СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "виртуальный гербарий комнатных растений лицея №12"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект, направленный на создание виртуального гербария комнатных растений лицея №12.

Просмотр содержимого документа
«Проект "виртуальный гербарий комнатных растений лицея №12"»

Министерство общего и профессионального образования РФ

Управление образования Администрации г. Екатеринбурга

Муниципальное образовательное учреждение лицей № 12






Направление: научно-техническое

Секция: человек и окружающая среда








ВИРТУАЛЬНЫЙ ГЕРБАРИЙ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ ЛИЦЕЯ №12






Исполнитель:

Сычёва Наталья, 6 класс,

МБОУ лицей №12


Руководитель:

Фалевич Тамара Филипповна,

учитель биологии высшей категории

МБОУ лицей №12










Екатеринбург

2016


ОГЛАВЛЕНИЕ


ВВЕДЕНИЕ……...………………………………………………………………...3

  1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

  1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

    1. Изучение комнатных растений – средство экологического образования………………………………………………………..…5

    2. Абиотические экологические факторы, учитываемые при уходе за комнатными растениями……………………………………........6

    3. Комнатные растения как биотический фактор живой природы...11

    4. Болезни и недомогания комнатных растений……………....……13

  2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

    1. Анкетирование «Комнатные растения лицея №12»......................14

    2. Определение растений......................................................................15

    3. Составление виртуального гербария – каталога в формате .pdf...16

  3. РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ

    1. Анкетирование «Комнатные растения лицея №12»......................17

    2. Определение растений......................................................................18

    3. Составление виртуального гербария – каталога в формате .pdf...19

  1. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.........................................................................................20

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.................................................................................21

Приложение 1. Анкета «Комнатные растения лицея №12».............................22

Приложение 2. Результаты анкетирования «Комнатные растения лицея № 12»...............................................................................................23

Приложение 3. Список наиболее популярных ядовитых комнатных растений и их опасные части....................................................................26

Приложение 4.Виртуальный гербарий комнатных растений лицея №12.....28


ВВЕДЕНИЕ

Каждый человек в мире имеет право на благоприятную окружающую среду. Поэтому приоритетом развития России является «обеспечение направленности процесса воспитания и обучения в образовательных учреждениях на формирование экологически ответственного поведения» [6, с.8].Комнатное цветоводство способствует его формированию у учащихся [3].

В последнее время количество любителей комнатных растений возросло, а в магазинах появилось множество новых экзотических комнатных растений. Их можно встретить и в общественных заведениях, в том числе и в школах. Хозяева даже не подозревают, какими свойствами обладают их растения. А они могут принести как пользу(растения в жилище очищают воздух, нормализуют влажность, создают благоприятный микроклимат, могут являться лекарством), так и вред (существует множество ядовитых видов). В будущем я планирую заниматься дизайном помещений, в том числе и фитодизайном, где знания о свойствах растений мне пригодятся. В прошлом году в России произошлооколо 15 000 случаев отравления детей частьюядовитого растения. Но с каждым годом это число возрастает [12]. По заданию администрации я определяла существование опасных растений на территории лицея.

Я провела анкетирование и выяснила, что ученикам нравятся красивые, ухоженные комнатные растения. Но не всегда онитак выглядят.Многие популярные комнатные растения хорошо изучены и описаны, информациюможно найти в специальной литературе и в интернете. Но чтобы ею воспользоваться, необходимо знать названия растений и узнавать их по внешнему виду.

Возникла необходимость создания виртуального гербария – каталога комнатных растений лицея № 12. Исходя из вышесказанного, я определила

цель работы: создать виртуальный гербарий - каталог растений лицея.

Реализация цели осуществлялась через поставленные задачи:

  1. сфотографировать, определить название, экологические особенности комнатных растений (тип, рекомендованное расположение, отношение к воде и свету, сроки цветения) и этимологию комнатных растений;выработать рекомендации по уходу за ними;

  2. определить особенности по отношению к человеку – лекарственные и/или опасные свойства;

  3. создать виртуальный гербарий с помощью программ AdobeAcrobat и MSWord;

  4. создать виртуальную экскурсию для учащихся 6 классов с помощью программы MSPowerPoint.

