СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Великий май"-старший возраст

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект направлен на формирование нравственно – патриотических чувств у детей с учетом требований общеобразовательной программы дошкольного образования и в соответствии с ФГОС ДО. Проект способствует формированию познавательно - исследовательских умений и навыков. 

Просмотр содержимого документа
«Проект "Великий май"-старший возраст»

Проект "Великий май"

Познавательно – творческий проект
Срок реализации – 25.04-20.05

Подготовила воспитатель Жданова И.В.

 Проект направлен на формирование нравственно – патриотических чувств у детей с учетом требований общеобразовательной программы дошкольного образования и в соответствии с ФГОС ДО. Проект способствует формированию познавательно - исследовательских умений и навыков. 

 

Паспорт проекта

 

Наименование проекта

«Великий май»

Основной разработчик проекта

Воспитатели

Цели и задачи проекта

Цель: формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством ознакомления с событиями Второй Мировой войны и праздником Победы.

Задачи:

  1. Сообщить детям первоначальные сведения о ВОВ, дать знания о героях ВОВ, названиях военной техники.

  2. Раскрыть значение победы в ВОВ, формировать представление о том, что всем людям на Земле нужен мир.

  3. Развивать речь, воображение, мышление, умение  детей взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.

  4. Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувства гордости за Родину.

Сроки и этапы реализации проекта

Подготовительный (1-я неделя): формулировка целей и задач проекта; составление плана реализации проекта; изучение методической литературы по теме проекта; подбор демонстрационного материала и художественной литературы, музыкального репертуара по теме; приобщение родителей и детей к сбору информации о родственниках, участвующих в ВОВ

Организационно – практический (2, 3 недели):

Проанализировать уровень имеющихся знаний у детей; организация продуктивных видов деятельности с детьми и родителями.

Заключительный (4 неделя): презентация проекта, подведение итогов, конкурс чтецов.

Перечень основных мероприятий

Разработка мероприятий по реализации проекта:

консультации;

подбор иллюстративного материала;

составление фонотеки, видеотеки;

проведение тематических занятий;

изготовление пособий и атрибутов;

выставка рисунков;

подбор экспонатов на военную тему.

Исполнители проекта и основных мероприятий

Воспитатели, родители, дети.

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта

Реализация проекта положительно повлияет на развитие познавательной активности у детей. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы, проявляют творчество.

Дети научаться проявлять уважение к героям войны, узнают больше о событиях военных лет, подвигах участников войны. В самостоятельной деятельности дети смогут применять полученные знания в сюжетно – ролевых играх.

Целевая группа проекта

Воспитатели, родители, дети.

 

Наименование проекта: «Великий май»

Вид проекта: познавательно – творческий.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители воспитанников.

Сроки реализации проекта:25.04-20.05.

Проблема: недостаточная сформированность представлений у детей о подвиге защитников русской земли во время Великой Отечественной Войны.

Актуальность проекта: воспитание патриотических чувств надо начинать с дошкольного возраста, т.к. именно на данном этапе формируется личность ребенка. Федеральный Государственный Образовательный стандарт дошкольного образования предъявляет требования к объединению обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно – нравственных и социокультурных ценностей и предлагает формирование первичных представлений о малой Родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. Поэтому перед педагогическими работниками дошкольного образования стоит задача найти наиболее верный метод приобщения ребенка к социо значимым ценностям. Социокультурная ситуация современного общества обуславливает необходимость применять инновационные формы работы с дошкольниками. Одной из инновационных форм совместной деятельности детей дошкольного возраста и взрослых по ФГОС является проектная деятельность, интегрирующая все образовательные области (речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие).

          К сожалению, с каждым днём утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых фронтовиков, героев войны. Детям нужно рассказать о ВОВ, о защитниках Родины – ветеранах, о том, как протекала жизнь в военное время, о военном оружии, о форме военных, о победе. 

При разработке  проекта была использована модель «трех вопросов»

 

Цель проекта: формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством ознакомления с событиями Второй Мировой войны и праздником Победы.

Задачи проекта:

  1. Сообщить детям первоначальные сведения о ВОВ, дать знания о героях ВОВ, названиях военной технике.

