ПРОЕКТ
ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Тема проекта: «Это праздник со слезами на глазах!»
«Великий праздник – ДЕНЬ ПОБЕДЫ».
Очень важно помнить историю своей Родины – особенно ее печальные и знаковые страницы. Это воспитывает в ребёнке дух патриотизма. Во времена нашего детства День Победы отмечали ежегодно – мемориалы славы, возложение цветов к Вечному огню, рассказы и чествование ветеранов, салют, фильмы и программы о войне. Это был настоящий праздник – без ложного патриотизма. И нам взрослым необходимо детям рассказывать о Дне Победы, о Великой Отечественной Войне, о героях войны, как ветеранах, так и о детях войны, о событиях и поражениях, о том в какие руины превратилась наша Родина, и как быстро и дружно восстанавливали Родину свою выжившие в Великой Отечественной Войне.
9 Мая люди всей нашей огромной страны отмечают Великий праздник «День Победы»
Подготовка к этому мероприятию - сложная задача. Все воспитатели прикладывают максимум усилий, чтобы дети поняли, что такое война, чтобы гордились подвигами наших солдат.
Цель проекта:
создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в ВОВ;
укрепление патриотических чувств дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, их родителей, педагогов;
формирование знаний о ВОВ через различные виды деятельности;
формировать патриотические чувства на основе ознакомления с ближайшей средой и боевыми традициями земляков;
пополнить знания об отдельных страницах героической истории нашего края.
Задачи проекта:
сформировать представления о празднике День Победы.
познакомить с героями Великой Отечественной войны;
уточнить и расширить знания о военной технике и о людях военных профессий;
уточнить и расширить знания о памятниках, монументах;
раскрыть значение победы в Великой Отечественной войне;
формировать представление о том, что всем людям на Земле нужен мир;
воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны и всем защитникам Родины;
воспитывать храбрость и мужество, стремление защищать свою Родину.
развивать умение отражать свои впечатления в разнообразной деятельности (моделирование, изобразительная, музыкальная, физическая деятельность);
привлекать родителей к участию в создании наглядно-дидактического материала по теме Великой Отечественной войны.
Тип проекта: патриотический.
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 – 3 неделя апреля).
По характеру: внутри ДОУ.
По количеству участников: коллективный.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Возраст детей, на которых рассчитан проект: средняя группа (4 – 5 лет).
Форма проведения: непосредственная образовательная деятельность, экскурсии, самостоятельная деятельность детей, музыкальная образовательная деятельность, работа с родителями.
Ожидаемые результаты:
формирование представления о празднике День Победы, о героях Великой Отечественной войны;
расширение доступных знаний об истории родного Отечества;
проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи.
ЭТАП № 1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.
подбор методической, художественной литературы;
выбор аудиозаписей, песен о Великой Отечественной войне;
подготовка презентаций;
познакомить родителей с задачами проекта, привлечь к совместной деятельности по его реализации;
привлекать родителей к участию в создании наглядно-дидактического материала по теме Великой Отечественной войны.
ЭТАП № 2. ПРАКТИЧЕСКИЙ.
Познавательная деятельность.
Воспитатель, дети, родители.
Беседа: «Детям - о Великой Отечественной войне»
Цель: Познакомить детей с событиями Великой Отечественной войны; дать представление о том, что она была освободительной, велась во имя мира, процветания и благополучия нашей Родины; воспитывать чувство гордости за свой народ, стремление быть похожими на тех солдат, которые отстояли нашу Родину.
Беседа: «Земляки – фронтовики».
Цель: Познакомить детей с ветеранами ВОВ, которые проживали и проживают в нашем крае, воспитывать чувство сострадания и уважения к пожилым людям.
Беседа: «История георгиевской ленточки».
Цель: Познакомить детей с символом Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки, воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому своей Родины.
Комплексное занятие: «Повяжи. Если помнишь!»
Цель: Закрепить знания о событиях ВОВ. Воспитывать умение выражать уважение к ветеранам, благодарность людям, отдавшим все для фронта.
Презентация: «Герои Великой Отечественной войны».
Цель: познакомить детей с героическими подвигами защитников нашей Родины.
Экскурсии:
По местам боевой славы. Виртуальный Музей ВОВ (дети, воспитатели, родители).
Цель: пополнить знания об отдельных страницах героической истории нашего края; уточнить и расширить знания о военной технике и о людях военных профессий; уточнить и расширить знания о памятниках, монументах.
Конкурс чтецов: «Стихи о войне».
Цель: подготовить детей к празднику, воспитывать уважение к героям ВОВ, чувство гордости за народ, победивший врага.
