СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРОЕКТ: «Воспитание обучающихся общеобразовательного учреждения со статусом «казачье» на традициях донского казачества в интеграции с Российским движением школьников (РДШ)»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

ПРОЕКТ: «Воспитание обучающихся общеобразовательного учреждения со статусом «казачье» на традициях донского казачества в интеграции с Российским движением школьников (РДШ)»

Просмотр содержимого документа
«ПРОЕКТ: «Воспитание обучающихся общеобразовательного учреждения со статусом «казачье» на традициях донского казачества в интеграции с Российским движением школьников (РДШ)»»

Отдел образования Администрации Белокалитвинского района

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Богураевская средняя общеобразовательная школа

















ПРОЕКТ:



«Воспитание обучающихся общеобразовательного учреждения со статусом «казачье» на традициях донского казачества в интеграции с Российским движением школьников (РДШ)»








Автор:

Хлудеева Ольга Сергеевна зам. директора по УВР











Белая Калитва

2017


ПРОЕКТ

«Воспитание обучающихся общеобразовательного учреждения со статусом «казачье» на традициях донского казачества в интеграции с Российским движением школьников (РДШ)»



Цель проекта

Целью настоящего проекта является совершенствование системы воспитания подрастающего поколения и содействие формированию личности на основе присущей российскому обществу и донскому казачеству системы ценностей.


Задачи проекта

  1. Формирование целостности всего учебно-воспитательного процесса школы по воспитанию ценностей.

Целостность предполагает, что все аспекты учебно-воспитательного процесса участвуют в воспитании школьников (воспитательный потенциал уроков, факультативов, системы дополнительного образования, работа с родителями и связь с внешкольными образовательными и культурными учреждениями. Целостность подразумевает комплексность и последовательность всех уровней от начальной школы до выпускников.

  1. Создание социокультурной образовательной среды на основе этнокультурного казачьего компонента и основных четырех направлений РДШ.

Под социокультурной образовательной средой школы подразумевается: положительный психологический климат в ученическом коллективе. Наличие ученического самоуправления в школе в виде детской общественной организации, активная роль школьного музея, тесная взаимосвязь всех форм дополнительного образования, работа клуба «Патриот», волонтерское движение, участие в экспедициях областного поискового отряда «Память», усиление воспитательного (этнокультурного) потенциала каждого урока, высокая профессиональная, общекультурная компетентность учителя и воспитателей, наличие традиций в школе и соответствующих организационно-педагогических условий.

3. Развитие школьного пространства медийной коммуникации и PR-сопровождения деятельности участников образовательного процесса;

4. Формирование содружества учащихся на основе любви к школе, малой родине, своей стране, уважения традиций, толерантности и товарищества;
5. Формирование у детей позитивного отношения к ЗОЖ; формирование активной жизненной позиции по отношению к здоровью, проявляющейся в поведении и деятельности и осознанном противостоянии разрушающим здоровье факторам;

6. Модернизация содержательно-технологической модели системы воспитания путем инновационной деятельности обучающихся и педагогов в условиях интеграции этнокультурного (казачьего) компонента и РДШ.

7. Организация и проведение комплекса мероприятий в рамках четырех основных направлений деятельности движения


Нормативно-правовая

база проекта

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (29.12.2012г. № 273-ФЗ);

- Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 года №1493 утверждена Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы»

- Указа Президента РФ от 29.10. 2015 года №536 «О создании Общероссийской общественно-государственной детско – юношеской организации «Российское движение школьников» 

- приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области № 636 от 20.09.2016г. «О деятельности Ростовского регионального отделения Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» в образовательных организациях Ростовской области

- Областной закон Ростовской области от 05.02.2013 N 1043-ЗС «О казачьем кадетском образовании в Ростовской области»



Концептуальные основы

«Концепция реализации государственной политики в отношении казачества на территории Ростовской области» Утверждена постановлением  Правительства Ростовской области от 06.12.2012 № 1060

Методология проекта

- системно-деятельностный (компетентностный) подход, комплексность, адресность, сохранение лучших традиций отечественного опыта гражданско-патриотического воспитания


Планируемый результат

проекта

  1. Улучшение показателей качества общего образования и воспитания

2. Целостность системы воспитания на основе общечеловеческих, общенациональных и культурно-исторических ценностей российского общества, этнокультурных традиций донского казачества, реализуемая через интеграцию учебной, внеурочной деятельности и дополнительного образования.

3. Качественный уровень профессиональной компетентности педагогических кадров, способных распространять свой опыт среди педагогов региона (в том числе через дистанционные формы взаимодействия).

3. Устойчивая востребованность в социуме: расширение границ сетевого взаимодействия для совместного решения задач по воспитанию, развитию и социализации школьников.