Гипотеза: создание виртуального гербария позволит учитывать особенности и потребности комнатных растений при уходе, знать ихлекарственные и опасные свойства.

Предмет исследования: комнатные растения

Объект исследования: абиотическиеэкологические факторы, влияющие на комнатные растения и влияние комнатных растений на человека

Методы исследования:

Теоретические: проведение анкетирования среди учащихся лицея на тему «Озеленение лицея №12»; определение растений; систематизирование полученных теоретических и практических знаний.

Практические:фотографирование объектов; оформление виртуального гербария в программе AdobeAcrobat в формате .pdf; создание виртуальной экскурсии в программе PowerPoint.

Создание виртуального гербария и его использование позволяют обеспечить процесс экологического воспитания и образования.



I. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ


1.1. Изучение комнатных растений – средство экологического образования

Комнатное цветоводство способствует формированию у учащихся системы научных знаний и умений о мире природы, ответственного отношения к ней.В настоящее время оно сравнительно мало представлено в системе экологического образования, однако именно этот вид деятельности наиболее доступен в школьном курсе прикладной экологии в течение всего учебного года. Преимущество его в том, что оно находится рядом с учащимися в рамках интерьера школьного здания.

Большинство комнатных растений – пришельцы из разных стран и континентов с различными климатическими и почвенными условиями. Чаще всего это растения тропиков и субтропиков.Благодаря фитонцидной деятельности комнатные растения создают благоприятные условия для учебы и отдыха учащихся. Наличие в классе комнатных растений способствует созданию у детей конкретных представлений об их видовом разнообразии, а создавая приближенные условия жизни для комнатных растений, учащиесязнакомятся с экологическими факторами. Это содействует формированию научно-познавательных отношений, развитию практических умений по защите и улучшению социоприродной среды и осознанию правил поведения в ней, а в целом учит человека уже со школьных лет следовать этическим принципам взаимоотношений человека и биосферы[2]. Создание виртуального гербария- это способ привлечения к изучению экологических особенностей комнатных растений. В моей работе рассматриваются абиотические факторы, влияющие на комнатные растения: свет, температура и влажность воздуха, вода, качество воздуха и воды. По отношению к человеку комнатные растения могут оказывать как положительное, так и отрицательное воздействия, являясь биотическим фактором.

1.2. Абиотические экологические факторы, учитываемые при уходе за комнатными растениями

Комнатные растения происходят из разных климатических зон. Они относятся к разным экологическим группам по отношению к отдельным факторам среды, имеют разные жизненные формы.

Свет – главный экологический фактор роста растений. Без него не происходит фотосинтез -процесс превращения лучистой энергии солнца в энергию химических связей органических веществ. В процессе фотосинтеза из простых неорганических соединений: углекислого газа (СО2) и воды (Н2О) строятся различные органические вещества. Общее уравнение фотосинтеза:

где λ – квант света; хл. – хлорофилл – необходимые условия для фотосинтеза.

Практически вся живая материя на нашей планете является результатом фотосинтетической деятельности земных растений. Поэтому русский ученый К.А. Тимирязев придавал зеленым растениям космическое значение на Земле.

По отношению к свету растения делят на две экологические группы: светолюбивые и теневыносливые. К светолюбивым растениям относятся растения засушливых областей земного шара (в нашей школе к ним можно отнести листовые и стеблевые суккуленты: алоэ, каланхоэ, кактусы и др.). В тропических широтах к таким областям можно отнестисаванны, каменистые склоны гор, пустыни и полупустыни. Среди светолюбивых растений выделяется группа растений, не переносящая прямых солнечных лучей (в нашем лицее к ним относятся аукуба, хойя мясистая, узамбарская фиалка и др.).

К теневыносливым в нашей школе можно отнести хлорофитум, ароидные – монстеру привлекательную, диффенбахию пятнистую, сциндапсуси др. Комнатные растения с полосатыми или цветными листьями (в нашем лицее это колеус гибридный, драцена окаймленная,хлорофитум хохлатый и др.) теряют яркость окраски при удалении от яркого рассеянного света.

