СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «Волшебный мир Агнии Барто». Описание проекта.

Нажмите, чтобы узнать подробности

            Младший школьный возраст - наиболее благоприятный период для интенсивного формирования нравственных ценностей в процессе учебной деятельности. Нравственное воспитание младших школьников является одной из сложнейших задач учителя. Для решения данной проблемы учителю требуется не только знание предметов начальных классов и методика их преподавания, но и умение направить свою деятельность на нравственное воспитание в формировании учебной деятельности Современная школа должна стремиться к воспитанию  высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России.  Необходимо дать подрастающему поколению полноценное духовно-нравственное воспитание, основа которого – многовековая традиция российского образования и воспитания.

Просмотр содержимого документа
«Проект «Волшебный мир Агнии Барто». Описание проекта.»

Проект «Волшебный мир Агнии Барто». Описание проекта.

Младший школьный возраст - наиболее благоприятный период для интенсивного формирования нравственных ценностей в процессе учебной деятельности. Нравственное воспитание младших школьников является одной из сложнейших задач учителя. Для решения данной проблемы учителю требуется не только знание предметов начальных классов и методика их преподавания, но и умение направить свою деятельность на нравственное воспитание в формировании учебной деятельности Современная школа должна стремиться к воспитанию  высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России.  Необходимо дать подрастающему поколению полноценное духовно-нравственное воспитание, основа которого – многовековая традиция российского образования и воспитания.

«Духовно-нравственное воспитание направлено на "возвышение сердца" ребенка как центра духовной жизни. Оно, по мнению Т.И. Петраковой,  представляет собой процесс организованного, целенаправленного как внешнего, так и внутреннего (эмоционально-сердечного) воздействия педагога на духовно-нравственную сферу личности, являющуюся системообразующей ее внутреннего мира». Духовно-нравственное воспитание формирует ядро личности, благотворно влияя на все стороны и формы взаимоотношений человека с миром: на его этическое и эстетическое развитие, мировоззрение и формирование гражданской позиции, патриотическую и семейную ориентацию, интеллектуальный и творческий потенциал, эмоциональное состояние, общее физическое и психическое развитие. 

В деле формирования духовно-нравственной личности младшего школьника особое место принадлежит урокам литературного чтения . Литература позволяет на каждом уроке уделять внимание вопросам духовно-нравственного воспитания учащихся. Причем, происходит это ненавязчиво, порой незаметно для самих учащихся. Урок литературного чтения является наиболее подходящим предметом для нравственного воспитания младших школьников. В процессе чтения и анализа текста развивает чутье красоты, добра и истины. Урок литературного чтения позволяет учителю обучить учащихся нравственности. Читая и анализируя произведение, ребенок должен задумываться о важных вопросах бытия: о правде и лжи, любви и ненависти, истоках зла и добра, возможностях человека и его месте в мире.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!