Просмотр содержимого документа
«Проект "Василий Суриков - художник Сибири"»
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное
учреждение « Северо – Енисейский детский сад № 5»
ПРОЕКТ
«ВАСИЛИЙ СУРИКОВ –
ХУДОЖНИК СИБИРИ»
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
ВОСПИТАТЕЛЬ ЛЕВАКИНА Н.В.
г.п. СЕВЕРО-ЕНИСЕЙСКИЙ
2015г.
Проект «Василий Суриков – художник Сибири»
подготовительная группа
Актуальность: Современное дошкольное образование в процессе модернизации в соответствии с «ФЗ об образовании в РФ» (от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ) быть направлено на формирование общей культуры, нравственных, эстетических и личностных качеств ребенка.
Согласно ФГОС ДО (от 17.10.2013 № 1155) существует необходимость приобщения детей к социокультурным нормам, традициям общества и государства, развивать познавательный интерес к малой родине. У каждого дошкольника должна проявляться познавательная активность к социокультурным нормам, ценностям и традициям.
Обоснование проблемы:
1. Мало иллюстративного материала по данному вопросу
2. Повышение своей компетентности в данной теме
3. Заинтересовать родителей
Тип проекта: познавательно-творческий.
Вид проекта: краткосрочный,1 неделя.
Участники проекта: дети подготовительной группы, педагоги, родители.
Цель: повышение уровня патриотического воспитания, через знакомство с жизнью и творчеством Василия Сурикова – как выдающегося художника Сибири, нашего земляка.
Задачи:
1.Дать знания о русском быте и культуре 19 века. Вызвать интерес к картинам В.Сурикова. Мотивировать детей и родителей к сбору информации.
2. Развивать умения взаимодействовать друг с другом в подгруппах.
3. Помочь ребенку установить причинно-следственные связи; собственное мнение об истории и культуре. Учить детей видеть историю вокруг себя (в названиях улиц, музеях)
4. Воспитывать уважение к людям, прославившим родной край. Прививать любовь и чувство гордости к своей стране.
Воспитывать у детей умение рассматривать картины и находить заданные элементы .
5. Активизировать словарь: эскизы, полотно.
Ожидаемые результаты:
1.Заинтересованность детей и родителей данной темой ;
2.Дети могут узнать полотна В.Сурикова и назвать их. Самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы
3. Сформировалось умение работать в парах и микрогруппах: дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают картины, участвуют в беседах, задают вопросы об истории запечатленной в картине
Продукт проектной деятельности: уголок – горница в группе; рефераты, приготовленные родителями и детьми дома
Реализация проекта:
дата | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Среда | Сетевое взаимодействие |
| Предварительная работа | беседы о профессии художника, знакомство с разновидностью жанров и средств изображения произведений | Выставка иллюстраций картин В.Сурикова Оформление русской горницы | - беседа с родителями малоактивных детей о необходимости их публичного выступления перед сверстниками, для повышения самооценки сбор утвари для оформления русской горницы |
пн | Утро | Дидактическая игра «Путешествие по картинам»- умение находить заданный элемент на картине | | аудиозапись высказывания В.И.Сурикова о Сибири голосом папы Нади Д. |
НОД | беседа о детстве и родителях Васи Сурикова (в горнице). Рассматривание утвари. Дегустация черемухового пирога. | | распечатка родителями иллюстративного материала «Эскизы», репродукции картин «Взятие снежного городка», «Боярыня Морозова», «Переход Суворова через Альпы», портретов художника и его семьи. |
Вечер | подвижная игра на прогулке «Взятие снежного городка» | | |
вт | НОД | «Василий Суриков – Художник Сибири» | Проектор, экран презентация эскизы к картинам стаканчики для карандашей заготовка к игре «Замочная скважина» | Подбор книг в районной детской библиотеки. Обмен информацией по данной теме |
| Вечер | рассматривание эскизов к картинам, нахождение их на картине | Фото памятника «Царь – рыба» | |
| | | | |
ср | Утро | Выступления детей с рефератами о картинах | рефераты | |
| НОД | «125 лет картине Взятие снежного городка» | Проектор, экран презентация | |
| Вечер | решение кроссворда по теме | кроссворд | |
чт | Утро | дидактическое упражнение «Замочная скважина» для узнавания картины по элементу дидактическая игра «Разрезные картинки. Эскизы» | Ватман с отверстием Иллюстрации картин в двух экземплярах. Разрезанные картинки иллюстраций эскизов. | |
| | викторина «Знатоки искусства Василия Сурикова» | | Члены жюри- узкие специалисты ДОУ |
| Вечер | Просмотр мультфильма серии «Уроки тетушки совы. Картины В.Сурикова» | Проектор, экран мультфильм | Абонемент районной детской библиотеки |
| | | | |
пт | | Оформление страниц «В.И.Суриков» в альбом «Знаменитые люди Красноярского края» | Материал по теме | |
Кроссворд по теме «В.Суриков»
Реферат о картине «Переход Суворова через Альпы»
«Разрезные картинки. Эскизы »