СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект " Война глазами очевидца"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Чем дальше от нас война, тем больше осознаем мы величие подвига нашего народа. И тем больше - цену победы. Дата 9 Мая наполняет сердца гордостью за подвиг нашего народа, выигравшего битву с фашизмом, и печалью: миллионы сыновей и дочерей Отечества навсегда остались лежать в своей и чужой земле. От всех нас зависит, сохранится ли память о погибших. 

Просмотр содержимого документа
«Проект " Война глазами очевидца"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3 СЕЛА ШЕДОК





Проектная работа:

«Война глазами очевидца»

Автор: 

учащиеся 4 класса МБОУ СОШ №3 села Шедок

Руководитель работы:

Малевина Наталья Владимировна.

учитель начальных классов МБОУ СОШ №3 села Шедок

село Шедок Мостовского района

Краснодарский край

Сроки проведения: 2 месяца









2017 год

Содержание:



Введение

    1. Актуальность выбранной темы

    2. Цель

    3. Задачи

    4. Объект

    5. Предмет

    6. Гипотеза

Этапы

  1. Вступление

  2. Рассказ труженицы тыла

  3. Заключение

  4. Список литературы

  5. Источники

Введение

  1. Актуальность выбранной темы

День Победы занимает особое место среди отмечаемых праздников в нашей стране.                                                                                                    

        На уроках истории, литературы и классных часах учащиеся изучают историю нашей Родины. Немало времени уделяют изучению материала, связанного с Великой Отечественной войной. И только коснувшись темы «Труженики тыла в годы Великой Отечественной войны». Нас заинтересовала данная тема, и мы взяли ее для своей работы.

Цель: собрать информацию (печатные материалы и устные рассказы очевидцев) о жизни тружеников тыла в годы Великой Отечественной войны, распространение которой будет способствовать привлечению интереса к данной теме.

  1. Задачи:

  1. Изучить материалы, содержащие информацию о работе тружеников тыла.

  2. Представить воспоминания жительницы нашего села о трудовых буднях во время войны.

  1. Объект: подвиг тружеников тыла в годы Великой отечественной войны.

  2. Предмет: тяжелые условия жизни, героический труд сельских тружеников. Все это способствовало победе над врагом.

  3. Гипотеза: распространение материалов, собранных в ходе работы будет успешным, если материалы будут содержать информацию о трудной жизни людях во время войны со слов труженицы тылы.



Этапы работы

  1. Вступление

Чем дальше от нас война, тем больше осознаем мы величие подвига нашего народа. И тем больше - цену победы. Дата 9 Мая наполняет сердца гордостью за подвиг нашего народа, выигравшего битву с фашизмом, и печалью: миллионы сыновей и дочерей Отечества навсегда остались лежать в своей и чужой земле. От всех нас зависит, сохранится ли память о погибших. Память священна. У Победы есть имена. Они золотом высечены на обелисках, навечно вписаны юностью страны в Летопись Великой Отечественной. Имена эти – гордость наша, героическое прошлое Отечества, на примере которого мы, молодое поколение, учимся жить, любить свою Родину и защищать. Этот праздник касается каждого жителя страны, он объединяет поколения и заставляет каждого почувствовать себя частью чего-то важного. Каждый год становится всё меньше и меньше тех, кто имел непосредственное отношение к военным действиям, тех, кто участвовал в боях, трудился на благо Победы в тылу. Наше поколение имеет возможность прикоснуться к Великой Отечественной войне, слушая рассказы не только о боевых, но и о трудовых подвигах в воспоминаниях живых свидетелей того времени. Это мы хотим показать в своей работе.

  1. Рассказ труженицы тыла – Диденко Нины Ивановны.

Вместе со всей страной активное участие в защите Отечества принимали и наши земляки - жители села Шедок.

Диденко Нина Ивановна родилась 31 марта 1926 года в селе Шедок. Когда началась война Нине Ивановне было 15 лет. О начале войны узнала так: иду домой, около клуба много людей собралось, председатель высказывается. Подхожу ближе, все плачут, говорят: «Началась война». По своей молодости не придала особого значения. Прихожу домой, а сестрина свекровь уже шьёт из холста рюкзаки.

