Просмотр содержимого документа
«Проект "Вгостях у сказки"»
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 8 «Рябинушка»
Проект
«В гостях у сказки»
Средняя группа
Разработала :
Тока Елена Петровна
воспитатель первой квалифицированной категории
г. Димитровград
Цель проекта:
- Нравственно – эстетическое развитие детей через знакомство с творчеством русского народа, фольклора. Приобщение детей к богатствам русской художественной литературы.
- Развитие творческих способностей, фантазии детей.
Создание условий для проявления детского интереса к сказкам и чтению художественной литературы.
Задачи:
- Учить узнавать персонажи сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывать содержание; выражать свое отношение к героям сказки.
- Закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения).
- Совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для вечернего прочтения.
- Формировать у детей запас литературных художественных впечатлений. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус.
- Создавать положительный эмоциональный настрой.
- Воспитывать интерес к сказкам.
Продолжительность 5 дней.
Рассматривались вопросы:
Что мы знаем?
Что хотим
узнать?
- Сказка – это когда читают книги.
- Сказки бывают о животных и людях.
- В сказке есть волшебство.
- В сказке животные умеют разговаривать.
Как узнать?
- Кто придумывает сказки?
- Какие сказки бывают?
- Почему в сказках добро всегда побеждает?
- Чем сказки отличаются от других книг?
Узнать из книг.
Спросить у родителей.
Спросить у воспитателя.
Спросить у друга.
СБОР ИНФОРМАЦИИ:
Средства: чтение сказок; рассматривание и сравнение иллюстраций в детских сказках различных изданий. Игры – драматизации по сказкам. Театрализация сказки «Колобок».
Вопросы для обсуждения:
- кто придумывает сказки?
- какие сказки бывают?
- чему могут научить нас сказки?
Деятельность : самостоятельная изобразительная деятельность по сказкам (рисование, аппликация, лепка). Совместная деятельность детей и родителей: чтение сказок, сочинение сказки, совместное творчество по изготовлению атрибутов для драматизации.
ВЫБОР ПРОЕКТОВ
В процессе выполнения проекта шла работа с детьми:
Чтение с последующим обсуждением русских народных сказок ( «Гуси – лебеди», «Лисичка – сестричка и серый волк» , «Сказка о рыбаке и рыбке» и т.д.).
Слушание сказок с музыкальным сопровождением («Царевна – лягушка», «Колобок»).
Дети рассматривали иллюстрации книг различных изданий.
Выставка книг « Мои любимые сказки».
Дидактические игры по сказкам
Составление сказки по сюжетно-ролевым картинкам «Расскажи сказку по серии картинок»
Раскрашивание раскрасок по теме.
Была оформлена информация для родителей:
Заключение:
В данном проекте нашло подтверждение то, что совокупность различных методов и приемов, предметная среда, общение являются внутренними движущими силами речевого и умственного развития дошкольников. Но при этом необходима опора на фольклорный материал (сказку, которая исключает нравоучительность и включает игровое общение.