Учитывая свет, как один из основных экологических, разные растения размещают на окнах разной экспозиции:

  • в окна, обращенные на юг и юго-восток, поступает максимальное количество света, растения открыты солнцу в течение 6 – 9 часов: кабинеты начальной школы (2-3 этажи), кабинет труда, кабинет 10;

  • свет, поступающий через восточные изападные окна, менее интенсивен и проникает в первую или во вторую половину дня в течение 3 – 4 часов: на запад выходят коридоры 1-3 этажей, на восток выходят окна кабинетов 2, 3, 4, 15, 16, 17, 18, 34, 35, 36, 37;

  • меньше всего света проникает в окна, выходящие на север и северо-запад, зато свет проникает ровный неизменной интенсивности в течение всего дня: это кабинеты 1, 12, 13, 14, 25, 26, 33, 32, 31, 30 фойе 1-3 этажей.

При расстановке растений в помещении необходимо помнить о фотопериодизме - реакции растений на соотношение светлого и темного периодов суток, проявляющейся у т.н. короткодневных и длиннодневных растений, и фототропизме - ростовых движениях надземных органов растения к свету.



Температура и влажность воздуха

Для успешного выращивания комнатных растений в помещении важно соотношение температуры и влажности. В осенне-весенний периоды температура в нашей школе колеблется от 18 до 20 °С, зимой с включением отопления температура повышается от 20 до 22 °С, а относительная влажность снижается до 45 – 30% (как в пустыне). Оптимальная величина относительной влажности для фотосинтеза – 50-80%[5]. В летнее время средняя температура в помещениях лицея повышается до 22-28 °С. В пределах этих параметров фотосинтез идет нормально. Необходимо учитывать, что в разных точках помещения показания температуры различаются: например, у батареи температура на 2 – 3° выше средней.

В результате изучения микроклимата современных общественных зданий учеными установлено, что в помещениях, ориентированных на юг, восток и запад светолюбивые растения сохраняют свою декоративность в зоне от 1 до 3 м (освещенность свыше 5000 люкс в течение нескольких часов), теневыносливые – в зоне от 3 до 6 м от окна (освещенность свыше 1000 люкс в течение нескольких часов). За пределами этих зон декоративность растений быстро теряется, и необходимо применять искусственное освещение 100 – 300 Вт/м2 в течение 10 – 12 часов. Для увеличения влажности воздуха рекомендуется распыление в нём воды.

• Ориентация окон учебных помещений согласно СанПиНу 2.4.2.1178-02 пункт 2.6.1. должна быть на южные, юго-восточные и восточные стороны горизонта. В нашей школе все кабинеты ориентированы правильно, в кабинетах режимы освещения удовлетворяют требованиям СанПиНа.

• Не расставлять на подоконниках цветы. Их размещают на переносных цветочницах высотой 65-70 см от пола или подвесных кашпо в простенках окон (СанПиН 2.4.2.1178-02 пункт 2.6.1.). Данное требование соблюдается не во всех кабинетах, на подоконниках стоят цветы в кабинетах

Качество воздуха

Плотный, застоявшийся воздух многим растениям не по нраву. Кислород воздуха необходим не только надземным частям растений, но и корням. Растения могут зачахнуть из-за сильно уплотненной почвы, через которую кислород не может проникнуть к корням. Чтобы этого не происходило, при посадке растений в горшки на дно кладется дренаж, а после посадки время от времени необходимо рыхлить верхний слой почвы, не повреждая корней.

Вода– это «транспортное средство», необходимое для проведения питательных веществ по сосудам ксилемы во все органы растения. Потребность в воде у разных растений различна. По отношению к этому экологическому фактору растения делят на несколько экологических групп:

  • гидрофиты – водные растения;

  • гигрофиты – прибрежные растения водоемов, многие растения влажных экваториальных лесов, мангровых зарослей;

  • мезофиты – обитатели суши, территории с достаточным увлажнением (испаряемость примерно равна количеству осадков);

  • ксерофиты – растения засушливых, или аридных районов земного шара, т. е. произрастающие на территории с недостаточным увлажнением (пустыни, полупустыни, высокогорья, сухие субтропики и т. п.). Среди комнатных растений представлены все эти экологические группы. При поливе растений эти особенности комнатных растений необходимо учитывать. Потребность в воде зависит от времени года, температуры и освещения. Важно соблюдать правильную дозировку, учитывая, что лучше растение немного пересушить, чем залить.

