СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Виртуальная экскурсия: питомник имени Артемия Максимовича Лукашова"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект направлен на привлечение внимания общественности к проблеме особо охраняемой природоохранной территории – питомника имени Артемия Максимовича Лукашова, развитие коммуникативных умений и навыков детей и подростков в рамках добровольческой деятельности экологической направленности.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Виртуальная экскурсия: питомник имени Артемия Максимовича Лукашова"»

Проект «Виртуальная экскурсия: питомник имени А.М. Лукашова»

Краткая аннотация проекта

Проект направлен на привлечение внимания общественности к проблеме особо охраняемой природоохранной территории – питомника имени Артемия Максимовича Лукашова, развитие коммуникативных умений и навыков детей и подростков в рамках добровольческой деятельности экологической направленности. Изучая исторические и природные особенности территории питомника имени А.М. Лукашова, подростки осваивают методы сбора и анализа информации с помощью ИКТ. Создание конечного продукта в форме сайта способствует повышению мотивации экологической направленности, развитию мыслительных навыков и творческих способностей участников проекта. Работа над проектом имеет большой развивающий и воспитательный потенциал.

































Введение

Большим потенциалом в решении экологических проблем охраняемых территорий, развития познавательного интереса к памятникам и значимым местам обладает виртуальная экскурсия.

Виртуальная экскурсия представляет собой программно-информационный продукт в виде видео-, аудио- и графических материалов, предназначенный для интегрированного представления информации, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов с целью создания условий для самостоятельного наблюдения, сбора необходимых фактов и т.д. Преимуществами являются доступность, возможность повторного просмотра, наглядность и многое другое.

Общая характеристика проекта

Виртуальная экскурсия - один из вариантов применения новых информационных технологий, что позволяет получить достаточно полное впечатление об изучаемом объекте. Это один из самых доступных и эффективных способов представления информации.

Виртуальная экскурсия отличается от обычной экскурсии дистанционным изображением реально существующих объектов (в данном случае питомника имени Артемия Максимовича Лукашева) с целью создания условий для самостоятельного изучения, сбора необходимых фактов о питомнике.

Основным преимуществом виртуальной экскурсии «Питомник им. А.М. Лукашева» является доступность – возможность осмотра объектов с любого гаджета без больших материальных и временных затрат, возможность многократного просмотра материала и прилагаемой к нему информации, самостоятельный выбор содержания в соответствии с поставленной целью.

Виртуальная экскурсия «Питомник им. А. М. Лукашева» направлена на знакомство с особо охраняемой природной территорией, расположенной в Железнодорожном районе города Хабаровска и может быть интересна любому жителю города и края.

Состоит из 10 виртуальных площадок:

- понятие особо охраняемых природных территорий;

- карта питомника;

- история образования;

- краеведческие компонеты;

- флора питомника;

- Лукашов-селекционер;

- продукты селекции питомника;

- питомник в СМИ;

- питомник в фотожурнале;

- питомник в современном Хабаровске.

Тема проекта: Создание виртуальной экскурсии на базе упрощённого бесплатного хостинга «Сайты Google».

Тип проекта: практико – ориентированный. 

Гипотеза проекта: виртуальная экскурсия будет интересна и полезна подросткам, молодежи, жителям города при проведении добровольческих природоохранных и экологических акций, мероприятий.

Цель проекта: Создание виртуальной экскурсии по питомнику имени А.М. Лукашева в рамках добровольческой деятельности (экологическая защита объекта особо охраняемой природной территории).

Ожидаемые результаты. В ходе реализации проекта мы планируем создать такую экскурсию, которая в интерактивном формате позволит рассказать жителям города Хабаровска о питомнике имени А.М. Лукашева, об экологических проблемах этой особо охраняемой природной территории.





Задачи проекта:

  1. Организовать продуктивное взаимодействие трудовых отрядов старшеклассников в рамках добровольческой деятельности.

  2. Исследовать особенности особо охраняемой природной территории питомника.

