СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект во второй младшей группе тема: «Зелёный лучок»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивать познавательный интерес к выращиванию лука в комнатных условиях через: наблюдение и др. деятельность.

Просмотр содержимого документа
«Проект во второй младшей группе тема: «Зелёный лучок»»

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

Г. ДОЛГОПРУДНОГО

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Долгопрудный детский сад общеразвивающего вида №17 «Непоседы»







Проект во второй младшей группе тема: «Зелёный лучок»




Воспитатель: Ефимова Е.В.







Г. Долгопрудный , 2020 год

Проект «Зелёный лучок" вторая младшая группа

Ефимова Е.В.

Актуальность проекта: Многие родители, не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. Проблема проекта: состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно- исследовательской деятельности недостаточно развит.

Тип проекта: познавательно- исследовательский.

Вид проекта: средней продолжительности.

Сроки реализации: февраль- март.

Объект исследования: овощ – репчатый лук.

Цель: расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к работе проекта детей и родителей.

Участники проекта: Дети 2 младшей группы, воспитатели, родители.

Задачи: Для работы с детьми: 1. Развивать познавательный интерес к выращиванию лука в комнатных условиях через: наблюдение за ростом растения; чтение художественной литературы; беседы о значении овощѐй в жизни человека; сюжетно- ролевые игры,; через изодеятельность (рисование, аппликация). 2. Воспитывать бережное отношение к растениям. 3. Формировать умение самостоятельно выражать собственное мнение о увиденном и услышанном. 4. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, научить детей видеть результат своего труда.

Для работы с родителями: 1. Заинтересовать родителей в совместной деятельности. 2. Формировать у родителей мотивацию к совместной деятельности с детьми. 3. Дать представление родителям о значении совместной деятельности с детьми.

Для педагога: 1. Овладеть методом проекта, как технологией. 2. Сформировать предметно - развивающую среду для проекта, пополнить зоны играми, наглядным материалом на тему проекта.

Ожидаемый результат: Для детей: сформированы знания об условиях необходимых для роста растений, их строении и роли овощей в жизни человека; закреплены первоначальные навыки бережного отношения к растительному миру; у детей сформированы умения анализировать, сравнивать, делать выводы; активизирован словарный запас.

Для родителей: повышен уровень экологической культуры; укреплено сотрудничество родителей с детьми; повышение компетентности по данной теме.

Продукт: Для детей: -огород на окне; -алгоритм роста лука; -приготовление салата из лука.

Для родителей: - совместная посадка лука дома ( родителя и ребёнка ) фотоотчёт.

Для педагога: -реализованный проект;

Материалы для реализации проекта: лук репчатый, земля, контейнер для посадки лука, лейка, бумага, гуашь, кисточки, цветная бумага, клей.

Новизна проекта: - в определении актуальности проблемы, стоящей перед ребенком; - в определении целей и результатов; - в нахождении и использовании форм и методов; - в обогащении жизненного опыта; - в связи с окружающим миром, ознакомлением с художественной литературой, развитием речевой, изобразительной, конструктивной деятельности.

Проект реализуется по двум направлениям: 1. Совместная деятельность с родителями. 2.Совместная деятельность с детьми. План реализации. Этап. Подготовительный. -Подбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки- Воспитатель. Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, стаканы, земля, луковицы). Посадка лука - воспитатель, дети. Основной (исследовательский) - Рассматривание луковиц и семян лука и других овощей, посадка лука.

Занятия с детьми: "Посадим лук", "Зелѐный лук", "Луковица", "Лук на окне." -Проведение дидактических игр. (Воспитатель- в течение проекта) - Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок об овощах, фруктах и ягодах, чтение сказок об овощах. (Воспитатели - в течение проекта). -Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей. Воспитатель - течение проекта). - Беседы о том, как выращивают другие овощи на огороде, в теплице и оранжереях. Заключительный. Подведение итогов реализации проекта. Дети, воспитатели, родители.

3 неделя - Оформление выставки рисунков детей. Проведение конкурса «Угадай название овоща»: воспитатели - в конце проекта. Итоговое мероприятие "Сделаем салат". План работы с родителями. Месяц Тема Форма работы. Февраль Участие в проекте "Зеленый лучок". Домашнее задание. Подготовить для проведения проекта – контейнеры, землю, луковицы для посадки. С детьми вырастить зеленый лук у себя дома на подоконнике, расширить представление у детей о применении зеленого лука в пищу. Март "Читаем вместе". "Лук - надѐжный друг". Фотоальбом "Наш лучок." Порекомендовать родителям читать и заучивать с детьми стихи, потешки про лук. Консультации и беседы. Оформление альбома совместно с родителями "Наш лучок". План работы с детьми. Образовательные области Виды деятельности Социально-коммуникативное развитие -Сюжетно-ролевые игры: «Однажды хозяйка с базара пришла...», -Д/и «Вершки и корешки», -Игра «Назови ласково» -Настольные игры: «Лото-овощи фрукты», «Найди пару -овощи». -Игра « Полезно – не полезно» -Пальчиковые игры: «Огород». Беседа: «Дачный огород у бабушки, мамы», "Что мама готовит из лука". Речевое развитие -Чтение и разучивание с детьми стихов, потешек, загадок, пословиц и поговорок о луке и овощах. -Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки». -Проговаривание чистоговорки "Ук-ук-ук посадили лук". Познавательное развитие Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике. НОД "Посадим лук". Итоговое мероприятие "Сделаем салат". Художественно-эстетическое развитие -Рисование "Наш лучок". -Аппликация "Лук." Физическое развитие. Физкультминутка: "Лук делает зарядку". П/и "Кто больше соберѐт овощей." Содержание проекта и условия реализации: 1. В процессе работы над проектом сообщили детям новые знания об овощах, конкретно о луке, о его лечебных свойствах. 2. Воспитывали бережное отношение к растениям как к живым существам, сопереживания им, понимания необходимости их охраны при собственных наблюдениях. 3. Провели опыты, где дети наблюдали за ростом лука. Сформировали представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло). Выработали навыки посадки лука в землю. 4. Дети познакомились с художественной литературе об овощах: поговорки, загадки, стихи, сказки. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику. 5. Проводимые занятия, дидактические игры, беседы имели одну цель совершенствование практических умений и навыков детей, их свободное применение в играх и творческой деятельности. 6. Привлекли к проектной работе родителей: родители приготовили материал: землю, лук. Родители выполняли совместную деятельность с детьми: посадка лука и наблюдение за ним дома.

Итоги: в результате проведѐнной работы дети младшей группы поняли свойства лука, насколько ценен и полезен лук. По итогам работы было отмечено: 1. Повышение уровня экологической культуры у детей и их родителей. 2. Развитие познавательного интереса к объектам природы, ближайшего окружения в частности к луку. 3. Развитие исследовательской, практической деятельности в ходе проведения проекта «Зеленый лучок». 4. Укрепление сотрудничества родителей с детьми. Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дети рассматривали рост лука, отметили его роль, как лекарственного сырья, изучили чудодейственное влияние на здоровье человека, что он обладает бактерицидными и антисептическими свойствами, борется с вирусами и накапливает в себе живительную энергию земли. Также повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям. Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам проект принѐс детям удовлетворение, радость, переживания, осознание собственных умений. Дальнейшие перспективы реализации: Механизм продвижения результатов проекта: 1. Анализ результатов. 2. Рекомендации по улучшению проектной деятельности. 3. Расширение материальной базы проекта. 4. Накопление информационной и методической базы проекта. 5. Инновационная деятельность педагогов в рамках проекта (внедрение новых педагогических технологий и разработка мероприятий в рамках проекта).
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!