Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Александровская средняя общеобразовательная школа»
Проект на тему
«Влияние интернет-сленга на речь школьников»
Выполнили: ученицы 7 класса
Бондаревская Дарья, Сигова Мадина.
Руководитель: Гусева Юлия Владимировна
Актуальность
Современные исследования доказывают, что использование особых форм общения в социальных сетях негативно влияет на культуру речи подрастающего поколения; коммуникация на таком упрощённом языке может привести к глобальной проблеме развития и сохранения русского языка.
Цель работы
Определить, действительно ли влияние языка социальных сетей отрицательно сказывается на общении и ведёт к снижению языковой грамотности.
Задачи:
-изучить научную литературу по теме;
- провести анкетирование среди учащихся 5-11 классов;
-изучить материалы социальной сети Вконтакте;
-сделать выводы о влиянии социальных сетей на речь учащихся.
Социальная сеть — платформа, онлайн-сервис и веб-сайт, предназначенные для построения, отражения и организации социальных взаимоот-ношений в Интернете.
Одна из обычных черт социальных сетей – это система «друзей» и «групп».
Рейтинг социальных сетей по популярности в России.
1. ВКонтакте, vkontakte.ru
2. Одноклассники, odnoklassniki.ru
3. Мой мир, mail.ru
4. Фейсбук, facebook.com
5. Твиттер, twitter.com
- Привет) как дела?
- Норм
- Чё домашку сделала?
- Неа, щас начну
- Ммм, я тож
- Лан, потом напишу
Чд – что делаешь?
Кд – как дела?
Яс – ясно
Пон – понятно
Спс – спасибо
Нез – не за что
Нра – нравится
Мб – может быть
Аффтар – автор
Матан (матеша) - математика
Компуктер – компьютер
Инет – интернет
Сленг – разновидность речи, используемой преимущественно в устном общении отдельной относительно устойчивой социальной группой, объединяющей людей по признаку профессии или возраста.
Из этого определения следует, что сленг – разновидность нелитературной речи.
Аватар – картинка зарегистрированного пользователя на сайте/форуме/блоге/в игре/соц. сети, которая выступает в качестве «лица».
Бро – друг или просто малознакомый, но вызывающий симпатию человек.
Винда – операционная система OS Windows.
Гуглить– искать информацию о чем-либо через поисковую систему Google.
Дратути – здравствуйте, привет.
Жиза – жизнь, жизненно.
Катать вату – заниматься не тем чем нужно; бессмысленно тратить время.
Лайк – это условное выражение одобрения материалу, пользователю, фотографии, выражающиеся нажатием одной кнопки.
Лайфхак – полезный совет, помогающий решать бытовые проблемы, экономя тем самым время.
Хайп – высокий уровень популярности.
Хейтер – человек, который ненавидит кого-то по какой-то причине.
Челлендж – предложение совершить какое-то действие на спор, вызов, испытание.
Юзер – пользователь персонального компьютера; абонент.
Анализ анкетирования среди учащихся 5-9 классов
В анкетировании приняло участие 46 человек с 5 по 11 класс.
Анкета для школьника
Сколько времени в сутки вы тратите на социальные сети?
Какие слова вы используете для общения в соцсетях? Приведите примеры.
Как вы думаете, соцсети положительно или отрицательно влияют на нашу речь?
Результаты анкетирования показали, что из 46 школьников тратят на социальные сети:
5-15 минут в день – 5 человек
30 минут-4 часа в день – 28 человек
5-10 часов в день - 13 человек
На вопрос «Какие слова вы используете для общения в соцсетях? Приведите примеры»
1 человек ответил, что употребляет все слова, какие только знает.
2 человека ничего не ответили.
21 человек ответили, что используют в соцсетях обычную лексику, которую используют в повседневном живом общении.
22 человека ответили, что пользуются интернет-сленгом. Примеры слов: чд, спасибки, ваще, норм, четко, кд, пж, хз, ёшкин кот, спс, чаво, шо, базару ноль, нормуль, ппц, крч.
Реальные примеры из соцсети Вконтакте
На вопрос «Как вы думаете, соцсети положительно или отрицательно влияют на нашу речь?»
1 человек ответил, что все зависит от того, с кем общаться и что читать.
4 человека не поняли суть вопроса.
5 человек ответили, что 50 на 50.
18 человек считают, что положительно.
18 человек считают, что отрицательно.
«Олбанский язык» – является одним из самых современных языков всемирной сети. Основной принцип – культ ошибок.
Это, во – первых, правило: « Пиши, как слышишь». Во – вторых, написание в конце слов тех шумных звонких согласных, которые в произношении невозможны ( классические образцы – «превед» вместо «привет» или «красавчег» вместо «красавчик»), и, в – третьих, использование «щ» на месте буквосочетания «сч».
- При общении с собеседником соблюдайте правила русского языка, таким образом, вы покажете свою грамотность и уважение к нему.
- Старайтесь полно выражать свою мысль, доносить ее и не подвергать ошибкам.
- Попытайтесь ограничить свое времяпрепровождение в социальных сетях, ведь нет ничего лучше живого общения.
- Задумайтесь, как полезнее вы бы могли потратить свое свободное время, отказавшись от социальных сетей.
- Ограничьте употребление в своей речи слов Интернет-сленга.
- Постоянно пополняйте свой словарный запас, ведь русский язык могуч, велик и необычайно богат.
- Ищите правильную замену жаргонным словам.
- Проведите эксперимент, проведя один день без использования Интернет-сленга.
Спасибо за внимание!!!