«Физкультура – летом»
Консультация для воспитателей
«Школа скакалки - игровые упражнения на улице»
Прыжки через скакалку – это инструмент веселой и полезной игры на свежем воздухе. Со скакалкой можно придумать много увлекательных забав, которые станут полезными для здоровья детей. Игры со скакалкой развивают ловкость и выносливость, легкость, укрепляют мышцы и сердечно-сосудистую систему, улучшают осанку, предупреждают плоскостопие и сколиоз, развивают аппетит и улучшают сон.
Это важно!
Кроме того, игровые занятия со скакалкой приносят массу удовольствия и веселья.
Большую привязанность к играм со скакалкой выражают девочки, но и мальчиков можно привлечь к полезному занятию. Хорошим доводом для них станет пример тренировок со скакалкой и высокие результаты известных спортсменов, которые всегда остаются авторитетными личностями для мальчиков.
Как правильно подобрать скакалку для детей Для того чтобы определить правильную длину скакалки, ребенок должен взять ее за ручки и наступить в середине стопой.
Когда ребенок ее натянет, концы должны касаться плеч. Остальную длину не обходимо убрать, если скакалка слишком длинная, то будет трудно контролировать движения.
В детском саду можно сделать скакалки двух – трех видов, которые должны отличаться по цвету и по длине, тогда каждый ребенок будет знать свою скакалку и не придется каждый раз подбирать ему скакалку и затрачивать на это время.
Методика обучения прыжкам через скакалку
Знакомство ребенка со скакалкой может начинаться с младшего возраста. Малыш пробегает под скакалкой, перешагивает через вибрирующую и приподнятую скакалку, сам вращает скакалку вперед
– назад с попыткой перешагнуть и перепрыгнуть через нее, когда она впереди.
В средней группе дети начинают перепрыгивать через скакалку удобным для них способом: переступанием с ноги на ногу или прыжком на 2 ногах.
В старшем дошкольном возрасте дети начинают перепрыгивать разными способами: на месте и в движении, проявляются подвижные групповые игры, эстафеты и соревнования с индивидуальными прыжками.
Прыжки через скакалку - это тяжелая утомительная работа для детей, поэтому необходимо чаще менять и разнообразить двигательную деятельность. Например, дети вращают скакалку, затем бегут с ней, кладут на землю, перепрыгивают через нее разными способами.
Чтобы заинтересовать прыжками через скакалку мальчиков, т.к - это необходимое для них упражнение, развивающее прыгучесть, ловкость и выносливость, помогут частые подвижные групповые игры и соревнования со скакалкой
Упражнения со скакалкой:
1. Скакалка сложена вдвое, вращение скакалки правой и левой рукой (вращение кистями рук) (для детей 3 – 4 лет)
2. Перебрасывание скакалки вперед и назад, ребенок стоит неподвижно (для детей 3-4 лет)
3. Ребенок держит скакалку за ручки и выполняет перешагивания через неподвижную скакалку вперед – назад (руки согнуты в локтях) (для детей 3-4 лет)
4. То же, но ребенок выполняет, прыжки через неподвижную скакалку (руки согнуты в локтях) (для детей 3-4 лет)
5. Вращение скакалки одной рукой правой, затем левой с одновременными подскоками на месте (подскок выполняется во время удара скакалки о землю) (для детей 3-5 лет)
6. Перебрасывание скакалки вперед и переступать через нее (сначала в медленном темпе, затем быстро) (для детей 3- 4 лет)
7. Прыжки через скакалку одновременно двумя ногами (для детей 3-7 лет)
8. Прыжки на одной ноге через скакалку (для детей 5 – 7 лет)
9. Прыжки на одной ноге, попеременно, по два раза на правой и левой (5 -7- лет)
10. Прыжки вприсядку (для детей 5 -7 лет)
11. Прыжки с выбрасыванием одной ноги вперед, другая сзади (для детей 4 -7 лет)
12. Прыжки с поочередным подскоком с ноги на ногу с чередованием ног (6 – 7 лет)
13. Прыжки с вращением скакалки назад, на двух ногах и с ноги на ногу (5 -7 лет)
14. Прыжки с вращением скакалки вперед, ноги - скрестно (для детей 5 -7 лет).
15. Прыжки через скакалку руки скрестно (для детей 5 – 7 лет). 16. Вращение скакалки, сложенной вдвое низко над землей с быстрым перешагиванием, а в дальнейшем перепрыгиванием
(для детей 5 – 7 лет).
17. Прыжки через скакалку с продвижением вперед, с выбросом одной ноги и с перескакиванием с ноги на ногу (для детей 5 – 7 лет). 18. Прыжки в паре, на двух ногах стоя на месте (лицом друг к другу), вращает скакалку один ребенок (для детей 6 -7 лет)
19. Прыжки в паре, на двух ногах стоя на месте (боком друг к другу, держась за руки), вращают скакалку вдвоем, свободной рукой (для детей 6 -7 лет)
20. Прыжки в паре, на двух ногах стоя на месте (друг за другом), скакалку вращает впереди или сзади стоящий ребенок (для детей 6-7 лет)
21. Прыжки на двух ногах, но во время прыжка, выполненного выше, чем обычно, сделать два оборота скакалки.
22. Бег со скакалкой с одновременным вращением и прыжками через нее.
23. Прыжки на месте через длинную скакалку, низко двигается над землей вперед – назад (для детей 5 – 7 лет).
24. Пробегание под скакалкой (для детей 5 -7 лет) (ребенок близко подходит к скакалке и, когда она поднимается вверх, пробегает под нейчерез середину)
25. То же, но при пробегании ребенок останавливается в середине, дожидается, когда скакалка опустится вниз, и перепрыгивает через нее (для детей 6 -7 лет)
26. Пробегание под скакалкой вдвоем, взявшись за руки (6 -7 лет) 27. Пробегание под скакалкой вдвоем, с двух сторон (6-7 лет) 28. Прыжки через длинную скакалку на двух ногах, с ноги на ногу, на одной ноге, с поворотом на 90, 180.
29. Прыжки через длинную скакалку вдвоем, втроем (для детей 6-7 лет)
После некоторого времени обучения и тренировок ребенок сможет хорошо овладеть техникой прыжков, будет получать хорошее физическое развитие, эмоциональное удовольствие и пользу для здоровья.