СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРОЕКТ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "Это праздник со слезами на глазах!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в ВОВ

Просмотр содержимого документа
«ПРОЕКТ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "Это праздник со слезами на глазах!"»
















ПРОЕКТ

ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.



Тема проекта: «Это праздник со слезами на глазах!»





























«Великий праздник – ДЕНЬ ПОБЕДЫ».


Очень важно помнить историю своей Родины – особенно ее печальные и знаковые страницы. Это воспитывает в ребёнке дух патриотизма. Во времена нашего детства День Победы отмечали ежегодно – мемориалы славы, возложение цветов к Вечному огню, рассказы и чествование ветеранов, салют, фильмы и программы о войне. Это был настоящий праздник – без ложного патриотизма. И нам взрослым необходимо детям рассказывать о Дне Победы, о Великой Отечественной Войне, о героях войны, как ветеранах, так и о детях войны, о событиях и поражениях, о том в какие руины превратилась наша Родина, и как быстро и дружно восстанавливали Родину свою выжившие в Великой Отечественной Войне.

9 Мая люди всей нашей огромной страны отмечают Великий праздник «День Победы»

Подготовка к этому мероприятию - сложная задача. Все воспитатели прикладывают максимум усилий, чтобы дети поняли, что такое война, чтобы гордились подвигами наших солдат.

Цель проекта:

  • создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в ВОВ;

  • укрепление патриотических чувств дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, их родителей, педагогов;

  • формирование знаний о ВОВ через различные виды деятельности;

  • формировать патриотические чувства на основе ознакомления с ближайшей средой и боевыми традициями земляков;

  • пополнить знания об отдельных страницах героической истории нашего края.

Задачи проекта:

  • сформировать представления о празднике День Победы.

  • познакомить с героями Великой Отечественной войны;

  • уточнить и расширить знания о военной технике и о людях военных профессий;

  • уточнить и расширить знания о памятниках, монументах;

  • раскрыть значение победы в Великой Отечественной войне;

  • формировать представление о том, что всем людям на Земле нужен мир;

  • воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны и всем защитникам Родины;

  • воспитывать храбрость и мужество, стремление защищать свою Родину.

  • развивать умение отражать свои впечатления в разнообразной деятельности (моделирование, изобразительная, музыкальная, физическая деятельность);

  • привлекать родителей к участию в создании наглядно-дидактического материала по теме Великой Отечественной войны.

Тип проекта: патриотический.

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 – 3 неделя апреля).

По характеру: внутри ДОУ.

По количеству участников: коллективный.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Возраст детей, на которых рассчитан проект: средняя группа (4 – 5 лет).

Форма проведения: непосредственная образовательная деятельность, экскурсии, самостоятельная деятельность детей, музыкальная образовательная деятельность, работа с родителями.

Ожидаемые результаты:

  • формирование представления о празднике День Победы, о героях Великой Отечественной войны;

  • расширение доступных знаний об истории родного Отечества;

  • проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи.


ЭТАП № 1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.

  • подбор методической, художественной литературы;

  • выбор аудиозаписей, песен о Великой Отечественной войне;

  • подготовка презентаций;

  • познакомить родителей с задачами проекта, привлечь к совместной деятельности по его реализации;

  • привлекать родителей к участию в создании наглядно-дидактического материала по теме Великой Отечественной войны.



ЭТАП № 2. ПРАКТИЧЕСКИЙ.

Познавательная деятельность.

Воспитатель, дети, родители.

Беседа: «Детям - о Великой Отечественной войне»

Цель: Познакомить детей с событиями Великой Отечественной войны; дать представление о том, что она была освободительной, велась во имя мира, процветания и благополучия нашей Родины; воспитывать чувство гордости за свой народ, стремление быть похожими на тех солдат, которые отстояли нашу Родину.

Беседа: «Земляки – фронтовики».

Цель: Познакомить детей с ветеранами ВОВ, которые проживали и проживают в нашем крае, воспитывать чувство сострадания и уважения к пожилым людям.

Беседа: «История георгиевской ленточки».

Цель: Познакомить детей с символом Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки, воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому своей Родины.


Комплексное занятие: «Повяжи. Если помнишь!»

Цель: Закрепить знания о событиях ВОВ. Воспитывать умение выражать уважение к ветеранам, благодарность людям, отдавшим все для фронта.

Презентация: «Герои Великой Отечественной войны».

Цель: познакомить детей с героическими подвигами защитников нашей Родины.

Экскурсии:

По местам боевой славы. Виртуальный Музей ВОВ (дети, воспитатели, родители).

Цель: пополнить знания об отдельных страницах героической истории нашего края; уточнить и расширить знания о военной технике и о людях военных профессий; уточнить и расширить знания о памятниках, монументах.