  2. Раскрыть значение победы в ВОВ, формировать представление о том, что всем людям на Земле нужен мир.

  3. Развивать речь, воображение, мышление, умение  детей взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.

  4. Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувства     

     гордости за Родину.

Предполагаемый результат: Реализация проекта положительно повлияет на развитие познавательной активности у детей. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы, проявляют творчество.

Дети научаться проявлять уважение к героям войны, узнают больше о событиях военных лет, подвигах участников войны. В самостоятельной деятельности дети смогут применять полученные знания в сюжетно – ролевых играх. Смогут понять значимость мира на земле и его ценность для человека.

Предварительная работа:

  • Рассказы воспитателя о подвигах солдат – земляков на войне (Мересьев, Волошина, Куюков). Чтение художественной литературы: Ю. Збанацкий «Щедрый ёжик», Н. Дилакторская «Почему маму назвали Гришкой», А. Митяев «Землянка», «Мешок овсянки», Л. Кассиль из книги «Твои защитники», С. Алексеев «Дом», «Первый ночной таран»;

  • Рассматривание иллюстраций по теме: «Защитники Отечества», «Армия России – надежный щит Родины», «Великая Отечественная Война»;

  • Просмотр мультфильмов: «Солдатская сказка», «Салют», «Солдатская лампа»;

  • Слушание музыкальных произведений: «Этот день победы», «Священная война», «Катюша»;

  • Опрос детей по данной теме с целью выявления имеющихся у них знаний.

Краткое содержание: проект включает в себя три этапа: подготовительный; организационно – практический и заключительный. Работа велась по трем направлениям: работа с детьми и работа с родителями. В проекте реализовывались образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Этапы проекта:

         1 этап Подготовительный: (1 – я неделя)

 Разработка проекта:

  1. Формулировка целей и задач проекта;

  2. Составление плана реализации проекта;

  3. Изучение методической литературы по теме проекта;

  4. Подбор демонстрационного материала и художественной литературы, музыкального репертуара по теме;

  5. Приобщение родителей и детей к сбору информации о родственниках, участвующих в ВОВ;

  6. Блиц – опрос детей по теме проекта;

  7. Заучивание пословиц и поговорок на тему «Родина».

2 этап Организационно-практический: (2, 3 недели)

          Планирование деятельности воспитателя: проведение мероприятий по плану, разработанного в подготовительном этапе. Материал проведённых мероприятий собирается в печатном виде и оформляется в «Приложении»

 

Непосредственно- образовательная деятельность:

Познавательное развитие:

  • Беседа «Этот день мы приближали, как могли»

Цель: формирование первичных представлений о военных профессиях, военной технике.

  • Беседа «Герои нашего города»

Цель: знакомство с именами героев войны, их вкладом в Победу.

  • Конспект занятия «Они сражались за Родину»

Цель: формирование представлений об армии, о празднике «9 мая», о своих прадедушках и прабабушках, прошедших войну.

  • Викторина, посвященная ВОВ.

Цель: уточнение и систематизация представлений детей о войне, расширение словарного запаса.

Художественно- эстетическое развитие:

  • Рисование на тему «Военная техника»

Цель: формирование навыка изображения военной техники цветными карандашами.

Продуктивная деятельность:

  • Лепка «Самолеты»

Цель: закрепление навыков работы с пластилином, умения создавать форму самолета путем вытягивания пластилина, закрепление умения скреплять детали между собой.

  • Аппликация «Голубь мира»

Цель: формирование умения вырезать изображение птицы из бумаги.

Речевое развитие:

  • Занятие «Детство без войны»

Цель:

  • Чтение и заучивание наизусть стихотворений о войне А. Усачев «Что такое День Победы?», Е. Трутневич «Россию воин сбережет»

Цель: развитие интонационной стороны речи.

  • Разгадывание загадок о войне и военной технике.

Цель: формирование образного мышления, активизация и пополнение словарного запаса

  • Конкурс чтецов

Цель: развитие интонационной речи.

  • Чтение художественной литературы Ю. Збанацкий «Щедрый ёжик», Н. Дилакторская «Почему маму назвали Гришкой», А. Митяев «Землянка», «Мешок овсянки», Л. Кассиль из книги «Твои защитники», С. Алексеев «Дом», «Первый ночной таран»

Цель: умение слушать художественный текст, следить за развитиями в произведениях, отвечать на вопросы по их содержанию.