4. 5. Привлечение внебюджетных средств для совершенствования материально-технического и финансово-экономического обеспечения проекта.











ВВЕДЕНИЕ



Вопросам воспитания подрастающего поколения на основе высоких духовно-нравственных идеалов, ценностей патриотизма, гражданственности, уважения к истории Отечества – неизменно уделяется приоритетное внимание государства.

В. Путин,

Президент Российской Федерации




В целях совершенствования государственной политики в области воспитания подрастающего поколения, содействия формированию личности на основе системы ценностей, присущей российскому обществу, Указом Президента от 29 октября 2015 г. № 536 была создана Общероссийская общественно-государственная детско-юношеская организация «Российское движение школьников» (далее – РДШ).

Главные цели движения – развитие и воспитание школьников, на основе присущей российскому обществу системы ценностей.

Проектирование школьной модели социализации и воспитания обучающихся МБОУ Богураевской СОШ опирается прежде всего на историко-культурные и нравственные традиции Донского края.

Целью настоящего проекта является совершенствование системы воспитания подрастающего поколения и содействие формированию личности на основе присущей российскому обществу и донскому казачеству системы ценностей.

Для достижения поставленной цели необходимо, в ходе работы определить условия воспитательной деятельности, способствующие развитию личности, в которых каждый ребенок сумел бы максимально осмыслить свою индивидуальность, раскрыть свои желания и потребности, постичь свои силы и способности, свое значение в жизни, в семье, в обществе.

Содержание целевого проекта раскрывает механизмы осуществления четырех направлений РДШ в условиях «казачьей» школы:

Военно-патриотическое направление: разработка Единых образовательных программ для работы военно- патриотических клубов и профильных движений; организация соревнований и детско-юношеских мероприятий по направлению; организация мероприятий в формате «Дней единых действий».

Гражданская активность: добровольческая деятельность; изучение и охрана природы и животных, знакомство с родным краем; помощь в организации мероприятий в музеях, клубах, библиотеках; помощь людям пожилого возраста, инвалидам; встречи с Героями России, ветеранами; изучение истории своей страны, помощь в организации различных мероприятий.

Личностное развитие:

Творческое развитие: занятия живописью, актерским мастерством, танцевальные и вокальные кружки, игры в КВН, декоративно-прикладное искусство и народное творчество;

Здоровый образ жизни: занятия физической культурой и спортом, правильное питание, участие в туристических походах, мероприятиях комплекса ГТО, спортивные игры, конкурсы и фестивали

Популяризация профессий: проведение образовательных мероприятий и программ, направленных на определение будущей профессии – интерактивных игр, семинаров, мастер-классов, открытых лекториев, встреч с интересными людьми; популяризация научно-изобретательской деятельности; поддержка и развитие детских проектов; участие в олимпиадах

Информационно-медийное направление: выпуск школьных газет; выступления на школьном радио; съемки сюжетов о школьной жизни; встречи с журналистами СМИ

Конечный результат реализации проекта - модель выпускника, которому присущи следующие качества:

  • Высокая духовность – развитие навыков нравственного поведения в единстве с ценностями морального сознания казачества, творческое восприятие окружающей действительности, потребность создавать новое, получая удовлетворение от творческого процесса; способность адекватно реагировать на различные внешние воздействия, готовность к сотрудничеству с представителями разных народов, культур и верований, сформированность морально-этических принципов.

  • Гражданская позиция – осознанное принятие культурно-исторических ценностей родной страны, общенациональных приоритетов и задач, наличие личной системы ценностных ориентаций, включая нормы и правила общения, принципы толерантности; развитие гражданского самосознания, личной ответственности за судьбу России и малой родины; целеустремленность и настойчивость в достижении общественно-значимых целей.

  • Патриотическое сознание – любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность к его защите.

  • Формирование активной жизненной позиции по отношению к здоровью, проявляющейся в поведении и деятельности и осознанном противостоянии разрушающим здоровье факторам



Кроме того, результатом реализации проекта являются:

  • Позитивная динамика основных показателей реализации проекта на основании данных мониторинга (количественные и качественные показатели).

  • Совершенствование нормативно-правовой и учебно-методической базы по патриотическому и духовно-нравственному воспитанию учащихся, в основу которой положены основные четыре принципа РДШ.

  • Совершенствование кадрового потенциала: плановое повышение квалификации специалистов в области патриотического и духовно-нравственного воспитания учащихся (курсы повышения квалификации, семинары, конференции, творческие группы), реализация программ самообразования педагогов, освоение педагогами технологий музейной педагогики, проектной деятельности, дебатов, взаимообмен опытом, система поощрения педагогов.

