СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект в старшей группе: "Зимушка-Зима"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект реализован в старшей группе совместно с детьми

Просмотр содержимого документа
«Проект в старшей группе: "Зимушка-Зима"»



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №28 «Колосок»





Проект:

«Зимушка зима»

















Старшая группа

































Воспитатель:

Синенко С.С.







Ессентуки 2022г.















































ПАСПОРТ ПРОЕКТА:
1. Тема: «Зимушка зима!

2. Проект реализован воспитателем старшей группы №2: Синенко С.С.
3. Вид проекта: познавательный, творческий,

по количеству участников: групповой
4. Участники проекта: дети старшей группы №2, воспитатели группы, родители, дети воспитанников.
5. Срок проекта: краткосрочный (19.12. – 23.12.).

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА ПО ПРЕДЛОЖЕННОЙ ТЕМЕ: Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни. Многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Зима для наших детей должна стать незабываемым временем года, ожидание того, что каждый зимний денѐк в детском саду приготовил для дошколят много нового и интересного. Надо постараться, чтобы дети получали удовольствие от зимы.

Цель проекта: Систематизировать знания о живой и неживой природе зимой. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней.

Задачи проекта:

  • Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность.

  • Знакомить детей с явлениями неживой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели, замерзли водоѐмы), свойствами снега (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий).

  • Уточнять и расширять представления детей об образе жизни диких животных зимой (заяц, лиса, волк, медведь и белка). Расширять представления о разнообразии птиц (снегири, синицы, воробьи), способах добывания пищи, приспособлении к зимним условиям жизни.

  • Учить устанавливать связи между живой и неживой природой (погода – состояние воды, снега; время года – состояние растений), анализировать, делать выводы.

  • Развить любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность, желание ухаживать за животными и растениями, экологическую воспитанность дошкольников.

  • Вызывать положительнее эмоции, чувства восхищения природой.

  • Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу.

  • Развивать коммуникативные навыки, память, внимание, творческие способности.

Предполагаемые результаты:

  • Приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища

  • Повышение познавательной активности

  • Усвоение необходимых знаний по теме «Зима»

  • Формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе.

  • Проведение утренника к Новому году.

Этапы реализации проекта


Подготовительный этап:

  • постановка цели, определение актуальности и значимости проекта;

  • подбор методической литературы для реализации проекта;

  • подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, репродукций картин;

  • взаимодействие с родителями.

Основной этап.

Беседы: «Зима в нашем крае», «Как живут птицы зимой?», «Как звери в лесу зимуют?», «Почему скрипит снег?», «Как заботиться о здоровье зимой?». «Откуда идёт снег?», «Зима полна серебра», «Одежда зимой» (Значение тёплой одежды для человека в холодное время. Загадки о сезонной одежде)

Беседы-рассуждения о ЗОЖ: «Пришел мороз – береги ухо и нос», «Если хочешь быть здоров – закаляйся».

Чтение художественной литературы: К. Ушинский «Проказы старухи-зимы»; Н. Носов «На горке»; Русская народная сказка «Морозко»; А. С. Пушкин «Зимний вечер»; А. Афанасьев «Зимовье зверей»; В. Бианки «Лес зимой»; Б. Гримм «Госпожа метелица»; Русская народная сказка «Два Мороза»; С. Маршак «Двенадцать месяцев»; В. Д. Берестов «Лыжный след»; В. Одоевский «Мороз Иванович».

Чтение пословиц, поговорок о зиме, сезонных изменениях; загадки

Рассматривание картин о зиме и составление по ним описательных рассказов

Слушание музыкальных произведений: «Кабы не было зимы..», «Весёлая зима», «Раз морозною зимой», «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», муз. П.И. Чайковского, «Времена года» П.И.Чайковского.

Словесные игры: «Какой, какая, какие?», «Из чего - какой» (горка из снега снежная и т.д.), «Скажи наоборот».

Дидактические игры: «Найди ошибки» (чего не бывает зимой), «Кто что делает зимой», «Найди такую же снежинку», «Разведчики» (заметить, что изменилось в природе)  «Угадай, на что похожи?» (узоры на окнах), «Узнай по описанию», «Когда это бывает», «Что сначала, что потом».

Настольно – печатные игры: «Времена года»

Дыхательная гимнастика: «Подуй на снежинку»



Наблюдения:

  • за изменениями зимней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, снегом),

  • за красотой и богатством зимних красок,

  • за птицами,

  • за деревьями, растущими на территории детского сада.

Познавательно-исследовательская деятельность: «Свойства снега», «А что под снегом?», «Снежная книжка»; «Из какого снега можно лепить?»; «Где снег глубже?».

Трудовая деятельность:

  • Заготовка корма для птиц

  • Подкармливание птиц.

  • «Окучивание» снегом деревьев.



Подвижные игры: «Два мороза», «Мороз красный нос», «Бездомный заяц», «Снежки», «Снежинки и ветер», «Птички в гнездышках».

Продуктивная деятельность:

Рисование: «Снежинки», «Зимний лес», «Ветка с игрушками»

Аппликация: «Снеговик», «Зима в лесу»

Пластилинография: Коллективная работа « Зимний пейзаж»

Конструирование: «Снежинка из мелкого конструктора»

Работа с родителями:

  • Оформление папки-передвижки « Прогулки зимой

  • Консультация для родителей «Профилактика простудных заболеваний»

  • Консультация для родителей «Как сделать прогулку приятной и полезной»

  • Консультация для родителей «Безопасность на дороге в зимний период»»

  • Изготовление папки – передвижки на тему «Шесть заблуждений родителей о зимней погоде»

  • Конкурс семейных поделок «Снежинка»

  • Помощь родителей в украшении группового помещении к новому году

  • Организация выставок детских работ

Заключительный этап.

Анализ результатов проекта

Во время реализации проекта, у наших ребята расширились представления о зиме (состояние погоды, характерные осадки, особенности жизни диких животных и птиц в зимний период), они научились понимать красоту природы, высказанную словами, а так же с помощью кисти художника. Научились сопереживать «братьям нашим меньшим», стали более чуткими и внимательными к зимующим птицам и животным, у ребят стала более развита познавательная активность их творческие способности, воображение, логическое мышление, умение замечать изменения в природе.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!