Качество воды– немаловажный фактор в жизни комнатных растений. При поливе нужно учитывать её мягкость и кислотность: дождевая вода мягкая, рН чуть меньше 7, а водопроводная в большинстве городов – жесткая, рН превышает 7. Таким растениям как комнатному клену, бегонии, бромелии, цитрусам, диффенбахии, маранте, орхидеям, папоротникам, пальмам для жизни необходима «мягкая» вода[2].

В нашем лицее есть очень неприхотливые к условиям содержания растения. К ним относятся хлорофитум хохлатый, каланхоэБлоссфельда, алоэ древовидное и др. Другие растения, например, влажных экваториальных лесов (многие папоротники, орхидеи, большинство растений из семейства ароидных) требуют в течение года повышенной влажности, температуры 20 – 25 °С, слабо кислой, питательной, хорошо аэрируемой почвы (фаленопсис, ктенанта, антуриум и др.).





1.3. Комнатные растения как биотический фактор живой природы

Комнатное растение может само являться биотическим фактором по отношению к человеку или животному. Действие, которое оно может оказывать, бывает как положительным (лекарственное, очищающее), так и отрицательным (две трети комнатных растений, которые продаются в магазинах, ядовиты).

Биоиндикаторы

Среди комнатных растений можно выделить растения, определяющие санитарное состояние воздуха, то есть выполняющие роль биоиндикаторов. К ним относятся традесканция, бегония, аспарагус, фиалка. Сделать выводы о составе почвы и воздуха можно, проведя биохимический анализ частей растения: биоиндикаторы обладают способностью накапливать в себе вредные вещества [10].

Детоксиканты

Кроме того, в кабинетах есть растения-детоксиканты. Они способны обезвреживать токсичные вещества, содержащиеся в воздухе. К детоксикантам относят хлорофитум пучковатый, папоротник, герань, гибискус китайский, колеус, бегонию королевскую, драцену, диффенбахию.

Лекарственные комнатные растения

Среди комнатных растений в школе встречаются и лекарственные: алоэ, гибискус, каланхоэ, камнеломка, пассифлора, пеларгония, фикусы.

Все комнатные растения с лечебными свойствами можно условно разделить на три группы:

        • растения, фитонциды которых обладают выраженной антимикробной активностью:цитрусовые, пеларгония душистая, алоэ древовидное, сансевьера, агава, гибискус, фикусы укореняющийся и карликовый, мирт, циссус;

        • растения, летучие выделения которых оптимизируют сердечную деятельность, повышают иммунитет, обладают успокаивающим действием: герань (пеларгония), монстера, розмарин, мелисса, мята, лимон;

        • растения, очищающие воздух от вредных газов: хлорофитум, плющ, хризантема, алоэ, аспарагус. [11]

Ядовитые по отношению к человеку комнатные растения

В школах нередко встречаются и ядовитые растения. Расположение их может быть различным: на подоконниках, на столах, на полу, в настенных кашпо, на полках. Чаще всего заведующие кабинетами не подозревают об опасных свойствах некоторых растений в своём кабинете и выставляют их на видные места, туда, где до растения легко может добраться ребёнок.

Действие ядовитых растений может варьироваться от волдырей на коже до острого отравления или даже летального исхода. По своему действию опасные растения могут быть разделены на несколько групп:

  • растения, раздражающие кожу: диффенбахия, монстера, молочайные;

  • растения, ухудшающие сердечную деятельность: олеандр, адениум, плюмерия;

  • растения, вызывающие отравление: кливия, паслён, катарантус;

  • растения, вызывающие аллергию: примула, цикламен.[5]

Большинство ядовитых растений, находящихся в школе, обычно составляют растения из первой группы. В нашей школе к ядовитым растениям относятся кливиякиноварная, монстера привлекательная, диффенбахия пятнистая, молочай беложилковый (Приложение №3, 4).



