СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект в старшей группе "Ёлки нам нужны в лесу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проекта: формирование у детей ответственного отношения к природе родного края, повышение творческой активности и природоохранной деятельности детей.

Просмотр содержимого документа
«Проект в старшей группе "Ёлки нам нужны в лесу"»

Проект «Ёлки нам нужны в лесу»

«Давайте друзья, везде, где живѐм,

Деревья посадим, сады разведѐм.

Давайте будем к тому стремиться,

Чтоб нас любили и зверь и птица,

И доверяли повсюду нам,

Как самым лучшим своим друзьям!».


Название проекта: «Ёлки нам нужны в лесу»

По доминирующей деятельности проект: познавательно-исследовательский.

По количеству участников: групповой.

По характеру контактов: среди детей одной группы.

Проблема: Как спасти хвойные деревья? Могут ли дети повлиять на решение родителей и близких не ставить дома в Новый год живые ели, а заменить их на искусственные хвойные деревья или сделанные своими руками.

Цель проекта: формирование у детей ответственного отношения к природе родного края, повышение творческой активности и природоохранной деятельности детей.

Задачи проекта:

1. Дать детям элементарное представление о хвойных деревьях (ель, сосна): 1) особенности строения; 2) польза, приносимая всему живому;

2. Формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного поведения детей в природе;

3. Развивать познавательный интерес к миру природы;

4. Способствовать развитию творческих способностей, воображению детей. 5. Воспитывать бережное отношение к хвойным деревьям, желание сохранить их растущими в ближайшем окружении: на участке, в скверах, парках и в лесу.

6. Способствовать включению семьи в процесс реализации проекта по формированию экологической культуры.

7. Привлечь внимание жителей нашей деревни проблеме сохранения хвойных деревьев в период предновогодних и новогодних праздников.

Актуальность: На новый год в наших домах принято ставить зеленые ёлочки, которые вырубаются в лесах и очень часто бесконтрольно. Дети должны знать, что вырубая ели мы наносим непоправимый вред, не только природе, но и всему живому миру. Ель - это живой организм леса, и мы должны защитить ее. Ведь не даром в народе говорят «Деревья рубить – себе вредить». Но, какой же Новый год без ёлки?

Время выполнения: длительность проекта: декабрь 2021г.

Участники проекта: воспитанники, педагоги, родители старшей группы МБДОУ «Бебяевский детский сад №1».

Способы решения: проведение занятий, бесед и наблюдений с детьми, просветительная работа с родителями и педагогами.

Ожидаемые результаты: формирование мотивации изменению отношения детей к растениям от потребительского к ценностному. Оформление выставки «Наша ѐлочка».

План реализации проекта.

1. Ориентировочно-мотивационный этап:

 Подготовка необходимого материала для реализации проекта;

 Подбор и изучение научной литературы и ФГОС (образовательные

области) по данному вопросу;

 Беседа «Лес – наше здоровье, наша жизнь».

2. Оперативно-деятельный этап:

 Беседа о хвойных деревьях

 Чтение художественной литературы с целью вызвать у детей желание

совершать добрые поступки;

 Выпуск листовок для родителей о сохранении пород хвойных

деревьев: «Береги Ёлочку – лесную красавицу!»;

 Просмотр презентации: "Не губите елки!"

3.Работа с родителями

 Изготовление елочек, сувениров;

 Изготовление листовок , призывающих беречь хвойные деревья.

4.Реализация проекта

Формы организации развивающей деятельности

Проведение бесед с детьми о хвойных деревьях.

Рассматривание иллюстраций к сказкам с изображением леса, этические беседы с использованием наглядных дидактических пособий «елочку сохраним».

Экскурсия «Наблюдение за елочками».

Задачи: формировать у детей представление о живой елке, способствовать развитию умения называть характерные особенности строения ели, признаки, отличающие ее от других деревьев

Дидактические игры «Что такое хорошо, что такое плохо», «Как помочь лесам?», «Друзья природы» «Знатоки природы» «Собери ёлочку», «Бусы для ёлочки».

Нетрадиционное рисование «Новогодние ёлочки».

Аппликация «Лесная красавица».

Конструирование «Зеленая красавица».


Ситуативный рассказ о лесе.

Заучивание стихотворений о елочке наизусть, рассказывание стихотворений родным и близким.

Составление сказки по опорным вопросам, по заданному началу предложения- «Защитим елочку – зеленую иголочку».

Чтение различной художественной литературы по теме, решение проблемных ситуаций «Как поступить».

Прослушивание песен «В гости к елочке»; «В лесу родилась елочка» и т.д. Беседа «Маленькой елочке хорошо в лесу!»

Беседа « Елка- это чей-то дом!»

Подвижные игры и физкультминутки с тематическим содержанием.

Реализация проекта (продуктивная деятельность):

Конструирование из бумаги «Ёлочка» (подарок родным и близким); Коллективное изготовление макет из ладошек «Ёлочка желаний»; Рисование «Елочка зеленая хочет жить в лесу»;

Оформление выставки новогодних поделок.

Развлечение: "Спасли елочку"

Заключительный этап

Результаты реализации проекта:

1. Сформировалось умение наблюдать за окружающей нас природой.

2. Расширились знания детей о хвойном лесе.

3. Сформировалось чувство бережного отношения к природе.

4. Совместно с родителями создана выставка «Такие разные ёлочки».

5. Выпуск листовок для родителей - «Береги Ёлочку – лесную красавицу!».

6. Презентация проекта.

7. Конкурс рисунков.

8. Участие в экологической акции «Елку не руби, а лучше смастери».




Вывод:

Данный проект был реализован. В результате проекта дети познакомились с хвойными деревьями нашей области. Сформировались представления детей

о том что, поставив дома искусственную ель можно спасти такую же ель, но

живую. Многие родители, по просьбе детей, приобрели домой искусственные

ёлки.

В результате проведенной работы дошкольники понимают и знают, что:

ели играют в природе и в жизни человека важную роль,

вырубка елей наносит большой вред природе,

как помочь хвойным деревьям жить долго и приносить людям пользу и

радость.

В результате проведенной работы мы отметили:

Повышение уровня экологической культуры не только воспитанников, а

также родителей детей.

Развитие у детей устойчивого интереса к представителям растительного

мира – хвойным деревьям.

Активное включение родителей в педагогический процесс.

Данный проект открыл удивительный мир еловых красавиц. Он способствовал размышлению – стоит ли рубить зеленую красавицу ради новогодних праздников. Помог ответить на вопросы: отчего зимой у ёлки зелёные иголки? Почему у елочки колючие иголочки? Зачем нужны ели? Что

будет, если на свете не станет елей? Как можно помочь сохранить ели? И на многие другие вопросы. Проект позволил развить творческое мышление дошкольников, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.

Участие детей, родителей в данном проекте сплачивает коллектив детей и взрослых, заставляет развивать творческий потенциал каждого, повышать нравственный уровень, содействовать развитию краеведческой и природоохранной работы. Мероприятия по проекту прошли на высоком эмоциональном и эстетическом уровне. Вся экологическая работа была направлена на то, чтобы научить детей, родителей мыслить и действовать, не нарушая гармонии природы, чтобы каждый большой и маленький человек понял, что он – часть природы.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!