СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект " Волейбол глазами современников"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проекте рассказывается о истории волейбола и волейбольного клуба " Уралочка".О пользе волейбола и истории волейбола в нашем поселке.

Просмотр содержимого документа
«Проект " Волейбол глазами современников"»

«Волейбол глазами современников» Автор проекта:  Новикова Ксения  10 класс  Руководитель проекта:  Перевалова Н.В. Учитель физической культуры, 1КК

«Волейбол глазами современников»

Автор проекта: Новикова Ксения 10 класс Руководитель проекта: Перевалова Н.В.

Учитель физической культуры, 1КК

Актуальность. Ценность здоровья человека, здорового образа жизни становится одной из приоритетных ценностей цивилизованного общества. Хорошее здоровье является предпосылкой к творческой активности и наиболее полному самовыражению личности. Здоровье нового подрастающего поколения - особая боль и забота нашего общества. Волейбол — один из самых распространённых видов спорта, являющийся отличным средством приобщения молодёжи к систематическим занятиям физической культурой и спорта, к активному отдыху.

Актуальность.

Ценность здоровья человека, здорового образа жизни становится одной из приоритетных ценностей цивилизованного общества. Хорошее здоровье является предпосылкой к творческой активности и наиболее полному самовыражению личности. Здоровье нового подрастающего поколения - особая боль и забота нашего общества. Волейбол — один из самых распространённых видов спорта, являющийся отличным средством приобщения молодёжи к систематическим занятиям физической культурой и спорта, к активному отдыху.

Цель работы: Изучение истории развития игрового вида спорта волейбол и о пользе занятий волейболом для подрастающего поколения .

Цель работы:

Изучение истории развития игрового вида спорта волейбол и о пользе занятий волейболом для подрастающего поколения .

Задачи:   -Изучить литературу по теме: «История развития волейбола»; -Изучить историю достижений женского волейбольного клуба «Уралочка»; -Собрать материалы о истории развитии волейбола в нашем поселке; -Взять интервью у ветеранов спорта по волейболу; -Провести социологический опрос у обучающихся образовательного учреждения. -Привлечь подростков к занятиям волейболом

Задачи:

-Изучить литературу по теме: «История развития волейбола»;

-Изучить историю достижений женского волейбольного клуба «Уралочка»;

-Собрать материалы о истории развитии волейбола в нашем поселке;

-Взять интервью у ветеранов спорта по волейболу;

-Провести социологический опрос у обучающихся образовательного учреждения.

-Привлечь подростков к занятиям волейболом

Гипотеза: Предположим, что молодое поколение перестало заниматься волейболом и не будет волейбол развиваться как вид спорта.

Гипотеза:

Предположим, что молодое поколение перестало заниматься волейболом и не будет волейбол развиваться как вид спорта.

История клуба «Уралочка»  Волейбольная команда

История клуба «Уралочка»

Волейбольная команда "Уралочка" создана в 1966 году при заводе транспортного машиностроения имени Я. М. Свердлова (в настоящее время -ГО "Уралтрансмаш"). В декабре этого же года команда завоевала право участия в чемпионате СССР. Старшим тренером команды был заслуженный тренер РСФСР А. В. Кильчевский. В том её составе выступали: Р. Кирдяшкина, Т. Петрова, Р. Салихова, Г. Дуванова, Т. Шмырко, Г. Толстова, Н. Курносова, Т. Наумова, В. Кулешова, В. Олейник.

Заслуженный тренер СССР и России Николай Васильевич Карполь тренирует команду с 1969 г. Спортсменки

Заслуженный тренер СССР и России Николай Васильевич Карполь тренирует команду с 1969 г. Спортсменки "Уралочки" завоевали 15 медалей чемпионок Олимпийских игр, неоднократно побеждала на чемпионатах мира, Европы и в других крупнейших международных соревнованиях .Волейбольная команда "УРАЛОЧКА 2 - УРАЛТРАНСБАНК" создана в 1983 году. На протяжении нескольких лет базовым предприятием команды являлся Уральский оптико-механический завод (УОМЗ). В составе команды выступала производственная бригада цеха ТНП УОМЗ: Г. Лебедева, С. Шахова, М. Вьялицина, Т. Кафтайлова, Н. Крылова, Т. Белозерова, О. Жукова, М. Липченкова.

Н.В.Карполь дважды признавался лучшим тренером мира. В 1989 и 1990 годах ФИВБ назвала волейболисток

Н.В.Карполь дважды признавался лучшим тренером мира. В 1989 и 1990 годах ФИВБ назвала волейболисток "Уралочки" В. Огиенко и И. Кириллову лучшими игроками мира В 1997 и 1998 годах лучшими игроками Европы были признаны Е. Година и Е. Артамонова

Достижения команды «Уралочка» .

Достижения команды «Уралочка» .

