СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект в старшей группе «Пчёлки»" Хлеб- всему голова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект в старшей группе «Пчёлки»" Хлеб- всему голова"

Просмотр содержимого документа
«Проект в старшей группе «Пчёлки»" Хлеб- всему голова"»

Проект в старшей группе «Пчёлки»" Хлеб- всему голова"

Вид проекта:информационно – исследовательский, познавательный, творческий, игровой;

Продолжительность: краткосрочный (14.10-18.10).

Участники проекта: дети старшей группы. воспитатели,

Проблема.

Как помочь ребенку обрести целостное представление о процессе выращивания хлеба;

осознание значимости трудовой деятельности взрослых в этом процессе;

ненавязчиво подвести детей к выводу, что хлеб – это итог большой работы многих людей.

Как же научить уважать хлеб?

О хлебе и отношении к нему этот проект.

В нашей стране относились к хлебу всегда по-особенному. Вместе с ребятами нашей группы мы решили выяснить, где же действительно «растут» булки, проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола, увидеть разнообразие хлебобулочной продукции.

Цель проекта:

- Дать детям представления о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Расширять представления о развитии растений.

- Познакомить с названиями профессий людей растящих и пекущих хлеб.

- Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей,

которые выращивают и пекут хлеб.

Задачи проекта:

- Формирование у детей первоначальных представлений о процессе выращивания хлеба, о том, как хлеб пришел на стол человека. Расширить знания детей о хлебе (черный — ржаной, белый—пшеничный). Дать представление о том, что хлеб нужен каждому человеку.

- Формировать знания детей о труде хлебороба, комбайнера, тракториста.

- Формирование элементарных экологических знания об особенностях выращивания зерновых растений, доступных пониманию ребенку-дошкольнику.

- Формировать навыки изображения хлебобулочных изделий ( лепка) ;

- Развитие творческих способностей.

- Поддерживать естественный интерес и любознательность детей.

- Воспитывать у детей чувства уважения к труду людей (хлеборобам, хлебопекам, бережное отношение к хлебу, природе родного края и разумного вмешательства человека.

- Воспитывать такие качества, как внимание, терпение, трудолюбие.

Реализация проекта:

* Социально-личностное развитие (социализация, труд, безопасность)

* Познавательно-речевое развитие (коммуникативное, познание, чтение художественной литературы)

* Художественно-эстетическое развитие (художественное творчество, музыка)

* Физическое развитие (здоровье, физкультура)

Предполагаемый результат:

- познакомить детей с особенностями выращивания зерновых растений, находить признаки сходства и отличия зерновых культур;

- пополнение и активизация словарного запаса, умение, верно, обосновывать ценность каждого вида трудовой деятельности, связанной с производством зерна и хлеба, названий хлебобулочных изделий;

- сформировать устойчивый интерес к труду взрослых, уважение к труду взрослых;

- освоение приемов и способов экспериментирования;

- воспитание бережного отношения к хлебу;

- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей;

творческое самовыражение детей.

Ход проекта:

1 этап, подготовительный (разработка проекта),

определение проблемы, постановка цели и задач;

- определение методов работы;

- подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала;

- подбор материалов для изобразительной и продуктивной деятельности детей;

- подбор материалов, атрибутов для театрализованной и игровой деятельности;

совместная деятельность:

- введение детей в проблемную ситуацию, доступную их пониманию и близкую по имеющемуся у них опыту;

- формирование устойчивого интереса к тематике проекта;

- определение круга актуальных и посильных задач.

2 этап, исследовательский (выполнение проекта)

- формирование знаний, умений, навыков, в частности в решении проблем с помощью взрослого и самостоятельно.

Социально-нравственное воспитание, познавательно - речевое развитие НОД: «Как хлеб на стол пришел? », «О хлебе»

Беседы: «Как выращивают хлеб», «Как мы можем беречь хлеб? »

«Что такое злаки и из чего пекут хлеб? »

Презентация «Откуда хлеб пришел? » (слайды)

Рассматривание: «Пшеница и рожь» (колосья) .

Рассматривание: серия сюжетных картин«Как выращивали хлеб наши предки».

Рассматривание: альбома «Хлеб и хлебобулочные изделия»,

Этические беседы на основе прочитанных художественных произведений: сказка «Мякиш» (Б. Вовк, «Какой хлеб лучше? »

Г. Х. Андерсен «О девочке, которая наступила на хлеб», М. Пришвин «Лисичкин хлеб».

Просмотр мультфильмов: «Колосок», «Колобок», «Пирожок»…

Художественно-творческая деятельность

Рисование «Колосок».

Лепка «Угощение для кукол».

Конструирование из строительного материала:«Грузовые машины».

Слушание: песен «Колосок» (о хлебе, «Батоны и ватрушки».

Пение песенок «Ладушки, ладушки», «Я пеку, пеку, пеку», отрывок из песни «К нам гости пришли»

Художественная литератураБ. Вовк. «Мякиш».Украинская народная сказка «Колосок».Русская народная сказка «Колобок».М. Пришвин «Лисичкин хлеб».Я. Тайц «Всё здесь».Шорыгина «Какой хлеб лучше? ».

Стихотворения: «Ломоть хлеба»,«Зернышко пшеницы» В. Орлов

«Хлебушек душистый» С. Погореловский«Лето пролетело» В. Воронько и другие.

Загадки.

Пословицы и поговорки.

Дидактические игры: «Что из чего? », «Узнай на вкус»,«Кто больше назовет», «От зернышка до булочки»,«Какой хлеб? », «Что сначала, что потом? » и другие

Сюжетная игра: «Хлебный магазин»

Игра малой подвижности: «Где мы были мы не скажем, что мы делали, покажем! » «Из муки – не из муки».

Хороводная игра «Каравай».

Физкультминутка: «Замесим тесто», «Колоски»

.Вывод

Цель проекта достигнута. Дети получили в игровой и занимательной форме новые для себя знания, участвовали, совместно с родителями в познавательно-исследовательской деятельности. По общему мнению, подобные проекты занимательны и интересны детям.

 







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!