муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 443» Ленинского района,
г. Новосибирск.
Автор Курабаева М.Н
Презентация проекта:
«Вейся, вейся капуста!»
в средней группе
2022
Актуальность темы . Любовь к Родине зарождается в детстве. Семейные традиции приобщают ребенка к познанию истории народа, его национальных особенностей, нравов и обычаев. Родная культура формирует маленького человека как личность. Цель : Формировать позитивное отношение к национальным традициям и общечеловеческим ценностям в условиях взаимодействия с семьей.
Задачи:
- Создание условий для формирования у детей познавательного интереса, творческого воплощения в музыкальной, речевой, игровой и изобразительной деятельности.
2. Углубление представлений детей об овощах - разных видах капусты и использовании их в пищу.
- Составление описательных рассказов о капусте; обогащение словарного запаса детей; активное использование пословиц, поговорок, загадок, считалок, песен.
- Приобщение детей к обычаям и традициям своего народа: рубка капусты и заготовка её на зиму - одна из важных осенних работ.
Тип проекта: Познавательно-творческий
Возраст детей : средняя группа.
Продолжительность: октябрь-ноябрь
Участники проекта : воспитатели, дети , родители.
Развивающая среда .
Сбор материала о капусте, альбом «Капуста» репродукции художников рубка капусты на селе, натюрморты, создание развивающей папки, дидактические игры «Что нужно для рассады», «Что сначала , что потом?», «Что нужно для роста капусты». Корыто, кадка, виды капусты картины, овощи настоящие, овощи игрушки, фартуки, колпачки, шапочка из бумаги в виде капусты, русские народные костюмы, материал для изобразительного творчества. Звукозапись песен, игр. Картотека подвижных игр.
Образовательные
области
НОД
физическое развитие
Пальчиковые игры: «Мы капусту рубим». «Врозь мы тужим»
социально-коммуникативное
Подвижные игры: «Огородник», хоровод «Капустка», «Шапочка», «Перетяни палку», «Растяпа», «Капуста», «Заинька», «Гусеница», «Кочерыжка», эстафета «Сбор урожая»
«Осенний труд», «Ах, капуста, объеденье», «Капустник –народный праздник», «Салат из разных видов капусты». Игра «Назови овощ»
художественно-эстетическое
познание
Рисование: «Выросла капустка»
Лепка: «Огородный урожай», «Капуста для зайки»
Природа: «Капусту растить не разиня рот ходить», д/игры «что нужно для рассады капусты», «Что нужно для роста капусты».
развитие речи, худ литература
Ручной труд, констр.: «Капуста из бумаги». «Есть у нас огород»
Экспериментирование :изменение цвета сока капусты, засолка капусты- откуда берется рассол?
Артикуляционная гимнастика: «Щи да каша- пища наша».
Аппликация «Овощи на блюде»
Знакомство с русским фольклором «Пословицы», прибаутки, докучные сказки, песенки, небылицы, загадки, стихи о капусте.
Х\л «Как капусту растили» Э.Успенский. Р.н.с «Капуста»
Сюжетно-ролевые игры «Сбор урожая», «Овощной магазин»
Знакомство с видами капусты
Экспериментальная
деятельность
Дидактические игры, лэпбук «Вейся, вейся капустка»
Подвижные игры : «Огородник», хоровод «Капустка», «Перетяни палку», «Растяпа», «Капуста», «Заинька», «Гусеница».
Засолка капусты
Результат.
Дети с гордостью приносили свои работы, приготовленные совместно с родителями. Это зарисовки, информацию, книжки –малышки про капусту.
С увлечением рассказывали что делали, для чего, делились своими новыми знаниями.
В итоговом занятии дети проявили полученные знания в процессе проекта. Называют овощи, виды капусты, рассказывают технологию выращивания капусты, узнали о пользе капусты, знают и говорят пословицы, познакомились с докучными сказкой, песенкой. Знают прибаутки, играют в пальчиковые игры. Узнали и играют в народные игры, исполняют частушки, русскую пляску. Всё что дети узнали, чему научились дети в проекте «Вейся, вейся капустка» нашло положительный эмоциональный отклик, детям нравится играть, шутить, петь частушки, водить хоровод. Дети получили достаточное представление о русском народном празднике «Капустник»