Анализируя успехи команд «Уралочки» участия в играх, пришла к выводу, что «Уралочка НТМК» завоевала больше титулов, чем другие команды:Чемпионы СССР с 1978 — 1983 гг. Обладатели европейского Кубка чемпионов с 1981-2003 гг. «Уралочка» - 2 была только призёром чемпионата СССР с 1986-2003 гг. Молодёжный состав «Уралочка» - были призёры чемпионата России с 2008 — 2015 гг.Обладателем Кубка Молодёжной Лиги с 2014 — 2016 гг.

Анализируя успехи команд «Уралочки» участия в играх, пришла к выводу, что «Уралочка НТМК» завоевала больше титулов, чем другие команды:Чемпионы СССР с 1978 — 1983 гг. Обладатели европейского Кубка чемпионов с 1981-2003 гг. «Уралочка» - 2 была только призёром чемпионата СССР с 1986-2003 гг. Молодёжный состав «Уралочка» - были призёры чемпионата России с 2008 — 2015 гг.Обладателем Кубка Молодёжной Лиги с 2014 — 2016 гг.

История развития волейбола в нашем посёлке.    Основателем волейбола в поселке стали братья Слободины. В первой школе первую мужскую команду организовал Возжаев В.С. Во второй школе Няйко А.М. Постоянно проводились соревнования между школами, цехами предприятий, выезжали на областные соревнования «Урожай», районные. В 80-е годы стал проводиться турнир ветеранов. Основатель этого турнира Сапегин В.В. Тренерами по волейболу были: Слободин В.В., Золоторёв В.И., Панов Р.А., Шестакова Е.Н., Суворова В.М.

История развития волейбола в нашем посёлке.

Основателем волейбола в поселке стали братья Слободины. В первой школе первую мужскую команду организовал Возжаев В.С. Во второй школе Няйко А.М. Постоянно проводились соревнования между школами, цехами предприятий, выезжали на областные соревнования «Урожай», районные. В 80-е годы стал проводиться турнир ветеранов. Основатель этого турнира Сапегин В.В. Тренерами по волейболу были: Слободин В.В., Золоторёв В.И., Панов Р.А., Шестакова Е.Н., Суворова В.М.

В 2000 годы произошёл спад волейбола, не стало активистов волейбола и не стали заниматься волейболом в спортивной школе, поэтому стали реже проводиться соревнования. Но благодаря урокам физкультуры, ребята заинтересовались игрой стали снова проходить соревнования между классами. Товарищеские встречи с депутатами с ГО, с учителями и выпускниками школ. Но сейчас благодаря нашим ветеранам-спорта и учителям волейбол стал снова популярен. Мы надеемся, что это традиция будет дальше существовать и продолжать развиваться.

В 2000 годы произошёл спад волейбола, не стало активистов волейбола и не стали заниматься волейболом в спортивной школе, поэтому стали реже проводиться соревнования. Но благодаря урокам физкультуры, ребята заинтересовались игрой стали снова проходить соревнования между классами. Товарищеские встречи с депутатами с ГО, с учителями и выпускниками школ. Но сейчас благодаря нашим ветеранам-спорта и учителям волейбол стал снова популярен. Мы надеемся, что это традиция будет дальше существовать и продолжать развиваться.

Количество проведённых соревнований.

Количество проведённых соревнований.

 По результатам проведённого исследования проанализировала участие наших волейболистов в соревнованиях, и сделала вывод, что интерес волейбола зависит от желания детей и организации соревнований .

По результатам проведённого исследования проанализировала участие наших волейболистов в соревнованиях, и сделала вывод, что интерес волейбола зависит от желания детей и организации соревнований .

Первые волейболисты: Братья Слободины, Возжаев В.С., Скубей Е., Сапегин А., Каменных В.М., Мусихин Н.Ф., в последующем были Маркеловы, Майоров С., Баженова К., Сторчак, Смирнова В., Бочкова В., Макарихина М., Зуева Л. Из беседы с ветеранами волейбола я узнала, что активно начали заниматься волейболом в 70-е годы.

Первые волейболисты:

Братья Слободины, Возжаев В.С., Скубей Е., Сапегин А., Каменных В.М., Мусихин Н.Ф., в последующем были Маркеловы, Майоров С., Баженова К., Сторчак, Смирнова В., Бочкова В., Макарихина М., Зуева Л. Из беседы с ветеранами волейбола я узнала, что активно начали заниматься волейболом в 70-е годы.

Я решила встретиться с ветеранами спорта и задать им несколько вопросов. «Кто вам привил любовь к волейболу?» На что мне ответили это были Тренера Слободин В.В. И Маркелов В.Д. Со слов выпускников школы №2 им понравилось играть на уроках физической культуры, затем они стали ходить заниматься после уроков с учителем Переваловой Н.В. А сейчас они играют и занимаются с ветеранами волейбола. В ходе беседы они показали мне несколько своих фотографий из альбомов.  На тренировке волейболистов  Ветеран спорта — Зуева Л.