  • Соорганизация внешних и внутренних ресурсов для формирования среды патриотического воспитания и гражданского становления учащихся: расширение количества социальных партнеров школы (заключение договоров, реализация планов совместной деятельности).

  • Создание банка учебно-методических материалов, дидактических пособий: образовательные программы учебных предметов, авторские программы специальных курсов, рабочие программы отделения дополнительного образования, контрольно-измерительные материалы, дидактические пособия, медиатека, цифровые образовательные ресурсы.

  • Распространение опыта инновационной деятельности: публикации педагогов, предъявление опыта работы муниципальных и региональных семинарах, педагогических чтениях, проведение семинаров для педагогов по вопросам патриотического воспитания и гражданского становления учащихся, проведение тренингов и консультаций для лидерского актива молодежи.

  • Подготовка инструментария системы оценки качества воспитания, развития и социализации школьников на основе использования системы объективных критериев, обобщенных оценочных показателей (индикаторов).

  • Разработка методических рекомендаций и инструктивно-методических материалов для педагогов по внедрению современных технологий и форм воспитания и образования.


План мероприятий по реализации целевого проекта

«Воспитание обучающихся общеобразовательного учреждения со статусом «казачье» на традициях донского казачества в интеграции с Российским движением школьников (РДШ)»

направления

работы

мероприятия по реализации

сроки

ответственные

Программно-методическое

Обновление программно-методического комплекса и технологического инструментария в соответствии с новыми нормативными и программно-методическими требованиями.

2016-17гг.

Заместители директора по УВР

- Проектирование инновационных моделей на основе этнокультурного казачьего компонента в интеграции с РДШ в пространстве дополнительного образования.

Август-сентябрь 2016г.

Руководитель проекта, директор школы

Заместители директора по УВР

- Организация информационно-методической подготовки участников проекта к проведению инновационной деятельности и повышения квалификации педагогов,

- проведение и участие в педагогических форумах, семинарах, конференциях, конкурсах,

2016-17гг.

Руководитель проекта, директор школы

Заместители директора по УВР

- Активное внедрение инновационных форм, методов, технологий социализации.

Весь период

Педагогический коллектив

Организационно-управленческое

Организация и контроль инновационной деятельности педколлектива через системную работу

- школьного научно - методического совета;

- школьных методических объединений,

- постоянно действующего консультационного пункта для педагогов и координаторов проекта,

- творческих и инициативных групп;

А также

- постоянную учебу и представление результатов работы педагогов через открытые занятия, мастер-классы, различные семинары, совещания и педсоветы, а также самообразование,

- систему обобщения, представления и распространения передового педагогического опыта.

Весь период

Руководитель проекта, директор школы

Заместители директора по УВР

- Расширение границ и форм взаимодействия с различными социальными партнерами: образовательными, культурными, социальными учреждениями района и области по вопросам социализации, а также для предоставления возможности социального, профессионального самоопределения старшеклассников и выпускников

постоянно

Заместители директора по УВР

Разработка и реализация инновационных программ по дополнительному образованию и внеурочной деятельности на основе этнокультурного казачьего компонента, участие в региональных конкурсах разного уровня.


2016-17гг.

Руководители методических объединений


Организация работы Координационно-аналитического группы для обеспечения эффективной реализации проекта и координации действий всех его участников.


2016-17гг.

Руководитель проекта, директор школы


Системная реализация различных форм активной социализации и профессионального самоопределения в рамках инновационных моделей (Пресс-службы Центра, детского самоуправления, детско-взрослых творческих, исследовательских и проектных групп по подготовке и проведению различных коллективных мероприятий по формированию социокультурной среды ориентированной на реализацию этнокультурного казачьего компонента и основным направлениям РДШ).


ежегодно по плану


Педагогический коллектив

Участие в мероприятиях, организованных активом РДШ.

постоянно

Педагогический коллектив

Нормативно-правовое

Совершенствование нормативно-правовой базы для реализации проблематики инновационной деятельности. (приказы УО, договора о сотрудничестве, планы совместной деятельности со школами и др.).


По мере необходимости


директор школы


Информационно-аналитическое


Осуществление информационно-методической подготовки участников проекта к проведению инновационной деятельности (семинары, консультации, конференции, курсы и др.)


По графику

Заместители директора по УВР

Выпуск информационных проспектов, газет, методических бюллетеней, сборников, авторских программ и пособий, индивидуальных и коллективных разработок педагогов, статей в СМИ и др. рекламной и печатной продукции.


ежемесячно


Школьный пресс-центр

Осуществление информационно-аналитической работы, систематическое представление хода и результатов инновационной деятельности, опыта работы педагогов на районных конференциях,

постоянно

Руководитель проекта




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!