СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект в рамках экологической тропы "Царевна лягушка"

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект в рамках экологической тропы "Царевна лягушка"»

Название проекта: «У Царевны-лягушки».

Продолжительность проекта: долгосрочный – 2 года (август 2020-август 2022г.).

Тип проекта: «Познавательно-исследовательский, творческий».

Участники: воспитатели (Ю.С. Пантюхова, А.А. Титова), дети, родители.

Актуальность проекта:

Дошкольный период — чрезвычайно важный этап в жизни ребенка. Именно в этот период происходит усиленное физическое и умственное развитие, интенсивно формируются различные способности, закладывается основа черт характера и моральных качеств личности.

Психологические исследования показывают, что на этапе дошкольного детства особое значение имеет развитие разных форм познания окружающего мира и восприятия, образного мышления, воображения. Умения по-детски видеть мир в его живых красках и образах очень нужно людям, так как такое умение — необходимая составная часть всякого творчества. Непосредственное восприятие предметов природы, их разнообразие, динамика эмоционально воздействуют на детей, вызывают у них радость, восторг, удивление, совершенствуя тем самым эстетические чувства. Великий русский педагог К. Д. Ушинский обращал внимание воспитателей на необходимость общения детей с природой, на их умение с ранних лет наблюдать за явлениями природы.

Раннее общение детей с природой поможет выработать и воспитать в их сознании правильные взгляды на нее, оценить ее современное экологическое состояние и взаимоотношение человека с окружающей средой. Воспитание познавательного интереса к природе, искренней любви и бережного отношения к лесу, животному и растительному миру, стремление к сохранению и преумножению природных богатств для нынешних и будущих поколений людей становится неотъемлемым требованием воспитания.

Большое значение для экологического воспитания дошкольников имеет показ конкретных фактов взаимодействия человека с природой, прежде всего знакомство на местном материале с разнообразной деятельностью взрослых в природе, многогранной практической работой по охране природы.

Учитывая вышесказанное, педагогами и специалистами ДОУ было принято решение создать на территории детского сада учебную экологическую тропу, состоящую из различных зон. Одной из таких зон мы дали название «У Царевны-Лягушки».





Цель проекта: формирование у детей «экологического чувства», чувство сопричастности всему живому, осознание планеты Земля «общим домом», прививать детям экологическую и моральную ответственность перед каждым живым существом.

Задачи проекта:

Образовательные:

  • расширить и углубить представления о лягушках, растениях водоемов, как представителях живого в мире природы (о многообразии внешнего строения, об основных жизненных функциях – питание, дыхание, движения, рост, развитие, размножение, среда обитания).

Развивающие:

  • развивать экологическое сознание, исследовательские навыки, умение анализировать и делать выводы;

  • развитие творческих способностей детей.

Воспитательные:

  • формировать бережное, осознанно-правильное отношение к представителям животного мира;

  • приобщать детей к детской литературе и детскому чтению.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Итоговое мероприятие: интерактивная экскурсия «У Царевны-лягушки».

Ресурсное обеспечение: литература по данной теме; иллюстрационный материал для прогулки, атрибуты для оформления участка (лягушка, стрела, пруд, некоторые насекомые, водные растения (кувшинка, камыши)).

Продукт проекта: оформленная зона экологической тропы «У Царевны-лягушки» совместно с детьми и родителями.

Предполагаемые результаты:

  • знание детей об особенностях лягушек (их внешнем виде и повадках, месте обитания, питании, размножении и развитии);

  • умение детей видеть красоту природы и наблюдать за ней;

  • приобщение детей к детской литературе и чтению;

  • привитие бережного отношения к природе.



Перспективный годовой план реализации проекта 2020-2021



Месяц

Этапы реализации


Август

Выбор темы, постановка целей и задач проекта.


Сентябрь

Разработка перспективного плана совместных действий.


Октябрь

Изучение методической литературы.


Ноябрь

Составление конспектов организации прогулки для детей младшего и старшего дошкольного возраста «У Царевны лягушки».


Декабрь

Подготовка иллюстрационного материала для организации прогулки.


Январь

Февраль

Создание атрибутов для оформления участка совместно с детьми и их родителями.


Март

Оформление участка.


Апрель

Май

Проведение организованных прогулок для детей младшего и старшего дошкольного возраста «У царевны лягушки».


Июнь

Оформление проекта.


Июль

Защита проекта на педагогическом совете.












