СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект во второй младшей группе «Краски осени! » 2019 г.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект во второй младшей группе «Краски осени! » 2019 г.»

Проект во второй младшей группе

«Краски осени! »

2019 г.

Автор проекта: Воспитатели Какурина Е.Н.;Степанова Е.В.

Название проекта: «Краски осени! »

Вид проекта: познавательно-творческий (с привлечением музыкального руководителя, родителей, воспитатели группы).

Направленность: развитие познавательных и творческих способностей участников проекта.

Продолжительность: с 01.09.2019 по 21.11.2019года.

Участники: педагоги, дети группу, родители.

Возраст: разновозрастная группа раннего возраста (дети от 2 до 3 лет).

Под проектом понимается самостоятельная и коллективная творческая завершённая работа, имеющая социально значимый результат.

Краткое содержание проекта: предлагаемый проект проводится в рамках художественно-эстетического и экологического воспитания детей по примерной основной общеобразовательной программе «Мир открытий». В результате познавательной и творческой деятельности детей формируются представления о красоте осенней природы, разнообразных дарах осени, развиваются творческие способности, воспитываются основы экологического сознания.

Актуальность: в условиях образовательного процесса расширить и укрепить связь с природой, развивать взаимодействие и бережное отношение к живой и неживой природе, отражать свои впечатления в художественно эстетической деятельности; продолжать совершенствовать взаимосвязь участников проекта.

Цель проекта: сформировать у детей представление о природных явлениях и объектах окружающего мира посредством художественно-эстетической деятельности. Проект направлен на решение вопросов художественно-эстетического развития детей в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой «Мир открытий». Содержание расширено за счёт включение задач педагогического просвещения родителей, вовлечение родителей в образовательный процесс, повышение роли семьи в современном обществе, конкретизация задач по художественно-эстетическому развитию детей.

Прогнозируемый результат:

Задачи проекта:

Познавательное развитие:

 Создать условия для развития свободной творческой личности ребёнка, познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта;

 Расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях; расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;

 Расширять представление детей о деревьях, кустарниках, травах.

Социально – коммуникативное развитие:

Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом;

Слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;

Воспитывать чувство уважения к труду сельских жителей желание оказывать им посильную помощь;

Развивать навыки организованного поведения в детском саду;

Формировать доброжелательное отношение друг к другу;

Формировать представления о безопасном поведении в природе.


Художественно-эстетическое развитие:

 Развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения;

 Передавать в рисовании и лепке красоту окружающей природы;

 Обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету;

 Развивать умение ритмично наносить пятна, мазки (осенние листья на деревьях);

 Развивать эстетическое восприятие;

 Развивать любознательность, творческое воображение;

 Побуждать детей отражать свои впечатления в художественной деятельности;

 Формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении;

 Формировать эмоциональную отзывчивость на произведение;

Речевое развитие:

 Расширять знания об окружающем мире;

 Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно);

Упражнять детей в произношении звуков;

 Побуждать детей подражать голосам птиц и животных;

 Упражнения на развитие слухового восприятия;

Физическое развитие:

 Развивать движения в ходе обучения разнообразным формам двигательной деятельности;

 Продолжать укреплять здоровье детей;

 Предупреждать утомление детей;

 Формировать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания;



· Расширение знаний детей и родителей о природе, о сезонных изменениях и формирование на этой основе духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к окружающему миру.

· В условиях образовательного процесса сформировать осознанно-правильного отношения к природе, расширить и укрепить связь с природой.

· Развивать взаимодействие и бережное отношение к живой и неживой природе.

· Отражать свои впечатления в художественно-эстетической деятельности.

· Расширение связей ДОУ с социумом.

· Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.

· Свободное общение со взрослыми и сверстниками

· Создания различных продуктов деятельности.

Для реализации проекта на группе были разработаны этапы проекта :

· 1 этап - создание условий работы по теме проекта (подготовительный)

· 2 этап – организация работы по проекту (практический)

· 3 этап – подведение итогов (заключительный).

Схема реализации проекта в ДОУ

1 этап.

