СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект в средней группе" Комнатные растения-наши друзья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект в средней группе" Комнатные растения-наши друзья"»



Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Детский сад №10 «Звоночек»





Согласовано_______________ Дата реализации:20.05- 31.05.24г











Проект в средней группе

«Комнатные растения-наши друзья»








Выполнила:Поддубная Н.Ю

Паспорт проекта

1

Тема проекта

«Комнатные растения-наши друзья»


2

Проблема

Недостаточные знания детей о комнатных растениях, способах ухода за ними. «Почему в группе детского сада пожелтели некоторые комнатные растения? Что нужно сделать, чтобы растения радовали всех своим цветением?» - так сформулировали проблему дети

3

Сроки реализации проекта

20.05- 31.05.2024г

4

Вид проекта

познавательно – исследовательский,краткосрочный


5

Участники проекта

Дети, воспитатель родители

6

Актуальность

Наличие комнатных растений в помещении детского сада имеет особое значение для детей и взрослых, пребывающих в нем достаточно длительное время. С помощью растений можно улучшить психологический климат и гигиеническую среду в группе. Трудно переоценить значение комнатных растений в решении основной задачи воспитания: формирование культурно-экологического сознания дошкольника, как база личностной культуры. 

7

Цель проекта

 Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе, расширять у детей знания и представления о цветах, прививать ребенку внимательное и бережное отношение к живой природе.

8

Задачи

Закрепить название о комнатных растениях; закрепить у детей строение растения, особенности и назначение его частей; развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов; любознательность, активность в познавательной деятельности; изучить влияние деятельности человека на жизнь растений; вызвать у детей радость от результата общей работы.Воспитывать интерес

9

Этапы работы

В проекте выделены три этапа.

Первый - организационно-подготовительный этап.

 Сбор информации по проектной деятельности на тему:

«Комнатные растения-наши друзья»

Второй этап – основной.

 Реализация проекта. Беседы ;чтение художественной литературы , ;художественное творчество ;дидактические игры, экспериментирование

Третий этап – итоговый

Включает в себя сбор и обработку методических, практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными; обобщение материалов проекта, подведение итогов



У детей появится ярко выраженный интерес к живой природе, умение называть и различать комнатные растения.


Дети будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы.

Планирование проектной деятельности.

1-й этап подготовительный.

Мероприятия

Срок

Результат

С воспитанниками

1

Беседа по теме : «Комнатные растения-наши друзья»

20.05.24

Выявлен уровень знаний детей по вопросам проекта.

С педагогами

2

Подбор демонстрационного материалов, презентаций, дидактических игр, электронных пособий по теме.

20.05

Созданы картотеки игр, пособий, презентаций, художественного слова.

3

Составление перспективного плана, разработка конспектов, создание развивающей среды.

20.05

Определены направления работы, разработаны конспекты, подготовлена среда.

4

Изучение ресурсов интернета

май

Изучены ресурсы интернета.

С родителями

5

Информирование родителей о начале работы проекта.

20.05

Родители имеют представление о том, что проект запущен.



С социумом

6

Информация о начале проекта

20.05

Заинтересованность общественности к деятельности педагогов




Образовательная область

мероприятия

сроки

результат

С педагогами

1

Консультация «Комнатные растения»


май

Повышена компетентность педагогов по данному вопросу.

С воспитанниками

1

Познавательное развитие

«Комнатные растения - наши друзья», «Как поливать растения»






2

Наблюдение и труд в уголке природы


3

Презентация «Комнатные цветы»





4



5



Занятие на тему «Наши друзья живут на подоконнике»

21.05








Составление рассказа по фотографиям «Мой любимый цветок»

6



7


Д/ и «Найди маму»

«Чья мама?»





22.05

Вызван интерес к изучению темы




Занятие «Что мы знаем о комнатных растениях»

8



Заучивание

пословиц, поговорок цветах



10


11





12

Речевое развитие

Рассматривание фото, иллюстраций о цветах


В ходе реализации проекта


Составление рассказов о комнатных растениях

Описательные рассказы о комнатных растениях

13

«Угадай растение по описанию», «Что изменилось?», «Найди по описанию растение», «Найди такой же», «Чего не стало», «Отгадай, что за растение», «К названному растению иди», «У кого какой цветок», «Опиши, а мы отгадаем», «Опиши цветок», «Хорошо – плохо» (комнатные цветы), «Один и много».


14

Чтение художественной литературы: В. Катаев «Цветик–семицветик», Е Благинина «Бальзамин», Г.Ракова «Фиалка», «Аспидистра», «Фикус», «Бегония» и др., Каратов «Комнатные цветы», Чтение экологической сказки "Как человек приручил растения", Е. Л. Карчагина «Я рисую», З. Александрова «Одуванчик».







В ходе реализации проекта



Загадки и отгадки о комнатных растениях



 Чтение и заучивание стихотворения Е.Благиной «Цветок - огонек»



17



18



19

20



21






Художественно-эстетическое

развитие

Рисование ладошками «Кактус»

23.05

24.05



27.05























28.05











29.05







Расширены и закреплены знания детей по теме

Лепка «Фиалка»

Аппликация «Фикус»

Слушание П. Чайковского «Вальс Цветов»; музыкальный этюд «Цветочек»

Проведение словеснодидактической игры «Скажи хорошие слова комнатным растениям»

22


Дидактическая игр «Чей листок?»


23

Чтение сказки Г. Х. Андерсана «Дюймовочка»


24




Социально-коммуникативное развитие

сравнение листьев у растений: фикус и фиалка.


проблемная ситуация «Что будет, если не будем поливать комнатные цветы?».


25





26





27



28



29



30

Настольные игры: «Собери цветок» из частей, «Выложи цветы» (мозаика), «Найди тень», Лото «Комнатные растения», раскраски по теме


«Комнатные растения - наши друзья», «Как поливать растения».

Дид.игра «Угадай растение по описанию

Дид.игры «Что изменилось?», «Найди такой же»

П/ и «С цветами», «Салки с цветами», «Пока цветок», «На цветочной полянке», «День - ночь», «Цветы»

Физминутка «Листочек»








3-й этап – заключительный

Мероприятия

срок

результат

С педагогами


1

Беседа «Польза комнатных растений

30.05

Представлен опыт работы по проекту.

С воспитанниками

2

Просмотр презентации: «Комнатные растения – зеленые санитары».

31.05

В интересной форме дети закрепили знания

С родителями

3

Помощь родителей в подборе информации и пополнение развивающей среды в группе по теме

май

Повысилась компетентность родителей в вопросах по проекту

С социумом.

4

Фотоотчет о проекте.

31.05

Фотоотчет.


Информационное обеспечение проекта:


1. Картотека дидактических игр по ознакомлению дошкольников с комнатными растениями.

2. Е.М. Слепченкова Елена Физминутки к лексической теме "Комнатные растения"– 2014г

3. Л.А. Таетваль «НА ОКНЕ ЦВЕТОЧКОВ МНОГО…» конспект НОД по познавательному развитию в средней группе ДОУ

4.Елена Чаус Картотека игр и физкультминуток по теме «Комнатные растения»


Выводы:

Знания, полученные во время реализации проекта, помогли повысить уровень представлений детей о комнатном растении; проект помог детям обогатить имеющиеся знания и навыки, дал возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволила каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечила выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Комнатные растения» предоставил большие возможности для творчества, позволил приблизить обучение к жизни, развил активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.






























































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!