1.4. Болезни и недомогания комнатных растений

Недомогания, вызванные нарушением абиотических факторов

  • Листья начинают свешиваться вниз - недостаток, или, наоборот, избыток воды;

  • Опадение листьев - недостаток света, недостаток воды или недостаток питательных веществ.

  • Скручивание листьев - сухость воздуха в помещении или повреждение корней растения;

  • Побурение кончиков листьев - сухость воздуха, чрезмерная его влажность, низкая температуре или избыточное удобрение.

Характерные недомогания комнатных растений, вызванные вредителями (биотическими факторами)

Папоротники:белокрылки и щитовки.
Суккуленты: нематоды, мучнистый червец, щитовки.
Пальмы: красный паутинный клещик, тля, щитовки, мучнистый червец.
Марантовые: мучнистые щитовки, красный паутинный клещик.
Бегониевые: мучнистая роса,нематоды.
Гераниевые:белокрылки, щитовки[9].

В зависимости от вида, семейства, типа растения подход к нему должен быть различным. Это учитывается и при озеленении нашего лицея.













2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ


Место проведения работы

Работа проводилась в помещениях лицея №12 г. Екатеринбурга.

2.1.Анкетирование «комнатные растения лицея №12»


Цель:Выяснить отношение учащихся к комнатным растениям в лицее.

Оборудование:

  • Бланки анкет (Приложение 1)

Ход работы:

1. Раздать учащимся бланки с вопросами.

2. Объяснить, как заполнить анкету.

3. После заполнения собрать все анкеты.

  1. Проанализировать ответы.

  2. Перевести числовые значения в проценты.

  3. Составить диаграммы (Приложение 2).



2.2. Определение растений

Для определения растений я использовала специальные справочники:

  • К. Д. Титова. Комнатные растения. Определитель. М.:АСТ, 2005;

        • Атлас комнатных растений. 400 популярных видов (Пер. с французского).М.:Эксмо-Пресс,2004.

Определяя растения, я распределяла фотографии, сделанные мною ранее, в индивидуальные папки. Позже эти фотографии были использованы в виртуальном гербарии.









2.3.Составление виртуального гербария – каталога в формате .pdf


Цель: Составить виртуальный гербарий – каталог растений лицея №12

Оборудование:

  • Компьютер

  • MSWord 2010

Ход работы:

1. Создать шаблоны страниц разного цвета в формате .docx для безопасных, лекарственных и ядовитых растений, отдельные небольшие шаблоны карточек.

2. Заполнять шаблоны фотографиями и краткой информацией о растениях, создавая для каждого растения новый файл .docx.

3. Создать обложку для гербария, страницы-разделители, оформить страницу для введения и алфавитный указатель.

4. Создать новый документ .docx, вставить из отдельных документов:

  • Обложку

  • Введение

  • Первый разделитель, растения первого раздела

  • Второй разделитель, растения второго раздела

  • Третий разделитель, растения третьего раздела

  • Алфавитный указатель

5. Сохранить получившийся документ в формате .pdf (Файл =Сохранить как…) (Приложение 4).



3.РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ


3.1. Анкетирование «комнатные растения лицея №12»

В результате анкетирования я получила следующий результат:

  • большинству учащихся (54%) полностью нравится озеленение лицея №12; тем, кто им недоволен (34%), больше всего не нравится оформление растений;

  • 36% учащихся не знает ни одного ядовитого комнатного растения, 32 процента опрошенных – от 1 до 5, 20% знает не более 10 таких растений и лишь 12 процентам известно более 10 ядовитых комнатных растений.

  • большая часть опрошенных (44%) ответила, что знает от одного до пяти лекарственных растений, 36% не знает ни одного лекарственного растения, 26% знает 5-10 таких растений и 22% учащихся знает их больше 10.

  • 65% опрошенных любит красивоцветущие растения, 40% - кактусы, суккуленты, 38% - декоративнолистные растения, 16% предпочитают другие растения и лишь 10% опрошенных вообще не любят комнатные растения.

Из результатов анкетирования можно сделать вывод, что учащиеся интересуются комнатными растениями, но глубокими знаниями о них не обладают. Особенно это касается ядовитых растений.