До войны наш колхоз был богатым по тем временам. Был у нас паровик, в домах был электросвет, даже возле клуба и по улице Ленина горели лампочки. В клубе показывали звуковое кино. Лошадей и быков было много. На них пахали. Кроме того, по очереди из МТС присылали трактора.

27 июня в Шедке был самый большой призыв в армию. В колхозе было 2 полуторки. Обе машины забрали в армию. Лучших лошадей отобрали. Мобилизованных погрузили на машины, повозки и ушли они на фронт. Много уехало односельчан. Сколько точно сказать не могу. Потом забирали по 3-5 человек.

До августа 1942 года колхоз работал. В 1941 году урожай был собран хороший. Пшеницу ссыпали в чувалы и увозили в Мостовое на элеватор. Себе оставили кукурузу, картошку, подсолнечник. Много в колхозе выращивали табаку. Табак ломали и колхозники , и школьники выходили. Потом его сушили, сортировали, складывали в тюки и тоже отправляли в Мостовое для фронта.

Весной 1942 года мы пахали на быках и лошадях, которых выброковали и не взяли для армии. Я работала бороздницей- вела за налыгач быков, чтобы они не выходили из борозды. К августу 1942 уже озимые скосили, сена много накосили, стали убирать подсолнечник. Всё ссыпали в амбары.

Немцы в Шедок пришли в августе 1942 года. Первая была разведка, они прибыли на мотоциклах, были все молодые и играли на губных гармошках. На другой день начали ехать подводы на лошадях. Лошади были огромные, оказывается это были тяжеловозы. Всё было закрыто на возах. Люди постарше говорили, было оружие.

Расселились они кто где. В клубе, школе, совете и у людей. Хозяев выгнали в сараи, а сами разместились в хатах. Где-то в сентябре или начале октября бомбили Шедок, сбросили 3 бомбы. Одна упала во дворе, где сейчас живёт Миша Махров. Другая упала дальше к горе у деда Пудана в плетень, а третья в пруды за Шедком, раньше там была рыба- карпы. К празднику колхозникам давали рыбу. На праздниках там катались на лодках, но это было до войны. Эти бомбы, что сбросили, убили 2 немца, а сколько раненых- не знаю. Похоронили их возле клуба, там стояла большая берёза.

У нас в Шедке немцы особо не зверствовали. Расстреляли только троих. Борисенко и Емелина связали, посадили на бричку, вывезли за Шедок и расстреляли. Ещё они расстреляли неизвестного красноармейца. Сильно избитого его заперли в амбаре. Начальство уехало, остался только часовой охранять. Уговорив часового, мы передали нашему солдатику продукты и воду. Часовой, взяв у нас передачку, забросил её в амбар. А на рассвете нашего красноармейца вывезли за село и расстреляли. После войны всех троих перезахоронили в братской могиле возле клуба.

Во время оккупации дети в школу не ходили, сидели дома. Было голодно и холодно, не в чем было ходить. Спасала от голода кукуруза и картошка. Немцы поели всех кур, свиней. Только и было слышно по селу визг свиней, да плач людей.

2 февраля 1943 года немцы спешно погрузились и уехали из Шедка. Перед этим взорвали ж/д станцию, паровик около клуба, который гнал нам свет. Пожгли амбары с зерном и припасами, взорвали прирельсовые склады. Угнали много коров.

После ухода немцев стали восстанавливать разрушенное. Старики, бабы и подростки рубили в Широкой балке лес, строили новые амбары. Даже древние старики приходили работать, чтобы поскорее отстроить всё. В февральские окна уже начали сеять пшеницу. По домам собирали семена. А урожай потом косили и косой, и серпом, и конной косилкой. Школьники потом помогали собирать колоски.

  1. Заключение

Мы поняли, что последствия войны простираются далеко во времени, они живут в семьях и их преданиях, в памяти наших отцов, матерей, они переходят к детям и внукам, они в воспоминаниях их. Война живет в памяти всего народа.

  1. Список литературы

  1. http://znschool2.68edu.ru/upload/Posvyachennii_VOV/trujenniki_tila.pdf

  2. http://www.myshared.ru/slide/326145/

  3. http://anschool18.ucoz.ru/2015/70-let-Pobedi/Issl-Proekt-WOW/proekt_vov_v_sudbe_moikh_zemljakov.pdf

  4. Беседа с ветераном трудового фронта.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!