Физическое развитие:

  • Эстафеты: «Доставь донесение в штаб», «Перетягивание каната», «Кто быстрее соберет посылку на фронт».

Цель: развитие ловкости, быстроты реакции, активности, внимания.

  • Подвижные игры «Кто быстрее, тот командир», «Кавалеристы», «Сапёры», «Связисты», «Разведчики», «На границе».

Цель: формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Социально – коммуникативное развитие:

  • Сюжетно – ролевые игры: «Моряки», «Летчики», «Пограничники»

Цель: формирование представлений о военных профессиях, военной технике, воспитывать у мальчиков стремление быть защитником, сильным и смелым, в девочках воспитывать уважение к мальчикам, как к защитникам.

  • Конспект занятия «Пусть всегда будет мир»

Цель: формирование у детей понятия о значимости мира посредством ознакомления с факторами о подвигах участников ВОВ на фронте и в тылу.

 

Деятельность детей в реализации проекта: разучивание стихов, песен, поговорок и пословиц по теме проекта. Участие в продуктивной деятельности (рисовании, лепке, аппликации), поиск с родителями и педагогами новых знаний об изучаемом, изготовление  книги с детскими рисунками.

Деятельность родителей в реализации проекта:

3 этап Заключительный: (4-я неделя)

Результаты реализации проекта:

 В результате реализации данного проекта  дети заинтересовались данной темой, проявляли познавательную активность при знакомстве со сведениями о ВОВ и празднике Победы. Полученные знания дети отражали в продуктивных видах деятельности, во время занятий, в сюжетно-ролевых играх. Дети познакомились с подвигами участников войны, с живыми героями – земляками, смогли понять значимость мира на Земле. Разучивали стихотворения, пословицы о войне. Мотив «хотим узнать» на начальной стадии  реализации проекта к его окончанию сменился на мотив «хотим рассказать другим». Заключительный этап проекта - защита стал самым зрелищным.

  Список литературы

А. Я. Ветохина «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов».

А. П. Казакова, Т. А. Шорыгина «Детям о Великой Победе», Москва 2010 г.

Л.А. Кондрыкинская  Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ, М. ТЦ Сфера, 2006г

Т. А. Шорыгина «День победы». Москва 2010 г.

 

Приложение 1

Викторина

          Дети, сегодня мы с Вами проведём викторину, посвящённую Великой Отечественной войне и Дню Победы.

«Викторина» — это слово означающее «победа». В нашей игре будет целая команда победителей, которые правильно ответят на все мои вопросы и получат медали.

Вопросы детям:

  • Какой праздник отмечает наша страна 9 мая? (День Победы)

  • Почему он так называется? (9 мая каждого года наша великая страна отмечает праздник победы СССР над фашисткой Германией в Великой Отечественной войне, проходившей с 1941 по 1945 год)

  • Как называют в наше время людей воевавших во времена Великой Отечественной войны? (ветераны)

  • Чем сражались бойцы? (танки, пулемёты, пушки, «катюши», пистолеты, винтовка, автоматы)

  • Как проводили досуг между боями наши защитники? (пели песни, играли на гармошке)

  • Какие цветы принято дарить на праздник 9 мая? (Гвоздики)

  • Кто был врагом в ВОВ? (фашисты)

  • Как празднуют ДЕНЬ ПОБЕДЫ 9 мая? (Салют, Полевая кухня, концерты, праздничный стол)

  • Какого цвета флага Знамени Победы над фашистской Германией? (красного)

 Приложение 2

Стихотворения, посвященные ВОВ

 

«Еще тогда нас не было на свете»

Еще тогда нас не было на свете,

Когда гремел салют из края в край.

Солдаты, подарили вы планете Великий Май,

победный Май!

Еще тогда нас не было на свете,

Когда в военной буре огневой,

Судьбу решая будущих столетий,

Вы бой вели, священный бой!

Еще тогда нас не было на свете,

Когда с Победой вы домой пришли.

Солдаты Мая, слава вам навеки

От всей земли, от всей земли!

Благодарим, солдаты, вас За жизнь,

за детство и весну,

За тишину, за мирный дом,

За мир, в котором мы живем!