Перспективный годовой план реализации проекта 2021-2022



Месяц

Этапы реализации

Август

Разработка перспективного плана совместных действий

Сентябрь

Изучение методической литературы


Октябрь

Ноябрь

Создание атрибутов для оформления участка совместно с детьми и их родителями

Декабрь

Оформить подборку сказок в рамках темы экологического проекта

Январь

Оформить подборку стихов в рамках темы экологического проекта


Февраль

Оформить подборку загадок в рамках темы экологического проекта


Март

Апрель

Составление конспектов организации занятий для детей младшего и старшего дошкольного возраста

Май

Оформить подборку подвижных и малоподвижных игр в рамках темы экологического проекта


Июнь

Оформление участка игр в рамках темы экологического проекта


Июль

Проведение организационных прогулок для детей дошкольного возраста «У Царевны- лягушки»







Отчёт о реализации проекта «Экологическая тропа в ДОУ».



Авторы проекта: Пантюхова Ю.С., Титова А.А.



Название проекта: Царевна Лягушка



Группа: Дюймовочка



Возраст детей: младший



Сроки реализации: долгосрочный (август 2020- август 2021)



Срок реализации

Запланировано

Выполнено

1

Август

Выбор темы, постановка целей и задач проекта.

выполнено

2

Сентябрь

Разработка перспективного плана совместных действий.

Выполнено

3

Октябрь

Изучение и подборка литературы

Изучена и подобрана литература

(Приложение 1)

4

Ноябрь

Составление конспектов организации прогулки для детей младшего и старшего дошкольного возраста «У Царевны лягушки».

Выполнено

(Приложение 4)

5

Декабрь

Подготовка иллюстрационного материала для организации прогулки.

Выполнено

6

Январь

Создание атрибутов для оформления участка совместно с детьми и их родителями.

Выполнено частично.

7

Февраль

8

Март

Оформление участка.

Не выполнено из-за погодных условий (снег)

9

Апрель

Проведение организованных прогулок для детей младшего и старшего дошкольного возраста «У царевны лягушки».

Не выполнено из-за погодных условий (снег)

10

Май

Проведение организованных прогулок для детей младшего и старшего дошкольного возраста «У царевны лягушки».

Не выполнено из-за частичной готовности участка.



Приложение 2 –План-схема участка







Отчёт о реализации проекта «Экологическая тропа в ДОУ».



Авторы проекта: Пантюхова Ю.С., Титова А.А.

Название проекта: Царевна Лягушка

Группа: Дюймовочка

Возраст детей: средний

Сроки реализации: долгосрочный (август 2021- август 2022)



Срок реализации

Запланировано

Выполнено

1

Август

Разработка перспективного плана совместных действий

Выполнено

2

Сентябрь

Изучение методической литературы


Изучена и подобрана литература

(Приложение 3)

3


Октябрь

Ноябрь

Создание атрибутов для оформления участка совместно с детьми и их родителями

Выполнено полностью

4

Декабрь

Оформить подборку сказок в рамках темы экологического проекта

Выполнено

(Приложение 6)

5

Январь

Оформить подборку стихов в рамках темы экологического проекта


Выполнено

(Приложение 7)

6

Февраль

Оформить подборку загадок в рамках темы экологического проекта


Выполнено

(Приложение 8)

7

Март

Апрель

Составление конспектов организации занятий для детей младшего и старшего дошкольного возраста

Выполнено

(Приложение 4)

8

Май

Оформить подборку подвижных и малоподвижных игр в рамках темы экологического проекта


Выполнено

(Приложение 5)





Список приложений


приложения

Название

1

Список литературы 2020-2021 учебный год


2

План- схема участка


3

Список литературы 2021-2022 учебный год


4

Комплексные занятия в рамках экологического проекта «Экологическая тропа»: «Царевна Лягушка»


5

Подборка подвижных игр в рамках экологического проекта «Экологическая тропа»: «Царевна Лягушка»


6

Подборка сказок в рамках экологического проекта «Экологическая тропа»: «Царевна Лягушка»


7

Подборка стихов в рамках экологического проекта «Экологическая тропа»: «Царевна Лягушка»


8

Загадки в рамках экологического проекта «Экологическая тропа»: «Царевна Лягушка»




Приложение 1 –Список литературы.

2020-2021 учебный год



Автор

Название

Аннотация

Акименко В.М.  

Новые логопедические технологии.

В пособии представлена методика применения моделей артикуляции звуков в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения. Систематическое применение предлагаемых методик оказывает стимулирующее влияние на развитие речи детей.

БанниковА.Г.

«Жизнь животных. Земноводные. Пресмыкающиеся».

Книга рассказывает о распространении, образе жизни, поведении, строении и происхождении земноводных животных. Книга богато иллюстрирована рисунками, схемами, чёрно-белыми и цветными фотографиями, документально отражающими жизнь земноводных и пресмыкающихся в природе.

