СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект в средней группе "Специальный транспорт"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ознакомление с окружающим,  проект в средней группе "Специальный транспорт"

Просмотр содержимого документа
«Проект в средней группе "Специальный транспорт"»

 Проект «Специальный транспорт» Средняя группа  . Февраль 2023

Проект

«Специальный транспорт»

Средняя группа

.

Февраль 2023

Актуальность.

Дети имеют не достаточное представление о спецтранспорте, называют машины, но не все профессии для работы на такой технике могут назвать. Детей интересует где учатся, чтобы управлять специальными машинами, как работает пожарная машина. Следует активизировать у детей сюжетно-ролевые игры «Бульдозеристы», «Трактористы», «Скорая помощь».

Цель

Обобщение представлений детей среднего дошкольного возраста о специальном транспорте.

Задачи.

1. Развитие у детей, грамматически связной речи, логического мышления.

2. Закреплять представление о спецтранспорте, его назначении и отличительных особенностях.

3. Расширять знания детей о спецодежде людей работающих в этих службах.

4. Воспитывать интерес и уважение к профессии людей работающих на спецтранспорте.

5. Способствовать развитию детской игры, игровых действий, сюжетов, умений устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог.

6. Содействовать развитию семейного просмотра познавательных мультфильмов на тему специальный транспорт, чтение книг, подбор картинок для раскрашивания.

Вид проекта  : групповой, краткосрочный - неделя.

Тип проекта  : познавательный, игровой, творческий.

Участники проекта  : дети 4-5 лет, родители, воспитатели.

Предполагаемый результат :

Дети средней группы узнают о разнообразии специального транспорта, его назначением, познакомятся с новыми профессиями. Пополнится словарный запас названиями машин, профессий, умение рассказывать по схеме, по карточке. Развитие у детей логического мышления, улучшение дружеских взаимоотношений, обогащение сюжетно-ролевой игры.

Что мы знаем о специальном транспорте? Дима . Скорая помощь, она привозит больных. Соня. Полицейская машина, она привозит вещи людям. Варя . Пожарная машина тушит пожар. Ксения. Снегоуборочная машина чистит от снега дорожки. Юля. Трактор , тоже чистит снег. Марк . Подъёмный кран, может поднимать кирпичи. Ярослав. Трактор может ездить по песку. Никита Т . Бульдозер, копает яму. Махина. Бетономешалка. Варя . Мусоровоз. Что хотим узнать о специальном транспорте? Где узнать о специальном транспорте? Марк. Хочу знать как работает полицейская машина. Варя. В школе. Махина. Как пожарные тушат пожар. Где учатся водить специальную технику. Дима. В автосалоне. Марк. В автошколе. Дарина. В садике, в развивашке. Денис . Я спрошу у папы. Ярослав . Спросить у папы.

Что мы знаем о специальном транспорте?

Дима . Скорая помощь, она привозит больных.

Соня. Полицейская машина, она привозит вещи людям.

Варя . Пожарная машина тушит пожар.

Ксения. Снегоуборочная машина чистит от снега дорожки.

Юля. Трактор , тоже чистит снег.

Марк . Подъёмный кран, может поднимать кирпичи.

Ярослав. Трактор может ездить по песку.

Никита Т . Бульдозер, копает яму.

Махина. Бетономешалка.

Варя . Мусоровоз.

Что хотим узнать о специальном транспорте?

Где узнать о специальном транспорте?

Марк. Хочу знать как работает полицейская машина.

Варя. В школе.

Махина. Как пожарные тушат пожар. Где учатся водить специальную технику.

Дима. В автосалоне.

Марк. В автошколе.

Дарина. В садике, в развивашке.

Денис . Я спрошу у папы.

Ярослав . Спросить у папы.

Этап 1 Подготовительный.