Я решила встретиться с ветеранами спорта и задать им несколько вопросов. «Кто вам привил любовь к волейболу?» На что мне ответили это были Тренера Слободин В.В. И Маркелов В.Д. Со слов выпускников школы №2 им понравилось играть на уроках физической культуры, затем они стали ходить заниматься после уроков с учителем Переваловой Н.В. А сейчас они играют и занимаются с ветеранами волейбола. В ходе беседы они показали мне несколько своих фотографий из альбомов.

На тренировке волейболистов

Ветеран спорта — Зуева Л.

Районные соревнования 1974г

Районные соревнования 1974г

 Проведя социологический опрос среди обучающихся нашего образовательного учреждения, оно позволило определить мне отношение детей к дополнительным занятиям волейболом. 1)Когда ты увидишь, что играют в волейбол, присоединишься к игре? 2)Тебе нравится игра волейбол? 3)На твой взгляд, влияют ли занятия волейболом на здоровье человека? 4)Нравится ли тебе занятия волейболом? 5)Поднимается ли тонус, улучшается ли настроение после занятий? 6)Как ты считаешь, может ли измениться твоё здоровье в следствии занятия волейболом? 7) Делишься ли ты впечатлениями и занятиях со своими родителями, друзьями и одноклассниками?

Проведя социологический опрос среди обучающихся нашего образовательного учреждения, оно позволило определить мне отношение детей к дополнительным занятиям волейболом.

1)Когда ты увидишь, что играют в волейбол, присоединишься к игре?

2)Тебе нравится игра волейбол?

3)На твой взгляд, влияют ли занятия волейболом на здоровье человека?

4)Нравится ли тебе занятия волейболом?

5)Поднимается ли тонус, улучшается ли настроение после занятий?

6)Как ты считаешь, может ли измениться твоё здоровье в следствии занятия волейболом?

7) Делишься ли ты впечатлениями и занятиях со своими родителями, друзьями и одноклассниками?

Результаты социологического опроса

Результаты социологического опроса

  Результаты позволили сделать вывод, что занятие волейболом влияет на здоровье человека, оно становится крепче, ребятам нравится заниматься волейболом, так как поднимается тонус, улучшается настроение, появляется возможность принимать участие в игре.

Результаты позволили сделать вывод, что занятие волейболом влияет на здоровье человека, оно становится крепче, ребятам нравится заниматься волейболом, так как поднимается тонус, улучшается настроение, появляется возможность принимать участие в игре.

Заключение:  Мы считаем, что это один из видов спорта, который благоприятно воздействует на организм человека, так как в процессе игровой деятельности занимающиеся испытывают положительные эмоции, благодаря этому игра представляет собой средство укрепления здоровья человека и развития его физических качеств. Занятия волейболом способствуют укреплению тренировки нервной системы, влияет на сокращение, напряжение и расслабление мышц, обеспечивает деятельность всех органов, развивает такие качества, как дисциплинированность, коммуникабельность, чувство долга, товарищества, взаимоуважение и коллективизма. В дальнейшем я планирую поступить на учителя физической культуры, чтобы продолжить развитие волейбола в нашем посёлке.

Заключение:

Мы считаем, что это один из видов спорта, который благоприятно воздействует на организм человека, так как в процессе игровой деятельности занимающиеся испытывают положительные эмоции, благодаря этому игра представляет собой средство укрепления здоровья человека и развития его физических качеств.

Занятия волейболом способствуют укреплению тренировки нервной системы, влияет на сокращение, напряжение и расслабление мышц, обеспечивает деятельность всех органов, развивает такие качества, как дисциплинированность, коммуникабельность, чувство долга, товарищества, взаимоуважение и коллективизма.

В дальнейшем я планирую поступить на учителя физической культуры, чтобы продолжить развитие волейбола в нашем посёлке.

Участники проекта: Руководитель  Перевалова Н.В. Новикова Ксения обучающийся 10 класса

Участники проекта:

Руководитель Перевалова Н.В.

Новикова Ксения обучающийся 10 класса

Литература   http://www.uralochka-vc.com/ http://fb.ru/article/165383/istoriya-voleybola-istoriya-vozniknoveniya-i-razvitiya-voleybola  Большая Российская энциклопедия, «История зарождения волейбола. Волейбол в СССР»;  Журнал «Ровесник», Факты, 8 2002 год;  История волейбола в датах, В.А. Савчук.

Литература

http://www.uralochka-vc.com/ http://fb.ru/article/165383/istoriya-voleybola-istoriya-vozniknoveniya-i-razvitiya-voleybola

  • Большая Российская энциклопедия, «История зарождения волейбола. Волейбол в СССР»;
  • Журнал «Ровесник», Факты, 8 2002 год;
  • История волейбола в датах, В.А. Савчук.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!