  3. Изучить культурно - историческое наследие памятника природы.

  4. Привлечь внимание жителей города к экологическим проблемам территории питомника.

Участники проекта

  1. Члены штаба трудовых отрядов старшеклассников Железнодорожного района города Хабаровска «Новые горизонты» - разработка проекта в виде программного продукта.

  2. Участники трудовых отрядов старшеклассников Железнодорожного района – отбор материалов для проекта.

  3. Педагоги МАУ ДО «Детский экологический центр «Косатка» – курирование проекта.

  4. Обучающиеся образовательных учреждений города – реализация проекта в виде программного продукта.

Инновационность. Виртуальная экскурсия «Питомник имени А.М. Лукашева» представляет собой сайт с главным меню, в котором можно увидеть список площадок (модулей). Кликнув интересующую тему, вы переходите на веб-страницу площадки.

Так же можно открыть онлайн - карту питомника.

Решить цель и поставленные задачи проекта помогли следующие методы исследования:

Теоретические - сравнительно-сопоставительный анализ, конкретизация, моделирование, проектирование, обобщение, прогнозирование, сравнение и обобщение собранной информации;

эмпирические – наблюдение, анкетирование, изучение продуктов деятельности;

математические - обработка результатов проекта с помощью математических методов исследования.

Социальная значимость проекта:

Теоретическая значимость результатов проекта заключается в том, что: 
- разработанная модель экологического воспитания учащихся расширяет теоретические представления об истории особо охраняемой природной территории города;

- виртуальную экскурсию может посетить любой желающий: дети, их родители, жители города Хабаровска;

 проект может стать важным ориентиром для создания других проектов с привлечением электронных ресурсов.

Практическая значимость проекта: 

 авторский подход к формированию информационной составляющей проекта сможет продемонстрировать новые возможности воспитания экологического мировоззрения у детей и подростков;

  предложенный вид экскурсии является эффективным в сфере экологического воспитания, добровольческой деятельности;

  виртуальная экскурсия может быть использована образовательными учреждениями на уроках краеведения, биологии, истории, географии, на классных часах, а также этот электронный ресурс можно включить в программу внеурочной деятельности в общеобразовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования; 

 разработанную экскурсию планируется разместить на сайте городского округа Хабаровск с целью изучения истории города, привлечения внимания к проблеме особо охраняемой природной территории. 





Этапы разработки проекта


Мероприятия

Сроки

Составление плана работы.

Распределение обязанностей.

Определение необходимых ресурсов.

Отбор литературы и составление библиографии.

01.06-05.06

Привлечение участников в рамках своего коллектива для решения вопросов по изучению и оформлению своего этапа проекта.

Отбор и изучение объектов, фотографирование объектов для представления проекта.

06.06-13.06

Определение техники ведения виртуальной экскурсии.

13.06-15.06

Разработка дизайна проекта

18.06-21.06

Подготовка аудио- и видео-презентаций

22.06-29.06

Сборка модулей (площадок) проекта

30.07-06.07

Тестирование проекта, исправление ошибок

Анализ и оформление результатов работы.

07.07-10.07

Публикация веб-сайта

11.07





Каждый трудовой отряд старшеклассников работал над своей площадкой экскурсии.

Риски реализации данного объекта отсутствуют.

Затраченные ресурсы:

Проект создавался около 2 месяцев

Дата старта проекта:

11.07.2018



Сайт проекта: https://sites.google.com/view/pitomniklykashovavirtual/home








Ссылки на материалы проекта: Авакьян С.А. Конституционное право.