                                                     Автор: М. Владимов

           «Салют»

Скорей, скорей одеться!

Скорей позвать ребят!

В честь праздника Победы

Орудия палят.

Вокруг все было тихо,

И вдруг - салют! Салют!

Ракеты в небе вспыхнули

И там, и тут!

Над площадью, над крышами,

Над праздничной Москвой

Взвиваются все выше

Огней фонтан живой!

На улицу, на улицу

Все радостно бегут,

Кричат "Урра"!

Любуются На праздничный салют!

                                 Автор: О. Высотская

«Вместе с дедушкой»

Растаял утренний туман,

Красуется весна...

Сегодня дедушка Иван

Начистил ордена.

Мы вместе в парк идем встречать Солдат,

седых, как он.

Они там будут вспоминать

Свой храбрый батальон.

Там по душам поговорят

О всех делах страны,

О ранах, что еще болят

С далеких дней войны.

Походы вспомнят и бои,

Окопный неуют,

 И песни бравые свои,

наверное, споют.

Споют о мужестве друзей,

Что в землю полегли;

Споют о Родине своей,

Что от врагов спасли.

Спасли народы разных стран

От рабства и огня...

Я рад, что дедушка Иван

Берет с собой меня.

                                  Автор: Г. Ладонщиков

    

Приложение 3

Пословицы и поговорки о Родине

 

Родина – мать своего народа.

Своя земля и горсть мила.

На чужбине родная землица во сне снится.

Москва – всем городам мать.

Родная сторона мать, чужая – мачеха.

На чужой стороне и кости по родине плачут.

С родной земли – умри, не сходи.

Любить Родину – значит жить с ней одной жизнью.

Родина – мать, умей за неё постоять.

Родина краше солнца, дороже золота.

Чужбина – калина, родина – малина.

Человек без Родины – что соловей без песни.

На родной стороне и камешек знаком.

Своя сторона, по шёрстке гладит, чужая насупротив.

За морем веселье, да чужое, а у нас и горе, но своё.

На чужой сторонушке рад своей воронушке.

 Одна у человека мать – одна и Родина.

За морем теплее, а у нас веселее.

Где кто родится, там и пригодится.

Без корня и трава не растёт.

Для Родины своей ни сил, ни времени не жалей.

Где родился – там и сгодился.

Для родной Отчизны, не жаль и жизни.

Народы нашей страны дружбой сильны.

От Родины теплом веет.

 

 

Приложение 4

 

Беседа на тему «Этот день мы приближали, как могли»

     Скоро все люди нашей страны и других стран будут отмечать праздник День Победы. Наш народ от мала до велика поднялся на защиту Родины. Люди разных национальностей, взрослые и дети воевали с врагами. Война была очень жестокой, она принесла много горя и слез, разруху и голод. Погибло больше 20 миллионов человек,  она превратила города и посёлки в руины, вывела из строя заводы и фабрики. Много горя и страха принесла война. Но, несмотря на голод, холод и разруху наш народ победил. Он победил страшного врага, который поработил много государств и заставил их жить в страхе – он победил фашизм.  Но люди выстояли и победили. Война закончилась 9 мая. Этот день и стал в нашей стране великим праздником. В этот день чтят память тех, кто погиб, и кланяются всем тем, кто остался жив

     Во время войны     по всей стране открывались госпитали, где лечили раненых солдат. И первыми помощниками, санитарами были дети. Они ухаживали за больными, писали за тяжелораненых письма домой, устраивали для бойцов концерты. Но не всех получалось эвакуировать. Много детей осталось на оккупированных территориях. Часто родители погибали, и дети оставались одни. Иногда их оставляли в действующей армии. Таких ребят называли "сыновьями полка"