Продуктивная деятельность.
Воспитатели, дети, родители.
Рисование: «Памятники воинской славы нашего посёлка»,
Лепка: «Звезда», «Самолет», «Танк».
Конструирование: из бумаги «Эскадра кораблей».
Изготовление стенгазеты «9 Мая День Победы»; поздравлений для жителей посёлка (дети, воспитатели, родители).
Коллективная аппликация: «С Днем Победы».
Рисование: «Георгиевская ленточка».
Конкурс рисунков: «Храбрые защитники» (дети, родители).
Чтение художественной литературы.
А. Митяев «Рассказы о Великой Отечественной войне».
В. Давыдов «Дозор».
Е. Благинина «Миру - мир».
К. М. Симонов «Товарищ».
А. Г. Твардовский «Рассказ танкиста».
В. П. Катаев «В разведке».
Слушание музыки:
А. Филиппенко «Вечный огонь».
А. Аким «Цветные огоньки».
П. Воронько «Лучше нет родного края».
В. Агапкин «Прощание славянки».
М. Магиденко «У кремлевской стены».
Слушание песен:
А. Александров «Священная война».
Б. Савельев «Из чего наш мир состоит».
Разучивание песни: «Журавли».
Игровая деятельность:
Сюжетно-ролевые игры: «Пограничники», «Военные», «Медсестры», «Военные моряки».
Подвижные игры: «Переправа через мост», «Разведчики», «Кто быстрее соберется по тревоге», «Стенка-мишень», «Кто дальше?», «Саперы», «Снайперы», «Пограничники».
Дидактические игры: «Будем в армии служить», «Ордена войны», «Род войск и боевая техника», «Что в военном пакете?», «Сигнальные флажки», «Салют», «Раньше и теперь», «Защитники Отечества».
ЭТАП № 3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ.
Праздник, посвящённый Дню Победы!
В праздничном мероприятии принимают участие: дети, воспитатели, сотрудники, родители, гости. Звучит музыка военных лет, исполняются песни военных лет, дети танцуют и читают стихи, все поздравляют Ветеранов ВОВ, проводятся спортивные развлечения: «кто быстрее соберется по тревоге», «попади в цель», «мой папа самый сильный»; музыкальное выступление педагогов.
9 МАЯ ДЕНЬ ПОБЕДЫ - возложение цветов к памятникам погибшим воинам (дети, родители, воспитатели).
Приложение.
Беседа: «История георгиевской ленточки».
Цель: Познакомить детей с новым символом Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки, воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому своей Родины.
Оборудование: георгиевские ленточки по количеству детей, иллюстрации с орденами Славы, историческими событиями России.
Ход занятия.
Раздаю детям ленточки, некоторое время рассматриваем, ощупываем ленточки.
Воспитатель: Ребята, а что за ленточка у вас сейчас в руках? Какие цвета есть на ленточке, как вы думаете, что они обозначают?
Воспитатель: Черный цвет обозначает цвет пороха, а желтый - цвет огня. А называется она георгиевской, потому что на нее прикреплялся орден Георгия. Орден Георгия был учрежден в 1769 году. Он давался только за конкретные подвиги в военное время "тем, кои... отличили себя особливым каким мужественным поступком или подали мудрые и для нашей воинской службы полезные советы". Это была исключительная воинская награда. Георгиевская лента присваивалась также некоторым знакам отличия, жалуемым воинским частям, - Георгиевским серебряным трубам, знаменам, штандартам и т.д. многие боевые награды носились на Георгиевской ленте, или она составляла часть ленты. В годы Великой Отечественной войны, продолжая боевые традиции русской армии, 8 ноября 1943 года был учрежден орден Славы трех степеней. Его статут так же, как и желто-черная расцветка ленты, напоминали о Георгиевском кресте. Затем георгиевская лента, подтверждая традиционные цвета российской воинской доблести, украсила многие солдатские и современные российские наградные медали и знаки (рассматриваем ордена Славы).
Воспитатель: Где вы видели такие георгиевские ленты, как вы думаете, почему они там находились? В канун празднования Дня Победы каждый человек надевает себе на одежду, руку, сумку или антенну автомобиля Георгиевскую ленточку в знак памяти о героическом прошлом, выражая уважение к ветеранам, отдавая дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим всё для фронта в годы Великой отечественной войны.
Воспитатель: а вы хотите носить на своей одежде такие ленточки, почему?
Вы можете взять эти ленточки и повесить себе на одежду в честь памяти о погибших и победивших в Великой Отечественной войне!
