Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике»
Посадили огород,
Посмотрите, что растет!
Будем мы ухаживать,
Будем поливать,
Будем за росточками,
Дружно наблюдать!
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатель, родители.
Цель проекта:
Расширить знание и представление детей о том, что растения живые, их сажают, поливают, выращивают из семян, о полезных свойствах овощей (лук, укроп, горох, их строение и условия, необходимые для их роста).
Задачи проекта:
Расширить знания и представления детей о растениях, выращиваемых на подоконнике;
Развивать познавательные и творческие способности.
Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, укроп, горох, цветы) ;
Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся на примере веточек березы и сирени.
Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.
С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
Формирование у детей уважительного отношения к труду.
Создание в группе огорода на подоконнике.
Срок: краткосрочный
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели родители, воспитатели.
Формы работы: игровая, познавательно - исследовательская
Объект исследования: Влияние окружающей среды на рост и развитие растений.
1 этап – подготовительный.
Беседа с родителями «Огород на подоконнике».
Обсудить цели и задачи проекта.
Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.
Приобретение необходимого оборудования.
Подбор художественной литературы.
2 этап – основной.
Вызвать интерес у детей к растениям, желание заботиться о них
Рассматривание иллюстраций о растениях.
Расширять знания о видах растений.
Практическая деятельность:
НОД «Посадка лука».
Расширять представление детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет).
Дать элементарные понятия о природных витаминах.
Формировать трудовые умения и навыки.
Наблюдение за ростом лука в земле. Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц.
Наблюдение: «Что вырастет из зернышка» (укроп). Показать детям, как растения вырастают из семян.
Посадка гороха . Показать детям, как сажать горох. Формировать представление о выращивании этого растения на подоконнике.
Наблюдение «Растут ли наши растения» за всходами гороха, укропа. Продолжить учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.
Чтение художественной литературы: «Репка», », «Вершки и корешки», «Чипполино «Спор овощей» - сказки, «Пых», «Огород бабы Фёклы», «Овощи» - стихи.
Беседы «Какие бывают овощи», «Наши растения».
Учить детей слушать сказки, анализировать поступки героев, принимать участие в подвижно-речевых играх.
Дидактические игры: «Один-много», «Какого цвета овощи», «Найди овощи», «Что лишнее», «Куда что положить».
Закрепить знания детей об овощах и растениях.
3 этап – заключительный.
Фотоотчёт. Анализ результативности.