    Я вам расскажу про одного такого маленького бойца. Звали его Петя Захватаев. Он служил во взводе обеспечения и на телеге доставлял бойцам боеприпасы. У него не было автомата. Его наградили медалью "За отвагу". Дело было так. У бойцов, оборонявших важную высоту, кончились патроны и гранаты. Несколько смельчаков пытались пробиться к высотке с патронами, но все подступы простреливались, и подползти никак не удавалось. Тогда Петя уложил часть боеприпасов в волокушу, надел лямку через плечо и пополз по-пластунски. Но он опоздал. Наши солдаты уже отступили. Когда Петя оказался на высотке, он увидел, что наступают фашисты и наших бойцов нет. Тогда мальчик стал отстреливаться сам. Стрельбу услышали, и наши бойцы пришли ему на помощь. На следующий день командир вручил 14-летнему солдату медаль "За отвагу". Сейчас мы попробуем доставить боеприпасы вот до этой высотки. Многие дети сражались вместе со взрослыми в партизанских отрядах. Рядом с именами легендарных героев войны Ивана Панфилова, Дмитрия Карбышева и многих других мы называем имена юных Героев Советского Союза, пионеров... (Показывает на стенд с портретами пионеров-героев и называет их.) Володя Дубинин, Валера Волков, Нина Сагайдак, Валя Котик, Марат Казей,  Зина Портнова.

     Мы с вами уже знаем о подвигах этих пионеров-героев. Сегодня я расскажу вам о Лене Голикове. Всю ночь группа партизан-разведчиков лежала в засаде у шоссе. Но дорога была тихой и пустынной. Под утро командир дал команду к отходу. Все партизаны ушли. Замешкался только Ленька. Только он собрался догонять своих, как показалась легковая машина. Отважный мальчик бросил гранату. Из машины выскочил и побежал немецкий офицер с портфелем. "Штабные документы!" - обрадовался юный партизан и бросился за фашистом. Короткая очередь - и офицер рухнул в траву. Когда Ленька вернулся в партизанский лагерь, на нем был немецкий китель с генеральскими погонами. На груди - два автомата: свой и трофейный. А в руках портфель, в котором оказались секретные чертежи новой мины. Много юных бойцов погибло в борьбе. Вечная слава героям! А знаете ли вы, что одной из первых песен, написанных в первые дни войны, была «Священная война» - песня А.Александрова и В. Лебедева – Кумача. На одном из занятий вы ее уже слышали. Она вам запомнилась? Почему? Знаете, как она была создана?

     Александр Васильевич Александров, автор музыки гимна нашей страны, профессор Московской консерватории написал несколько песен для своего ансамбля, многие из них были посвящены солдатской жизни. Впервые дни войны многие артисты ансамбля были отправлены на фронт, лишь одна группа осталась в Москве для проводов солдат, уходящих на войну. Александру Васильевичу предложили написать музыку к стихам, которые были напечатаны в газете «Известия» на второй день войны. Стихи сразу же понравились композитору. Он отложил все дела, взял газету с напечатанными стихами и срочно уехал домой, чтобы работать над песней. Через несколько часов музыка была готова. Александр Васильевич вернулся к артистам своего ансамбля и исполнил свою новую песню. Она буквально потрясла всех. Тут же песня была выучена и исполнена группой ансамбля. И все, кто слышал ее в те минуты, понял, что родился боевой гимн редкой призывной силы. Вскоре «Священную войну» пели по всей стране. Она звучала каждое утро по радио сразу после Кремлевских курантов. Ее слышали на переднем краю фронта, в тылу, в партизанских отрядах. Песня шла с солдатами в бой, вливала в них новые силы, отвагу, смелость. Эту песню знают все люди нашей страны – пожилые и молодые. Эта песня – гимн мужества и стойкости нашего народа. Теперь ее будете помнить и вы. Предлагаю еще раз ее послушать.

    Война закончилась 9 мая. Этот день и стал в нашей стране великим праздником. В этот день чтят память тех, кто погиб, и кланяются всем тем, кто остался жив. Каждый год 9 мая в честь Великой Победы гремит салют. Вечернее небо расцвечивается яркими праздничными огнями. Отгремела война, на землю пришел мир. Благодарные люди поставили памятники воинам-освободителям. Один из них находится в Трептов-Парке в Берлине – это памятник Воину-освободителю с девочкой на руках. На нашей Родине после войны осталось много братских могил, на которых всегда лежат живые цветы. Эти цветы – знак нашей памяти и глубочайшей благодарности тем, кто в боях

отстаивал нашу Родину и погиб за нее. НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО.

 



 

Приложение 1

План - конспект НОД

по познавательному развитию

на тему: «Наша Армия. День Победы»

Старшая группа группа

 

 

Программное содержание:

¾   Углубить знания о Российской Армии.