БольшеваТ.В.  

«Учимся по сказке». Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники

Пособие содержит конспекты игровых сказочных занятий с подробными комментариями по их проведению и разрезной наглядный материал. Для педагогов ДОУ, родителей, интересующихся способами развития детской памяти, мышления, внимания и воображения.

Горощенко В.П.

«Природа и люди»

Книга по природоведению для учителей начальных классов. В ней описывается экскурсионные материалы: статьи об изменении вида растений по временам года (II класс), статьи о формах земной поверхности и водоемах (III класс), о поведении животных, которые могут встретиться во время экскурсии в данное время года, и многое другое в зависимости от темы экскурсии.

Короткова Э.П.

Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию

Развитие речи ребёнка младшего возраста. Рассказывание с использованием игрушек и предметов.

Фесюкова Л.Б.

Воспитание сказкой: Для работы с детьми дошкольного возраста

В данной книге предлагается научить детей оригинально, непривычно, по-своему не только воспринимать содержание, но и творчески преобразовывать ход повествования, придумывать различные концовки, вводить непредвиденные ситуации, смешивать несколько сюжетов в один и т.д.

Яхонтов А.А.

«Зоология для учителя» том 2.

В книге дается обзор хордовых животных - от бесчерепных до млекопитающих. Хорошо прописан цикл жизни и разнообразие земноводных.













Приложение 3 –Список литературы.

2021-2022 учебный год.



Автор

Название

Аннотация

Ашиков В. И.

Ашиков С.Г.

«Семицветик»

Программа воспитания и развития детей от одного года до семи лет «Семицветик» является продолжением и развитием одноименной Программы, созданной авторами в 1995 г. и рекомендованной Министерством образования РФ.
Задачи Программы: развитие восприятия красоты, расширение кругозора, полноценное творческое развитие, воспитание социальных качеств, инициативы, трудолюбия, дружелюбия, самостоятельности в каждом ребенке с учетом его индивидуальности. В Программе приводятся авторские методики по воспитанию и развитию вышеперечисленных качеств. Особое значение придается восприятию красоты природы, произведений искусства, музыки, благородного образа человека.

Иванова А.И.

«Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду»

Предназначается для работников дошкольных учреждений, а также для студентов
факультетов дошкольного воспитания педагогических институтов и колледжей.
В пособии изложены основные требования, которым должны соответствовать экологические и естественно-научные эксперименты, организуемые с детьми первых семи лет жизни.

Красильников Н.Н.

«500 считалок, загадок, скороговорок для детей»

Это сборник авторских загадок, считалок, скороговорок. Здесь естьзагадки разнообразной тематики: о зверях, растениях, птицах, природных явлениях и просто о предметах, помогающих нам в быту, а также веселые скороговорки и разнообразные считалки.

Масленникова О.М.

Филиппенко А.А.

«Экологические проекты в детском саду»

пособии представлена авторская программа работы с дошкольниками  разных возрастных групп по различным экологическим проектам с привлечением родителей.  Содержание программы, конспектов занятий, наблюдений и экспериментально-исследовательских лабораторий в рамках совместной проектной деятельности детей и взрослых способствует развитию личности ребенка в целом, воспитанию его экологического поведения в природе.

Соломенникова О.А.

«Занятия по формированию элементарных экологических представлений»

В данном пособии представлены программа и примерные конспекты занятий для детей 4-5 лет по формированию элементарных экологических представлений, а также содержание наблюдений на прогулке. Предложенная система занятий включает экскурсии на природу, наблюдения за живыми объектами, игровые задания, элементарные опыты и многое другое. Занятия построены с учетом интеграции разных видов детской деятельности. Книга адресована широкому кругу работников дошкольного образования, а также студентам педагогических колледжей и вузов.



Шорыгина Т.А.



«Какие звери в лесу»



В пособии в доступной форме автор знакомит детей с увлекательными сведениями из жизни диких животных, рассказывает об их внешнем виде, повадках, приспособлении к условиям обитания.
Эмоциональные добрые сказки, рассказы, стихи и загадки автора помогут пробудить интерес к живой природе, воспитать бережное отношение к лесным обитателям. Книга способствует развитию речи и логического мышления, активизирует внимание и память детей.

Шорыгина Т.А.

«Беседы о том, кто где живёт»

В пособии представлены конспекты занятий-бесед, посвященных различным жилищам. В доступной и интересной форме описываются жилища насекомых, птиц, животных и людей.
Авторские сказки, загадки и стихотворения, подкрепленные научными фактами, помогают расширить познавательную сферу, память, воображение и речь дошкольников и младших школьников.


























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!