3.2.Определение растений

В результате определения комнатных растения выявлен 21 вид цветковых растений:

  • Антуриум Андрэ

  • Аспарагус перистый

  • Аукуба японская, золотое деревце

  • Бальзамин Уоллера

  • Бриофиллумперистый

  • Драценаокаймлённая

  • Зигокактус (шлюмбергера)

  • КаланхоэБлоссфельда

  • КислицаРегнелла

  • Кливия киноварная

  • Пеларгония домашняя

  • Сенполияфиалкоцветная

  • Фаленопсис

  • Фуксиягибридная

Ядовитые растения:

  • Алоказия амазонская

  • Диффенбахия пятнистая

  • Молочай беложилковый (Эуфорбия)

  • Монстера привлекательная

Лекарственные растения:

  • Алоэ древовидное

  • Гибискускитайский

  • Хлорофитумхохлатый



3.3.Составление виртуального гербария – каталога в формате .pdf



В результате работы над гербарием я создала 28-страничный каталог комнатных растений лицея, в который вошли описания комнатных растений, их фотографии, рекомендации по уходу за каждым растением (Приложение №4).











II. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.


Работая над темой «Виртуальный гербарий как способ привлечения к изучению экологических особенностей комнатных растений», я установила, что комнатное цветоводство - это направление прикладной экологии, которому в настоящее время уделяют незаслуженно мало внимания.

Заполнив индивидуальные карточки растений, разработав рекомендации по уходу за ними, а также выявив особые свойства некоторых растений, я создала Виртуальный гербарий растений лицея №12. Его использование позволяет обеспечить все растения правильным уходом, обезопасить учащихся лицея от ядовитых растений и использовать свойства лекарственных растений на практике.

В процессе работы над проектом я узнала много нового о комнатных растениях вообще и о растениях нашего лицея в частности. Работу на этом оконченной я не считаю, и следующим этапом работы станет оформление виртуального гербария всех популярных комнатных растений и проведение виртуальных экскурсий для учеников лицея, доведение моих рекомендаций до сведения администрации, учителей и учащихся школы.

По окончанию работы мною были сделаны следующие выводы:

  • В нашем лицее произрастает более 21 вида комнатных растений;

  • Учащиеся интересуются комнатными растениями, но глубокими знаниями о них не обладают, особенно это касается ядовитых растений;

  • Рекомендации по уходу за растением нужно составлять с учётом его экологических особенностей;

  • Для того, чтобы выращивать растение, необходимо знать его влияние на человека и окружающую среду;

  • Виртуальный гербарий – это способ привлечения к практическому изучению экологических особенностей комнатных растений, а поэтому с его помощью нужно проводить экскурсии для учащихся.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Боруцкая О.Б. Комнатные растения в школе. М.: Просвещение, 2010.

  2. Долгачева В.С. Обучение общественно полезному труду в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях. Комнатное цветоводство. М.: Академиздат, 2009

  3. Дорохина Л.Д., Нехлюдова А.С. Руководство к лабораторным занятиям по ботанике с основами экологии. – М.: Просвещение, 1990

  4. КлевенскаяТ.М. Цветывинтерьере. М. ВО Агропромиздат. 1990г.

  5. Клинковская Н. И., Пасечник В.В. Комнатные растения в школе.- М.: Просвещение, 1986

  6. Основы государственной политики в области экологического развития России на период до 2030 года(утв. Президентом РФ от 30 апреля 2012 г.).

  7. Пугал Н.А., Трайтак Д.И.. Кабинет биологии. Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2000.

  8. Рогожин А.Г. Энциклопедический словарь юного натуралиста. – М.: Педагогика,1981

  9. Тяжеломова Н.Б. Комнатное цветоводство. Агропромиздат, 2009

  10. Журнал о здоровье Medpulse.ru [Электронный ресурс]. Правда, 2010-2013. URL: www.medpulse.ru.