  • Создание развивающей среды: книги, игрушки машины спецтехника, настольные игры. Модули -спецмашины. Игры с дидактическими карточками на темы: «Правила дорожного движения», «Что лишнее», кубики «Специальный транспорт», подборка стихов, загадок.
  • Беседа с детьми по теме: «Специальный транспорт», О.Т. Корнеева «Очень важные машины» ,
  • Прогулка . С\р игра «Путешествуем на машине», п\и : «Воробышки и автомобиль», «Красный, желтый, зеленый». Тренировочная эвакуация (перед прогулкой). Наблюдение за мусоровозом.

Этап 2 Организационный.

  • НОД . ФЭМП. «Самосвал». Цель. Упражнять в сравнении предметов по величине и высоте. В определении формы предметов, места объектов в пространстве, в соотнесении цифры с количеством предметов, в употреблении порядковых числительных. Беседа «Автотранспортная школа» .Цель. Знакомство детей с автотранспортным техникумом города. РР. «Что мы знаем о машинах специального назначения». Цель. Учить составлять описательный рассказ, играть в игру «опиши – мы угадаем», пополнение активного словаря детей, отвечать на вопросы, какой, какая, что делает.
  • ХЭР. Чтение детям Ю. Магалиф «Бибишка –славный дружок». Лепка «Синий трактор», раскрашивание по теме.
  • Сюжетно-ролевые игры: «Скорая помощь». Учить детей распределять роли, создать условия для реализации игры: внести игрушки, оборудовать пункт «Скорой помощи», дорогу с пешеходным переходом. Воспитывать чувство дружбы, отзывчивости, прививать способность сочувствовать умение прийти на помощь.

Этап 3 итог.

  • ХЭР. Конструирование. Создание макета из конструктора « Службы города 01,02,03» . Учить детей создавать постройки, улицы города, станции скорой помощи, пожарной помощи. Цель. Формирование у детей представлений об устройстве города, учить обыгрывать постройку с машинками скорой помощи, пожарной, полицейской.
  • Соревнования «Отгадайка» по теме: «Специальный транспорт».

Работа с родителями. Просмотр обучающих мультфильмов о специальном транспорте. Распечатать раскраски по теме.

Развивающая среда: машины игрушки «Специальный транспорт», настольные игры, карточки , наглядный материал, библиотека.

Развивающая среда: машины игрушки «Специальный транспорт», настольные игры, карточки , наглядный материал, библиотека.

Макет из конструктора « Службы города 01,02,03» Чтение детям книг, рассматривание иллюстраций  Учатся управлять транспортом  в автотранспортном техникуме

Макет из конструктора « Службы города 01,02,03»

Чтение детям книг, рассматривание иллюстраций

Учатся управлять транспортом в автотранспортном техникуме

 Творчество детей «Синий трактор», раскрашивание специальной техники.

Творчество детей «Синий трактор», раскрашивание специальной техники.

Итоги проекта. Для успешного ознакомления детей со специальным транспортом воспитатели создали развивающую среду: оформили выставку игрушек, настольных игр, наглядный материал, конструктор «Город» модули для сюжетно-ролевых игр. Подготовленный материал дети используют в самостоятельных играх , в творческой деятельности.

В непосредственно организованной деятельности дети научились различать и называть спецтранспорт, рассказывать об отдельных видах транспорта, составлять рассказы с опорой на игрушки, предметные картинки и схемы. Пополнился словарный запас: дети правильно называют машину, её назначение, называют профессии. Рассказывают о пользе машин и рабочих для людей. Детей интересовал вопрос где учатся работать на специальной технике, воспитатели познакомили с автотранспортным техникумом (колледжем) в нашем городе.

Родители приняли участие в педагогическом проекте: распечатали рисунки спецтранспорта для раскрашивания, пополнили библиотеку по теме, дома вместе с детьми смотрели познавательные мультфильмы, беседовали.

Вывод. Детям проект был интересен, полученные знания отражали в увлеченной сюжетно-ролевой игре :строили гаражи для спецтехники, ремонтную мастерскую сами организовали, вооружились ключами, отвёртками, использовали в играх снегоуборочную, строительную технику. Дети получили более широкое представление о разнообразии одного вида транспорта. Как итог традиционно провели игру «Отгадайка», дети проявили хорошее мышление, определили победителей игры.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!