https://constitutional_law.academic.ru/795/ОСОБО_ОХРАНЯЕМАЯ_ПРИРОДНАЯ_ТЕРРИТОРИЯ) Словари и энциклопедии Академик [Электронный ресурс] /https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/32621#.D0.92.D0.B8.D0.B4.D1.8B_.D0.9E.D0.9E.D0.9F.D0.A2_.D0.B8_.D0.B8.D1.85_.D0.BD.D0.B0.D0.B7.D0.BD.D0.B0.D1.87.D0.B5.D0.BD.D0.B8.D0.B5Хабаровского края от 20.01.1997 №7 http://7law.info/khabarovsk/act4w/r639.htmтерритории [Электронный ресурс] // https://vostokmedia.com/news/society/15-03-2018/meriya-habarovska-zanyatsya-pitomnikom-lukashova-meshaet-status-territorii

https://vostokmedia.com/news/society/04-05-2018/dlya-vosstanovleniya-pitomnika-lukashova-v-habarovske-budut-iskat-investora

https://tplodtpitomnik.ru/books/tplodoooyagoodna

Годовые отчеты о работе питомника фонд Р 99, оп.2, д.432

Постановление Президиума дальневосточного краевого Исполнительного комитета Советов РК и КД от 31.07.34 № 911 «Об

организации плодово-ягодного питомника» фонд 137, оп.4, д.48, л.36

Распоряжение исполкома Хабаровского краевого Совета народных депутатов от 01.08.1989г. № 1000-р «О предоставлении земельного участка плодопитомнику им. Лукашова», фонд 137, оп.22, д.2496, л.40-42

Акт по отводу земель под питомник, фонд 643, оп.6, д.176, л.16

Постановление Президиума Городского Совета от 15.05.1934г. №

176 «Об отведении земельного участка питомнику», фонд 904, оп.1, д.36, л.124

Решение Горисполкома от 30.09.1947г. № 510 «Об увековечивании памяти А.М. Лукашова», фонд 904, оп.1, д.26, л.85-88

Постановление главы администрации г. Хабаровска от 21.06.1993г. «О закреплении за питомником им. Лукашова фактически занимаемого земельного участка», фонд 1971, оп.1, д.230, л.1-10

Вестник краевой информации. Хабаровское краевое отделение ТАСС, фонд 1036, оп.3, д.9, л.377

Работы А.П. Мильчина, посвященные известнм людям: бюст А.М. Лукашова, фонд 1961, оп.2, д.4

Лукашов А. Мой опыт / Дальгиз, алфавитный каталог 42.35 л.84

Тимошин С. Перспективы развития садоводства в Хабаровском крае. Статья, фонд 343, оп.1, д.136, л.165-171

Тимошин С. И. Плодово-ягодный питомник и сад в Хабаровском крае. — Хабаровск: Кн. изд., 1961 — 152 с

Востриков Л. А. Сады остаются: Очерки о дальневосточных плодоводах-селекционерах. — Хабаровск: Кн. изд., 1984 — 256 с., ил.

Интернет ресурсы:

Репортаж ТВ Губерния о вырубке груш в питомнике Лукашова

https://youtu.be/eCzzBG0tuZM

Долгосрочная целевая программа «Развитие озеленения территории города Хабаровска на 2012-2020 годы», утвержденная постановлением администрации города от 06 апреля 2012 года N 1235

http://docs.cntd.ru/document/995150469

Бессолицына Т.С., Пётр Шкуропат (Хабаровский Экспресс, 10-17 ноября 2010, № 46) «Лукашов Артемий Максимович: у истоков дальневосточного садоводства»

http://sadisibiri.ru/lukaschov-AM.html

https://tplodtpitomnik.ru/books/tplodoooyagoodna-ysgdyoyhgbgrooskomykrg//tplodoooyagoodna-ytpitomnikymygymylukgshoog/

https://oorodyhg.lio/-ourngl.oom/4 5 5.html

https://ru.wikipedia.org/wiki/Лукашов,_Артемий_Максимович

http://nasledie27.ru/novosti-npc/130-1.html

http://sadisibiri.ru/lukaschov-AM.html

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D1%83%D0%BA%D0%B0%D1%88%D0%BE%D0%B2,_%D0%90%D1%80%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B8%D0%B9_%D0%9C%D0%B0%D0%BA%D1%81%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87



http://nasledie27.ru/novosti-npc/130-1.html

http://garden-ufa.ru/lukashovki.htm




7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!