  11. Комнатные растения: [Электронный ресурс] // ООО «Миланор», 2007-2013. URL: http://health.passion.ru/l.php/komnatnye-rasteniya.htm

  12. Опасные, ядовитые растения: [Электронный ресурс] // Зелёный дом, 2009-2013. URL: http://easyflora.blogspot.com/2008/08/blog-post_26.html

  13. Здоровье ребёнка: [Электронный ресурс].2008-2013. URL: http://goldsait.3dn.ru

Определители комнатных растений:

        1. Титова К.Д. Комнатные растения. Определитель. М.:АСТ, 2005

        2. Атлас комнатных растений. 400 популярных видов (Пер. с французского).М.:Эксмо-Пресс,2004

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Анкета «комнатные растения лицея №12»


  1. Нравится ли вам озеленение нашего лицея?

    1. Да, всё нравится

    2. Нет, некоторые элементы не устраивают

    3. Нет, не нравится

    4. Затрудняюсь ответить

Если нет, то что именно вас не устраивает (можно отметить несколько вариантов)?

  1. Озеленение кабинетов

  2. Озеленение коридоров лицея

  3. Оформление, эстетика

  4. Наружное озеленение

  5. Другое: _____________________________________________________________

  1. Знаете ли вы ядовитые комнатные растения?

    1. Да, больше 10

    2. Да, 5-10

    3. Да, 1-5

    4. Нет

  2. Знаете ли вы лекарственные комнатные растения?

    1. Да, больше 10

    2. Да, 5-10

    3. Да, 1-5

    4. Нет

  3. Какие комнатные растения вам нравятся (можно отметить несколько вариантов)?

  1. Красивоцветущие

  2. Декоративнолистные

  3. Кактусы, суккуленты

  4. Затрудняюсь ответить

  5. Никакие

  6. Другое:_______________________________________________________





ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Результаты анкетирования «комнатные растения лицея № 12»

1. Нравится ли вам озеленение нашего лицея?


1.2. Если нет, то что вас не устраивает?


2. Знаете ли вы ядовитые комнатные растения?

3. Знаете ли вы лекарственные комнатные растения?



  1. Какие комнатные растения вам нравятся?




ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Список наиболее популярных ядовитых комнатных растений

Аглаонема (Aglaonema): опасны все части растения.

Адениум тучный (Adeniumobesum): — млечный сок.

Алоказия (Alocasia): — все части растения.

Антуриум шерцера (Anthuriumscherzerianum): — все части растения.

Аспарагус (Asparagus): — ягоды.

Бегония вечноцветущая (Begonia-Semperflorens): — все части растения.

Брунфельсия (Brunfelsia): — все части растения.

Гиацинт восточный (Hyachinthusorientalis): — луковицы.

Гиппеаструм (Hippeastrum): — все части растения.

Глориозароскошная (Gloriosasuperba): — клубни растения.

Горошек душистый (Lathyrusodoratus): — семена.

Диффенбахия (Dieffenbachia): — все части растения.

Дурман (Datura): — все части растения.

Жимолость (Lonicera): — ягоды.

Зантедеския, кала (Zantedeschia): — все части растения.

Ирис (Iris): опасны все части растения.

Кариссакрупноплодная (Carissamacrocarpa): — все части, кроме плодов.

Кассия (Cassia): — все части растения.

Клещевина обыкновенная (Ricinuscommunis): — семена растения.

Кливиякиноварная (Cliviaminiata): — все части, наиболее ядовиты плоды.

Ландыш майский (Convallariamajalis): — ягоды.

Лилия (Lilium): — луковицы.

Растения рода Молочай(Euphorbia): — млечный сок.

Монстера привлекательная (Monsteradeliciosa): — все части растения.

Нарцисс (Narcissus): опасны луковицы.

Олеандр обыкновенный (Neriumoleander): — все части растения.

Паслен ложноперечный (Salanumpseudocarpsicum): — все части растения, наиболее ядовиты ягоды.

Перец стручковый (Capsicumannuum): — все части растения.

Плющ вечнозеленый (Hederahelix): — ягоды и листья растения.

Примула обратноконическая (Primulaobconica): — все части растения.

Самшит (Buxussempervirens): — листья.

Филодендрон (Philodendron): — все части растения.

Хойя (Hoya): — все части растения.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!