СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Вгостях у сказки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание условий для детского интереса к сказкам и чтению художественной литературы

Просмотр содержимого документа
«Проект "Вгостях у сказки"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 8 «Рябинушка»   Проект  «В гостях у сказки» Средняя группа     Разработала : Тока Елена Петровна воспитатель первой квалифицированной категории     г. Димитровград

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 8 «Рябинушка»

Проект

«В гостях у сказки»

Средняя группа

Разработала :

Тока Елена Петровна

воспитатель первой квалифицированной категории

г. Димитровград

Цель проекта: Нравственно – эстетическое развитие детей через знакомство с творчеством русского народа, фольклора. Приобщение детей к богатствам русской художественной литературы. Развитие творческих способностей, фантазии детей. Создание условий для проявления детского интереса к сказкам и чтению художественной литературы.

Цель проекта:

  • Нравственно – эстетическое развитие детей через знакомство с творчеством русского народа, фольклора. Приобщение детей к богатствам русской художественной литературы.
  • Развитие творческих способностей, фантазии детей.

Создание условий для проявления детского интереса к сказкам и чтению художественной литературы.

Задачи: Учить узнавать персонажи сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывать содержание; выражать свое отношение к героям сказки.  Закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения).  Совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для вечернего прочтения.  Формировать у детей запас литературных художественных впечатлений. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус. Создавать положительный эмоциональный настрой.  Воспитывать интерес к сказкам.  Продолжительность 5 дней.

Задачи:

  • Учить узнавать персонажи сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывать содержание; выражать свое отношение к героям сказки.
  • Закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения).
  • Совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для вечернего прочтения.
  • Формировать у детей запас литературных художественных впечатлений. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус.
  • Создавать положительный эмоциональный настрой.
  • Воспитывать интерес к сказкам.

Продолжительность 5 дней.

 Рассматривались вопросы: Что мы знаем?  Что хотим  узнать? - Сказка – это когда читают книги. - Сказки бывают о животных и людях. - В сказке есть волшебство. - В сказке животные умеют разговаривать.    Как узнать? - Кто придумывает сказки? - Какие сказки бывают? - Почему в сказках добро всегда побеждает? - Чем сказки отличаются от других книг?  Узнать из книг. Спросить у родителей. Спросить у воспитателя. Спросить у друга.

Рассматривались вопросы:

Что мы знаем?

Что хотим

узнать?

- Сказка – это когда читают книги.

- Сказки бывают о животных и людях.

- В сказке есть волшебство.

- В сказке животные умеют разговаривать.

Как узнать?

- Кто придумывает сказки?

- Какие сказки бывают?

- Почему в сказках добро всегда побеждает?

- Чем сказки отличаются от других книг?

Узнать из книг.

Спросить у родителей.

Спросить у воспитателя.

Спросить у друга.

  СБОР ИНФОРМАЦИИ: Средства:  чтение сказок; рассматривание и сравнение иллюстраций в детских сказках различных изданий. Игры – драматизации по сказкам. Театрализация сказки «Колобок». Вопросы для обсуждения:  - кто придумывает сказки?  - какие сказки бывают?  - чему могут научить нас сказки? Деятельность : самостоятельная изобразительная деятельность по сказкам (рисование, аппликация, лепка). Совместная деятельность детей и родителей: чтение сказок, сочинение сказки, совместное творчество по изготовлению атрибутов для драматизации.

СБОР ИНФОРМАЦИИ:

Средства: чтение сказок; рассматривание и сравнение иллюстраций в детских сказках различных изданий. Игры – драматизации по сказкам. Театрализация сказки «Колобок».

Вопросы для обсуждения:

- кто придумывает сказки?

- какие сказки бывают?

- чему могут научить нас сказки?

Деятельность : самостоятельная изобразительная деятельность по сказкам (рисование, аппликация, лепка). Совместная деятельность детей и родителей: чтение сказок, сочинение сказки, совместное творчество по изготовлению атрибутов для драматизации.

  ВЫБОР ПРОЕКТОВ В процессе выполнения проекта шла работа с детьми:  Чтение с последующим обсуждением русских народных сказок ( «Гуси – лебеди», «Лисичка – сестричка и серый волк» , «Сказка о рыбаке и рыбке» и т.д.).  Слушание сказок с музыкальным сопровождением («Царевна – лягушка», «Колобок»).

ВЫБОР ПРОЕКТОВ

В процессе выполнения проекта шла работа с детьми:

Чтение с последующим обсуждением русских народных сказок ( «Гуси – лебеди», «Лисичка – сестричка и серый волк» , «Сказка о рыбаке и рыбке» и т.д.).

Слушание сказок с музыкальным сопровождением («Царевна – лягушка», «Колобок»).

Дети рассматривали иллюстрации книг различных изданий.

Дети рассматривали иллюстрации книг различных изданий.

Выставка книг « Мои любимые сказки».

Выставка книг « Мои любимые сказки».

Дидактические игры по сказкам

Дидактические игры по сказкам

Составление сказки по сюжетно-ролевым картинкам «Расскажи сказку по серии картинок»

Составление сказки по сюжетно-ролевым картинкам «Расскажи сказку по серии картинок»

Раскрашивание раскрасок по теме.

Раскрашивание раскрасок по теме.

Была оформлена информация для родителей:

Была оформлена информация для родителей:

Заключение: В данном проекте нашло подтверждение то, что совокупность различных методов и приемов, предметная среда, общение являются внутренними движущими силами речевого и умственного развития дошкольников. Но при этом необходима опора на фольклорный материал (сказку, которая исключает нравоучительность и включает игровое общение.

Заключение:

В данном проекте нашло подтверждение то, что совокупность различных методов и приемов, предметная среда, общение являются внутренними движущими силами речевого и умственного развития дошкольников. Но при этом необходима опора на фольклорный материал (сказку, которая исключает нравоучительность и включает игровое общение.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!