Неугасима память поколения Войны не хотим мы нигде, никогда,
И память тех, кого так свято чтим, Пусть мир будет в мире везде и
Давайте, люди, встанем на мгновенье всегда!
И в скорби постоим и помолчим.
Комплексное занятие «Повяжи. Если помнишь!»
Цель: Закрепить знания детей о событиях ВОВ. Воспитывать умение выражать уважение к ветеранам, благодарность людям, отдавшим все для фронта.
Оборудование: иллюстрации с событиями ВОВ, георгиевская ленточка, фотографии по теме «изготовление георгиевской ленточки», плакат «День Победы».
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем мы достали этот плакат? Почему наша страна каждый год отмечает этот праздник? Почему на плакате нарисована георгиевская ленточка, что она обозначает?
Воспитатель: Вы уже знаете, что с 2005 года в нашей стране проводится акция «Георгиевская ленточка»? Как вы думаете, зачем?
Воспитатель: Да, в акции «Георгиевская ленточка» принимают участие жители многих стран мира. «Георгиевская ленточка» стала традицией и неотъемлемой частью празднования Дня Победы. Ленты стали символом общенародного уважения к воинам-победителям, Великой Победы, Великого Подвига, знаком примирения и объединения поколений. Этот символ — выражение нашего уважения к ветеранам, дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим все для фронта. Всем тем, благодаря кому мы победили в 1945 году.
Не допускается использование в акции оригинальных наградных Георгиевских или Гвардейских лент. «Георгиевская ленточка» — символ, а не награда.
«Георгиевская ленточка» не может быть объектом купли-продажи.
«Георгиевская ленточка» распространяется бесплатно.
«Георгиевская ленточка» имеет одну или две надписи: «www.9may.ru» и название города/государства, где произведена ленточка. Другие надписи на ленточке не допускаются.
Воспитатель: А вы хотите узнать, как изготавливают георгиевские ленточки? Материалом для изготовления Георгиевской Ленточки служит окрашенный в массе полиэстер сатинового плетения. После процесса двухсторонней печати рулоны Георгиевской ленты подвергаются термической обработке для повышения стойкости краски к воздействию атмосферных явлений. Напечатанные и порезанные на штуки Георгиевские ленты, собираются в стопку, по 250 штук (другое количество - по предварительному заказу), а затем упаковываются в полиэтиленовую пленку (показываю иллюстрации).
Воспитатель: Мы сегодня с вами тоже для нашего праздника попробуем изготовить такие ленточки из ткани, а потом вы сможете подарить их своим близким или ветеранам (изготовление ленточки)
Дидактическая игра «Раньше и теперь»
Цель: закреплять знания детей об истории России и укладе жизни наших предков; знакомить детей с предметами старины; учить находить аналог в современном мире; воспитывать интерес к прошлому нашей страны; развивать речь, логическое мышление дошкольников.
Оборудование: 10 карт формата А4 с изображением предметов старины и современного мира; Картонные кружочки диаметром 4 см двух цветов: синие и красные.
Играют от 2 до 10 игроков. У каждого игрока по одной большой карте с изображением предметов старины и предметов современного мира; картонные кружочки двух цветов. Роль ведущего выполняет воспитатель. Детям предлагается закрыть красными кружками картинки с изображением предметов современной жизни; синими кружками закрыть картинки с изображением предметов старины. Рассмотреть предметы современного мира, изображенные на открытых картинках; дать им правильное название и объяснить их назначение.
Дидактическая игра «Защитники Отечества»
Цель: закреплять знания детей о разных родах войск Российской армии; закреплять знания об особенностях военной службы и необходимых условиях для ее успешного прохождения; воспитывать чувство гордости за защитников Отечества; развивать речь, умение классифицировать предметы.
Оборудование: 9 карт формата A3. В центре каждой карты изображение солдата различных родов войск (летчик, артиллерист, десантник, моряк, подводник, танкист, пограничник), а также ветеран Великой Отечественной войны. Свободное пространство вокруг воина разделено на 6 квадратов. Раздаточные карточки, на которых изображены различные предметы и события военной тематики (танк, пушка, автомат, бинокль, бескозырка, корабль, планшет, парад, Вечный огонь и т.д.).
В игре могут принимать участие от 1 до 9 детей. Ведущий (воспитатель или ребенок) раздает участникам игры большие карты, маленькие карточки перемешивает между собой и по одной показывает детям. Задача детей — определить принадлежность показываемого предмета или события представителю тех или иных родов войск, аргументировать свой ответ. Если ребенок ответит правильно, он получает маленькую карточку и закрывает ею пустой квадрат на большой карте. Игра продолжается до тех пор, пока все маленькие карточки не будут розданы.