Методическая работа:

· Планирование работы по реализации проекта

· Изучение дополнительного материала по художественно-эстетическому развитию посредствам ознакомления детей с природой

Подготовка методических пособий:

· Картотека «Стихи про осень» (приложение №2)

· Картотека игр по данной тематике (приложение №1)

· подбор и методической литературы;

· подбор художественной литературы об осени;

· подбор картин, фотографий с изображением осени;

· муляжи фруктов и овощей.

Оформление тематической выставки:

· Тематическая выставка художественной литературы

· Репродукции картин

Ресурсы: семья, художественная и учебная литература, интернет ресурсы.

2 этап - этап практический



Мероприятия

Сроки проведения

Выставка семейных поделок «Урожай, урожай - наше лето провожай!»

Сентябрь

Взаимодействие с родителями. Изготовление « Осенний коллаж ».

Сентябрь

Познание «Урожай с грядки»

(Формировать элементарные представления об овощах, развивать умение обследовать предмет: выделять его свойства.)

Сентябрь

Лепка «Зернышки для птичек» (Учить устанавливать причинно-следственные связи. Формировать: знания детей о природных изменениях осенью.)

Сентябрь

Беседы по картинам (Обогащение знаний детей об изменениях в живой природе осенью.)

Октябрь

«Чесночок - здоровичок» профилактика гриппа и ОРВИ

Октябрь

Рисование

«Осеннее дерево» (Познакомить детей с осенним понятием листопад.

Развивать внимание, мышление и память детей)

Октябрь

Праздник «Осенины»

Октябрь



Познавательное развитие детей «Дикие и домашние животные».


Ноябрь

Конкурс осенних шляп «Волшебница-осень!»

Ноябрь

Инсценировка сказок: «Репка», «Теремок».

Ноябрь

Игры по данной тематике

В течении проекта

Оформление родительского уголка (консультации по сезону)

В течении проекта

Стихи про осень.

В течении проекта

Наблюдение на участке за сезонными изменениями осенью. Уборка листьев на участке. (Приобщение к труду взрослых)

В течении проекта





3 этап. Оформление проекта «Краски осени».

ПРИЛОЖЕНИЕ №1.

Подвижные игры

Листопад

Цели: закрепить знания о цвете, величине осенних листьев; учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие «листопад»


Лохматый пес


Цель: учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме.


Птички и дождик

Цели: учить действовать по команде взрослого; упражнять в произнесении звуков.


Поедем в лес

Цели: развивать ориентировку в пространстве.


У медведя во бору

Цель: учить действовать согласно словам текста.


Раздувайся, мой шар!

Цели: учить выполнять разнообразные движения, образуя круг; упражнять в произношении звука [ш]

Дидактические игры


Дид.упр «Ветерок».

Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей.


Игра «Солнце или дождик?»

Цель. Учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание.


Дид.игра «Научим зайку правильно говорить»

Цель: Развивать интонационную выразительность.


Дид.игра «Кто как кричит?»

Цель: Развивать речевое внимание детей.


Дид.игра «Кто в домике живет?»

Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей.


Дид.игра «Узнай по голосу»

Цель: Уточнить и закреплять правильное произношение звуков.


Дид.игра «Медвежата мед едят»

Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей.


Игра «Громко — тихо»

Цель. Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Воспитание умения менять силу голоса.

Игры на сенсорное развитие

Игра "Большая и маленькая куклы"


Цель: различать и называть предметы по величине.


Игра "Соберём башенку".


Цель: учить детей собирать башню, ориентируясь на образец и располагая кольца по убывающей величине.


Игра "Подбери по цвету"

Цель: развитие сенсорных способностей.


Приложение №2


Осенние стихи

Октябрь


Вот на ветке лист кленовый.

Нынче он совсем как новый!

Весь румяный, золотой.

Ты куда, листок? Постой!


(В. Берестов)


Листопад


Вьётся в воздухе листва,

В жёлтых листьях вся Москва.

У окошка мы сидим

И глядим наружу.

Шепчут листья: - Улетим!

И ныряют в лужу.


(Ю. Коринец)


Дождик


Дождик, дождик, ты послушай:

Не ходи босой по лужам.

По дорогам бродит осень,

Холода в котомке носит,

Побелеешь – снегом станешь –

До апреля не растаешь.


(Т. Конева)






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!