Конкурс чтецов: «Стихи о войне».

Цель: подготовить детей к празднику, воспитывать уважение к героям ВОВ, чувство гордости за народ, победивший врага.

Продуктивная деятельность.

Воспитатели, дети, родители.

Рисование: «Памятники воинской славы нашего посёлка»,

Лепка: «Звезда», «Самолет», «Танк».

Конструирование: из бумаги «Эскадра кораблей».

Изготовление стенгазеты «9 Мая День Победы»; поздравлений для жителей посёлка (дети, воспитатели, родители).

Коллективная аппликация: «С Днем Победы».

Рисование: «Георгиевская ленточка».

Конкурс рисунков: «Храбрые защитники» (дети, родители).

Чтение художественной литературы.

А. Митяев «Рассказы о Великой Отечественной войне».

В. Давыдов «Дозор».

Е. Благинина «Миру - мир».

К. М. Симонов «Товарищ».

А. Г. Твардовский «Рассказ танкиста».

В. П. Катаев «В разведке».

Слушание музыки:

А. Филиппенко «Вечный огонь».

А. Аким «Цветные огоньки».

П. Воронько «Лучше нет родного края».

В. Агапкин «Прощание славянки».

М. Магиденко «У кремлевской стены».


Слушание песен:

А. Александров «Священная война».

Б. Савельев «Из чего наш мир состоит».

Разучивание песни: «Журавли».

Игровая деятельность:

Сюжетно-ролевые игры: «Пограничники», «Военные», «Медсестры», «Военные моряки».

Подвижные игры: «Переправа через мост», «Разведчики», «Кто быстрее соберется по тревоге», «Стенка-мишень», «Кто дальше?», «Саперы», «Снайперы», «Пограничники».

Дидактические игры: «Будем в армии служить», «Ордена войны», «Род войск и боевая техника», «Что в военном пакете?», «Сигнальные флажки», «Салют», «Раньше и теперь», «Защитники Отечества».


ЭТАП № 3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ.

Праздник, посвящённый Дню Победы!

В праздничном мероприятии принимают участие: дети, воспитатели, сотрудники, родители, гости. Звучит музыка военных лет, исполняются песни военных лет, дети танцуют и читают стихи, все поздравляют Ветеранов ВОВ, проводятся спортивные развлечения: «кто быстрее соберется по тревоге», «попади в цель», «мой папа самый сильный»; музыкальное выступление педагогов.

9 МАЯ ДЕНЬ ПОБЕДЫ - возложение цветов к памятникам погибшим воинам (дети, родители, воспитатели).



















Приложение.

Беседа: «История георгиевской ленточки».

 

Цель: Познакомить детей с новым символом Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки, воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому своей Родины.

 

Оборудование: георгиевские ленточки по количеству детей, иллюстрации с орденами Славы, историческими событиями России.

 

Ход занятия.

Раздаю детям ленточки, некоторое время рассматриваем, ощупываем ленточки.

Воспитатель: Ребята, а что за ленточка у вас сейчас в руках? Какие цвета есть на ленточке, как вы думаете, что они обозначают?

Воспитатель: Черный цвет обозначает цвет пороха, а желтый - цвет огня. А называется она георгиевской, потому что на нее прикреплялся орден Георгия. Орден Георгия был учрежден в 1769 году. Он давался только за конкретные подвиги в военное время "тем, кои... отличили себя особливым каким мужественным поступком или подали мудрые и для нашей воинской службы полезные советы". Это была исключительная воинская награда. Георгиевская лента присваивалась также некоторым знакам отличия, жалуемым воинским частям, - Георгиевским серебряным трубам, знаменам, штандартам и т.д. многие боевые награды носились на Георгиевской ленте, или она составляла часть ленты. В годы Великой Отечественной войны, продолжая боевые традиции русской армии, 8 ноября 1943 года был учрежден орден Славы трех степеней. Его статут так же, как и желто-черная расцветка ленты, напоминали о Георгиевском кресте. Затем георгиевская лента, подтверждая традиционные цвета российской воинской доблести, украсила многие солдатские и современные российские наградные медали и знаки (рассматриваем ордена Славы).

Воспитатель: Где вы видели такие георгиевские ленты, как вы думаете, почему они там находились? В канун празднования Дня Победы каждый человек надевает себе на одежду, руку, сумку или антенну автомобиля Георгиевскую ленточку в знак памяти о героическом прошлом, выражая уважение к ветеранам, отдавая дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим всё для фронта в годы Великой отечественной войны.

Воспитатель: а вы хотите носить на своей одежде такие ленточки, почему?

 Вы можете взять эти ленточки и повесить себе на одежду в честь памяти о погибших и победивших в Великой Отечественной войне!

