Просмотр содержимого документа
«Проект в средней группе" Комнатные растения-наши друзья"»
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
«Детский сад №10 «Звоночек»
Согласовано_______________ Дата реализации:20.05- 31.05.24г
Проект в средней группе
«Комнатные растения-наши друзья»
Выполнила:Поддубная Н.Ю
Паспорт проекта
1 | Тема проекта | «Комнатные растения-наши друзья» |
2 | Проблема | Недостаточные знания детей о комнатных растениях, способах ухода за ними. «Почему в группе детского сада пожелтели некоторые комнатные растения? Что нужно сделать, чтобы растения радовали всех своим цветением?» - так сформулировали проблему дети |
3 | Сроки реализации проекта | 20.05- 31.05.2024г |
4 | Вид проекта | познавательно – исследовательский,краткосрочный |
5 | Участники проекта | Дети, воспитатель родители |
6 | Актуальность | Наличие комнатных растений в помещении детского сада имеет особое значение для детей и взрослых, пребывающих в нем достаточно длительное время. С помощью растений можно улучшить психологический климат и гигиеническую среду в группе. Трудно переоценить значение комнатных растений в решении основной задачи воспитания: формирование культурно-экологического сознания дошкольника, как база личностной культуры. |
7 | Цель проекта | Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе, расширять у детей знания и представления о цветах, прививать ребенку внимательное и бережное отношение к живой природе. |
8 | Задачи | Закрепить название о комнатных растениях; закрепить у детей строение растения, особенности и назначение его частей; развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов; любознательность, активность в познавательной деятельности; изучить влияние деятельности человека на жизнь растений; вызвать у детей радость от результата общей работы.Воспитывать интерес |
9 | Этапы работы | В проекте выделены три этапа. Первый - организационно-подготовительный этап. Сбор информации по проектной деятельности на тему: «Комнатные растения-наши друзья» Второй этап – основной. Реализация проекта. Беседы ;чтение художественной литературы , ;художественное творчество ;дидактические игры, экспериментирование Третий этап – итоговый Включает в себя сбор и обработку методических, практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными; обобщение материалов проекта, подведение итогов |
У детей появится ярко выраженный интерес к живой природе, умение называть и различать комнатные растения.
Дети будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы.
Планирование проектной деятельности.
1-й этап подготовительный.
№ | Мероприятия | Срок | Результат |
С воспитанниками |
1 | Беседа по теме : «Комнатные растения-наши друзья» | 20.05.24 | Выявлен уровень знаний детей по вопросам проекта. |
С педагогами |
2 | Подбор демонстрационного материалов, презентаций, дидактических игр, электронных пособий по теме. | 20.05 | Созданы картотеки игр, пособий, презентаций, художественного слова. |
3 | Составление перспективного плана, разработка конспектов, создание развивающей среды. | 20.05 | Определены направления работы, разработаны конспекты, подготовлена среда. |
4 | Изучение ресурсов интернета | май | Изучены ресурсы интернета. |
С родителями |
5 | Информирование родителей о начале работы проекта. | 20.05 | Родители имеют представление о том, что проект запущен. |
С социумом |
6 | Информация о начале проекта | 20.05 | Заинтересованность общественности к деятельности педагогов |
| Образовательная область | мероприятия | сроки | результат |
С педагогами |
1 | Консультация «Комнатные растения» | | май | Повышена компетентность педагогов по данному вопросу. |
С воспитанниками |
1 | Познавательное развитие | «Комнатные растения - наши друзья», «Как поливать растения» | | |
2 | Наблюдение и труд в уголке природы | |
