СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект: «Влияние концентрации ионов в воде и растворимых компонентах почв на вызревание растений».

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация проекта на региональной конференции ассоциированных школ ЮНЕСКО

Просмотр содержимого документа
«Проект: «Влияние концентрации ионов в воде и растворимых компонентах почв на вызревание растений».»

  ПРОЕКТ  научно-исследовательской работы по физике     « Влияние концентрации ионов в воде и в растворимых компонентах почв на прорастание семян бобовых »   Проект выполнили ученицы 10 и 9 класса: Береснева Аня, Бусел Даша.

  ПРОЕКТ научно-исследовательской работы по физике   « Влияние концентрации ионов в воде и в растворимых компонентах почв на прорастание семян бобовых »

Проект выполнили ученицы 10 и 9 класса: Береснева Аня, Бусел Даша.

Цель работы: 1.Познакомиться с особенностями почв и воды; 2.Посмотреть, как эти особенности сказываются на процессах, происходящих в зерне на начальных этапах роста. Задачи: Рассмотреть подробнее разнообразие почв московского региона, и выбрать самые контрастные по свойствам; Выбрать способ, который позволит количественно оценить и сравнить воды и почвы из разных мест; Научиться оценивать опытным путём качество воды и почвы из разных мест; Оценить на опыте влияние качества воды и почвы на начальные стадии прорастания растений. Практический результат: Получение навыка экспериментальной работы, поиск решения возникающих проблем.

Цель работы:

1.Познакомиться с особенностями почв и воды;

2.Посмотреть, как эти особенности сказываются на процессах, происходящих в зерне на начальных этапах роста.

Задачи:

  • Рассмотреть подробнее разнообразие почв московского региона, и выбрать самые контрастные по свойствам;
  • Выбрать способ, который позволит количественно оценить и сравнить воды и почвы из разных мест;
  • Научиться оценивать опытным путём качество воды и почвы из разных мест;
  • Оценить на опыте влияние качества воды и почвы на начальные стадии прорастания растений.

Практический результат:

Получение навыка экспериментальной работы, поиск решения возникающих проблем.

Прорастание семян – сложный биологический процесс, который во многом еще не познан, хотя в этом отношении накоплен уже огромный экспериментальный материал. Современные методы биохимического и гистохимического анализа позволяют вскрыть химизм превращения сложнейших органических соединений в процессе прорастания.

Прорастание семян – сложный

биологический процесс, который

во многом еще не познан, хотя в этом

отношении накоплен уже огромный

экспериментальный материал.

Современные методы биохимического

и гистохимического анализа позволяют

вскрыть химизм превращения

сложнейших органических соединений

в процессе прорастания.

Прорастание – совокупность физических и биохимических изменений, происходящих в семенах в процессе их перехода из состояния покоя к активной жизнедеятельности, которая заканчивается образованием проростка, то есть новообразования, способного расти и дать растение.

Прорастание – совокупность физических и

биохимических изменений, происходящих

в семенах в процессе их перехода из

состояния покоя к активной жизнедеятельности, которая заканчивается образованием проростка, то есть новообразования, способного расти и дать растение.

Молекулы воды полярные, то есть в электрическом отношении ведут себя как диполи. Полярность молекулы воды обусловлена ее геометрическим устройством. Когезия – слипание молекул воды между собой. Адгезия - слипание молекул воды с молекулами других веществ.

Молекулы воды полярные, то есть в электрическом отношении ведут себя как диполи.

Полярность молекулы воды обусловлена ее геометрическим устройством.

Когезия – слипание молекул воды между собой.

Адгезия - слипание молекул воды с молекулами других веществ.

I = v*q*S*n

I = v*q*S*n

«Избыток ионов в воде задерживает прорастание семян бобовых. 3-я стадия – деление клеток – замедляется. В отсутствие ионов механизмы деления клеток не включается, и прорастание не наблюдается». Можно предположить , что на стадии появления проростка, когда идет стремительный рост клеток, растению требуется в большом количестве ионы, поступающие из почвы.

«Избыток ионов в воде задерживает прорастание семян бобовых. 3-я стадия – деление клеток – замедляется. В отсутствие ионов механизмы деления клеток не включается, и прорастание не наблюдается».

Можно предположить , что на стадии появления проростка, когда идет стремительный рост клеток, растению требуется в большом количестве ионы, поступающие из почвы.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!