Неугасима память поколения                       Войны не хотим мы нигде, никогда,

И память тех, кого так свято чтим,             Пусть мир будет в мире везде и

Давайте, люди, встанем на мгновенье                                всегда!

И в скорби постоим и помолчим.

Комплексное занятие «Повяжи. Если помнишь!»

 

Цель: Закрепить знания детей о событиях ВОВ. Воспитывать умение выражать уважение к ветеранам, благодарность людям, отдавшим все для фронта.

 

Оборудование: иллюстрации с событиями ВОВ, георгиевская ленточка, фотографии по теме «изготовление георгиевской ленточки», плакат «День Победы».

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем мы достали этот плакат? Почему наша страна каждый год отмечает этот праздник? Почему на плакате нарисована георгиевская ленточка, что она обозначает?

Воспитатель: Вы уже знаете, что с 2005 года в нашей стране проводится акция «Георгиевская ленточка»? Как вы думаете, зачем?

Воспитатель: Да, в акции «Георгиевская ленточка» принимают участие жители многих стран мира. «Георгиевская ленточка» стала традицией и неотъемлемой частью празднования Дня Победы. Ленты стали символом общенародного уважения к воинам-победителям, Великой Победы, Великого Подвига, знаком примирения и объединения поколений. Этот символ — выражение нашего уважения к ветеранам, дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим все для фронта. Всем тем, благодаря кому мы победили в 1945 году.

Не допускается использование в акции оригинальных наградных Георгиевских или Гвардейских лент. «Георгиевская ленточка» — символ, а не награда.

«Георгиевская ленточка» не может быть объектом купли-продажи.

«Георгиевская ленточка» распространяется бесплатно.

«Георгиевская ленточка» имеет одну или две надписи: «www.9may.ru» и название города/государства, где произведена ленточка. Другие надписи на ленточке не допускаются.

Воспитатель: А вы хотите узнать, как изготавливают георгиевские ленточки? Материалом для изготовления Георгиевской Ленточки служит окрашенный в массе полиэстер сатинового плетения. После процесса двухсторонней печати рулоны Георгиевской ленты подвергаются термической обработке для повышения стойкости краски к воздействию атмосферных явлений. Напечатанные и порезанные на штуки Георгиевские ленты, собираются в стопку, по 250 штук (другое количество - по предварительному заказу), а затем упаковываются в полиэтиленовую пленку (показываю иллюстрации). 

Воспитатель: Мы сегодня с вами тоже для нашего праздника попробуем изготовить такие ленточки из ткани, а потом вы сможете подарить их своим близким или ветеранам (изготовление ленточки)

 




Дидактическая игра «Раньше и теперь»

 

Цель: закреплять знания детей об истории России и укладе жизни наших предков; знакомить детей с предметами старины; учить находить аналог в современном мире; воспитывать интерес к прошлому нашей страны; развивать речь, логическое мышление дошкольников.

 

Оборудование: 10 карт формата А4 с изображением предметов старины и современного мира; Картонные кружочки диаметром 4 см двух цветов: синие и красные.

Играют от 2 до 10 игроков. У каждого игрока по одной большой карте с изображением предметов старины и предметов современного мира; картонные кружочки двух цветов. Роль ведущего выполняет воспитатель. Детям предлагается закрыть красными кружками картинки с изображением предметов современной жизни; синими кружками закрыть картинки с изображением предметов старины. Рассмотреть предметы современного мира, изображенные на открытых картинках; дать им правильное название и объяснить их назначение.

 

Дидактическая игра «Защитники Отечества»

 

Цель: закреплять знания детей о разных родах войск Российской армии; закреплять знания об особенностях военной службы и необходимых условиях для ее успешного прохождения; воспитывать чувство гордости за защитников Отечества; развивать речь, умение классифицировать предметы.

 

Оборудование: 9 карт формата A3. В центре каждой карты изображение солдата различных родов войск (летчик, артиллерист, десантник, моряк, подводник, танкист, пограничник), а также ветеран Великой Отечественной войны. Свободное пространство вокруг воина разделено на 6 квадратов. Раздаточные карточки, на которых изображены различные предметы и события военной тематики (танк, пушка, автомат, бинокль, бескозырка, корабль, планшет, парад, Вечный огонь и т.д.).

В игре могут принимать участие от 1 до 9 детей. Ведущий (воспитатель или ребенок) раздает участникам игры большие карты, маленькие карточки перемешивает между собой и по одной показывает детям. Задача детей — определить принадлежность показываемого предмета или события представителю тех или иных родов войск, аргументировать свой ответ. Если ребенок ответит правильно, он получает маленькую карточку и закрывает ею пустой квадрат на большой карте. Игра продолжается до тех пор, пока все маленькие карточки не будут розданы.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!