3 | Презентация «Комнатные цветы» | | |
4 5 | | Занятие на тему «Наши друзья живут на подоконнике» | 21.05 | |
Составление рассказа по фотографиям «Мой любимый цветок» |
6 7 | | Д/ и «Найди маму» «Чья мама?» | 22.05 | Вызван интерес к изучению темы |
Занятие «Что мы знаем о комнатных растениях» |
8 | | Заучивание пословиц, поговорок цветах | | |
10 11 12 | Речевое развитие | Рассматривание фото, иллюстраций о цветах | В ходе реализации проекта | |
Составление рассказов о комнатных растениях |
Описательные рассказы о комнатных растениях |
13 | «Угадай растение по описанию», «Что изменилось?», «Найди по описанию растение», «Найди такой же», «Чего не стало», «Отгадай, что за растение», «К названному растению иди», «У кого какой цветок», «Опиши, а мы отгадаем», «Опиши цветок», «Хорошо – плохо» (комнатные цветы), «Один и много». | |
14 | Чтение художественной литературы: В. Катаев «Цветик–семицветик», Е Благинина «Бальзамин», Г.Ракова «Фиалка», «Аспидистра», «Фикус», «Бегония» и др., Каратов «Комнатные цветы», Чтение экологической сказки "Как человек приручил растения", Е. Л. Карчагина «Я рисую», З. Александрова «Одуванчик». | В ходе реализации проекта | |
| Загадки и отгадки о комнатных растениях | | |
Чтение и заучивание стихотворения Е.Благиной «Цветок - огонек» | | |
17 18 19 20 21 | Художественно-эстетическое развитие | Рисование ладошками «Кактус» | 23.05 24.05 27.05 28.05 29.05 | Расширены и закреплены знания детей по теме |
Лепка «Фиалка» |
Аппликация «Фикус» |
Слушание П. Чайковского «Вальс Цветов»; музыкальный этюд «Цветочек» |
Проведение словеснодидактической игры «Скажи хорошие слова комнатным растениям» |
22 | | Дидактическая игр «Чей листок?» | |
23 | Чтение сказки Г. Х. Андерсана «Дюймовочка» | |
24 | Социально-коммуникативное развитие | сравнение листьев у растений: фикус и фиалка. | |
проблемная ситуация «Что будет, если не будем поливать комнатные цветы?». | |
25 26 27 28 29 30 | Настольные игры: «Собери цветок» из частей, «Выложи цветы» (мозаика), «Найди тень», Лото «Комнатные растения», раскраски по теме | |
«Комнатные растения - наши друзья», «Как поливать растения». |
Дид.игра «Угадай растение по описанию |
Дид.игры «Что изменилось?», «Найди такой же» |
П/ и «С цветами», «Салки с цветами», «Пока цветок», «На цветочной полянке», «День - ночь», «Цветы» |
Физминутка «Листочек» |
3-й этап – заключительный
№ | Мероприятия | срок | результат |
С педагогами |
1 | Беседа «Польза комнатных растений | 30.05 | Представлен опыт работы по проекту. |
С воспитанниками |
2 | Просмотр презентации: «Комнатные растения – зеленые санитары». | 31.05 | В интересной форме дети закрепили знания |
С родителями |
3 | Помощь родителей в подборе информации и пополнение развивающей среды в группе по теме | май | Повысилась компетентность родителей в вопросах по проекту |
С социумом. |
4 | Фотоотчет о проекте. | 31.05 | Фотоотчет. |
Информационное обеспечение проекта:
1. Картотека дидактических игр по ознакомлению дошкольников с комнатными растениями.
2. Е.М. Слепченкова Елена Физминутки к лексической теме "Комнатные растения"– 2014г
3. Л.А. Таетваль «НА ОКНЕ ЦВЕТОЧКОВ МНОГО…» конспект НОД по познавательному развитию в средней группе ДОУ
4.Елена Чаус Картотека игр и физкультминуток по теме «Комнатные растения»
Выводы:
Знания, полученные во время реализации проекта, помогли повысить уровень представлений детей о комнатном растении; проект помог детям обогатить имеющиеся знания и навыки, дал возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволила каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечила выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Комнатные растения» предоставил большие возможности для творчества, позволил приблизить обучение к жизни, развил активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.