Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №28 «Колосок»
Проект:
«Зимушка зима»
Старшая группа
Воспитатель:
Синенко С.С.
Ессентуки 2022г.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА:
1. Тема: «Зимушка зима!
2. Проект реализован воспитателем старшей группы №2: Синенко С.С.
3. Вид проекта: познавательный, творческий,
по количеству участников: групповой
4. Участники проекта: дети старшей группы №2, воспитатели группы, родители, дети воспитанников.
5. Срок проекта: краткосрочный (19.12. – 23.12.).
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА ПО ПРЕДЛОЖЕННОЙ ТЕМЕ: Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни. Многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Зима для наших детей должна стать незабываемым временем года, ожидание того, что каждый зимний денѐк в детском саду приготовил для дошколят много нового и интересного. Надо постараться, чтобы дети получали удовольствие от зимы.
Цель проекта: Систематизировать знания о живой и неживой природе зимой. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней.
Задачи проекта:
Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность.
Знакомить детей с явлениями неживой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели, замерзли водоѐмы), свойствами снега (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий).
Уточнять и расширять представления детей об образе жизни диких животных зимой (заяц, лиса, волк, медведь и белка). Расширять представления о разнообразии птиц (снегири, синицы, воробьи), способах добывания пищи, приспособлении к зимним условиям жизни.
Учить устанавливать связи между живой и неживой природой (погода – состояние воды, снега; время года – состояние растений), анализировать, делать выводы.
Развить любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность, желание ухаживать за животными и растениями, экологическую воспитанность дошкольников.
Вызывать положительнее эмоции, чувства восхищения природой.
Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу.
Развивать коммуникативные навыки, память, внимание, творческие способности.
Предполагаемые результаты:
Приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища
Повышение познавательной активности
Усвоение необходимых знаний по теме «Зима»
Формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе.
Проведение утренника к Новому году.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап:
постановка цели, определение актуальности и значимости проекта;
подбор методической литературы для реализации проекта;
подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, репродукций картин;
взаимодействие с родителями.
Основной этап.
Беседы: «Зима в нашем крае», «Как живут птицы зимой?», «Как звери в лесу зимуют?», «Почему скрипит снег?», «Как заботиться о здоровье зимой?». «Откуда идёт снег?», «Зима полна серебра», «Одежда зимой» (Значение тёплой одежды для человека в холодное время. Загадки о сезонной одежде)
Беседы-рассуждения о ЗОЖ: «Пришел мороз – береги ухо и нос», «Если хочешь быть здоров – закаляйся».
Чтение художественной литературы: К. Ушинский «Проказы старухи-зимы»; Н. Носов «На горке»; Русская народная сказка «Морозко»; А. С. Пушкин «Зимний вечер»; А. Афанасьев «Зимовье зверей»; В. Бианки «Лес зимой»; Б. Гримм «Госпожа метелица»; Русская народная сказка «Два Мороза»; С. Маршак «Двенадцать месяцев»; В. Д. Берестов «Лыжный след»; В. Одоевский «Мороз Иванович».
Чтение пословиц, поговорок о зиме, сезонных изменениях; загадки
Рассматривание картин о зиме и составление по ним описательных рассказов
Слушание музыкальных произведений: «Кабы не было зимы..», «Весёлая зима», «Раз морозною зимой», «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», муз. П.И. Чайковского, «Времена года» П.И.Чайковского.
Словесные игры: «Какой, какая, какие?», «Из чего - какой» (горка из снега снежная и т.д.), «Скажи наоборот».
Дидактические игры: «Найди ошибки» (чего не бывает зимой), «Кто что делает зимой», «Найди такую же снежинку», «Разведчики» (заметить, что изменилось в природе) «Угадай, на что похожи?» (узоры на окнах), «Узнай по описанию», «Когда это бывает», «Что сначала, что потом».
Настольно – печатные игры: «Времена года»
Дыхательная гимнастика: «Подуй на снежинку»
Наблюдения:
за изменениями зимней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, снегом),
за красотой и богатством зимних красок,
за птицами,
за деревьями, растущими на территории детского сада.
Познавательно-исследовательская деятельность: «Свойства снега», «А что под снегом?», «Снежная книжка»; «Из какого снега можно лепить?»; «Где снег глубже?».
Трудовая деятельность:
Подвижные игры: «Два мороза», «Мороз красный нос», «Бездомный заяц», «Снежки», «Снежинки и ветер», «Птички в гнездышках».
Продуктивная деятельность:
Рисование: «Снежинки», «Зимний лес», «Ветка с игрушками»
Аппликация: «Снеговик», «Зима в лесу»
Пластилинография: Коллективная работа « Зимний пейзаж»
Конструирование: «Снежинка из мелкого конструктора»
Работа с родителями:
Оформление папки-передвижки « Прогулки зимой
Консультация для родителей «Профилактика простудных заболеваний»
Консультация для родителей «Как сделать прогулку приятной и полезной»
Консультация для родителей «Безопасность на дороге в зимний период»»
Изготовление папки – передвижки на тему «Шесть заблуждений родителей о зимней погоде»
Конкурс семейных поделок «Снежинка»
Помощь родителей в украшении группового помещении к новому году
Организация выставок детских работ
Заключительный этап.
Анализ результатов проекта
Во время реализации проекта, у наших ребята расширились представления о зиме (состояние погоды, характерные осадки, особенности жизни диких животных и птиц в зимний период), они научились понимать красоту природы, высказанную словами, а так же с помощью кисти художника. Научились сопереживать «братьям нашим меньшим», стали более чуткими и внимательными к зимующим птицам и животным, у ребят стала более развита познавательная активность их творческие способности, воображение, логическое мышление, умение замечать изменения в природе.