М
униципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Чебурашка»
Конспект НОД
по художественно-эстетическому развитию дошкольников
на тему:
«Миски для трёх медведей»
Подготовила: воспитатель Убушеева Н.С.
п. Адык
2019
Цель: учить детей лепить миски для трёх медведей разные по величине. Учить трансформировать шар усложнённым способом – сплющиванием в диск и загибанием бортиков.
Задачи: Развивать глазомер, чувство формы и пропорций. Воспитывать интерес к лепке атрибутов для сказочных героев. Формировать умение планировать работу – делить материал на три неравные части, используя стеку.
Оборудование: клеенки, пластилин, стеки, доски, миски под пластилин, салфетки бумажные.
Предварительная работа: Чтение сказки Л.Н. Толстого «Три медведя», рассматривание иллюстраций к сказке, знакомство с художником и поэтом.
Ход НОД
- Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришёл?! Сегодня я пришла в детский сад и услышала, что кто – то плачет, смотрю, а это кукла Машенька. И она мне рассказала, как она пошла гулять по лесу и заблудилась, а пока искала дорогу очутилась возле красивого дома – избы. Зашла туда и увидела стол, а на столе три миски стоят, и все разные по размеру. Она из всех мисок поела кашу, но одну миску разбила. Ребята, вы узнали из какой сказки пришла Машенька? (Ответы детей)
- Правильно ребята, это сказка называется «Три медведя»! Друзья, а давайте поможем Машеньке и сделаем много разных мисок для медведей! Вы хотите помочь Машеньке? (Ответ детей)
- Отлично, ребята, давайте тогда вспомним из чего же можно сделать мисочки? Обратите внимание на мой стол и посмотрите, что я для вас приготовила под красивым платочком! Три разные мисочки: большая, чуть меньше и самая маленькая. Давайте вспомним, кому какая миска принадлежит? (Ответы детей)
- Молодцы ребятки! А скажите, пожалуйста, из чего же миски сделаны? (Ответы детей)
- А мы можем сделать из стекла? (Ответы детей)
- А почему? (Ответы детей)
- А из пластмассы мы можем сделать миски? (Ответы детей)
- Правильно, зато у нас есть пластилин, и из него мы уж точно сможем сделать миски для медведей. Итак, давайте вспомним последовательность, сначала нужно размять кусок пластилина и поделить стекой на какие три части? (Ответы детей)
- Правильно, ребята! Затем скатываем между ладонями каждый кусочек пластилина в шарик, потом сплющиваем пальчиками шарик в диск (лепёшку). Скажите, ребята, а можно ли в такую мисочку налить суп? (ответы детей)
- А почему? (Ответы детей)
- Правильно, ребята! И что же нам нужно сделать, чтобы она получилась глубокой? (Ответы детей)
- Верно ребята, вот и получилась у нас миска! Запомнили ребята?
Отлично! А теперь давайте немножко отдохнём!
Физминутка
Три медведя шли домой
Папа был большой, большой
Мама чуть поменьше ростом
Ну а сын, малютка просто!
Очень маленьким он был
С погремушками дружил!
- Молодцы, ребята! А теперь садитесь за столы, и приступим к работе.
-Ребята, а что мы сегодня с вами делали? Вам понравилось помогать? Как вы думаете, мы помогли Машеньке? А давайте подарим мисочки?! (Ответы детей)
Спасибо, ребята! Вы такие молодцы, у вас всё получилось!