¾   Учить детей чтить память павших бойцов, возлагать цветы к памятникам и обелискам.

¾   Познакомить с наградами в мирное время.

¾   Воспитывать чувство патриотизма.

Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Материалы и оборудование:

Ход:

1.Дорогие ребята! Давайте перенесёмся в предвоенное время. Наша страна развивалась и крепла, росло благосостояние народа, дети ходили в детские сады и школы. Ранним утром 22 июня 1941 года, когда все спали, враг неожиданно напал на нашу страну и началась война. Немецкие самолёты бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции. Бомбы падали на жилые дома, детские сады и школы, немецкие войска хотели захватить нашу страну, а людей превратить в рабов. 4 долгих и трудных года длилась кровопролитная война. Весь народ встал на защиту Родины: взрослые и дети, старики, подростки.

Труден был путь к Победе,

Жесток был смертельный бой,

Но просчитались фашисты,

Не сломлен народ войной!

Как с рёвом рвались танки в бой,

Свистели снаряды, ракеты,

Пугали расправой мирных людей –

Нельзя нам вовек позабыть об этом.

Наш народ разгромил фашизм и спас от него народы всего мира. Победа пришла весной 1945 года, 9 мая на Красной площади состоялся первый Парад Победы. За то, что мы с вами живём, радуемся, мы обязаны тем людям, которые в жестоких боях отстояли свою Родину.

 

2.Игра « Перенеси патроны».

Материал: 4 обруча, кубики.

Считалкой выбираем 2 командиров. Первая команда – танкисты, вторая – пограничники.

Считалка: раз, два, три, четыре, пять!

Всех чудес не сосчитать.

Красный, белый, жёлтый, синий,

Медь, железо, алюминий,

Солнце, воздух и вода,

Горы, реки, города,

Труд, веселье, сладкий сон,

А война пусть выйдет вон.

Команды переносят « снаряды» в обручи. После игры дети садятся за столы.

 

3.А сейчас давайте вспомним военные профессии и военную технику, мы поиграем в игру « Быстрая реакция», так как любой военнослужащий должен уметь быстро принимать правильное решение. Готовы?

- Военный, который прыгает с парашютом? (десантник)

- Кто носит тельняшку? (Моряк)

-Ползёт черепаха, стальная рубаха,

Враг в овраг, и она где враг. (танк)

- Без разгона вверх взлетает,

Стрекозу напоминает,

Отправляется в полёт

Наш  Российский …(вертолёт)

-Что носят военные на плечах (погоны)

- Ведёт он классно самолёт,

Безопасен с ним полёт (лётчик)

- Свято предки берегли

Рубежи родной земли

Нынче Армия и Флот

Защищает наш народ.

Выполняя долг священный

Служит Родине …(военный)

- Кто, ребята, на границе

Нашу землю стережёт?

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно весь народ? (пограничник)

- Он не тоскует о земле

И плывет на корабле,

С ветром дружит и волной,

Ведь море – дом его родной.

Так кто ж, ребята, он такой? (моряк)

- Самолёт парит, как птица,

Там- воздушная граница.

На посту и днём и ночью

Наш солдат – военный …(лётчик)

- Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы.

Та машина в поле чистом

Управляется … (танкистом)

Физкультминутка.

Ребята, давайте мы станем бесстрашными героями – лётчиками и полетим на самолёте. ( выполняют движения по тексту)

Заводим моторы – « р-р-р».

Руки в стороны – полёт оправляем самолёт.

Правое крыло вперёд, левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре – полетел наш самолёт.

Самолёты на посадку.

4.Подведение итогов:

 Вопросы:

- Что случилось ранним утром 22 июня 1941 года?

- Как наш народ защищал свою Родину?

- Какие военные профессии вы знаете?

- Как называют человека, который проявил в бою храбрость, отвагу?

Пусть пулемёты не строчат,

И пушки грозные молчат,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть небо будет голубым,

Пусть бомбовозы по нему

Не прилетают ни к кому,

Не гибнут люди, города…

Мир нужен на земле всегда!

Звучит песня « День Победы».

 Отметить детей, которые были наиболее активны.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!