о разных природных зонах, животного и растительного мира.

Задачи проекта:

  • Дать географические представления о континентах, растительном и животном мире разных материков.

  • Закрепить знания о том, в какой части суши живут разнообразные животные.

  • Познакомить с культурой и достопримечательностями некоторых стран.

  • Воспитывать любовь и уважение к людям другой нации, обогащать и развивать словарный запас детей.

  • Развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания из книг, любознательность, наблюдательность фантазию.

  • Познакомить детей со сказками народов мира.

  • Воспитывать в детях дружелюбие, чувство толерантности, коммуникативные навыки.

Предполагаемые результаты:

  • Дети должны получить первоначальные представления о странах мира.

  • Уметь проводить аналогии между расположением материка и его климатическими условиями, животным и растительным миром.

  • Показывать на глобусе и карте мира континенты и океаны, называть их.

  • Рассказывать о достопримечательностях некоторых стран.

  • Самостоятельно рассказывать или читать сказки народов мира и рассматривать иллюстрации.

Работа с родителями:

  • Беседы с детьми о разных странах, подбор иллюстративного материала.

  • Пополнение книжного уголка о животном, растительном мире, журналов о других странах.

  • Рассказы родителей о странах, где побывали вместе с детьми.

  • Совместно с детьми создание альбома «Животные материков и океанов»

  • Совместно с детьми создание альбома «Страны, в которых я побывал»

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

  • Подбор художественной литературы

  • Подбор методической  литературы.

  • Подбор наглядного материала, игр, иллюстраций.

  • Составление плана мероприятий.

Основной этап:

  • Беседы: «Что такое глобус?» «Где находится материк» (с использованием глобуса и карты);
    «Какие животные живут в Евразии, Северной и Южной Америки, Австралии, Африки, Антарктиде», «Люди разные на свете», «Рельеф Земли»,  «Что должны знать и уметь путешественники», «Что такое саванна, пустыня», «Удивительные джунгли»

  • Чтение художественной литературы. «Почему у белого медведя нос черный (Юкагирская сказка), А. Усачев «География в стихах», С.Я.Маршак «Детки в клетке», «Где обедал воробей?», Киплинг «Почему у слона нос длинный», индийская народная сказка «Волшебная чаша», японская народная сказка «Волшебное зеркало»

  • Работа с энциклопедиями. «Пирамиды Египта», «Страны мира», «Животные и растения Красной книги»

  • Рассматривание иллюстраций. «Кремль – сердце нашей страны», «Самые необычные животные и растения»

  • Работа с картой мира. «Для чего нужна карта?», «Какую поверхность Земли занимает вода, а какую – суша?», «Мировой океан. Из каких океанов он состоит?», «Суша состоит из континентов и островов», «Физическая и политическая карты мира», «Чем различается рельеф материков», «Что такое государство, его столица? Как на карте обозначают границы государств?».

  • Народные игры. «Хейро», «Набрасывание лассо» (знакомство с играми Северной Америки), «Ворота» (русская народная  игра), «Больная кошка» (Бразилия), «Один в круге» (Венгрия).

  • Дидактические игры: «Морские рыбы», «Найди животных и назови», «4 океана», «Узнай по контуру», «Где это находится», «Животные жарких стран», «Найди флаг страны».

  • Сюжетно – ролевые игры: «Мы - путешественники», «Зоомагазин», «Необитаемый остров», «Мореплаватели», «Школа» (закрепление знаний о странах).

  • Прослушивание музыкальных произведений: Финская полька, Шалом - алейхем (ЕНП), Летка – Енка (ФНП), Реченька (БНП), Веснянка (УНП), Сакура (ЯНП)

  • Просмотр мультипликационных фильмов. (Домашнее задание)

  • НОД: «В гостях у скандинавах»,  «Путешествие в страну восходящего солнца», «Чудеса света», «Путешествие в жаркие страны», «Путешествие в Англию с Мэри Поппинс», «Наша страна - Россия».

Рисование: «Жираф», «Карта мира»

Аппликация: «Животные разных континентов»

Конструирование: «Постройка пирамид из мелкого конструктора»

Лепка: «Животные Антарктиды»



Заключительный этап.



  • Выставка детских работ по теме проекта

  • Составление альбома «Животные материков и океанов»

  • Создание альбома «Страны, в которых я побывал»

  • Создание книжки-малышки «Загадки о животных»

  • Выставка плаката «Животные разных континентов»







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!